Инновация и новый бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности и брендинга на российском рынке
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно правовую базу инновационной деятельности
- обосновать теоретические аспекты инновационной деятельности и бренда
- проанализировать нынешнее состояние инновационной деятельности в России

Файлы: 1 файл

Авдеева kursovoy_po_innovatsiam.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра «Менеджмент и управление персоналом организации»

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Инновационный менеджмент»

На тему: «Инновация и новый бренд»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. группы ВМУ 511 Авдеева А.В.

Проверил: ст. пр. Шиколенко Е.В.

 

 

 Москва - 2015

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы экономика России достигла многих успехов. Но качественные показатели функционирования относительно невысоки. Одной из причин является недостаток внимания к модернизации производства по выпуску нового, усовершенствованного, технологического товара, продукта. По показателям эффективности производства и уровня производительности труда Россия достаточно отстает от развитых стран. Основным решением данной проблемы является широкое и крупное внедрение инноваций – современных и перспективных достижений науки и технике.

В современном экономическом мире инновации являются одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций и общества в целом.

В настоящее время важнейшая задача для любой компании – выделиться среди огромного количества конкурентов на рынке, привлечь покупателей и сделать их своими постоянными клиентами. Это необходимо для роста объема продаж, увеличения прибыли и достижения высокой конкурентоспособности. Известно, что одним из главных методов решения этой задач является создание и управление брендом - брендинг.

Раньше успех и развитие компании зависели от доступа к природным ресурсам, но сейчас все углубляться в науку, нововведениях и образовании работающих. Чем больше новых, интересных идей предложит компания, тем больше она будет конкурентоспособной по сравнению с другими компаниями.

В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

Данная курсовая работа посвящена инновационной деятельности, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, но и разработка новой технологии, получение нового продукта, а также дальнейшая коммерциализация (внедрение на рынок с целью продать товар). Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.

Актуальность данной темы является потребность российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности.

Объектом исследования является инновационная деятельность и конкурентоспособность российских компаний

Предметом исследования являются инновация и бренд

Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности и брендинга на российском рынке

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить нормативно правовую  базу инновационной деятельности 

- обосновать теоретические аспекты инновационной деятельности и бренда

- проанализировать нынешнее состояние инновационной деятельности в России

Теоретическая значимость заключается в более глубоком исследовании и анализе роли инновационной деятельности в инвестиционной политике предприятия.

Практическая значимость данной работы заключается в получении теоретических и практических навыков по внедрению инновационных идей и технологий на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р  Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок.

Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России.

Целью Стратегии является перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими значениями основных показателей:

- увеличение доли предприятий  промышленного производства, осуществляющих  технологические инновации, в общем  количестве предприятий промышленного  производства до 40 - 50 процентов к 2020 году (в 2009 году - 9,4 процента);

- увеличение доли России  на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и др.) до 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах экономики к 2020 году;

- увеличение доли экспорта  российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров до 2 процентов к 2020 году (в 2008 году - 0,25 процента);

- увеличение валовой добавленной  стоимости инновационного сектора  в валовом внутреннем продукте  до 17 - 20 процентов к 2020 году (в 2009 году - 12,7 процента);

- увеличение доли инновационной  продукции в общем объеме промышленной  продукции до 25 - 35 процентов к 2020 году (в 2010 году - 4,9 процента);

- повышение внутренних  затрат на исследования и разработки  до 2,5 - 3 процентов валового внутреннего продукта к 2020 году (в 2010 году - 1,3 процента), из них больше половины - за счет частного сектора;

- увеличение доли публикаций  российских исследователей в  общем количестве публикаций  в мировых научных журналах  до 3 процентов к 2020 году (в 2010 году - 2,08 процента);

- увеличение количества  патентов, ежегодно регистрируемых  российскими физическими и юридическими  лицами в патентных ведомствах  Европейского союза, Соединенных  Штатов Америки и Японии, до 2,5 - 3 тыс. патентов к 2020 году (в 2009 году - 63 патента);

- увеличение доли средств, получаемых за счет выполнения  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, в структуре средств, поступающих  в ведущие российские университеты  за счет всех источников финансирования, до 25 процентов.

Перечень основных направлений реализации стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

1. Повышение эффективности  выработки и реализации Правительством  Российской Федерации инновационной  политики, в том числе посредством распределения координирующих функций между федеральными органами исполнительной власти и определения ответственных за реализацию отдельных направлений инновационной политики

2. Значительное повышение  качества и престижа инженерного  образования, в том числе за счет создания специальной программы установления и выплат стипендий для студентов инженерных специальностей, более тесной интеграции обучения с практикой на ведущих промышленных предприятиях, а также мер по содействию в обеспечении жильем инженеров, работающих по специальности

3. Корректировка образовательных  стандартов и внедрение новых  технологий обучения в целях  формирования навыков, необходимых  для инновационной экономики

4. Выстраивание системы  поиска и обеспечения раскрытия  способностей талантливых детей к творчеству (в первую очередь, по естественно-научным и техническим направлениям)

5. Повышение престижа  научной, инженерной и предпринимательской  деятельности, в том числе через  популяризацию инновационной тематики  в средствах массовой информации и сети Интернет

6. Наращивание инновационной  активности в государственном  секторе экономики - в компаниях  с государственным участием и  государственных корпорациях, в  том числе посредством принятия  и реализации ими программ  инновационного развития

7. Формирование планов  развития (дорожных карт) важнейших  технологий с определением мер  поддержки и необходимой степени  международной кооперации при  их создании

8. Последовательное и  прогнозируемое на долгосрочную  перспективу ужесточение экологических, технических и санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к энерго- и ресурсоемкости продукции (услуг) и используемых технологий, определение системы соответствующих поощрений и санкций, стимулирующих их создание и внедрение, по основным направлениям технологического развития российской экономики

9. Обеспечение активного  участия бизнеса в определении  и финансировании приоритетов  научно-технологического развития, в том числе путем формирования  технологических платформ

10. Введение дополнительных льгот, в том числе налоговых, для развития инжиниринга и информационных технологий

11. Формирование сети ведущих  вузов, развитие исследовательских  компетенций вузов, расширение выполнения  на их базе научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ в интересах компаний реального сектора экономики, а также формирование национальных исследовательских центров (лабораторий) в рамках различных организационных моделей по ключевым направлениям технологического развития

12. Перераспределение финансирования в пользу активных исследовательских коллективов путем повышения роли конкурсных механизмов выделения средств на науку, а также повышение мобильности ученых между научными организациями и вузами

13. Формирование необходимых  инструментов и механизмов поддержки государственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для государственных нужд в рамках создания комплексной федеральной контрактной системы

14. Переход на предоставление государственных услуг в электронном виде, обеспечение безбумажного документооборота не только между федеральными органами исполнительной власти, но и регионами

15. Совершенствование механизма, позволяющего осуществлять финансовую, организационную и консультационную поддержку инновационных проектов на всех стадиях инновационного цикла, в том числе за счет активизации деятельности федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития"

16. Активизация поддержки выхода на внешние рынки российских высокотехнологичных компаний, в том числе путем наращивания финансовой поддержки экспорта и покупки высокотехнологичных зарубежных активов

17. Содействие российским  компаниям в поиске зарубежных  технологических партнеров, формирование и реализация совместных проектов, разработка новых технологий и выпуск высокотехнологичной продукции с компаниями из наиболее технологически развитых стран, в том числе на базе торговых представительств Российской Федерации

18. Определение механизмов и начало реальной поддержки регионов - инновационных лидеров

19. Формирование территориальных  центров генерации и коммерциализации  знаний, в том числе на базе  наукоградов, закрытых административно-территориальных  образований

20. Обеспечение приоритетности финансирования инноваций при последующих циклах бюджетного планирования.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Понятие, принципы, классификация инноваций

Понятие «инновация» в научном обиходе появилось сравнительно недавно – в начале XXв. И имеет многоаспектное содержание, так как используется в разных областях знаний. Тем не менее, вся история развития цивилизаций связана с поиском новых идей (новаций) и их реализации для совершенствования орудий труда и организации хозяйственной и общественной жизни.

Информация о работе Инновация и новый бренд