Анализ инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. На основании цели были поставлены следующие задачи:
• дать определение инновационной деятельности и выделить классификацию;
• проанализировать различные методы оценки инновационных проектов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
1.1 Понятие и сущность инновации 4
1.2 Классификация инноваций 6
2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий 13
3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРАВАН» 22
3.1 Характеристика деятельности ООО «Караван» 22
3.2 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ООО «КАРАВАН» 23
3.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА 25
3.4 Оценка риска создания инновационной деятельности 26
3.5 Оценка эффективности инновационной деятельности 28
4. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ООО «КАРАВАН» 33
4.1 Краткая аннотация проекта 33
4.2 Техническое задание календарный план, таблица 33
4.3 Прогноз дохода проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что инновационно активное предприятие в России существенно  отличается от западного, т.к. западное предприятие работает в условиях высококонкурентного рынка, насыщенного  качественной продукцией. Россия же заметно отстает от стандартов качества международного рынка. Значительная часть новой продукции является новой лишь на российском рынке и не является конкурентоспособной, а ее доведение до мировых стандартов требует таких затрат и усилий, которые многие предприятия позволить себе не могут.

Фактором, способным активизировать инновационную активность является международная конкуренция на внутреннем рынке. В условиях открытости внутреннего рынка экономика отдельной страны становится открытой системой, что существенно изменяет характер конкуренции на всех сегментах рынка. Осуществлять инновационную деятельность, ориентируясь одновременно на “пассивный” внутренний рынок и “активный" внешний рынок, достаточно сложно. Для развития инновационных отношений необходимо знать потребности, стимулы и требования единого рынка. Открытость внутреннего рынка создает условия для цепной реакции распространения нововведений, их мультипликации, эластичности спроса по параметрам цены и качества. При этом инновационные издержки рассматриваются предпринимателями как неизбежные вложения для обеспечения “выживания” в условиях конкуренции.

Многоотраслевой характер доперестроечной  экономики СССР, высокий удельный вес в экспорте страны продукции с высокой степенью переработки, в том числе наукоемкой продукции, диктовал спрос на высокообразованных людей по широкому кругу специальностей и поддерживал высокий статус науки, образования и культуры. В результате проведенных экономических реформ структура российской экономики в определенной степени "примитивизировалась", т.к. в ходе реформирования и развившегося экономического кризиса, многие предприятия, да и отрасли в целом оказались на грани разрушения. Стала отпадать необходимость в целых отраслях научных исследований, в поддержании высокого статуса образования и культуры.

В этой связи следует обратить внимание на одно из важнейших условий развития конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей - повышение общеобразовательного и профессионального уровня рабочей силы страны. Перед нашей страной стоит опасность утраты этого важного конкурентного преимущества, накопленного за десятилетия продуманной образовательной политики, в том числе и в области подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. Отмеченные обстоятельства дополняются также тенденцией занижения стоимости рабочей силы, особенно высшей квалификации, сопровождаемой деградацией и дезориентацией отечественного научного потенциала.

Важным фактором развития инновационной  активности является качество рабочей силы. Более высокое качество рабочей силы, характеризующееся более высоким уровнем образования, квалификации работников, приводит к более эффективному использованию производственных ресурсов. Именно образовательный уровень отражает креативную способность работников воспринимать новые идеи, появившиеся на рынке. Качество рабочей силы определяет способность фирмы осуществлять собственные НИОКР или копировать новые продукты у других фирм.

Компания, использующая принципы обучающейся  организации, становится привлекательным местом работы для высококвалифицированных творческих работников, улучшает отношения с заказчиками и партнерами. Особая роль в этом принадлежит науке. Поэтому она должна быть тесно интегрированной в производство, стать участником инновационного цикла разработки, распространения и использования инноваций.

 

3. Анализ инновационной деятельности на примере ООО «Караван»

3.1 Характеристика деятельности ООО «Караван»

 

В данный момент рынок детских игрушек  является одной из наиболее динамично  развивающихся отраслей в России. В основном, это связано с ростом благосостояния населения, происходящим в России в последние пять лет (не считая последнего года), стремлением российского бизнеса идти в ногу с иностранными коллегами, где деловая этика поставлена на должный уровень, а также с активным проникновением на российский рынок продукции ведущих западных фирм и активность китайских производителей дешевой продукции.

Ежегодно, начиная с 1992 года, рост рынка  составлял около 30 – 50%, но в этом году в связи с кризисом планируется  всего лишь 10−15% роста. Снижение очевидно, но с другой стороны так же, очевидно, что это все-таки рост, а не падение.

Отмечено, что еще пару лет назад  на рынке детских игрушек наблюдалось преимущество «серого» рынка. На данный момент соотношение «серого» и «белого» рынков примерно одинаково. Все вышесказанное свидетельствует о том, что хотя сувенирный рынок никак не является потребительским рынком первой необходимости, однако, он достаточно привлекателен.

Компания ООО «Караван» реализует игрушки оптом производства отечественных и зарубежных фирм. В компании можно найти лучшие образцы игрушек из России, Польши, Китая и республики Беларусь. Если стоимость заказа составит более 10 тысяч рублей, доставка будет выполнена бесплатно.

Сегодня ООО «Караван» специализируется на оптовой продаже высококачественных игрушек исключительно по разумным ценам. Широкий ассортимент товаров, представленный на страницах нашего интернет-ресурса, позволит клиентам фирмы найти все самое необходимое. Опытны сотрудники компании, менеджеры фирмы при необходимости предоставят информацию о любом товаре.

Являясь сравнительно модой компанией, ООО «Караван» наращивает обороты, стремясь выйти на лидирующие позиции  в своем сегменте бизнеса. Фирма работает на высоком уровне, что по достоинству оценивают клиенты компании, многие их которых становятся нашими постоянными партнерами.

3.2 Результат проекта создания интернет-магазина ООО «Караван»

 

Рынок электронной коммерции в  России еще долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причины, сдерживающих ожидаемое бурное расширение отрасли, устранение которых, приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции.

Перспективы развития интернет-маркетинга лежат в следующих плоскостях:

1. Улучшение качества интернет-связи.

Кроме известных проблем с традиционными  дорогами в России появилась еще  проблема интернет-дорог, которая мешает полноценному развитию электронной  торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах каналы связи отсутствуют или такого плохого качества, что не могут обеспечить нормальное интернет-соединение.

2. Увеличение аудитории интернета.

Отсутствие качественной связи  не позволяет потенциальным клиентам электронных магазинов использовать интернет в своей будничной жизни. По данным статистики, в настоящий момент постоянный доступ к интернету имеет не более 30 млн. из 140 млн. граждан нашей страны. Для сравнения показатель проникновения интернета среди населения западных стран приближается к 100%.

3. Улучшение качества доставки  товаров, в том числе почтовой  доставки.

Неразвитость почтовой инфраструктуры удручает. Даже если потенциальный  клиент имеет качественную интернет-связь  и успешный опыт покупок в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы.

Низкое качество услуг почтовой доставки - это огромное препятствие, сдерживающее развитие нашего рынка. Аналитики  утверждают, что неразвитость услуг почтовой доставки значительно замедляет бум дистанционной торговли, который ожидал бы нашу страну.

Для того, чтобы понять какой Клондайк ожидает всю отрасль интернет-торговли, стоит посмотреть на опыт западных стран. Посылки и бандероли там  доставляются в любой конец страны (даже на очень дальние расстояния) в пределах нескольких дней.

4. Развитие информационных технологий.

Развитие технологий ведет к  появлению новых перспективных  проектов и развитию отрасли. К примеру, появление в России электронных  авиабилетов, делает процесс их покупки в интернет-магазине еще более простым и приятным: на сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать подходящий рейс, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой), получить уникальный номер электронного билета (распечатать e-билет) и ехать в аэропорт.

Эта же технология используется при  продаже билетов на театрально-концертные мероприятия, и может применяться  в других видах бизнеса.

5. Расширение ассортимента товаров  и услуг

Развитие технологий ведет к  появлению новых форм торговли и  типов товаров, к перемещению  из офлайн в онлайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было здесь представить. В интернете  начали продавать одежду, ювелирные  украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-моделей и схемы торговли.

Из всего вышеперечисленного видно, что кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных  рынках, особое внимание в своих  стратегических планах интернет-магазинам нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону.

3.3 Расчет затрат на создание проекта

 

Для финансирования инновационного проекта  предполагается использовать собственные и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляет 1 миллион 515 тысяч 500 рублей.

Финансовый план проекта представлен  в приложении 1.

Величина необходимых собственных  средств составляет 315 тысяч 500 рублей, 240 тысяч рублей (вносятся в течение  трех первых месяцев, в качестве дополнительных вложений в уставный капитал) и 75 тысяч 500 рублей - самофинансирование (чистая прибыль, формируемая в результате осуществления операционной деятельности в рамках проекта).

Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей. Заёмные  средства будут сформированы за счет инвестиционного кредита в размере одного миллиона двухсот тысяч рублей. Инвестиционный кредит выдается сроком на полтора года под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие берет в октябре 2009г. Выплата процентов по кредиту осуществляется с ноября 2009 года, полностью весь кредит возвращается в декабре 2010 года.

Базой для начисления процентов  является непогашенный на начало периода  остаток кредитных средств.

Кроме того, принято в расчет, что  интернет-магазин уже на стадии работы одного года сможет заработать чистой прибылью 1 миллион 270 рублей, то есть до декабря 2010 года включительно. Эти средства будут идти на погашения кредита.

3.4 Оценка риска создания инновационной деятельности

 

Есть сложившееся общее определение риска как сочетание вероятности события и его последствий (негативных и позитивных). При этом под вероятностью понимается мера того, что событие может произойти, а под событием – возникновение специфического набора обстоятельств, при которых происходит явление, влекущее за собой последствия.

В целом причины неуспеха можно  разделить на две большие группы: маркетинговые просчеты и внешние  обстоятельства.

К внешним обстоятельствам принято  относить непредвиденные изменения  в рыночной среде, негативно сказавшиеся на спросе на новую услугу или товар (изменение потребительских предпочтений, неожиданный ход конкурентов в ценовом противостоянии, финансово-экономический кризис и т.д.).

Однако чаще всего причинами  неуспеха становятся рыночные просчеты фирмы: «размывание» новизны товара или услуги, отсутствие четкого целеполагания, ошибки в выборе целевого рынка, слабый комплекс marketing-mix, несовершенство качественных характеристик товара, временные ошибки, несоответствие планового и фактически необходимого бюджета.2 При реализации данного инновационного проекта возможно возникновение следующих видов рисков, они представлены в приложении 2.

Для качественного анализа рисков инвестиционного проекта ООО «Караван» на основе бального метода для получения классификации рисков по степени воздействия и уровню приемлемости необходимо произвести следующие действия:

  • определить показатель риска

 

Таблица 3.4.1 Определение показателей риска

Показатель

Величина

Вероятность реализации риска

Низкая, ниже средней, средняя, выше средней, высокая

Потери нововведения

Незначительные, небольшие, ощутимые, существенные (очень ощутимые), критические

Влияние на нововведение

Игнорируемое, незначительное, умеренное, существенное, критическое

Уровень

Незначимый, значимый, критически значимый


 

  • ранжировать вероятность реализации риска

 

Таблица 3.4.2 Ранжирование вероятности реализации риска

Характеристика величины

Вероятность (Р)

баллы

в долях единицы

Низкая

1

0,0 < P ≤ 0,01

Ниже средней

2

0,01 < P ≤ 0,05

Средняя

3

0,05 < P ≤ 0,10

Выше средней

4

0,10 < P ≤ 0,20

Высокая

5

0,20 < P ≤ 1,0


 

  • ранжировать величину потерь

 

 

Таблица 3.4.3 Ранжирование величины потерь

Информация о работе Анализ инновационной деятельности