Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 15:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности и брендинга на российском рынке
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно правовую базу инновационной деятельности
- обосновать теоретические аспекты инновационной деятельности и бренда
- проанализировать нынешнее состояние инновационной деятельности в России
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и систем управления
Кафедра «Менеджмент и управление персоналом организации»
Курсовая работа по дисциплине
«Инновационный менеджмент»
На тему: «Инновация и новый бренд»
Выполнила: ст. группы ВМУ 511 Авдеева А.В.
Проверил: ст. пр. Шиколенко Е.В.
Москва - 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы экономика России достигла многих успехов. Но качественные показатели функционирования относительно невысоки. Одной из причин является недостаток внимания к модернизации производства по выпуску нового, усовершенствованного, технологического товара, продукта. По показателям эффективности производства и уровня производительности труда Россия достаточно отстает от развитых стран. Основным решением данной проблемы является широкое и крупное внедрение инноваций – современных и перспективных достижений науки и технике.
В современном экономическом мире инновации являются одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций и общества в целом.
В настоящее время важнейшая задача для любой компании – выделиться среди огромного количества конкурентов на рынке, привлечь покупателей и сделать их своими постоянными клиентами. Это необходимо для роста объема продаж, увеличения прибыли и достижения высокой конкурентоспособности. Известно, что одним из главных методов решения этой задач является создание и управление брендом - брендинг.
Раньше успех и развитие компании зависели от доступа к природным ресурсам, но сейчас все углубляться в науку, нововведениях и образовании работающих. Чем больше новых, интересных идей предложит компания, тем больше она будет конкурентоспособной по сравнению с другими компаниями.
В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.
Данная курсовая работа посвящена инновационной деятельности, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, но и разработка новой технологии, получение нового продукта, а также дальнейшая коммерциализация (внедрение на рынок с целью продать товар). Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.
Актуальность данной темы является потребность российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности.
Объектом исследования является инновационная деятельность и конкурентоспособность российских компаний
Предметом исследования являются инновация и бренд
Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности и брендинга на российском рынке
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно правовую
базу инновационной
- обосновать теоретические аспекты инновационной деятельности и бренда
- проанализировать нынешнее состояние инновационной деятельности в России
Теоретическая значимость заключается в более глубоком исследовании и анализе роли инновационной деятельности в инвестиционной политике предприятия.
Практическая значимость данной работы заключается в получении теоретических и практических навыков по внедрению инновационных идей и технологий на предприятии.
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА ИННОВАЦИОННОЙ
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок.
Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России.
Целью Стратегии является перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими значениями основных показателей:
- увеличение доли предприятий
промышленного производства, осуществляющих
технологические инновации, в общем
количестве предприятий
- увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и др.) до 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах экономики к 2020 году;
- увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров до 2 процентов к 2020 году (в 2008 году - 0,25 процента);
- увеличение валовой
- увеличение доли инновационной
продукции в общем объеме
- повышение внутренних
затрат на исследования и
- увеличение доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах до 3 процентов к 2020 году (в 2010 году - 2,08 процента);
- увеличение количества
патентов, ежегодно регистрируемых
российскими физическими и
- увеличение доли средств,
получаемых за счет выполнения
научно-исследовательских и
Перечень основных направлений реализации стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года
1. Повышение эффективности
выработки и реализации
2. Значительное повышение
качества и престижа
3. Корректировка образовательных стандартов и внедрение новых технологий обучения в целях формирования навыков, необходимых для инновационной экономики
4. Выстраивание системы
поиска и обеспечения
5. Повышение престижа
научной, инженерной и
6. Наращивание инновационной
активности в государственном
секторе экономики - в компаниях
с государственным участием и
государственных корпорациях, в
том числе посредством
7. Формирование планов
развития (дорожных карт) важнейших
технологий с определением мер
поддержки и необходимой
8. Последовательное и
прогнозируемое на
9. Обеспечение активного
участия бизнеса в определении
и финансировании приоритетов
научно-технологического
10. Введение дополнительных льгот, в том числе налоговых, для развития инжиниринга и информационных технологий
11. Формирование сети ведущих
вузов, развитие исследовательских
компетенций вузов, расширение выполнения
на их базе научно-
12. Перераспределение финансирован
13. Формирование необходимых инструментов и механизмов поддержки государственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для государственных нужд в рамках создания комплексной федеральной контрактной системы
14. Переход на предоставление государственных услуг в электронном виде, обеспечение безбумажного документооборота не только между федеральными органами исполнительной власти, но и регионами
15. Совершенствование механизма,
позволяющего осуществлять
16. Активизация поддержки выхода на внешние рынки российских высокотехнологичных компаний, в том числе путем наращивания финансовой поддержки экспорта и покупки высокотехнологичных зарубежных активов
17. Содействие российским компаниям в поиске зарубежных технологических партнеров, формирование и реализация совместных проектов, разработка новых технологий и выпуск высокотехнологичной продукции с компаниями из наиболее технологически развитых стран, в том числе на базе торговых представительств Российской Федерации
18. Определение механизмов и начало реальной поддержки регионов - инновационных лидеров
19. Формирование территориальных
центров генерации и
20. Обеспечение приоритетности финансирования инноваций при последующих циклах бюджетного планирования.1
Понятие «инновация» в научном обиходе появилось сравнительно недавно – в начале XXв. И имеет многоаспектное содержание, так как используется в разных областях знаний. Тем не менее, вся история развития цивилизаций связана с поиском новых идей (новаций) и их реализации для совершенствования орудий труда и организации хозяйственной и общественной жизни.