Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:26, курсовая работа
Хоппер – дозатор, думпкар грузоподъемностью 90тн, хоппер для угля грузоподъемность 8тн, цементовоз, хоппер для перевозки минеральных удобрений агломерата, окатышей, кокса, технического углерода, вагона бункерного типа для перевозки муки, гранулированных полимеров, а также вагоны – лесовозы разных модификаций, вагоны для аппатита, разгружающиеся силой тяги локомотива, были впервые разработаны, изготовлены, испытаны и освоены в производстве на АО «Днепровагонмаш».
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретическая часть.
Сущность и характеристика инновационных ресурсов
Инновационные ресурсы - основа эффективной деятельности предприятия
Организационные структуры - инновационного менеджмента
Управление создание освоением и качеством инновационных ресурсов
Государственное регулирование инновационной деятельности
2 Аналитическая часть
Общая характеристика предприятия
Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов
Влияние инновационных перемен на финансовую стабильность предприятия
Органы управления инновационными ресурсами
3 Проектная часть
Разработка мероприятия по эффективному использованию инновационных ресурсов и их экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Систематически ведутся работы, направленные на улучшение условий и сокращения применения ручного труда, повышение культуры производства, а также по замене морального и физически изношенного оборудования.
В 95 году по разработкам проектного отдела созданы и внедрены:
В цехах внедрены механизированные устройства и тележки, консольно – поворотные краны, поворотные консоли и установки для сварочных полуавтоматов, ручные тележки, специальная тара и целый ряд других механизированных и простых устройств и приспособлений.
Разработана техническая документация на устройства и отдельные рабочие места для внедрения в 1996 году.
В отчетном 96 г. АО работал над созданием ряда новых специализированных и магистральных вагонов и усовершенствовании конструкции ранее созданных средств ж/д транзита.
Уже давно назрела проблема перевозок ж/д транзитом тяжелых трейлеров и автопоездов.
В 96 г. проведен комплекс испытаний опытного вагона для перевозки длинномерных (до 25 м) грузов – рельсы, шпукет, трубы.
Перевозка указанных грузов в настоящее время в Украине и странах СНГ производится на универсальных вагонах с «прикрытиях», т.е. сцепами. Крепления груза на вагонах осуществляется с большими материальными и трудовыми затратами, неэкономия. Все тары вагонов, на которых перевозится длинномерные грузы, как правило, превышает вес груза.
Внедрение осевого вагона значительно снизит затраты на перевозку и крепление грузов. Ведется подготовка к производству указанных вагонов, осваивается выпуск сварных двутавровых балок ~ 90, используемых в качестве боковых элементов рамы.
Конструкторами объединения проводится большая работа по доводке и совершенствованию конструкции промышленного думпкара грузоподъемностью
90 т. Первая промышленная партия таких думпкаров построена в 95 г. Эксплуатационные испытания подтвердили эффективность их применения на перевозках руды на открытых горных разработках Украины.
В 96 г. разработан вариант думпкара для металлургических предприятий, который может быть использован для перевозки горячих отходов металлургического производства, изготовлен опытный образец такого думпкара. Разработан проект модернизации тележки с осевой нагрузкой 32 т. Используемой в качестве ходовой части думпкара, выполнены разработки и эксперименты по созданию варианта – воздухозамедлителя для разгрузочной системы думпкара.
В 96 г. начаты поисковые работы по созданию вагона для перевозки угольной пыли. Применение угольной пыли в металлургической промышленности является прогрессивной энергосберегающей технологией, которая в ближайшие годы должна найти широкое применение на Украине. Предложено несколько вариантов доставки угольной пыли от помольных фабрик на металлургические заводы.
В отчетном году изготовлены первые промышленные партии вагонов для угля и вагонов для стали в рулонах и проведены их эксплуатационные испытания.
Для повышения качества конструкторско-технологических разработок объединением приобретен комплекс вычислительной и графопостроительной техники на базе «Силиконграфикс» и программы «Pro-Enginer», начато ее освоение.
В отчетном 1997 г. АО «Днепровагонмаш» работал над созданием ряда новых специализированных и магистральных вагонов. Назрела проблема перевозок железнодорожным транспортом тяжелых трейлеров и автопоездов.
Решение этой задачи обеспечит значительную экономию горюче - смазочных материалов, снизит загрязнение окружающей среды автотранспортом, уменьшит аварийность и травматизм на автодорогах Украины. С этой целью разработана конструкция платформы для перевозки трейлеров и автопоездов с погрузкой и разгрузкой их самоходом без расцепа.
Использование таких платформ, сформированных в маршрутные поезда, обеспечит перевозку массовых грузов из сопредельных государств в Украину, а также в транзитных направлениях.
В 1997 г. АО «Днепровагонмаш» совместно с ДИИТ провели предварительные испытания двух опытных образцов указанной платформы, в том числе:
- испытание от действия вертикальной статистической и продольной нагрузки 150 –250 т.;
- испытание по определению напряжения в элементах конструкции вагона от действия ударных нагрузок;
- тормозные испытания в порожнем режиме.
В первом квартале 98 г. будут проведены ходовые и эксплуатационные испытания.
В 1997 г. по программе, утвержденной «Укрзалізницій», проведен полный комплекс предварительных испытаний вагона для перевозки длинномерных (до 25 м) грузов – рельсов, шпунт, трубы. В ходе проведения испытаний полученные положительные результаты, подтверждающие высокую эффективность разработанной конструкции вагона по сравнению с универсальным подвижным ж/д составом в части значительного снижения затрат на перевозку и крепление длинномерных грузов.
Вагон для длинномерных грузов рекомендован межведомственной комиссией для серийного производства.
АО «Днепровагонмаш» проведена технологическая подготовка производства и выпуска установочной партии в количестве 10 вагонов данной модификации.
В 1997 г разработана конструкция и построен опытный образец думпкара г-п 90 т. для перевозки горячих металлургических грузов, который в первом полугодии 97 г. прошли эксплуатационные испытания. Результаты испытаний положительные. В 97 г. намечается изготовление установочной партии таких думпкаров.
Проведены предпроектные работы по общей компоновки промышленной тележки с тормозной системой с двухсторонним нажатием колодок.
В 97 г. по заказу Череповецкого меткомбината разработан проект и построены опытные образцы вагона для перевозки холоднокатанного листа в качках. Кузов указанного вагона оснащен приспособлением для крепления качек и имеет укрытие в виде объемного кожуха.
Указанная разработка проведена к эксплуатации и принята заказчиком. Выпуск в условиях рыночных отношения конкурентной продукции, отнесение затрат и сохранение сроков проектирования требует применения современных компьютерных технологий. Объединением в 1997г. приобретены 2 программно – технических проекта на базе «Pentium 266».
В 1998 г. АО «Днепровагонмаш» работало над созданием и освоением в производство новых вагонов, усовершенствованием конструкции серийно выпускаемых вагонов и их узлов. Наиболее объемная работа в прошлом году была проведена по отработке конструкции и освоение в производстве хоппера – дозатора.
Это самое сложное изделие по всей номенклатуре вагонов когда – либо выпускавшихся предприятием. В небывало короткие сроки ОГК переработано конструкция и вся техническая документация с учетом современных специально подвижному составу, с учетом применения выпускаемых на Украине профилей проката, отсутствия необходимого литья и замены его сварными деталями и узлами, т. е. Конструкция хоппера – дозатора была приспособлена к условиям и возможностям завода и в тоже время полностью отвечала требованиям заказчика. Укрзалізниці. В течении года были изготовлены опытные образцы вагонов, проведен их комплекс испытаний, подготовлено и освоено производство хоппер – дозатора.
Назрела проблема международных смешанных перевозок крупномонтажных контейнеров и автопоездов их самоходов без расцепа платформ. Использование таких платформ, сформированных в маршрутные поезда обеспечит перевозку массовых грузов из сопредельных государств в Украину, а также транзитом в страны СНГ, даст значительную экономию горючесмазочных материалов, снизит загрязнение окружающей среды автотранспортом и уменьшит аварийность и травматизм на автодорогах Украины.
В 98 году был проведен полный цикл испытаний платформы и в августе 98г. платформа принята межведомственной комиссией.
По плану новой техники разработан вариант думпкара с пониженными бортами для перевозки металлургических грузов, изготовлена партия вагонов для окатышей с усовершенствованной тормозной системой (замена тормозного цилиндра 16х14).
По заказу меткомбината «Азовсталь» разработана конструкция вагона для окатышей с пониженным кузовом. Продолжаются работы по разработке конструкции 6 – ти осного думпкара. Проблема обеспечения горнорудных и металлургических предприятий Украины думпкарами остается достаточно актуальной, однако рост цен на вагонную продукцию предприятия и спад производства этих предприятий затрудняет сбыт думпкаров и его прогнозирование.
В 1999 г. планируется проведение работ по созданию полувагона с глухим кузовом модели 12 – 4102 для экспортных поставок. Необходимо в 1-м полугодие 99г. разработать и согласовать конструкторскую документацию, изготовить опытные образцы, провести полный цикл испытаний, подготовит производство и со 2 – го полугодия приступить к изготовлению партии полувагонов.
В 1999 году будут производиться работы по разработке, изготовлению, испытаниям крытого вагона для тарно – штучных и понтированных грузов, 6 – ти осного думпкара грузоподъемностью 105 – 110 т.
В 99 г. намечается построить партию вагонов для охлажденного кокса с модернизированным кузовом.
Планом новой техники предусматривается разработать платформу для перевозки труб большого диаметра, построить головной образец вагонов для трейлеров по отработанной тех. документации.
Рассмотрев на первом этапе своего исследования основные виды продукции, разрабатываемые и внедряемые в производство на ОАО «ДВМ», а также высокоэффективные мероприятия перейдем к следующему этапу исследования, а именно: проследим и проанализируем динамику затрат на нововведения и получаемый от этого эффект (а также какое влияние оказали инновационные перемены на финансовую стоимость).
Затраты за счет собственных средств АО на проведение НИР, ОКР и ПТР в 1995 г. составили 119,17598 т.грн. кроме того, в сварочном производстве АО «Днепровагонмаш» внедрено 195 технологических процессов сборки, сварки термической и плазменной резки при изготовлении вагона – самосвала (думпкара) модели 32 – 4070, вагон платформы для листовой стали модели 13 – 4094, вагона для угля модели 12 – 4034. Общий годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составил 6,042 т.грн. При этом снижен расход сварочных материалов на 16,4 т. (в расчете на год). Снижение трудоемкости изготовления вагонов составило 1637,4 кс/ч (с момента внедрения).
Согласно плана новой техники на 95г. внедрено 37 мероприятий. В результате внедрения этих мероприятий получен экономический эффект в сумме 87,344 т.грн.
В 95г. внедрены высокоэффективные мероприятия:
Анализ ран. работы в АО за 95г. показал, что за счет внедрения рационализаторских предложений фактическая прибыль составила – 15,02 т.грн. сэкономлено:
Наиболее эффективными внедренными рац. предложениями являются:
За счет внедрения всех меропирятий на 95г. согласно плану новой техники снижена трудоемкость изготовления на 1954 н/ч, условное высвобождение численности составило 1 человек.
Финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и проектных работ на 1995 г. провел бюджет (им профинансировано 101,5 т.грн.) и ЕФРПКТ им профинансировано 193,313862 т.грн.)
Затраты погашались за счет собственных средств.
Всего сумма финансирования составила: 294,8 т.грн.
Затраты по созданию и освоению новой техники в 1996 году погашались за счет собственных средств АО и составили 201,8 т.грн., что на 82,62 грн. больше, чем в 1995 году. Согласно плана новой техники на 96г. внедрено 20 мероприятий по повышению качества, технического уровня продукции, а также совершенствованию технологии и организации производства.