Бизнес-планирование в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данного дипломного проектирования является совершенствование процесса разработки бизнес-плана развития предприятия путём внедрения автоматизированной системы ведения отчётности планово-экономического отдела.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать порядок разработки бизнес-планов на предприятии;
изучить особенности деятельности РПДУП «Экспериментальный завод» РУП НПЦ НАН Беларуси;
провести анализ документооборота планово-экономического отдела предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Бизнес-планирование на предприятии……………………………………….3
1.1 Планирование на предприятии. Понятие и основные виды……………….5
2. Анализ планово-экономической деятельности РПДУП Экспериментальный завод» РУП НПЦ НАН РБ…………………………………………………........11
2.1 Краткая характеристика предприятия РПДУП «Экспериментальный завод» РУП НПЦ НАН Беларуси……………………………………………….11
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана развития на 2011-2015 г.г. РПДУП «Экспериментальный завод» РУП НПЦ НАН Беларуси……………12
2.3 Анализ основных показателей развития и финансовых результатов деятельности предприятия РПДУП «Экспериментальный завод» РУП НПЦ НАН Беларуси. Оценка финансового состояния ……………………………...16
2.8 Анализ текущего уровня автоматизации работы планово-экономического отдела РПДУП «Экспериментальный завод» РУП НПЦ НАН Беларуси……21
3. Разработка модуля автоматизация процессов ведения отчетности планово-экономического отдела. Технико-экономическое обоснование эффективности разработки и использования …………………………………………………...23
3.1 Краткая характеристика разрабатываемого программного средства……23
3.2 Расчет сметы затрат и цены заказного ПО…………………………………27
4. Выводы………………………………………………………………………...33
4.1 Определение экономического эффекта от применения разработанного ПС у пользователя……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложение: Функциональная модель………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсовая 83 тема - копия.rtf

— 9.78 Мб (Скачать файл)

Наименование показателя

На начало года

На конец отчетного периода (момент установления неплатежеспособности)

Норматив коэффициента

1

Коэффициент текущей ликвидности K1

1,726

2,476

К1 >= 1,5

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

0,421

0,596

К2 >= 0,2

3

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3

0,451

0,226

К3 <= 0,85


 

Общая сумма средств в абсолютном выражении увеличилась. Распределение средств между оборотным и внеоборотными активами составляет соответственно по объединению - 59,0% и 41,0%, по заводу - 54.4% и 45,6%. Необходимо отметить увеличение удельного веса оборотных активов. Более подробно структура актива рассматривается в приложении.

Приобретение имущества предприятия, производственная деятельность осуществляется за счет собственных и заемных средств, соотношение которых раскрывает сущность его финансового положения. Собственные средства на конец отчетного года составили по объединению 79,0%, по заводу 79,4%. Долгосрочные обязательства соответственно 3,5% и 4,2%. Краткосрочные заемные средства по объединению составили примерно 17%. Кредиторская задолженность 11,7%.

Также можно сделать вывод о том, что за текущий год значительно изменилась динамика валюты баланса. Это произошло в связи с развитием производственной деятельности, переоценкой основных фондов, влиянием инфляционных процессов, изменением структуры предприятий.

На 1.01.2011 года на расчетных счетах предприятий объединения имелись средства в сумме 974 млн. рублей, на валютных счетах - 27169 млн. рублей, прочие денежные средства- 3169 млн. рублей. Денежные средства в кассах составили 10 млн. рублей.

Исходя из вышеизложенного, финансовое состояние объединения можно охарактеризовать как удовлетворительное, организацию признать платежеспособной.

Также необходимо отметить высокий уровень выполнения и перевыполнения плановых показателей, в первую очередь доведенных. [8].

 

2.4 Анализ текущего уровня автоматизации работы планово-экономического отдела РПДУП «Экспериментальный завод» РУП НПЦ НАН Беларуси

На сегодняшний день сотрудники планово-экономического отдела РПДУП «Экспериментальный завод» используют в своей повседневной деятельности одну из самых распространенных программ для автоматизации бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия», а также возможности СУБД Excel.

Для того чтобы разрабатываемый программный продукт имел актуальность в рамках решаемых им задач и мог принести пользу от своего применения, выявим недостатки используемых программных средств.

Если оценивать «1С: Бухгалтерию» объективно, то ее нельзя назвать ни плохой, ни хорошей, поскольку неправильно давать оценочную характеристику данной программе без привязки к конкретному предприятию. Для некоторых организаций «1С: Бухгалтерия» является идеальным вариантом, полностью удовлетворяющим их требования. А для некоторых компаний данная программа не подходит, поскольку не способна в полной мере решить поставленные перед ней задачи. Рассмотрим основные недостатки «1С: Бухгалтерии»:

В подавляющем большинстве случаев, чтобы «1С: Бухгалтерия» решала все поставленные перед ней задачи, программу приходится дорабатывать. Каждое предприятие уникально, поэтому для эффективной его работы, как правило, требуются индивидуальные решения по автоматизации бизнес-процессов (в том числе и по автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета).

При переходе на «1С: Бухгалтерию» с другой бухгалтерской программы могут возникнуть серьезные затруднения при переносе информации из одной базы данных в другую (значительную часть информации нередко приходится переносить вручную).

Программа «1С: Бухгалтерия» достаточно сложна в освоении и требует специального обучения пользователей.

Использование СУБД Excel для автоматизации ведения отчетности сопряжено со следующими недостатками:

низкая производительность при работе с большими объемами данных;

отсутствие функциональности для автоматического проведения экономических расчетов и анализа;

нет многопользовательского доступа;

большие трудности с консолидацией данных;

нет гибких механизмов разграничения доступа к данным.

На основании проведенной оценки уровня автоматизации планово-экономического отдела РПДУП «Экспериментальный завод» можно сделать выводы, что в работе сотрудника планово-экономического отдела присутствует еще значительный ряд операций, автоматизация которых позволит повысить качество и эффективность его работы, а выявленные и указанные выше недостатки используемых программных средств позволяют спроектировать модуль, реализующий данные пробелы.

 

3. Разработка модуля автоматизация процессов ведения отчетности планово-экономического отдела. Технико-экономическое обоснование эффективности разработки и использования .

3.1 Краткая характеристика разрабатываемого программного средства

Современной особенностью бизнес-процессов на предприятии становится необходимость непрерывного сбора, анализа и управления большим объёмом разнообразной информации. Разрабатываемый в дипломном проекте модуль автоматизации ведения отчетности планово-экономического отдела предназначен для облегчения процесса управления экономической отчетностью на предприятии.

Данный модуль относится ко 2-ой категории сложности, поскольку обеспечивает настройки ПО на изменения структур входных и выходных данных. Модуль реализует такие функции, как обработка входных данных и формирование таблиц, организация ввода-вывода информации в интерактивном режиме, формирование файлов, обработка ошибочных и сбойных ситуаций, манипулирование данными, расчёт показателей, реализация процессора отчётности, графический вывод результатов и т.д. Его разработка предусматривает проведение следующих стадий: исследование, анализ требований, проектирование, разработка, внедрение [16].

Проект стоит разрабатывать, если он дает определенные преимущества по сравнению с известными передовыми аналогами или, в крайнем случае, по сравнению с существующей практикой. Поэтому, до того как приступить к разработке проекта программного средства, необходимо провести тщательную оценку экономической эффективности проекта, его способности обеспечить высокий технический уровень программы и дать существенную экономию ресурсов как при своей разработке, так и при реализации у пользователя (покупателя, заказчика).

В связи с этим создание и использование программного продукта нуждается в соответствующем технико-экономическом обосновании.

Общий объем ПО рассчитывается по формуле:

 (3.1)

где Vi - объем функций ПО;

n - общее число функций.

Параметр объём функций (Vi) определяется по каталогу аналогов ПО, приведенному в таблице 3.1.

Следует отметить, что каталог аналогов ПО используется лишь для предварительной оценки объёма ПО методом структурного анализа, вследствие чего по согласованию с руководством организации имеет место выставление уточненных оценок объёма ПО методом экспертных оценок.

Таблица 3.1 - Перечень и объем функций программного модуля

№ функции

Наименование

Объём функции (LOC)

по каталогу

Уточнённый

101

Организация ввода информации

150

150

105

Обработка входного заказа и формирование таблиц

1340

1340

109

Организация ввода-вывода информации в интерактивном режиме

320

320

203

Формирование базы данных

2180

1090

206

Обработка базы данных в интерактивном режиме

6950

2400

207

Манипулирование данными

9550

9550

309

Формирование файла

1020

600

506

Обработка ошибочных и сбойных ситуаций

410

410

507

Обеспечение интерфейса между компонентами

970

970

703

Расчёт показателей

460

560

704

Процессор отчётов

3200

2500

707

Графический вывод результатов

480

480

Итого:

 

27030

20370


 

На основании общего объема ПС определяется нормативная трудоемкость Тн ПС. Она определяется по таблице укрупненных норм времени на разработку ПС. Объему (табл. 3.1) условных машинных команд и 2-ой группе сложности соответствует нормативная трудоемкость Тн = 496 чел./дн.

При решении сложных задач для крупных проектов трудоемкость ПС определяется по стадиям разработки: техническое задание - ТЗ, эскизный проект - ЭП, технический проект - ТП, рабочий проект - РП и внедрение - ВН. При этом на основании нормативной трудоемкости рассчитывается общая трудоемкость (То) с учетом распределения ее по стадиям:

 (3.2)

где TO - общая трудоемкость ПС (чел./дн);

Ti - трудоемкость разработки ПС на i-й стадии (чел./дн);

n - количество стадий разработки.

Трудоемкость стадий определяется на основе нормативной трудоемкости с учетом сложности, новизны, степени использования в разработке стандартных модулей ПС и удельного веса трудоемкости каждой стадии в общей трудоемкости:

TУi = Tн · d стi · Кс · Кт · Кн , (3.3)

где TУi - уточненная трудоемкость разработки ПС на i-й стадии стадии: (технического задания, эскизного проекта, технического проекта, рабочего проекта и внедрения (чел./дн);

TH - нормативная трудоемкость ПС (чел./дн);

dстi - удельный вес трудоемкости i-й стадии разработки ПС в общей трудоемкости разработки ПС;

KC - дополнительный коэффициент сложности ПС;

KТ - коэффициент использования стандартных модулей;

KН - коэффициент новизны ПС.

Удельный вес трудоемкости каждой стадии в общей трудоемкости определим в соответствии с нормативами: dтз = 0,09; dэп = 0,07; dтп = 0,07; dрп = 0,61; dвн = 0,16. При этом сумма удельных весов всех стадий в общей трудоемкости равна единице.

Коэффициент использования стандартных для разработки программного продукта соответствует значению Кт = 0,6. Новизне ПО категории В соответствует коэффициент новизны Кн = 0,7.

Уточненная трудоемкость разработки ПС по всем стадиям будет равна:

 (3.4)

Результаты расчетов уточненной трудоемкости разработки ПО с учетом стадий приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Оценка уточненной трудоемкости сроков разработки

Показатели

Стадии

Итого

ТЗ

ЭП

ТП

РП

ВН

 

Коэффициенты удельных весов трудоемкости стадий разработки ПО (d)

0,09

0,07

0,16

0,61

0,16

1,00

Распределение нормативной трудоемкости ПО (Тн) по стадиям, (чел./дн.)

45

35

35

303

79

496

Коэффициент сложности ПО (Кс)

1,06

1,06

1,06

1,06

1,06

-

Коэффициент использования стандартных модулей (Кт)

-

1,0

1,0

0,6

-

-

Коэффициент новизны ПО (Кн)

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

-

Уточненная трудоемкость ПО (Ту), (чел./дн.)

28,39

22,08

22,08

134,70

50,47

278

Сроки разработки (ТР), лет

0,045

0,035

0,035

0,305

0,08

0,5

Численность исполнителей (Чр), чел.

3

2,708

2,708

1,895

2,708

3


 

На основании уточненной трудоемкости разработки ПС и установленного периода разработки рассчитаем общую плановую численность разработчиков (Чр) по формуле:

 (3.5)

где Чр - плановая численность разработчиков, чел.;

Фэф - годовой эффективный фонд времени одного работника

Трд - плановая продолжительность разработки ПС, лет.

Эффективный фонд времени работы одного работника (Фэф) рассчитывается по формуле:

Фэф = Дг - Дп - Дв - До, (3.6)

где Дг - количество дней в году, (Дг = 366 дн.);

Дп - количество праздничных дней в году, (Дп = 7 дн.);

До - количество дней отпуска, (До = 21 дн.);

Дв - количество выходных дней в году, (Дв = 105 дн.).

Тогда, подставив значения, получим:

Фэф = 366 - 7 - 105 - 21 = 233 дн.

Подставим значение в (3.5) с условием, что срок разработки проекта Тр = 0,5 года (6 месяцев). Тогда плановая численность исполнителей:

чел.

Таким образом в разработке модуля автоматизации процесса ведения отчетности планово-экономического отдела будут принимать участие следующие специалисты:

− два инженера-программиста II категории − тарифный разряд − 12; тарифный коэффициент (Тк) - 2,84; продолжительность участия каждого в разработке − 89 дн.;

− инженер-программист I категории − тарифный разряд − 14; тарифный коэффициент - 3,25; продолжительность участия в разработке − 100 дн;

3.2 Расчет сметы затрат и цены заказного ПО

Основную заработную плату исполнителей на конкретное ПО (ЗО) рассчитывают по формуле:

 (3.7)

где n - количество исполнителей на конкретное ПС;

Тднi - дневная тарифная зарплата i-го исполнителя руб.;

Фэi - эффективный фонд рабочего времени i-го исполнителя (дн.);

Кп - коэффициент премий (1,3).

Дневная тарифная ставка рассчитывается путем деления месячной тарифной ставки, установленной согласно тарифному разряду, на количество дней в месяце:

 (3.8)

где ТМ1 - месячная тарифная ставка 1-го разряда, действующая на предприятии, ТМ1 = 550 000 руб.;

ТК - тарифный коэффициент, соответствующий установленному тарифному разряду.

Подставив значения в формулу (3.8), получим дневную тарифную ставку для каждого разряда:

( руб.)

( руб.)

Расчёт основной заработной платы исполнителей проекта представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Расчёт основной заработной платы исполнителей проекта

Специалист

Количество разработчиков, (чел.)

Дневная тарифная ставка (руб.)

Продолжительность участия в разработке (дн.)

Основная заработная плата (руб.)

Инженер-программист I-ой категории

1

81250

100

10 562 500

Инженер-программист II -ой категории

2

71000

89

8 214 700

Итого:

3

-

278

26 991 900

Информация о работе Бизнес-планирование в инновационной деятельности