Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование банковской инновационной деятельности в России и определение перспектив развития на основе зарубежного опыта. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить сущность и понятие инновационной банковской деятельности.
Исследовать инновационную банковскую деятельность в России и за рубежом.
3. Рассмотреть примеры банковских инноваций.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента………………………………...4
1.1 Основные понятия и этапы инновационного процесса…………………………………..4
1.2 Классификация инноваций и их сущность………………………………………………..6
Глава 2 Банковская деятельность и перспективы её инновационного развития……………8
2.1 Инновационная банковская деятельность в России………………………………………8
2.2. Инновационная банковская деятельность за рубежом………………………………….10
2.3. Перспективы инновационного развития банковской деятельности в России на основе зарубежного опыта……………………………………………………………………………..14
Глава 3 Примеры инноваций в банковской отрасли…………………………………………19
2.2 Сущность и характеристика банковских инноваций в России …………………………19
3.2 Банковские инновации на мировом рынке……………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………………………………31
Треть шведов пользуется услугами интернет-банков. Согласно данным Шведской ассоциации банков, в этой стране услугами интернет-банкинга пользуются более 3 млн человек, или почти 30% населения, что делает Швецию одним из мировых лидеров в развитии систем интернет-банкинга. Достаточно высокая для Европы степень интернетизации населения (60% домашних хозяйств пользуются Сетью) привела к тому, что шведские банки одними из первых стали предлагать свои услуги через Интернет. На сегодняшний день безусловным лидером интернет-банкинга в Швеции признан Skandia Banken, являющийся подразделением страховой группы Skandia. Число интернет-клиентов этого банка выросло на 103% за период с января по сентябрь 2001 г. и составило 290 тыс. (50% клиентов банка). Действующая во Франции сеть Minitеl имеет 14,4 млн пользователей и предлагает услуги более 10 тыс. фирм. У французского онлайнового банка Zebank на сегодняшний момент 17 тыс. клиентов, и с каждым днем их становится в среднем на 400 человек больше, сообщает Yahoo! Actualites. Это неплохой результат для компании, которая открыла свои услуги в Интернете всего несколько месяцев назад. С такими темпами Zebank с легкостью может достичь своих целей: 60 тыс. клиентов за год своего существования. Главные акционеры компании – Интернет-холдинг Europatweb (80%) и банковская группа Dexia. В настоящий момент собственные фонды банка составляют 180 млн евро. 17 тыс. клиентов банка владеют 35 тыс. счетов, на каждом из которых находится в среднем по 2 тыс. евро. Рентабельность банка будет достигнута через три года, когда клиентами этого онлайнового учреждения станут 260 тыс. человек.
В Англии на данный момент существует достаточно много крупных чистых интернет-банков — это такие банки как Egg, Smile, First-e, Abbey National. В тоже время сейчас сильными конкурентными позициями в интернет-обслуживании обладают и традиционные банки, такие как Barclays, HSBC, Lloyds TSB. Весьма показателен и пример британского Интернет-банка Egg – на wеb-сайте банка предлагается полный набор услуг, включая приобретение страховых полисов, торговлю ценными бумагами и даже финансовый консалтинг. Созданный в октябре 1991 года Egg, к концу 1999 года открыл 600 тыс. клиентских счетов. К этому времени на его долю приходилось уже 22 % депозитов банковской системы Великобритании. По данным Forrester, сейчас число пользователей систем интернет- банкинга в Европе составляет 42 млн человек, или 14% взрослого населения.
Самые надежные и известные банки в Америке и Европе вкладывают большие суммы инвестиций в систему интернет-банка, что свидетельствует об адекватности системы, ее эффективности для того, чтобы оставаться на уровне новых технологических решений.
Еще одной инновацией является интерактивное брокерское обслуживание. Клиенты отдельных банков могут теперь покупать акции компаний и ценные бумаги доверительных фондов путем вложения средств по чеку или со сберегательного счета. Но пока немногие банки сопрягают работу со счетами клиентов и покупку-продажу акций в онлайновом режиме.
Посредством системы Compass Web Brokerage клиенты могут интерактивно торговать акциями, используя депозитный счет в Compass Bank. Клиент может также сканировать акции, зарегистрированные на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE), Американской фондовой бирже (AMEX), фондовом рынке NASDAQ. Войти в систему можно прямо с домашней страницы банка. Соответствующие подсказки помогут пользователю зарегистрироваться и открыть счет. В дальнейшем для доступа требуется входное имя и пароль.
Примерами в этом деле могут служить следующие банки. First Chicago, девятый по величине банк Америки, с 112,2 млрд долл. США активов, запустил свою сетевую брокерскую программу одним из первых. Bank One в партнерстве с E-Trade Group Inc. организовали совместный веб-сайт, который будет предлагать интегрированные финансовые услуги через Интернет. Благодаря этому альянсу клиенты смогут управлять своими инвестициями, используя сетевые брокерские операции E-Trade, информацию и услуги портфельного менеджмента.
Мобильные телефоны сегодня, по сути, стали одним из важнейших средств доставки финансовых услуг миллионам не охваченных банковским сервисом потребителей в глобальном масштабе. Внедрение мобильных банковских услуг в современную глобальную экономику представляет собой одну из главных целей для игроков в секторе беспроводных технологий – компаний по обработке платежных трансакций, финансовых институтов и телекоммуникационных фирм. И, хотя еще предстоит решить немало проблем в этом направлении, доходы от мобильного банкинга уже реально растут, причем, данная тенденция, по мнению международных аналитиков, сохранится и в обозримой перспективе. Для мировых банков это отличный шанс освоить новый рынок беспроводных банковских услуг, привлечь дополнительных клиентов, а также получить новый реальный источник пополнения своих прибылей
Заключение
Инновации в настоящее время - не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие, структурные сдвиги и т.п. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.
Инновации представляют собой внедренные
в производство или в сферу
услуг новшества в форме
Развитие экономики всегда строилось на основе внедрения новых технологий, но в течение длительного времени этот процесс проходил крайне медленно. В условиях современной НТР и особенно в самое последнее время, когда развитые страны вступают в постиндустриальный период, экономическое развитие приобрело качественно новый характер.