Инновации в банковской сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование банковской инновационной деятельности в России и определение перспектив развития на основе зарубежного опыта. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить сущность и понятие инновационной банковской деятельности.
Исследовать инновационную банковскую деятельность в России и за рубежом.
3. Рассмотреть примеры банковских инноваций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента………………………………...4
1.1 Основные понятия и этапы инновационного процесса…………………………………..4
1.2 Классификация инноваций и их сущность………………………………………………..6
Глава 2 Банковская деятельность и перспективы её инновационного развития……………8
2.1 Инновационная банковская деятельность в России………………………………………8
2.2. Инновационная банковская деятельность за рубежом………………………………….10
2.3. Перспективы инновационного развития банковской деятельности в России на основе зарубежного опыта……………………………………………………………………………..14
Глава 3 Примеры инноваций в банковской отрасли…………………………………………19
2.2 Сущность и характеристика банковских инноваций в России …………………………19
3.2 Банковские инновации на мировом рынке……………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая инновационный.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Треть шведов пользуется услугами интернет-банков. Согласно данным Шведской ассоциации банков, в этой стране услугами интернет-банкинга пользуются более 3 млн человек, или почти 30% населения, что делает Швецию одним из мировых лидеров в развитии систем интернет-банкинга. Достаточно высокая для Европы степень интернетизации населения (60% домашних хозяйств пользуются Сетью) привела к тому, что шведские банки одними из первых стали предлагать свои услуги через Интернет. На сегодняшний день безусловным лидером интернет-банкинга в Швеции признан Skandia Banken, являющийся подразделением страховой группы Skandia. Число интернет-клиентов этого банка выросло на 103% за период с января по сентябрь 2001 г. и составило 290 тыс. (50% клиентов банка). Действующая во Франции сеть Minitеl имеет 14,4 млн пользователей и предлагает услуги более 10 тыс. фирм. У французского онлайнового банка Zebank на сегодняшний момент 17 тыс. клиентов, и с каждым днем их становится в среднем на 400 человек больше, сообщает Yahoo! Actualites. Это неплохой результат для компании, которая открыла свои услуги в Интернете всего несколько месяцев назад. С такими темпами Zebank с легкостью может достичь своих целей: 60 тыс. клиентов за год своего существования. Главные акционеры компании – Интернет-холдинг Europatweb (80%) и банковская группа Dexia. В настоящий момент собственные фонды банка составляют 180 млн евро. 17 тыс. клиентов банка владеют 35 тыс. счетов, на каждом из которых находится в среднем по 2 тыс. евро. Рентабельность банка будет достигнута через три года, когда клиентами этого онлайнового учреждения станут 260 тыс. человек.

В Англии на данный момент существует достаточно много крупных чистых интернет-банков — это такие банки как Egg, Smile, First-e, Abbey National. В тоже время сейчас сильными конкурентными позициями в интернет-обслуживании обладают и традиционные банки, такие как Barclays, HSBC, Lloyds TSB. Весьма показателен и пример британского Интернет-банка Egg – на wеb-сайте банка предлагается полный набор услуг, включая приобретение страховых полисов, торговлю ценными бумагами и даже финансовый консалтинг. Созданный в октябре 1991 года Egg, к концу 1999 года открыл 600 тыс. клиентских счетов. К этому времени на его долю приходилось уже 22 % депозитов банковской системы Великобритании. По данным Forrester, сейчас число пользователей систем интернет- банкинга в Европе составляет 42 млн человек, или 14% взрослого населения.

Самые надежные и известные банки  в Америке и Европе вкладывают большие суммы инвестиций в систему  интернет-банка, что свидетельствует  об адекватности системы, ее эффективности  для того, чтобы оставаться на уровне новых технологических решений.

Еще одной инновацией является интерактивное  брокерское обслуживание. Клиенты отдельных банков могут теперь покупать акции компаний и ценные бумаги доверительных фондов путем вложения средств по чеку или со сберегательного счета. Но пока немногие банки сопрягают работу со счетами клиентов и покупку-продажу акций в онлайновом режиме.

Посредством системы Compass Web Brokerage клиенты  могут интерактивно торговать акциями, используя депозитный счет в Compass Bank. Клиент может также сканировать акции, зарегистрированные на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE), Американской фондовой бирже (AMEX), фондовом рынке NASDAQ. Войти в систему можно прямо с домашней страницы банка. Соответствующие подсказки помогут пользователю зарегистрироваться и открыть счет. В дальнейшем для доступа требуется входное имя и пароль.

Примерами в этом деле могут служить  следующие банки. First Chicago, девятый  по величине банк Америки, с 112,2 млрд долл. США активов, запустил свою сетевую  брокерскую программу одним из первых. Bank One в партнерстве с E-Trade Group Inc. организовали совместный веб-сайт, который будет предлагать интегрированные финансовые услуги через Интернет. Благодаря этому альянсу клиенты смогут управлять своими инвестициями, используя сетевые брокерские операции E-Trade, информацию и услуги портфельного менеджмента.

Мобильные телефоны сегодня, по сути, стали одним из важнейших средств  доставки финансовых услуг миллионам  не охваченных банковским сервисом потребителей в глобальном масштабе. Внедрение мобильных банковских услуг в современную глобальную экономику представляет собой одну из главных целей для игроков в секторе беспроводных технологий – компаний по обработке платежных трансакций, финансовых институтов и телекоммуникационных фирм. И, хотя еще предстоит решить немало проблем в этом направлении, доходы от мобильного банкинга уже реально растут, причем, данная тенденция, по мнению международных аналитиков, сохранится и в обозримой перспективе. Для мировых банков это отличный шанс освоить новый рынок беспроводных банковских услуг, привлечь дополнительных клиентов, а также получить новый реальный источник пополнения своих прибылей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инновации в настоящее время - не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие, структурные сдвиги и т.п. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.

Инновации представляют собой внедренные в производство или в сферу  услуг новшества в форме объектов, технологий, продуктов, являющихся результатом научных исследований, изобретений и открытий и качественно отличающихся от своих аналогов (или не имеющих аналогов).

Развитие экономики всегда строилось  на основе внедрения новых технологий, но в течение длительного времени этот процесс проходил крайне медленно. В условиях современной НТР и особенно в самое последнее время, когда развитые страны вступают в постиндустриальный период, экономическое развитие приобрело качественно новый характер.

В данной работе мы рассмотрели понятие «инновационная банковская деятельность» проанализировали инновационную банковскаю деятельность в России и за рубежом. В ходе анализа выяснилось, что банковская система России в том виде, в котором мы её знаем, имеет очень короткую историю и инновационное развитие банковской деятельности только начинает развиваться.  Кризис мировой финансовой системы очень сильно затормозил развитие инноватики в России, но окончательно не остановил. Зарубежные банки имеют сильное преимущество в инновационной сфере благодаря более развитой банковской системе и в условиях глобализации представляют реальную конкурентную опасность российским банкам. 

Исходя  из проведённого анализа можно сделать  следующие выводы:

  • банковская деятельность в России находится в стадии развития;

  • банковская система в России сильно отстаёт от зарубежной в аспекте внедрения инноваций;

  • мировой финансовый кризис замедлил, но не остановил инновационное развитие банковской системы в России;

  • для соответствия зарубежным банкам необходимо срочно приступить к реинжинирингу банковской деятельности;

  • те банки, которые несмотря на неблагоприятное состояние рынка, найдут ресурсы на инновационное развитие, получат значительное преимущество в конкурентной борьбе. Соответственно в выигрышном положении оказываются крупные банки, имеющие возможность, несмотря на финансовый кризис, продолжать процесс инновационного развития, начатый ещё до 2008 года. (Примером может служить Сбербанк, активно внедряющий автоматы самообслуживания, электронных кассиров, и нацеленный на распространение пластиковых и кредитных карт).

Также следует отметить, что в связи  с тем, что инновационная банковская деятельность тесно связана с  рынком информационных технологий, то вложение средств в инновации  поможет оздоровлению  и рынка  ИТ.

 

Список литературы

  1. Законопроект № 344994-5 от 18.03.2010 года «Об инновационной деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Экономика и жизнь -  Режим доступа: http://www.eg-online.ru/document/law/95788/
  2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
  3. Братко А.Г. Банковское право и система нормативных актов // Бизнес и банки. – 2003. - №19(653) - С. 1.
  4. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №1  [Электронный ресурс]: Издательская группа «Дело и сервис» - Режим доступа: http://dis.ru/library/manag/archive/2001/1/935.html
  5. Шумпетер Йозеф Алоис Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер. - М: Директмедиа Паблишинг. - 2008. – С.124.
  6. Недыхалов А.Л., Шевченко И.В. Диалектика банковского дела в России // Финансы и кредит. – 2001. - №6(78). – С.2.
  7. Козлов А.С. Российские банки 15 лет спустя // Банковское обозрение. – 2002. - №01(03). – С.26-29.
  8. Новосёлова Е.Г. Инновационная банковская деятельность: теория и практика организации / Е. Г. Новосёлова. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2005. – 260с.
  9. Муравьёва А.В. Банковские инновации: мировой опыт и российская практика [Электронный ресурс]: Портал Финансовые науки –http://mirkin.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=112&Itemid=21
  10. Инновационная деятельность кредитных организаций [Электронный ресурс]: finfo.ru - Режим доступа: http://www.finvo.ru/kredit/innov.html
  11. Обзор: Рынок ИТ: итоги 2008 [Электронный ресурс]: Cnews: аналитика -  Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/,
  12. Российский рынок платежных систем, интернет-банкинга, мобильного банкинга, банковских карт: аналитический отчет [Электронный ресурс]: MForum Analytics - Режим доступа: http://www.mforum.ru/analit/pubs/091201.htm
  13. Обзор: Рынок ИТ-услуг в России [Электронный ресурс]: Cnews: аналитика - http://www.cnews.ru/reviews/free/itservice2009/articles/prognoz.shtml
  14. Показатели деятельности кредитных организаций [Электронный ресурс]: Банк России: статистика -http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=pdko



Информация о работе Инновации в банковской сфере