Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа
Роль и значение инноваций в повышении эффективности общественного производства общеизвестны. Более 70% роста эффективности общественного производства обеспечивается за счет новшеств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ…………………………………………………………………..…..5
1.1 Понятие, сущность и характеристика инновационных стратегий…...……5
1.2 Типы стратегий развития бизнеса………………………………………......10
1.3 Разновидность факторов при выборе стратегии…………………………..18
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «РИГЛА»…………………………………………………………………………26
2.1 Краткая характеристика деятельности аптечной сети…………………….26
2.2 Разработка и выбор стратегии развития аптеки ООО «Ригла»………...…29
2.3 Оптимизация выбора ассортиментной стратегии аптечной сети «Ригла»……………………………………………………………………….…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….44
При определении стратегии
фирмы руководство
При этом внимание
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные стратегии бизнеса обычно называются базисными, или эталонными.18
Базовая стратегия - это стратегия,
которая описывает общее
Подходы к выработке стратегии
Как считает один из ведущих
специалистов в области
Первый подход связан с
лидерством в минимизации
Второй подход к выработке
стратегии связан со
Третий подход относится
к фиксации определенного
Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология.
Стратегии концентрированного роста
Первую группу эталонных
стратегий составляют так
Конкретными типами стратегий
первой группы являются
- стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;22
- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на освоенном фирмой рынке.
Стратегии интегрированного роста
Ко второй группе эталонных
стратегий относятся такие
Выделяются два основных
типа стратегий
- стратегия обратной
- стратегия вперед идущей
Стратегии диверсифицированного роста
Третьей группой эталонных
стратегий развития бизнеса явл
Основными стратегиями диверси
- стратегия центрированной
- стратегия горизонтальной
- стратегия конгломеративной
Стратегии сокращении
Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения.25 Они реализуются тогда, когда Фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяется четыре типа
- стратегия ликвидации — предельный случай стратегии сокращения. Она осуществляется, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;26
- стратегия «сбора урожая»
- стратегия сокращения
- стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей. Можно считать, что стратегия сокращения затрат переходит в стратегию сокращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или в достаточно большом объеме основные фонды. В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.27
Как видно из выше сказанного, существуют наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология.
1.3 Разновидность факторов при выборе стратегии
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом характера и сущности реализуемых стратегий. Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие:
- Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;
- Состояние внешнего окружения;
- Степень зависимости фирмы от внешней среды;
- Характер целей фирмы;
- Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны;
- Интересы и отношение высшего руководства;
- Финансовые ресурсы фирмы;
- Квалификация работников;
- Обязательства фирмы;
- Опыт реализации прошлых
- Временной фактор.28
Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена в приложении 3. (Приложение 3)29 Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.
Информация о работе Факторы, определяющие выбор инновационной стратегии