Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:44, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. На основании цели были поставлены следующие задачи:
• дать определение инновационной деятельности и выделить классификацию;
• проанализировать различные методы оценки инновационных проектов;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
1.1 Понятие и сущность инновации 4
1.2 Классификация инноваций 6
2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий 13
3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРАВАН» 22
3.1 Характеристика деятельности ООО «Караван» 22
3.2 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ООО «КАРАВАН» 23
3.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА 25
3.4 Оценка риска создания инновационной деятельности 26
3.5 Оценка эффективности инновационной деятельности 28
4. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ООО «КАРАВАН» 33
4.1 Краткая аннотация проекта 33
4.2 Техническое задание календарный план, таблица 33
4.3 Прогноз дохода проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Подбор и сравнение товаров
Во время дефицита у потребителя была одна проблема – достать товар. В наше время стала проблема разнообразия выбора. Помогут в этом не простом деле сервисы и подбора и сравнения товара на сайте магазина. Исходные условия для работы этих сервисов одинаковые и позаботиться об их создании нужно будет заранее, на этапе наполнения каталога товаров.
Для каждой товарной группы нужно сформулировать список основных характеристик, которые определяют свойства товара и влияют на выбор покупателя.
Расчет стоимости доставки.
При оформлении заказа покупатель сообщает адрес доставки. Используя его, уже на этом этапе можно сообщать покупателю срок и стоимость доставки товара. Для этого в систему заранее должны быть внесены данные для расчета. Стоимость доставки будет зависеть от следующих факторов:
Автоматическое формирование платежных документов
Необходимо формировать бланки счетов на безналичную оплату при оформлении заказа. Эта функция нужна для работы с юридическими лицами и иногородними клиентами.
Распространение пластиковых карт в регионах пока невелико, всевозможные способы он-лайн оплаты и интернет-деньги многим еще кажутся слишком мудреными. Для таких покупателей приходится формировать бланки квитанций на оплату покупок по безналичному расчету через ближайший банк, принимающий коммунальные платежи.
Чтобы сделать возможным
Регистрация покупателя.
Если покупатель со временем становиться постоянным и рассчитывает на получение каких-нибудь скидок и бонусов, у него появляется стимул потратить время и усилие на регистрацию. Это так же облегчит ему процесс покупки в будущем: сайт сохранит его контактные данные, и ему не нужно будет вводить каждый раз вручную. Такому постоянному покупателю можно предоставить скидку, поощрительные подарки, возможно, лучшие условия доставки и пр.
Рассылки и уведомления
Система e-mail рассылок давно известна и относительно проста. Это самый лучший способ напомнить клиенту о магазине, предложить новинку или поздравить с праздником. E-mail-уведомления обязательно нужно отправлять клиентам при получении заказа и изменении статуса его выполнения.
Информация о магазине
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», кроме информации об основных потребительский свойствах товара производителе, сроке службы и гарантиях, продавец обязан сообщить покупателю в одном из разделов сайта «о полном фирменном наименовании продавца, адресе (месте нахождения), условиях приобретения товара, о его доставке, порядка оплаты»5 и т.д.
Наличие этой информации будет свидетельствовать о том, что магазин www.prazdnik.ru официально осуществляет предпринимательскую деятельность.
Бэк-офис
Бэк-офис – это подводная часть
айсберга, невидимый миру раздел сайта,
который позволит вам наполнять
и обновлять его внешнюю часть,
выполнять обработку
Бэк-офис должен иметь:
- Модуль обновления цен. Цены
на товары можно указать
- Модуль обновления признака
наличия товаров выполняется
по аналогии с модулем
- Модуль обработки заказов – это основной инструмент, с которым работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление новых заказов, обрабатывать и сопровождать их выполнение.
- Модуль закупок – должен выполнять две основные задачи:
Для того чтобы интернет-магазин работал без перебоев необходим штат квалифицированных работников.
Интернет-магазин, как живой организм, состоит из отдельных частей, каждая из которых обеспечивает успешное функционирование целого. Некоторые части (отделы) являются основными, их роль более всего заметна в достижении основных целей компании. Другие выполняют на первый взгляд лишь вспомогательные функции, но без них, как и без основных бизнес-подразделений, невозможна успешная работа всего предприятия.
Итак, для четкой работы интернет-магазина необходимы следующие отделы:
IT-отдел
Без IT-отдела немыслим интернет-магазин. Хотя бэк-офис, как правило, делается специально простым для того чтобы каждый вне зависимости от уровня владения компьютера мог управлять интернет-магазином, все-таки такому мощному инструменту маркетинга нужна серьезная поддержка и время от времени доработка. В нашем случае ООО «Караван» компанию, которая разработает интернет-магазин в соответствии с техническим заданием ООО «Караван», а так же будет заниматься технической поддержкой, модернизацией функционала и интерфейса веб-сайта интернет-магазина.
Так же необходим человек, который будет следить за состоянием и осуществлять техническую поддержку компьютерного и сетевого оборудования офиса и склада. При малом бюджете фирмы удобно не брать системного администратора в штат, а приглашать выездного специалиста.
Редакторский отдел
Этот отдел занимается наполнением сайта, следит за оригинальностью контента. Выше уже говорилось об исключительной важности хорошего и оригинального, а главное полного описания товаров. А так же новостных лент, поздравлений и рассылок.
Для такой работы нужны люди творческие, так как специфика деятельности ООО «Караван» предполагает, что содержание сайта должно быть интересным, с хорошим чувством юмора. Товара много и весь товар разный, а, следовательно, необходим индивидуальный подход к каждой единице номенклатуры.
Составление текстов для товара не требует присутствия в офисе, эту работу могут выполнять фрилансеры таких специальностей, как филологи, журналисты, все кто в должной степени владеет словом. Соответственно и оплата труда тут будет не штатная, а договорная.
Отдел закупок
В обязанности отдела закупок входит установление, поддержка и развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками, и разумеется, закупка товара. Отдел закупок в ООО «Караван» уже существует, соответственно здесь изменения будут только в пределах планирования объема закупаемого товара.
Отдел маркетинга
Это крайне важный отдел для успешного развития электронного бизнеса. Дело в том, что электронный магазин в отличие от физического, то есть реального, привычного каждому обывателю, магазина, нельзя разместить в так называемом месте наибольшего скопления людей. Просто в интернете нет пусть даже воображаемого Невского проспекта или Сенной площади. Соответственно на «проходимость» интернет-магазина будет влиять только грамотный маркетинг и годы труда.
Существуют следующие способы продвижения сайта в сети интернет:
Методы офлайновой рекламы, как
показывают многочисленные исследования,
в раскрутке электронной
Отдел продаж
В обязанности этого отдела входит:
Отдел продаж – это голос и разум компании перед лицом клиента, именно поэтому важно, чтобы отдел продаж состоял из высококвалифицированных специалистов. Эти сотрудники должны досконально знать ассортимент, правила работы, персональные должностные инструкции и принципы взаимодействия различных служб магазина.
Отдел консолидации
Функции этого отдела состоят в подготовке товара к доставке, то есть проверка качества товара, его упаковка и подготовка сопроводительных документов. На первых порах, пока интернет-магазин только начинает свою работу и заказов немного, можно приурочить эти функции работникам склада.
Отдел доставки
Отдел доставки занимается организацией
доставки заказов покупателям. Пока
заказов немного, гораздо выгодней
держать в штате своих
Отдел качества
Пока интернет-магазин не выйдет на должный оборот заказов, функции отдела качества будет выполнять администратор интернет-магазина. Необходимо проводить выборочную, а в первое время и повсеместную проверку выполненных заказов для проверки соответствия внутренним процедурам и отношения этому клиентов. В обязанности этого отдела входит так же работа с рекламациями.
В таблице 4.2.1 обозначены все необходимые штатные единицы, а так же расписан круг удаленных работ.
Таблица 4.2.1 Кадровое обеспечение деятельности интернет-магазина
№ |
Должность |
Кол-во |
Наличие в штате |
Размер повременной оплаты труда, руб./мес. |
Размер сдельной оплаты | |
База |
Норматив | |||||
1 |
Системный администратор |
1 |
удаленный |
- |
- |
750 руб./день |
2 |
Редактор |
1 |
удаленный |
7000 |
- |
- |
3 |
Специалист по продвижению |
1 |
в штате |
5000 |
прибыль |
2% |
4 |
Менеджер |
2 |
в штате |
7000 |
прибыль |
0,50% |
5 |
Администратор |
1 |
в штате |
11000 |
- |
- |
Реклама инвестиционного проекта
будет проходить
Интернет-реклама" - новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могло, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети. Перечислим основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа:
Наибольший эффект от рекламы в интернете достигается за счет разнообразия медиа-инструментов. Нужно пробовать все виды электронной рекламы, анализировать статистику и определять самые мощные способы.
Таким образом, следует предпринять следующие шаги: