Инновация и новый бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности и брендинга на российском рынке
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно правовую базу инновационной деятельности
- обосновать теоретические аспекты инновационной деятельности и бренда
- проанализировать нынешнее состояние инновационной деятельности в России

Файлы: 1 файл

Авдеева kursovoy_po_innovatsiam.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

 3.2. Брендинг инновационных продуктов (на примере нанопродуктов)

Брендинг инновационных продуктов и технологий является новой областью научных исследований, изучающая всевозможные использования на рынке.

Инновационный брендинг подразумевает создание позитивного образа инновационного продукта, который предназначен развивать инновации, концентрироваться на его целевой аудитории и широко распространяться на рынке. 

Рассмотрим методологию позиционирования высокотехнологических продуктов, исходя из специфики развития наноиндустрии в РФ. К нанопродуктам в РФ относят продукцию, произведенную с использованием нанотехнологий и обладающую, вследствие этого, ранее недостижимыми техникоэкономическими показателями. Выделяют четыре категории нанопродуктов: первичные нанотехнологические продукты (сырье и полуфабрикаты), наносодержащие продукты, нанотехнологические услуги, специальное оборудование для нанотехнологий.

Общий объем продукции наноиндустрии, реализованной на мировом рынке в 2012–2013 гг., составил около 410 млрд долл. Ежегодно емкость мирового рынка увеличивается в среднем на 17%. Происходит это неравномерно. Перспективных продуктовых ниш с ускоренным развитием десятки:

- преобразование солнечной энергии с ежегодными темпами прироста продаж более 300%,

-оптоэлектроника – 53%,

-медицинские исследования,

- клиническая диагностика и медицинские приборы – 32%,

- топливные наноэлементы – 23%,

- нанокомпозиты – 20% и др.

Рынок нанопродуктов вынуждает основных операторов сформировывать инновационные методы управление компаний, придающий толчок к повышению эффективности управления. Нельзя управлять методами из прошлого века, необходимо искать новые и современные технологии управления.

Одним из эффективных инструментов маркетинга на рынке нанотехнологий должен стать брендинг. Брендинг на рынке нанотехнологий представляет собой эффективное и действенное средство для коммуникации тех выгод и ценностей, которые может обеспечить нанопродукт. Бренды на рынке нанопродуктов, пользующиеся доверием, выступают в качестве критериев, помогающих покупателям ориентироваться в потоке информации о высокотехнологичной продукции и обеспечивающих им выгоды и преимущества от использования нанопродуктов и нанотехнологий.15

Потенциальные преимущества нанопродуктов (продуктов питания, изготовленных при помощи нанотехнологий) потрясают воображение. Сторонники нанопродуктов обещают более совершенный процесс производства и упаковки, улучшенный вкус и новые питательные свойства, ожидается также производство "функциональной" еды (продукт будет содержать лекарственные или дополнительные питательные вещества), увеличение производительности и уменьшение цен на пищевые продукты. В современном мире, где тысячи людей ежедневно умирают от голода, одного увеличения производства за счет нанотехнологий было бы достаточно. За последние несколько лет крупнейшие производители продуктов питания, такие как Kraft, Nestle, Heinz, Altria, Unilever, инвестировали значительные суммы в разработки нанотехнологов. Однако, несмотря на несомненные преимущества, разработки в области нанопродуктов неизвестны общественности. Непрекращающиеся дискуссии о безопасности подобных продуктов, несомненно, замедляют их выход на рынок, однако, исследования и работа в этой области продолжается. Интересно, что все крупные компании хранят таинственное молчание по поводу их активной деятельности в области разработки нанопродуктов.

В авангарде будущих производитлей нанопродуктов выступает компания Kraft Foods, которая еще в 2000 году, опередив потенциальных конкурентов, основала компанию Nanotek Consortium, объединившую в себе более 15 университетов и научных лабораторий. Компания сосредоточила свое внимание на так называемых "интерактивных" продуктах и напитках. Такие продукты смогут "подстраиваться" под индивидуальный вкус и потребности каждого покупателя. К примеру, это могут быть напитки, меняющие цвет в зависимости от предпочтений покупателя, или пищевые добавки, распознающие аллергию потребителя на тот или иной компонент продукта. Другие пищевые гиганты, такие как Nestle и Unilever, исследуют возможности производства эмульгаторов, которые сделают структуру продукта более однородной.

На других континентах ученые фокусируются на сельскохозяйственной части производства продуктов питания. Научные лаборатории Мексики и Индии объединенными усилиями пытаются создать нетоксичный наногербецид (средство для уничтожения сорняков). Они ищут способ воздействия на оболочку зерна сорняка, чтобы не дать ему прорасти.  
Размах исследований в области нанопродуктов поражает так же, как и количество инвестиций в них. По последним оценкам, стоимость рынка нанопродуктов уже составляет 410 млн долларов США, а к 2012 году ожидается рост до 5,8 миллиардов долларов. 
Чудо-упаковка

Инновации в области упаковки продуктов питания являются на данный момент самым многообещающим прорывом нанотехнологий в повседневную жизнь. Причем - в ближайшем будущем. Многие компании уже выпускают упаковочные материалы, производство которых основано на применении нанотехнологий. Такая упаковка продлевает срок годности пищевых продуктов и напитков.

В то время как будущие производители нанопродуктов сражаются с естественными страхами общества касаемо безопасности своей продукции для человека, индустрия производства упаковочных материалов, используя нанотехнологии, уже идет вперед семимильными шагами. Основное направление - создание "умной" упаковки, которая сможет не только сохранять полезные свойства продукта и продлять срок его годности, но и предупреждать о порче продукта, менять свои свойства в зависимости от изменения условий хранения, а так же самостоятельно ликвидировать повреждения.

Одно из самых многообещающих направлений при разработке "умной упаковки" - использование нанотехнологий для создания антибактериального упаковочного материала. В данный момент компании Kraft, Bayer и Kodak в сотрудничестве с огромным количеством научных лабораторий и более мелких компаний разрабатывают линейку "умных" упаковочных материалов, способных абсорбировать кислород, распознавать на продуктах возбудителей опасных заболеваний (к примеру, сальмонеллу или кишечную палочку) и предупреждать потребителей об испорченных товарах. Появление этих упаковочных материалов на рынке ожидается уже через несколько лет.

Схожие технологии внедряются по заказу правительства США как средство распознавания возможных террористических атак путем отравления продуктов питания. В то же время голландские ученые уходят в своих исследованиях еще дальше: разрабатываемая ими упаковка сможет не только распознавать признаки порчи продукта, но и выделять специальные консерванты для продления срока годности товара.

Такие "наноупаковки", продляющие срок годности продуктов и предохраняющие их от порчи, несомненно, являются самыми интересными инновациями в области новейших разработок для пищевой промышленности. Однако существует довольно много менее впечатляющих, но гораздо более практичных разработок, которые уже сейчас используются в производстве. Глиняный нанокомпозитный материал применяется при производстве пластиковых бутылок для увеличения срока хранения пива и придания бутылкам большей прочности. На данном этапе технология позволяет сохранять пиво свежим в течение шести месяцев, однако некоторые производители уже работают над увеличением срока хранения до 18 месяцев.16

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было рассмотрено одна из основных проблем России- инновационная деятельность. Инновации означает изменение экономике, обществе, промышленности, а также поведение покупателей, производителей и работников. Инновация – это разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, услуг, технологий и процессов. Также инновационная деятельность повышает конкурентоспособность компания общества, тем самым становясь на новый уровень.  Поэтому руководители и команда специалистов должны создавать новые идеи, видения, чтобы отличаться от других компаний. Повышать развитие и производство компании, ориентироваться на потребности.

Основные признаками инновации являются: новизна, востребованность, реализуемость, устойчивый полезный эффект. Основными видами классификации являются

- по предмету приложения (инновация продукт, инновация-процесс, инновация-сервис),

- по степени радикальности (базисная, системная, улучшающая, псевдоинновация).

Основная проблема инновационной деятельности состоит в том, что Россия постоянно пытается заимствовать у запада какие-нибудь инструменты инновационной политики или элементы инновационной системы, чтобы воспользоваться ими. Иногда заимствованные инновации не приживаются в нашей стране, поэтому необходимо создавать свои, конечно основываясь на конкурентов (других стран).  Например, сейчас Россия серьезно занимается изучением космоса (создание платформы, отслеживающие метеориты).

Основная задача маркетинга инноваций – оптимизация своих брендов, потому что чем больше компания вкладывает средств, тем известнее становится компания. Разработка и внедрение результатов инновационной деятельности не только развивают экономику государства, но и ускоряют процесс завоевания им более сильной позиции на международном пространстве, поэтому международная конкуренция в первую очередь осуществляется за счет развития систем и механизмов внедрения инновационных идей. Такое положение особенно важно для России, поскольку характер ее развития определяется как «сырьевой» и «догоняющий». Основными заблуждениями и ошибками на современном этапе развития российских нанотехнологий является недостаточное внимание к маркетингу и бренд-менеджменту, что может привести в лучшем случае к недополучению прибыли от вложений в отрасль инноваций, в худшем - к провалу коммерциализации отрасли нанотехнологий в нашей стране. Особенно важно учитывать исторический опыт, который показывает, что раньше были достойные инновационные разработки, но неумение реализовать новые рыночные возможности, создать дополнительную стоимость (ценность) приводило, как правило, к нулевому результату. Необходимо отметить, что благодаря ресурсам бренд-менеджмента именно на Западе успешно с точки зрения коммерции реализовывали инновационные разработки, в том числе и российские.

Конечно, при выводе на рынок нового продукта необходимо рассчитать финансовые показатели соответствующего проекта и грамотно составить бизнес-план, но не менее важно разработать бренд-стратегию, которая не только позволит увеличить отдачу от инвестиций, но и создаст систему последовательного роста стоимости (ценности) товарного и/или корпоративного бренда.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономическое развитие страны напрямую взаимосвязано с развитием интеллектуального потенциала и возможностью его эффективной коммерциализации, тогда как более традиционные условия (благоприятное географическое положение и наличие природных ресурсов) хотя и остаются важными, но не в той степени, как это было прежде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеева М.Б. «Анализ  инновационной деятельности: учебник  и практикум для бакалавриата  и магистратуры» М.: Издательство Юрайт, 2015 г. – 350 с

2. Беляев Ю.М. «Инновационный  менеджмент учебник для бакалавра» - М.: издательской-торговая корпорация «Дашков и К»,2014 г - 220 с

3. Васильев В.П. «Управление инновациями уч. пособие / рук. авт. колл.», Издательство «Дело и Сервис», 2011 г - 400 с

4. Гончаренко Л.П. «Инновационный менеджмент учебник для академического бакалавра», М.: Юрайт, 2015 - 487 с

5. Горфинкель В.Я., Попадюк  Т.Г. «Инновационный менеджмент учебник  для бакалавра» - Москва: Проспект, 2015 - 424 с

6.  Карпова С.В. «Брендинг учебник и практикум для прикладного бакалавриата» М.: Юрайт , 2015 - 439с

7. Максимов Н. Н. «Теоретические основы инновационной деятельности»  — 2013. — №10. - 500 с

8. Соколова О.Н. «Инновационный  менеджмент: учебное пособие- 3-е изд., перераб – М.: КНОРУС, 2014 г – 300 с

9. Тебекин А.В. «Инновационный менеджмент учебник для бакалавра» -М.: издательство Юрайт»,2015 г - 480 с

10.  Райзберг Б.А., Лозовской  Л.Ш., Стародубова Е.Б. «Современный экономический словарь»

11. Харин А.А. Рождественский А.В,  Клинский И.Л. «Управление развитием инновационной деятельности в регионах России. Монография 2 изд,» М.: ИНФРА, 2015 - 220 с

12. Чернышева А.М, «Брендинг  учебник для бакалавра», М. Издательство брайтт2015 - 504 с

13. http://www.nanometer.ru/2007/02/10/nanotechnology1.html

 


 


1http://docs.cntd.ru/document/902317973

 

2 Алексеева М.Б. «Анализ инновационной деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры» М.: Издательство Юрайт, 2015 г. -11-15с

3 Максимов Н. Н. «Теоретические основы инновационной деятельности» 2013. - №10. - 340-343с

4 Райзберг Б.А., Лозовской Л.Ш., Стародубова Е.Б. «Современный экономический словарь»

5 Гончаренко Л.П. «Инновационный менеджмент учебник для академического бакалавра», М.: Юрайт, 2015,487 с

6 Тебекин А.В. «Инновационный менеджмент учебник для бакалавра» -М.: издательство Юрайт,2015 - 481 с

7 Соколова О.Н. «Инновационный менеджмент: учебное пособие- 3-е изд., перераб – М.: КНОРУС, 2014 г – 12-15с

8 Беляев Ю.М. «Инновационный менеджмент учебник для бакалавра» - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014 г 220 с

 

9 В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк «Инновационный менеджмент учебник для бакалавра» - Москва: Проспект, 2015 , 424 с

 

 10 Харин А.А. Рождественский А.В,  Клинский И.Л. «Управление развитием инновационной деятельности в регионах России. Монография 2 изд», М.: ИНФРА, 2015, 213-215 с

 

11http://www.innoros.ru/news/regions

12 Васильевич В.П. «Управление инновациями пособие / рук. авт. колл.» Издательство «Дело и Сервис» 255-256 с

13 Чернышова АМ. «Брендинг: учебник бакалавров» М.: Издательство Юрайт, 2016 – 9-12 с

14 Карпова С.В. «Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата» - М.: Издательство Юрайт, 2015, 117с

15 Карпова С.В. «Брендинг учебник и практикум для прикладного бакалавриата» М.: Юрайт , 2015, 325-328 с

16 http://www.nanometer.ru/2007/02/10/nanotechnology1.html


Информация о работе Инновация и новый бренд