Факторы, определяющие выбор инновационной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Роль и значение инноваций в повышении эффективности общественного производства общеизвестны. Более 70% роста эффективности общественного производства обеспечивается за счет новшеств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ…………………………………………………………………..…..5
1.1 Понятие, сущность и характеристика инновационных стратегий…...……5
1.2 Типы стратегий развития бизнеса………………………………………......10
1.3 Разновидность факторов при выборе стратегии…………………………..18
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «РИГЛА»…………………………………………………………………………26
2.1 Краткая характеристика деятельности аптечной сети…………………….26
2.2 Разработка и выбор стратегии развития аптеки ООО «Ригла»………...…29
2.3 Оптимизация выбора ассортиментной стратегии аптечной сети «Ригла»……………………………………………………………………….…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Копия Стратегич. менеджмент.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Все четыре стратегии должны использоваться комплексно. Если лишь расширять и углублять ассортимент, можно добиться не повышения прибыльности аптеки, а затоваривания, нехватки площадей для размещения всего ассортимента, нехватки финансовых ресурсов на поддержание деятельности аптеки. Только разумное сочетание этих стратегий поможет предлагать покупателям продукцию, максимально полно удовлетворяющую их потребности.

Таким образом, аптечная сеть «Ригла» входит в группу компаний «Протек» - один из крупнейших  фармацевтических холдингов России.

Компания «Ригла» также развивает сеть аптек-дискаунтеров под брендом "Будь здоров!".

 «Ригла» предлагает покупателям  аптеки нового формата – супермаркеты  здоровья. Их отличительные черты  – открытая выкладка товаров, более 18 тысяч наименований лекарственных средств и парафармацевтики, удобное расположение на пути регулярных маршрутов горожан, единый высокий стандарт обслуживания, разнообразные дополнительные услуги, гибкая ценовая политика и акции для покупателей.

Аптечная сеть «Ригла» развивает  несколько стратегических направлений: аптеки "оптовых цен" под брендом "Ригла", аптечную сеть-дискаунтер "Будь здоров!", программы лекарственного страхования, специализированные детские аптеки при поддержке ведущих детских лечебных учреждений и студии активной косметики. В июне 2010 г. компания начала работу в сегменте товаров для мам и малышей, открыв первый магазин специализированной сети «Мал мала меньше».

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании результатов  данной курсовой работы можно сделать вывод о высокой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работающая стратегия развития компании и оптимальная система продвижения и сбыта продукции.

Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Общепризнанной является следующая логическая цепочка, характеризующая процесс стратегического управления: комплексный анализ → определение миссии → разработка альтернативных стратегий → выбор стратегии → реализация стратегии.

Следует назвать наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Для эффективной работы предприятия необходимо учитывать всю совокупность факторов.

Аптечная сеть «Ригла» входит в группу компаний «Протек» - один из крупнейших  фармацевтических холдингов России.

Компания «Ригла» также развивает  сеть аптек-дискаунтеров под брендом "Будь здоров!".

 «Ригла» предлагает покупателям  аптеки нового формата – супермаркеты здоровья. Их отличительные черты – открытая выкладка товаров, более 18 тысяч наименований лекарственных средств и парафармацевтики, удобное расположение на пути регулярных маршрутов горожан, единый высокий стандарт обслуживания, разнообразные дополнительные услуги, гибкая ценовая политика и акции для покупателей.

На основании проведенного анализа  был предложен комплекс мероприятий по созданию и совершенствованию ассортиментной стратегии развития исследуемого субъекта, в основе которой лежит оптимизация выбора ассортиментной стратегии.

С целью решения существующих проблем  в стратегии развития компании «Ригла» и совершенствовании ассортиментной стратегии мною предложены следующие направления повышения ее эффективности:

- предложены основные стратегии работы с аптечным ассортиментом, каждая из них должна использоваться аптечной сетью «Ригла» при соответственном изменении конъюнктуры рынка;

- разработаны критерии, наличие которых способствует системе продвижения и сбыта аптечной продукции.

В результате применения данных разработок планируется увеличение эффективности торгово-экономической деятельности компании «Ригла», что выразиться в увеличения оптово-розничной выручки, так и за счет оптимизации движения товарных потоков предприятия.

  В целом, данная работа имеет принципиальную значимость для определения стратегических направлений развития аптечной сети и повышения эффективности системы продвижения и сбыта продукции компании «Ригла», и воплощение предложенных рекомендаций позволит аптеке значительно повысить эффективность и прибыльность всех аспектов торгово-коммерческой деятельности компании, что соответствует цели данной работы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарика, 1998.- 358 с.

2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 1997

3. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности// Менеджмент в России и за рубежом.- 2002.-№2

4. Ланкина В.Е. Менеджмент организации.- Таганрог: ТРТУ, 2006.- с. 165

5. Асташкина И. Эталонные стратегии развития бизнеса - http://www.inventech.ru

6. Аптечная сеть «Ригла» - http://www.protek-group.ru

7. Букварь для начинающего предпринимателя: самые успешные бизнес-стратегии - http://bishelp.ru            

8.Виды стратегий - http://www.libsib.ru        

9. Виханский О. Выбор стратегии фирмы - http://www.inventech.ru

10. Выбор стратегии фирмы- http://mkg.ucoz.com

11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент - http://aup.ru

12. Годовой отчет ОАО «Протек» - http://reports.protek-group.ru

13. Значение выбора стратегии - http://sbiblio.com

14. Значение стратегии в стратегическом управлении - http://nobiz.ru

15. История компании «Ригла»  - http://www.rigla.ru

16. Классификация базовых стратегий - http://humeur.ru

17. Методы выбора инновационной стратегии - gimu-guu.narod.ru

18. Применение эталонных стратегий в бизнесе - http://www.denga.com.ua

19. «Ригла» активно расширяет сеть-дискаунтер «Будь здоров!» - http://pharmacychains.ru

20. «Ригла» пойдет на «Будь  здоров!» - http://www.retailer.ru

21. «Ригла» осталась в лидерах  - http://www.retailer.ru/

22. Сальников О.В. Эталонные стратегии развития - http://nbene.narod.ru/

23. Стратегические альтернативы. Выбор стратегии - http://www.market-pages.ru

24. Стратегический менеджмент -  http://www.mylect.ru

25. Стратегическое управление -  http://www.bibliotekar.ru

26. Титов Л.Ю. Выбор инновационной стратегии развития в современной экономике - http://www.morvesti.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Основные компоненты  стратегии компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Компоненты стратегии диверсифицированной компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Факторы, определяющие  стратегический выбор компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Логотип сети аптек «Ригла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ТОР российских аптечных сетей по доле в денежном выражении на коммерческом розничном рынке ЛС по итогам 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Структура аптечной сети «Ригла» в 2010 г.

1 Значение выбора стратегии - http://sbiblio.com

2 Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности// Менеджмент в России и за рубежом.- 2002.-№2

3 Методы выбора инновационной стратегии - gimu-guu.narod.ru

4 Титов Л.Ю. Выбор инновационной стратегии развития в современной экономике - http://www.morvesti.ru

5 Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности// Менеджмент в России и за рубежом.- 2002.-№2

6 Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарика, 1998.- с.98

7 Значение выбора стратегии - http://sbiblio.com

8 Методы выбора инновационной стратегии - gimu-guu.narod.ru

9 Стратегическое управление -  http://www.bibliotekar.ru

10 Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарика, 1998.- с.99

11 Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарика, 1998.- с.100

12 Ланкина В.Е. Менеджмент организации.- Таганрог: ТРТУ, 2006.- с. 165

13 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 1997

14 Ланкина В.Е. Менеджмент организации.- Таганрог: ТРТУ, 2006.- с. 166

15 Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности// Менеджмент в России и за рубежом.- 2002.-№2

16 Виды стратегий - http://www.libsib.ru

17 Значение стратегии в стратегическом управлении - http://nobiz.ru

18 Применение эталонных стратегий в бизнесе - http://www.denga.com.ua

19 Классификация базовых стратегий - http://humeur.ru

20 Стратегические альтернативы. Выбор стратегии - http://www.market-pages.ru

21 Сальников О.В. Эталонные стратегии развития - http://nbene.narod.ru/

22 Асташкина И. Эталонные стратегии развития бизнеса - http://www.inventech.ru

23 Асташкина И. Эталонные стратегии развития бизнеса - http://www.inventech.ru

24 Значение стратегии в стратегическом управлении - http://nobiz.ru

25 Асташкина И. Эталонные стратегии развития бизнеса - http://www.inventech.ru

26 Букварь для начинающего предпринимателя: самые успешные бизнес-стратегии - http://bishelp.ru                       

27Асташкина И. Эталонные стратегии развития бизнеса - http://www.inventech.ru

28 Выбор стратегии - http://marketstrategy.ru/

29 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент - http://aup.ru

30 Выбор стратегии фирмы- http://mkg.ucoz.com

31 Выбор стратегии фирмы- http://mkg.ucoz.com

32 Стратегический менеджмент -  http://www.mylect.ru

33Стратегический менеджмент -  http://www.mylect.ru

34 Выбор стратегии фирмы- http://mkg.ucoz.com

35 Выбор стратегии фирмы- http://mkg.ucoz.com

36 «Ригла» пойдет на «Будь здоров!» -  http://www.retailer.ru

37 История компании «Ригла» - http://www.rigla.ru

38 История компании «Ригла» - http://www.rigla.ru

39 Аптечная сеть «Ригла» - http://www.protek-group.ru

40 «Ригла» осталась в лидерах - http://www.retailer.ru/

41 «Ригла» активно расширяет сеть-дискаунтер «Будь здоров!» - http://pharmacychains.ru

42 Годовой отчет ОАО «Протек» - http://reports.protek-group.ru

 


Информация о работе Факторы, определяющие выбор инновационной стратегии