Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:26, курсовая работа
Хоппер – дозатор, думпкар грузоподъемностью 90тн, хоппер для угля грузоподъемность 8тн, цементовоз, хоппер для перевозки минеральных удобрений агломерата, окатышей, кокса, технического углерода, вагона бункерного типа для перевозки муки, гранулированных полимеров, а также вагоны – лесовозы разных модификаций, вагоны для аппатита, разгружающиеся силой тяги локомотива, были впервые разработаны, изготовлены, испытаны и освоены в производстве на АО «Днепровагонмаш».
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретическая часть.
Сущность и характеристика инновационных ресурсов
Инновационные ресурсы - основа эффективной деятельности предприятия
Организационные структуры - инновационного менеджмента
Управление создание освоением и качеством инновационных ресурсов
Государственное регулирование инновационной деятельности
2 Аналитическая часть
Общая характеристика предприятия
Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов
Влияние инновационных перемен на финансовую стабильность предприятия
Органы управления инновационными ресурсами
3 Проектная часть
Разработка мероприятия по эффективному использованию инновационных ресурсов и их экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников
Приложения
План производства новых видов промышленной продукции 98г. показан таблицей 2.4:
Таблица 2.4 - План производства новых видов ромышленной продукции в 1998 году (первые промышленные серии)
№ |
Наименование изделий |
Ед. изм. |
Всего на 1998г. |
В том числе по кварталам | |||
І |
ІІ |
ІІІ |
ІV | ||||
1 |
Вагон хоппер- дозатор |
шт. |
40 |
- |
- |
- |
40 |
2 |
Вагон – платформа для автопоездов у крупнотоннажных контейнеров |
шт. |
10 |
- |
- |
10 |
- |
2.2 Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов.
Основные технико – экономические показатели работы АО «Днепровагонмаш» за период с 96- 97 г., представлены в таблице 2.5
Анализируя основные показатели работы предприятия за период с 1996 – 1997 год видно, что объем товарной продукции предприятия выполнен в 1996г. на 102,2%, а в 1997г. на 71,9%. Темп роста к уровню 1996г. составил 62,5%. По итогам работы за 1998г. объем товарной продукции предприятием выполнен на 63,9%, темп роста к уровню 97г. составил 48,9%. Снижение объема производства объясняется отсутствием рынков сбыта, трудностей с реализацией вагонов на Украине и в странах СНГ.
Себестоимость товарной продукции уменьшилась в 97г. по сравнению с 96г. на 10463,4 т.гр., что оказывает положительное влияние на финансовую устойчивость предприятия. Однако по итогам хозяйственной деятельности получен убыток в сумме 1100 т.гр. (на 1998г.). Причиной этому является спад объемов производства, что вызвало рост накладных расходов в росте на единицу продукции и увеличение себестоимости.
На протяжении всего 98г. предприятие работало с минимальной загрузкой и в условиях четырехдневной рабочей недели. ССЧ на 1998г. составила 1982 чел. и уменьшилось на 410 чел. против 97г., с 96 – 97г. наблюдалось уменьшение численности работающего промышленного персонала на 81 чел.
Ставки, оклады, тарифные сетки соответствуют отраслевому тарифному соглашению на 98г. Средняя з/п в 1998г. составила 146,4 грн. В 1996г. з/п составяла 162,85 т.гр., а в1997г. – 162 т.гр., как видно уровень средней з/п постоянно падает.
По «Программе стабилизации работы предприятия ОАО «Днепровагонмаш» на 99 год» дебиторская задолженность по состоянию на 1.01.99г. – 2053,9т.гр., кредиторская задолженность – 19337 т.гр., в т.ч.
Таблица 2.5- Основные технико – экономические показатели работы АО «Днепровагонмаш» за период с 96- 97 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
1996 |
1997 | ||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% | ||
1.Товарная продукция в сопоставимых ценах на 1.01.95-96гг. Темп роста к соответствующему периоду к периоду 96-97гг. 2.Товарная продукция в действующих ценах 3.Себестоимость товарной продукции 4.Рентабельность товарной продукции 5.Прибыль балансовая 6.Численнсоть работающего промышленно- производственного персонала 7.Производительность труда 8.Средняя з/п 9.Сумма постоянной задолженности з/п –всего в т.ч. непогашенная задолженность за прошлый год 10.Ликвидность баланса на 1.01.97г. на 1.07.97г. на 1.10.97г. на 1.01.98г. 11.Показатель общей платежеспособности на 1.01.97г. на 1.07.97г. на 1.10.97г. на 1.01.98г. 12. Затраты на 1 грн. товарной продукции |
т.гр.
%
т.гр.
т.гр.
% т.гр.
чел.
грн. грн. т.гр.
т.гр.
т.гр.
т.гр. |
41060,9
46045,4
40654,3
5500,0
2419
16974 162,85
0,883 |
41945,4
46791,8
41426,7
5522,9
2304
18205
3,97 4,87 3,26 2,91
4,34 7,09 4,63 4,22
0,885 |
102,2
101,6
+772,4
95,2
107,3
100,22 |
40995,5
43357,2
3700,0
2337
17542 162
0,697 |
29475,1
31776,7
30963,3
+2,6 3748,1
2223
13259
1923,6
790,2
2,91 3,99 3,48 3,31
4,22 6,08 5,36 5,10
0,974 |
71,9
62,5
73,3
+48,1
95,1
75,6
140 |
В данный момент времени предприятие полностью освоило новый вагон – хоппер – дозатор по заявке “Укрзалізниці” и в состоянии нарастить его производство в 99г. до 200шт. АО «Днепровагонмаш» надеется заключить договор с “Укрзалізницей” на 100 вагонов для окатышей и 100 вагонов хоппер – дозаторов. Есть уже 80 штук вагонов для перевозки кокса.
Это позволит увеличить объем производства товарной продукции и обеспечить темп роста на 121,5% к прошедшему 1998 году.
Увеличение выпуска вагонов позволит улучшить финансовое состояние предприятия и даст возможность получить прибыль »» 1500 т.гр.
ОАО является предприятием специализирующемся на выпуске вагонов магистральных, грузовых и вагонов промышленных для предприятий различных отраслей Украины. На данном предприятие совместными усилиями конструкторов и технологов разрабатываются новейшие виды вагонов, новейшие технологии, которые бы по своим качествам отвечали требованиям заказчика.
Проанализируем инновационную политику на АО «Днепровагонмаш» за период с 95 – 98г.г. можно сделать выводы, насколько увеличились или уменьшились мероприятия, направленные на создание научно-технических разработок, как изменилась динамика затрат на нововведения и их эффективность, как повлияли инновационные перемены на финансовую стабильность предприятия.
Основные показатели инновационной деятельности АО «Днепровагонмаш» показаны в таблице 2.6, а анализ в приложении Г, на рисунке П.2.
Освоение производства новой продукции на АО «Днепровагонмаш» идет нарастающими темпами: в 1998г по сравнению с 1996г удельный вес ее увеличился на 4,6%. Экономические последствия инноваций на предприятии наблюдались следующие: увеличение объема выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта (как внутренних так и внешних); повышение конкурентоспособности и снижение материалоемкости.
Факторы, которые оказывали отрицательное влияние на тнновационную деятельность:
На первом этапе своего исследования рассмотрим, какие же основные виды продукций были внедрены за 3 года на АО «Днепровагонмаш» и какие новинки планируются к выпуску на 1999 год.
Инновационная политика АО «Днепровагонмаш» в 95 году была направлена на разработку, создание и освоение новых вагонов и модернизацию серийно выпускаемых, на обеспечение их конкурентоспособности. По договору с МинМашпромом Украины за счет бюджетного финансирования проводились работы по повышению
Таблица 2.6 – Основные показатели инновационной деятельности АО «Днепровагонмаш» за 1996-1998гг.
Название показателей |
Годы | ||
1996 |
1997 |
1997 | |
Научно-технический потенциал, чел. 1. Среднесписочная численность работающих. 2. Численность специалистов, которые выполняют научно-технические работы. Виды инновационных затрат, грн. Общая сумма инновационных затрат, в т.ч. по направлениям, в %: -- выполнение научно-исследовательских работ: а) собственными силами; б) сторонними организациями -- технологическая подготовка производства -- приобретение новых установок -- маркетинг, реклама -- другие затраты Источники финансирования,% : 1. Собственные средства 2. Госбюджет 3. Госинновационный фонд 4. Кредиты 5. Средства заказчика 6. Другие источники Обновление продукции: 1. Удельный вес продукции, %: -- принципиально новой; -- усовершенствованной; -- продукции без изменений. в Украине в отчетном году -- реализовано продукции, %: в т.ч. на экспорт Патентно-лицензионные работы: 1. Подано заявок на патенты: -- в Украине; -- за границу |
2504
110
100
47,1 34,5
-- -- -- 18,3 100 100 -- -- -- -- --
100 -- 20 80
100 5,4
4 2 |
2438
57
100
32,1 21,9
19,6 -- -- 26,4 100 100 -- -- -- -- --
100 21,3 -- 78,7
100 7,3
5 -- |
1982
100
100
-- --
-- 3,5 8 88,5 100 100 -- -- -- -- --
100 24,6 -- 75,4
100 9,9
1 -- |
технического уровня , эксплуатационной безопасности и сертификации вагонов с целью повышения объема поставок на экспорт .
Исследованы условия эксплуатации универсальных вагонов и специализированных вагонов для перевозки угля на предприятиях Казахстана и спецанализ вагонов для перевозки листового проката на предприятиях России.
Анализ условий и эксплуатации данных видов вагонов показали, что для условий «Карагандауголь» наиболее эффективным типом передвижного состава является специализированный саморазгружающейся вагон для угля с разгрузкой на эстакадах, повышенных путях или приемных бункерах с пневматическим механизмом разгрузки и возможности эксплуатации как на промышленных, так и магистральных путях.
В условиях эксплуатации АО «СеверСталь» наиболее применяемым вагоном является вагон – платформа для листовой стали, обеспечивающий перевозки определенной номенклатуры типоразмеров рулонов листовой стали, исключающий воздействие внешней среды на листовую сталь, обеспечивающий крепление грузов без временных реквизитов.
Разработана программа и согласована в установленном порядке «Программа и методика конструкторских испытаний вагона для угля и др. сыпучих грузов модели 12-4034-02». Результаты испытаний показали, что конструкция вагона по своим прочностным показателям и ходовым качествам соответствуют уровню показателей зарубежных образцов и может согласно заключению ВНИИПСТ эксплуатироваться на промышленных и магистральных путях на общем основаниях. По результатам проведенных испытаний готовится сертификация указанных вагонов.
Наиболее эффективными мероприятиями в 95 году являлось: