Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Инвестиции".
Средневзвешенная цена капитала показывает сложившийся на предприятии минимум возврата средств на вложенный в его деятельность капитал или его рентабельность. Экономический смысл этого показателя в следующем: предприятие может принимать любые решения, в том числе и инвестиционного характера, если уровень их рентабельности не ниже текущего значения показателя средневзвешенной цены капитала.
Взвешивание может быть первоначальным или целевым. Первоначальное взвешивание основано на существующей структуре капитала, которая признается оптимальной и должна сохраниться в будущем.
Целевое взвешивание применяется в том случае, если предприятие хочет сформировать ту структуру капитала, которую оно считает оптимальной, т.е. запланированное соотношение собственных и заемных средств в общем объеме источников, которое должно сохраниться в течение длительного промежутка времени.
Изменение процентных ставок на финансовом рынке также приводит к изменению цены отдельных источников. Поэтому вводится понятие предельной цены капитала, которая показывает цену последней денежной единицы вновь привлеченного фирмой капитала. Она рассчитывается на основе прогнозной величины расходов, которые предприятие понесет при воспроизводстве целевой структуры капитала в условиях сложившейся конъюнктуры фондового рынка. Предельная цена капитала увеличивается с ростом объемов привлеченных средств и изменений в структуре капитала фирмы. Предельная цена капитала фирмы может оставаться неизменной, если увеличение капитала осуществляется главным образом за счет нераспределенной прибыли предприятия и при неизменной его структуре. Однако существует определенная критическая точка, в которой взвешенная стоимость капитала будет увеличиваться при привлечении новых источников и изменении структуры капитала. Она называется точкой разрыва (перелома) нераспределенной прибыли и находится по формуле: х = НП : Уск, где НП — нераспределенная прибыль;
Уск — удельный вес (доля) собственного капитала.
26. Понятие и виды лизинга.
Лизинг от анг аренда, озн форму долгосрочной аренды, связанной с передачей пользователям имущества, для предпринимательской деятельности. В России, опирации лизинга регулируются в ГКРФ и ФЗ № 164. По фин аренде ( лизинге) от 29дек 98г.
Согл закону , лизинг- вид инвестиционной деят-ти, по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга, физ и юрид лицам, за определенную плату, на опред-й срок и условиях опред-х договорам с правом выкупа имущества, лизинга получателем.
Лизингодатель - хоз-й субъект, осуществляющий передачу по договору в лизинг , специально приобретенного имущества. Лизингополучатель- гражданин, или хоз-й субъект, получающий имущество в пользование по договору лизинга. Продавец лизингового имущества- хозяйствующий субъект , изготовитель машин, оборудования, владелец имущества.
Риск случайной гибели или порчи имущества переходит к лизингополучателю в момент передачи ему имущества. Классификация видов лизинга:
1)В зав от количества участников:
- прямой лизинг- двустороннее лизинговые сделки, при кот поставщик имущества и лизингодатель одно лицо;
-косвенный лизинг- многостороннее лизинговые сделки;
2) по типу имущества:
- лизинг движимого имущества;
- недвижимого имущества;
3) сектора рынка, где пров лиз-я опирация:
- внутренний лизинг ( в рамках одной страны);
- внешний , международный лизинг ( в разных странах);
4) от формы лизинговых платежей:
- с денежным платежом;
-лиз с компенс-м платежом;
- со смешанным платежом;
5) по объему обслуживания, передаваемого имущества в лизинг:
- чистый лизинг- обслуживание берет на себя лизингополучатель;
- полный лизинг- обслуживает лизингодатель;
6) по сроку использования:
- лизинг с полной окупаемостью- срок договора равен сроку службы имущества;
- лизинг с не полной окупаемостью- срок договора меньше срока службы;
7) по сроку договора:
- оперативный лизинг- сдача в аренду имущества на срок меньше норм-го срока службы;
- финансовый лизинг- на срок службы имущества или более.
В международной практике разделение лизинга на фин-й и оперативный закреплены в международном бухг-м стандарте №17.
27. Методика расчета лизинговых платежей.
В составлении лизинговых платежей входят след элементы:
1)Амортизация имущества;
2)Плата за фин ресурсы;
3)Моржа ( прибыль) лизингодателя- это собственные расходы лизингодателя +получаемая им прибыль;
4)Рисковая премия;
5)Плата за оказываемое лизингодателем дополнительной услуги лизингополучателю придусм в лиз договоре (юр поддержка..);
6)Плата за различные формы страхования;
7)Налоги за сдавания в лизинг имущества;
Сумма платежей по фин-му лизингу: ЛП= АО+ПК+КВ+ДУ+НДС
АО- амортиз отчисления причит –ся лизингодателю в тек году;
ПК- плата за используемые кред ресурсы, лизингодателя на приобретение имущества;
КВ- коммисионные вознаграждения лизингодателя;
ДУ- плата лизингодателю за доп услуги;
НДС- налог на доб стоимость.
Аг= Wперв*1/Та Где: ТА- аморт период;Аг- аморт годовая; Wперв - первонач стоимость.
Линейный способ. ПК= вел кредита * ставку кредита
------------------------------
При этом след учитывать , что в каждом расчетном году плата за кредитные рес-ы соотносятся с средней годовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегод остаточной стоимостью имущества. КРt=(Q(ОСн+ОС к))/2 КРt – кредитные рес-ы в периоде. Если для преобр имущества использ только заемные средства, то Q=1. Q – коэф-т , учитыв-й долю заемных ср-в в общей стоимости приобретенного имущества.
Коммисионные вознаграждения устанавливаются по соглашению сторон в %-х:
-по первоначальной стоимости имущества :КВ= Wперв * р, где: р- ставка коммисионных вознагр
-по среднегод остаточной стоимости: КВ=(ОСн+ОСк)/2*(С+В)/100
Доп услуги ДУ=((Р1+Р2+Р3))/Т Где: Р1,2,3 – расход лизингодателя, на каждую услугу , Т- срок договора лизинга в годах.
НДС= (Вt*CтН)/100 В- выручка от сделки по договору лизинга в расчетном году.
Если до лизинга предусмотрено ежеквартальная выплата , то размер лизингового платежа равен: ЛВкв = ЛП/Т/4.
28. Сравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кредита.
В большинстве случаев наиболее доступными способами приобретения дорогостоящего оборудования для организации являются финансовый лизинг и покупка оборудования за счет заемных средств. Перед хозяйствующим субъектом ставится задача определения более экономичного варианта замены техники на основе того или иного критерия оценки. В качестве одного из вариантов решения поставленной задачи может быть предложена следующая методика сравнительного анализа расходов предприятия при приобретении имущества за счет банковского кредита и по договору финансового лизинга.
Методика основана на сравнении величин платежей, осуществляемых организацией в случае покупки за счет кредита и при реализации договора финансового лизинга, приведенных на начало срока действия кредитного или лизингового договоров . Более выгодной является операция , обеспечивающая меньшую приведенную стоимость платежей.
Анализ предполагается разбивать на отдельные этапы.
На первом этапе анализа осуществляется оценка стоимости платежей , связанных с покупкой имущества за счет кредита , на начальный момент времени .
На втором этапе анализа рекомендуется осуществлять расчет стоимости платежей , связанных с приобретением имущества по договору финансового лизинга , на начальный момент времени.
На заключительном (третьем ) этапе анализа проводится сравнение обобщающих показателей и подготавливается заключение по результатам анализа.
29. Подходы к содержанию понятия «инвест привлекательность» организации.
Под инвестиционной привлекательностью понимают наличие таких условий инвестирования , кот влияют на предпочтение инвестора в выборе объекта инвестирования. Анализ инвест привлекательности представляет собой процесс исследования экономической информации с целью:
1)Оценки достигнутого уровня инвест привлек-ти и устойчивости фин состояния;
2)Принятие инвесторами управленческих решений по финансированию ;
3)Улучшение фин-го состония.
Выделяют следующие категории инвесторов:
•расположенные к риску, предпочитающие вложения в рисковые проекты (высокая доходность — высокий риск);
•не расположенные к риску (невысокая доходность — минимальный риск);
•нейтральные к риску (средняя доходность — средний риск).
30. Экономико- математические методы анализа.
ЭМм по характеру их использования дел на:
1)Экономико-математические модели без управления (дескриптивные). Представляют собой статистические модели (кривые роста, регрессионные линии), предназначенные для изучения объектов путем установления количественных соотношений между их характеристиками или параметрами.
2)Оптимизационная модель – это результат использования принципов и идей кибернетики для получения оптимальных решений при управлении производством и экономикой в целом; решаются задачи минимизации издержек производства , максимизации финансовых результатов.
3)Игровые модели- для ситуаций, в которых для объектов моделирования характерны наличие противодействующих сил, свойств или поведения, применяются теория игр.
4)Имитационное моделирование представляет собой систему, состоящую из трех основных элементов:
• имитационная модель,
• экспертные процедуры,
• языки программирования.
Методы экон- матем моделирования:
1)Линейного программирования(нахождению крайних значений (максимума и минимума); ограничивающими условиями; симплекс-метод);
2)Теория очередей( Его задача – организовать такое обслуживание, чтобы покупатель не ушел без покупки и, если купил то не потерял бы охоту вернуться еще раз);
3)Модели сетевой оптимизации(особое место занимают сетевые графики. Они позволяют выделить из всего комплекса работ наиболее важные и сосредоточить на них основные ресурсы предприятий, устанавливать взаимосвязь между различными организациями и координировать их работу);
4)Теория игр(исследует оптимальные стратегии, связанные с выбором наивыгоднейших производственных решений системы научных и хозяйственных экспериментов, с организацией статистического контроля, хозяйственных взаимоотношений между предприятиями промышленности и других отраслей);
5)Теория управления запасами(Цель ее заключается в определении той части запасов предприятия, которая требует наибольшего внимания со стороны отдела снабжения).
Методика 20/80: запасы составляют 20% от общего количества и 80% общей стоимости, должны отслеживаться отделом снабжения более внимательно.
Методика XYZ-анализ делит запасы в соответствии с потреблением на три группы (постоянные, сезонные, не регулярные), такое деление способствует повышению эффективности принятия решений в области закупки и складирования.
Метод АВС предназначен для определения стоимости и других характеристик изделий на основе систематизации расходов по функциям и ресурсам.
6)Многомерный факторный анализ ( много факторов влияет на какой-то один результат);
7)Методы комплексной рейтинговой оценки:
- метод сумм;
- метод геометр средней;
- метод суммы мест;
- метод расстояний.
31. Методические основы анализа инвест-й привлекательности организации.
Единогом критерия оценки инвестиционной привлекательности предприятия не существует.
Необходимо различать абсолютную и относительную инвест привлекательности .
Абсолютная привлекательность относится к рассмотрению конкретного инвестиционного проекта.
Относительная всегда предполагает базу сравнения:
•среднеотраслевая инвестиционная привлекательность;
•сравнение с другими предприятиями отрасли;
•сравнение с нормативными значениями.
Поэтому при оценке инвестиционной привлекательности предприятий необходимо выделять следующие моменты:
1)Что явл базой оценки;
2)Производится ли оценка для конкретного проекта или это не определено;
3)Накладываются ли инвестором ограничения по:
-срокам окупаемости
-минимальная отдача;
-ликвидности вложений;
-предельная сумма
4) Каков качественный характер финансирования;
5) Каково дополнительное обеспечение.
32. Анализ
кредитоспособности
Кредитоспособность предприятия – это способность своевременно погашать свои обязательства по кредитам и банковским ссудам. Под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и его возврата в срок. Кредитоспособность заемщика характеризуется:
- репутацией заемщика;
- текущим финансовым состоянием;
- возможностью при
Количественный анализ коэффициентов кредитоспособности осуществляется в несколько этапов:
определение коэффициентов кредитоспособности и класса заемщика:
1 класс – предприятия
с устойчивым финансовым