Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Хоппер – дозатор, думпкар грузоподъемностью 90тн, хоппер для угля грузоподъемность 8тн, цементовоз, хоппер для перевозки минеральных удобрений агломерата, окатышей, кокса, технического углерода, вагона бункерного типа для перевозки муки, гранулированных полимеров, а также вагоны – лесовозы разных модификаций, вагоны для аппатита, разгружающиеся силой тяги локомотива, были впервые разработаны, изготовлены, испытаны и освоены в производстве на АО «Днепровагонмаш».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретическая часть.
Сущность и характеристика инновационных ресурсов
Инновационные ресурсы - основа эффективной деятельности предприятия
Организационные структуры - инновационного менеджмента
Управление создание освоением и качеством инновационных ресурсов
Государственное регулирование инновационной деятельности
2 Аналитическая часть
Общая характеристика предприятия
Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов
Влияние инновационных перемен на финансовую стабильность предприятия
Органы управления инновационными ресурсами
3 Проектная часть
Разработка мероприятия по эффективному использованию инновационных ресурсов и их экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 7 файлов

index.htm

— 541 байт (Скачать файл)

аналит~1.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

План производства новых видов промышленной продукции 98г. показан таблицей 2.4:

 

Таблица 2.4 - План производства новых видов ромышленной продукции в 1998 году (первые промышленные серии)

 

Наименование изделий

Ед. изм.

Всего на 1998г.

В том числе по кварталам

       

І

ІІ

ІІІ

ІV

1

Вагон хоппер- дозатор

шт.

40

-

-

-

40

2

Вагон – платформа для автопоездов у крупнотоннажных контейнеров

шт.

10

-

-

10

-


 

2.2 Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов.

 

Основные технико – экономические показатели работы АО «Днепровагонмаш» за период с 96- 97 г., представлены в таблице 2.5

Анализируя основные показатели работы предприятия за период с 1996 – 1997 год видно, что объем товарной продукции предприятия выполнен в 1996г. на 102,2%, а в 1997г. на 71,9%. Темп роста к уровню 1996г. составил 62,5%. По итогам работы за 1998г. объем товарной продукции предприятием выполнен на 63,9%, темп роста к уровню 97г. составил 48,9%. Снижение объема производства объясняется отсутствием рынков сбыта, трудностей с реализацией вагонов на Украине и в странах СНГ.

Себестоимость товарной продукции уменьшилась в 97г. по сравнению с 96г. на 10463,4 т.гр., что оказывает положительное влияние на финансовую устойчивость предприятия. Однако по итогам хозяйственной деятельности получен убыток в сумме 1100 т.гр. (на 1998г.). Причиной этому является спад объемов производства, что вызвало рост накладных расходов в росте на единицу продукции и увеличение себестоимости.

На протяжении всего 98г. предприятие работало с минимальной загрузкой и в условиях четырехдневной рабочей недели. ССЧ на 1998г. составила 1982 чел. и уменьшилось на 410 чел. против 97г., с 96 – 97г. наблюдалось уменьшение численности работающего промышленного персонала на 81 чел.

Ставки, оклады, тарифные сетки соответствуют отраслевому тарифному соглашению на 98г. Средняя з/п в 1998г. составила 146,4 грн. В 1996г. з/п составяла 162,85 т.гр., а в1997г. – 162 т.гр., как видно уровень средней з/п постоянно падает.

По «Программе стабилизации работы предприятия ОАО «Днепровагонмаш» на 99 год» дебиторская задолженность по состоянию на 1.01.99г. – 2053,9т.гр., кредиторская задолженность – 19337 т.гр., в т.ч.

  • бюджету – 1412 т.гр.
  • пенсионному фонду – 3373 т.гр.

Таблица 2.5- Основные технико – экономические показатели работы АО              «Днепровагонмаш» за период с 96- 97 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

   

план

факт

%

план

факт

%

1.Товарная продукция в сопоставимых ценах на 1.01.95-96гг.

Темп роста к соответствующему периоду к периоду 96-97гг.

2.Товарная продукция в действующих ценах

3.Себестоимость товарной продукции

4.Рентабельность товарной продукции

5.Прибыль балансовая

6.Численнсоть работающего промышленно- производственного персонала

7.Производительность труда

8.Средняя з/п

9.Сумма постоянной задолженности з/п –всего

в т.ч. непогашенная задолженность за прошлый год

10.Ликвидность баланса

на 1.01.97г.

на 1.07.97г.

на 1.10.97г.

на 1.01.98г.

11.Показатель общей платежеспособности

на 1.01.97г.

на 1.07.97г.

на 1.10.97г.

на 1.01.98г.

12. Затраты на 1 грн. товарной продукции

 

 

т.гр.

 

 

 

%

 

т.гр.

 

т.гр.

 

%

т.гр.

 

 

 

 

чел.

 

грн.

грн.

т.гр.

 

 

 

т.гр.

 

 

т.гр.

 

 

 

 

 

т.гр.

 

 

41060,9

 

 

 

 

 

46045,4

 

40654,3

 

 

5500,0

 

 

 

 

2419

 

16974

162,85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,883

 

 

41945,4

 

 

 

 

 

46791,8

 

41426,7

 

 

5522,9

 

 

 

 

2304

 

18205

 

 

 

 

 

 

 

3,97

4,87

3,26

2,91

 

 

4,34

7,09

4,63

4,22

 

0,885

 

 

102,2

 

 

 

 

 

101,6

 

+772,4

 

 

 

 

 

 

 

95,2

 

107,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100,22

 

 

40995,5

 

 

 

 

 

43357,2

 

 

 

 

3700,0

 

 

 

 

2337

 

17542

162

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,697

 

 

29475,1

 

 

 

 

 

31776,7

 

30963,3

 

+2,6

3748,1

 

 

 

 

2223

 

13259

 

 

1923,6

 

 

790,2

 

2,91

3,99

3,48

3,31

 

 

4,22

6,08

5,36

5,10

 

0,974

 

 

71,9

 

 

 

62,5

 

73,3

 

 

 

 

+48,1

 

 

 

95,1

 

75,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140


 

В данный момент времени предприятие полностью освоило новый вагон – хоппер – дозатор по заявке “Укрзалізниці” и в состоянии нарастить его производство в 99г. до 200шт. АО «Днепровагонмаш» надеется заключить договор с “Укрзалізницей” на 100 вагонов для окатышей и 100 вагонов хоппер – дозаторов. Есть уже 80 штук вагонов для перевозки кокса.

Это позволит увеличить объем производства товарной продукции и обеспечить темп роста на 121,5% к прошедшему 1998 году.

Увеличение выпуска вагонов позволит улучшить финансовое состояние предприятия и даст возможность получить прибыль »» 1500 т.гр.

ОАО является предприятием специализирующемся на выпуске вагонов магистральных, грузовых и вагонов промышленных для предприятий различных отраслей Украины. На данном предприятие совместными усилиями конструкторов и технологов разрабатываются новейшие виды вагонов, новейшие технологии, которые бы по своим качествам отвечали требованиям заказчика.

Проанализируем инновационную политику на АО «Днепровагонмаш» за период с 95 – 98г.г. можно сделать выводы, насколько увеличились или уменьшились мероприятия, направленные на создание научно-технических разработок, как изменилась динамика затрат на нововведения и их эффективность, как повлияли инновационные перемены на финансовую стабильность предприятия.

Основные показатели инновационной деятельности АО «Днепровагонмаш» показаны в таблице 2.6, а анализ в приложении Г, на рисунке П.2.

Освоение производства новой продукции на АО «Днепровагонмаш» идет нарастающими темпами: в 1998г по сравнению с 1996г удельный вес ее увеличился на 4,6%. Экономические последствия инноваций на предприятии наблюдались следующие: увеличение объема выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта (как внутренних так и внешних); повышение конкурентоспособности и снижение материалоемкости.

Факторы, которые оказывали отрицательное влияние на тнновационную деятельность:

    1. Отсутствие финансовых средств.
    2. Высокие кредитные ставки.
    3. Высокий уровень инфляции.
    4. Трудности с поставками сырья и материалов.
    5. Отсутствие финансовых средств у заказчика.
    6. Несовершенность законодательной базы.

На первом этапе своего исследования рассмотрим, какие же основные виды продукций были внедрены за 3 года на АО «Днепровагонмаш» и какие новинки планируются к выпуску на 1999 год.

Инновационная политика АО «Днепровагонмаш» в 95 году была направлена на разработку, создание и освоение новых вагонов и модернизацию серийно выпускаемых, на обеспечение их конкурентоспособности. По договору с МинМашпромом Украины за счет бюджетного финансирования  проводились работы по повышению

 

Таблица 2.6 – Основные показатели инновационной деятельности АО «Днепровагонмаш» за 1996-1998гг.

 

Название показателей

Годы

 

1996

1997

1997

Научно-технический потенциал, чел.

1. Среднесписочная численность работающих.

2. Численность специалистов, которые выполняют научно-технические работы.

Виды инновационных затрат, грн.

   Общая сумма инновационных затрат, в т.ч. по направлениям, в %:

-- выполнение научно-исследовательских работ:

     а) собственными силами;

     б) сторонними организациями

-- технологическая подготовка производства

-- приобретение новых установок

-- маркетинг, реклама

-- другие затраты

Источники финансирования,% :

1. Собственные средства

2. Госбюджет

3. Госинновационный фонд

4. Кредиты

5. Средства заказчика

6. Другие источники

Обновление продукции:

1. Удельный вес продукции, %:

  -- принципиально новой;

  -- усовершенствованной;

  -- продукции без изменений.

в Украине в отчетном году

  -- реализовано продукции, %:

   в т.ч. на экспорт

Патентно-лицензионные работы:

1. Подано заявок на патенты:

   -- в Украине;

   -- за границу

 

 

2504

 

 

110

 

100

 

 

 

47,1

34,5

 

--

--

--

18,3

100

100

--

--

--

--

--

 

100

--

20

80

 

100

5,4

 

 

4

2

 

 

2438

 

 

57

 

100

 

 

 

32,1

21,9

 

19,6

--

--

26,4

100

100

--

--

--

--

--

 

100

21,3

--

78,7

 

100

7,3

 

 

5

--

 

 

1982

 

 

100

 

100

 

 

 

--

--

 

--

3,5

8

88,5

100

100

--

--

--

--

--

 

100

24,6

--

75,4

 

100

9,9

 

 

1

--


 

технического уровня , эксплуатационной безопасности и сертификации вагонов с целью повышения объема поставок на экспорт .

Исследованы условия эксплуатации универсальных вагонов и специализированных вагонов для перевозки угля на предприятиях Казахстана и спецанализ вагонов для перевозки листового проката на предприятиях России.

Анализ условий и эксплуатации данных видов вагонов показали, что для условий «Карагандауголь» наиболее эффективным типом передвижного состава является специализированный саморазгружающейся вагон для угля с разгрузкой на эстакадах, повышенных путях или приемных бункерах с пневматическим механизмом разгрузки и возможности эксплуатации как на промышленных, так и магистральных путях.

В условиях эксплуатации АО «СеверСталь» наиболее применяемым вагоном является вагон – платформа для листовой стали, обеспечивающий перевозки определенной номенклатуры типоразмеров рулонов листовой стали, исключающий воздействие внешней среды на листовую сталь, обеспечивающий крепление грузов без временных реквизитов.

Разработана программа и согласована в установленном порядке «Программа и методика конструкторских испытаний вагона для угля и др. сыпучих грузов модели 12-4034-02». Результаты испытаний показали, что конструкция вагона по своим прочностным показателям и ходовым качествам соответствуют уровню показателей зарубежных образцов и может согласно заключению ВНИИПСТ эксплуатироваться на промышленных и магистральных путях на общем основаниях. По результатам проведенных испытаний готовится сертификация указанных вагонов.

Наиболее эффективными мероприятиями в 95 году являлось:

  • расширение объемов внедрения механизированной сварки полуавтоматами взамен ручной руговой сварки, что позволило повысить производительность сварочных работ, уменьшить размеры сварных швов вследствии более глубокого проплавления основного металла и соответственно уменьшить расход сварочных материалов и технологическую трудоемкость;
  • внедрение 2-х резаковой механизированной термической резки скосов в листах пола думпкара вместо ручной газокислородной резки, что позволило значительно повысить качество поверхности реза и скорость резки;
  • внедрение оснастки, обеспечивающей сборку под сварку с предварительным прогибом (стенд сборки рамы верхней думпкара с листами пола и др.), что позволило обеспечить прогиб рамы после сварки в пределах допусков, регламентированных конструкторской документацией;
  • расширение объемов внедрения механизированной сварки тонкой проволокой (на 6п/автоматах внедрена сварка проволокой диаметром 1,2мм, что позволило производить сварку во всех пространственных положениях при обеспечении высоких механических характеристик сварных соединений;
  • освоение технологии изготовления хребтовой балки думпкара из двутавра 70, что позволило избежать простоя цеха из – за окончания запаса двутавра 60.

заключ~1.doc

— 13.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

проект~1.doc

— 114.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содерж~1.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов