Анализ инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. На основании цели были поставлены следующие задачи:
• дать определение инновационной деятельности и выделить классификацию;
• проанализировать различные методы оценки инновационных проектов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
1.1 Понятие и сущность инновации 4
1.2 Классификация инноваций 6
2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий 13
3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРАВАН» 22
3.1 Характеристика деятельности ООО «Караван» 22
3.2 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ООО «КАРАВАН» 23
3.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА 25
3.4 Оценка риска создания инновационной деятельности 26
3.5 Оценка эффективности инновационной деятельности 28
4. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ООО «КАРАВАН» 33
4.1 Краткая аннотация проекта 33
4.2 Техническое задание календарный план, таблица 33
4.3 Прогноз дохода проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Подбор и сравнение товаров

Во время дефицита у потребителя была одна проблема – достать товар. В наше время стала проблема разнообразия выбора. Помогут в этом не простом деле сервисы и подбора и сравнения товара на сайте магазина. Исходные условия для работы этих сервисов одинаковые и позаботиться об их создании нужно будет заранее, на этапе наполнения каталога товаров.

Для каждой товарной группы нужно  сформулировать список основных характеристик, которые определяют свойства товара и влияют на выбор покупателя.

Расчет стоимости доставки.

При оформлении заказа покупатель сообщает адрес доставки. Используя его, уже на этом этапе можно сообщать покупателю срок и стоимость доставки товара. Для этого в систему заранее должны быть внесены данные для расчета. Стоимость доставки будет зависеть от следующих факторов:

Автоматическое формирование платежных  документов

Необходимо формировать бланки счетов на безналичную оплату при  оформлении заказа. Эта функция нужна  для работы с юридическими лицами и иногородними клиентами.

Распространение пластиковых карт в регионах пока невелико, всевозможные способы он-лайн оплаты и интернет-деньги многим еще кажутся слишком мудреными. Для таких покупателей приходится формировать бланки квитанций на оплату покупок по безналичному расчету через ближайший банк, принимающий коммунальные платежи.

Чтобы сделать возможным автоматическое формирование необходимых платежных  документов, нужно внести в систему  шаблоны этих документов с реквизитами  ООО «Караван». Далее, используя шаблоны, система будет вставлять в бланки документов данные из заказов: номера, суммы, имена клиентов, и выдавать покупателям готовые документы.

Регистрация покупателя.

Если покупатель со временем становиться  постоянным и рассчитывает на получение  каких-нибудь скидок и бонусов, у  него появляется стимул потратить время  и усилие на регистрацию. Это так же облегчит ему процесс покупки в будущем: сайт сохранит его контактные данные, и ему не нужно будет вводить каждый раз вручную. Такому постоянному покупателю можно предоставить скидку, поощрительные подарки, возможно, лучшие условия доставки и пр.

Рассылки и уведомления

Система e-mail рассылок давно известна и относительно проста. Это самый лучший способ напомнить клиенту о магазине, предложить новинку или поздравить с праздником. E-mail-уведомления обязательно нужно отправлять клиентам при получении заказа и изменении статуса его выполнения.

Информация о магазине

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», кроме информации об основных потребительский свойствах  товара производителе, сроке службы и гарантиях, продавец обязан сообщить покупателю в одном из разделов сайта «о полном фирменном наименовании продавца, адресе (месте нахождения), условиях приобретения товара, о его доставке, порядка оплаты»5 и т.д.

Наличие этой информации будет свидетельствовать  о том, что магазин www.prazdnik.ru официально осуществляет предпринимательскую деятельность.

Бэк-офис

Бэк-офис – это подводная часть  айсберга, невидимый миру раздел сайта, который позволит вам наполнять  и обновлять его внешнюю часть, выполнять обработку поступающих  заказов, управлять закупками, собирать статистические данные и анализировать их.

Бэк-офис должен иметь:

- Модуль обновления цен. Цены  на товары можно указать непосредственно  в карточке товара. Обновление  этой информации можно производить  вручную, а можно автоматизировать процесс, если наладить интеграцию бэк-офиса и базы 1С.

- Модуль обновления признака  наличия товаров выполняется  по аналогии с модулем обновления  цен.

- Модуль обработки заказов –  это основной инструмент, с которым  работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление новых заказов, обрабатывать и сопровождать их выполнение.

- Модуль закупок – должен  выполнять две основные задачи:

  • Кадровое обеспечение

Для того чтобы интернет-магазин  работал без перебоев необходим  штат квалифицированных работников.

Интернет-магазин, как живой организм, состоит из отдельных частей, каждая из которых обеспечивает успешное функционирование целого. Некоторые части (отделы) являются основными, их роль более всего заметна  в достижении основных целей компании. Другие выполняют на первый взгляд лишь вспомогательные функции, но без них, как и без основных бизнес-подразделений, невозможна успешная работа всего предприятия.

Итак, для четкой работы интернет-магазина необходимы следующие отделы:

IT-отдел

Без IT-отдела немыслим интернет-магазин. Хотя бэк-офис, как правило, делается специально простым для того чтобы каждый вне зависимости от уровня владения компьютера мог управлять интернет-магазином, все-таки такому мощному инструменту маркетинга нужна серьезная поддержка и время от времени доработка. В нашем случае ООО «Караван» компанию, которая разработает интернет-магазин в соответствии с техническим заданием ООО «Караван», а так же будет заниматься технической поддержкой, модернизацией функционала и интерфейса веб-сайта интернет-магазина.

Так же необходим человек, который  будет следить за состоянием и  осуществлять техническую поддержку  компьютерного и сетевого оборудования офиса и склада. При малом бюджете  фирмы удобно не брать системного администратора в штат, а приглашать выездного специалиста.

Редакторский отдел

Этот отдел занимается наполнением  сайта, следит за оригинальностью контента. Выше уже говорилось об исключительной важности хорошего и оригинального, а главное полного описания товаров. А так же новостных лент, поздравлений и рассылок.

Для такой работы нужны люди творческие, так как специфика деятельности ООО «Караван» предполагает, что содержание сайта должно быть интересным, с хорошим чувством юмора. Товара много и весь товар разный, а, следовательно, необходим индивидуальный подход к каждой единице номенклатуры.

Составление текстов для товара не требует присутствия в офисе, эту работу могут выполнять фрилансеры таких специальностей, как филологи, журналисты, все кто в должной  степени владеет словом. Соответственно и оплата труда тут будет не штатная, а договорная.

Отдел закупок

В обязанности отдела закупок входит установление, поддержка и развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений  с поставщиками, и разумеется, закупка  товара. Отдел закупок в ООО  «Караван» уже существует, соответственно здесь изменения будут только в пределах планирования объема закупаемого товара.

Отдел маркетинга

Это крайне важный отдел для успешного  развития электронного бизнеса. Дело в  том, что электронный магазин  в отличие от физического, то есть реального, привычного каждому обывателю, магазина, нельзя разместить в так называемом месте наибольшего скопления людей. Просто в интернете нет пусть даже воображаемого Невского проспекта или Сенной площади. Соответственно на «проходимость» интернет-магазина будет влиять только грамотный маркетинг и годы труда.

Существуют следующие способы  продвижения сайта в сети интернет:

  • Поисковые системы и каталоги;
  • Баннерная реклама;
  • Реклама посредством e-mail-рассылок;
  • Контекстная реклама;
  • Реклама в товарных каталогах;
  • Работа с аудиторией в форумах и блогах (поддержка сарафанного радио);
  • Тематические рейтинги сайтов.

Методы офлайновой рекламы, как  показывают многочисленные исследования, в раскрутке электронной коммерции  малоэффективны. Интернет-магазин работает в сетевой среде, поэтому маркетинговое продвижение его должно начинаться именно здесь. В интернет приходит покупатель в поисках покупки, здесь ищет подходящий магазин, здесь и следует оповещать его о преимуществах магазина http://karavan.ru/.

Отдел продаж

В обязанности этого отдела входит:

  • Работа с потенциальными покупателями
  • Поддержка продаж
  • Первичная обработка заказов
  • Управление ассортиментом

Отдел продаж – это голос и  разум компании перед лицом клиента, именно поэтому важно, чтобы отдел  продаж состоял из высококвалифицированных специалистов. Эти сотрудники должны досконально знать ассортимент, правила работы, персональные должностные инструкции и принципы взаимодействия различных служб магазина.

Отдел консолидации

Функции этого отдела состоят в  подготовке товара к доставке, то есть проверка качества товара, его упаковка и подготовка сопроводительных документов. На первых порах, пока интернет-магазин только начинает свою работу и заказов немного, можно приурочить эти функции работникам склада.

Отдел доставки

Отдел доставки занимается организацией доставки заказов покупателям. Пока заказов немного, гораздо выгодней держать в штате своих курьеров. Двух человек будет вполне достаточно.

Отдел качества

Пока интернет-магазин не выйдет на должный оборот заказов, функции отдела качества будет выполнять администратор интернет-магазина. Необходимо проводить выборочную, а в первое время и повсеместную проверку выполненных заказов для проверки соответствия внутренним процедурам и отношения этому клиентов. В обязанности этого отдела входит так же работа с рекламациями.

В таблице 4.2.1 обозначены все необходимые штатные единицы, а так же расписан круг удаленных работ.

 

Таблица 4.2.1 Кадровое обеспечение деятельности интернет-магазина

Должность

Кол-во

Наличие в штате

Размер повременной  оплаты труда, руб./мес.

Размер сдельной оплаты

База

Норматив

1

Системный администратор

1

удаленный

-

-

750 руб./день

2

Редактор

1

удаленный

7000

-

-

3

Специалист по продвижению

1

в штате

5000

прибыль

2%

4

Менеджер

2

в штате

7000

прибыль

0,50%

5

Администратор

1

в штате

11000

-

-


 

  • Реклама в интернете

Реклама инвестиционного проекта  будет проходить непосредственно  в сети интернет. Первоначальные шаги по раскрутки сайта будут приняты  компанией-разработчиком, это входит в бонусный пакет, в дальнейшем продвижением будет заниматься специалист в штате. Для большей мотивации его заработная плата будет рассчитываться с учетом полученной прибыли от предпринятых им действий.

Интернет-реклама" - новое  понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могло, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети. Перечислим основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа:

  • Таргетинг (точный охват целевой аудитории) -географический, временной, по тематическим сайтам;
  • Доступность(24/24 и 7/7: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю) и гибкость (начать, корректировать и прервать рекламную компанию можно мгновенно);
  • Интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда попробовать (например, demo-версии программ, главу книги...) и, если подходит, - купить.
  • Возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);
  • Оперативность распространения и получения информации;
  • Сравнительно низкая стоимость;
  • Более сконцентрированное внимание пользователя перед ПК, возможность разобраться в деталях,
  • Возможность создания виртуальных сообществ (online Community) по интересам, профессиональным занятиям. А это уже готовая целевая аудитория.

Наибольший эффект от рекламы в  интернете достигается за счет разнообразия медиа-инструментов. Нужно пробовать  все виды электронной рекламы, анализировать  статистику и определять самые мощные способы.

Таким образом, следует предпринять следующие шаги:

    1. Поисковая оптимизация. Бесплатная регистрация сервера компании во всех значимых поисковых системах и каталогах и достижение там наилучшего представления информации о сервере.
    2. Размещение баннеров в поисковиках, а так же в тематических блогах и интернет-содружествах. Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера. Расчет ведется, как правило, за время размещения - день, неделю, месяц (flat fee). Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера (вверху или внизу страницы).
    3. Размещение текстовых блоков. Текстовых блоки стоят в полтора-два раза дешевле. Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Но у текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.
    4. Составление и размещение контекстный рекламы. В этом случае ООО «Караван» "покупает" в поисковой системе определенные ключевые слова. Например, слова "подарки", "подарки для мужчин", "магазин подарков", "подарки для женщин". При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующий баннер.
    5. Размещение на общих и специализированных сайтах. При выборе сайтов следует учитывать следующие факторы:

Информация о работе Анализ инновационной деятельности