Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Инвестиции".
Основной целью реконструкции и технического перевооружения является повышение эффективности производства за счет увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и снижения издержек производства.
Проектирование строительства имеет очень большое значение, так как от качества проекта зависит эффективность работы будущего предприятия. Проектирование осуществляют проектные организации, имеющие на этот вид деятельности соответствующие лицензии.
В ряде важнейших отраслей (черная и цветная металлургия, угольная промышленность, энергетика и др.) созданы специализированные отраслевые проектные организации (институты). Одни из них, наиболее крупный, располагающий высококвалифицированными кадрами, выделяется в качестве головного, называемого генеральным проектировщиком.
На головные институты возлагается координация действий всех проектных организаций, обслуживающих ту или иную отрасль. Под их руководством и при их непосредственном участии разрабатываются технико-экономические обоснования проектов. Они же осуществляют проведение единой технической и экономической политики в области проектирования предприятий и сооружений отрасли и подотрасли. С этой целью головные проектные организации изучают и обобщают отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации аналогичных объектов. Головные институты оказывают квалифицированную помощь однопрофильным институтам отрасли, а также осуществляют экспертизу разработанных ими проектов.
Кроме отраслевых проектных организаций существуют и специализированные межотраслевые проектные организации, которые выполняют проектные работы в узкой специализированной области. Например, проектирование сложных фундаментов осуществляет межотраслевой проектный институт "Фундаментпроект".
Проектирование крупных и сложных промышленнопроизводственных предприятий и других сооружений ведется обычно силами нескольких проектных организаций различных специализаций (субпроектировщиками). До начала разработки проектов генеральные проектировщики получают от заказчиков (застройщиков) задания на проектирование и заключают с ними генеральные договоры на весь период проектирования предприятия или сооружения. Между генеральными проектировщиками и всеми другими проектными организациями, участвующими в комплексном проектировании, также заключаются договоры сначала на весь объем и срок получаемого ими проектирования, а затем на их основе - годовые договоры. На основе генеральных и годовых договоров для всего комплекса намечаемого строительства выдают субпроектировщикам исходные данные, необходимые для разработки соответствующих частей комплексных проектов либо для проектирования крупных объектов, входящих в состав проектируемого предприятия или сооружения.
Финансирование проектно-изыскательских работ осуществляется за счет средств заказчика, а заказчиком может быть государство, региональные или местные органы власти, коммерческие организации.
Генеральные проектировщики отвечают перед заказчиками (застройщиками) за своевременность разработки и качество всего проекта, а субпроектировщики ответственны перед генеральными проектировщиками за порученную им часть проектирования.
После завершения разработки проектов генпроектировщики передают их заказчикам (застройщикам) для рассмотрения и утверждения. Заказчики (застройщики) подвергают проекты экспертной проверке, государственной вневедомственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
Проект строительства включает в себя необходимый комплекс технической и экономической документации.
Это не только схемы и чертежи, дающие графическое изображение будущего предприятия, цеха или сооружения, но и технические и экономические расчеты, подтверждающие целесообразность и экономическую эффективность намеченного строительства.
Проектирование осуществляется в две стадии. При этом основным документом является проект или технико-экономическое обоснование строительства. На основании согласованного и утвержденного проекта строительства разрабатывается рабочая документация.
При одностадийном проектировании разрабатывается рабочий проект на технически несложные и типовые здания.
Технический проект промышленного предприятия состоит из таких частей, как: 1) экономическая часть; 2) генеральный план и транспорт; 3) техническая часть; 4) строительная часть; 5) организация строительства; 6) сметная документация.
Технический проект со сводным сметно-финансовым расчетом после его утверждения в установленном порядке является основанием для финансирования строительства, заказа основного оборудования и разработки рабочих чертежей.
Переход России па рыночные отношения существенно повлиял на все составные части экономической политики, в том числе и на политику в области ценообразования. Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики в стране и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования.
В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности.
1. Строительная продукция многообразна. Каждый объект строительства имеет свои особенности, и он, в определенной мере, неповторим. Даже объекты, строящиеся по типовому проекту, имеют свои особенности, так как они привязываются к определенной местности. Из этой особенности вытекает, что каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену.
2. В условиях инфляции
проектная цена может не
3. Высокая материалоемкость
строительной продукции
4. В формировании цены
па строительную продукцию
5. Стоимость строительной
продукции в значительной мере
зависит от места
6. Стоимость строительной
продукции и работ
Цены на строительную продукцию определяются сметой.
Необходимо отмстить, что сметная и рыночная цена - разные величины.
Рыночная цена определяется рынком на основе спроса и предложения на строительную продукцию.
Сметная стоимость - это нормативная цена, определяемая на основе проекта (рабочих чертежей, спецификаций, ведомостей), объемов работ, сметных норм, расценок и других данных.
Рыночная цена предназначена для покупателя, а сметная - для подрядчика. Разница между ними достается застройщику (инвестору), прибыль которого зачастую превышает 60% себестоимости при норме 10-15% .
Инвестиции играют исключительно важную роль в развитии экономики любого государства. Поэтому оно должно проводить и соответствующую политику, направленную на активизацию инвестиционной деятельности и на повышение эффективности использования инвестиций. При этом очень важно, чтобы соблюдалось так называемое золотое правило:
Это "золотое правило" гласит, что темпы роста ВВП, ВНП, национального дохода, объема выпуска промышленной продукции должны опережать темпы роста инвестиций и составлять более 100%. Если это правило не соблюдается, то инвестиции однозначно используются неэффективно.
Для повышения эффективности инвестиций на макро- и микроуровне государство обязано:
-иметь научно обоснованную
экономическую и социальную
- иметь разработанные
приоритеты в развитии
- создавать благоприятные
условия для инвестиционной
- создавать и иметь хорошую нормативную (законодательную) базу в области инвестиционной деятельности;
- осуществлять собственную
инвестиционную деятельность, и
для этой цели в федеральном
бюджете должны быть
-контролировать эффективность
использования инвестиций, финансируемых
за счет федерального бюджета,
а также эффективность
-создавать развитой и
цивилизованный фондовый и
-создавать условия для
здоровой конкуренции в
- более тщательно проводить
независимую экспертизу
- более рационально
-разработать и утвердить
официальные методические
-восстановить или создать вновь проектные организации, способные на высоком научном уровне проектировать самые сложные объекты.
Очень важную роль играет государство и в повышении эффективности использования инвестиций на микроуровне. Оно должно создать цивилизованные "правила игры" в области инвестиционной деятельности для всех коммерческих организаций независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования. Должно поощрять те предприятия, которые направляют свои инвестиции на развитие и повышение технического уровня производства. Льготы для этих предприятий могут быть самые разные, в том числе и налоговые.
Эффективность использования инвестиций на микро- уровне зависит не только от государственной экономической политики, в том числе и инвестиционной; т.е. не только от внешних факторов, но и от внутренних.
Оценка финансового состояния в процессе инвестиционного проектирования.