Инновация и новый бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности и брендинга на российском рынке
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно правовую базу инновационной деятельности
- обосновать теоретические аспекты инновационной деятельности и бренда
- проанализировать нынешнее состояние инновационной деятельности в России

Файлы: 1 файл

Авдеева kursovoy_po_innovatsiam.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

4-го порядка. Новый вариант  – простейшее качественное изменение, выходящее за рамки адаптивных  изменений при неизменности первоначальных  признаков системы – происходит некоторое улучшение их полезных свойств (например, оснащение локомотивов более мощными двигателями);

5- го порядка. Новое поколение, изменяющее все или наиболее  важные свойства системы, при  сохранении ее базовых функций (например, переход от локомотивов с синхронным двигателем на асинхронный);

6- го порядка. Новый вид  – качественное изменение первоначальных  свойств системы, хотя основная  концепция остается прежней, изменяется  принцип действия (например, бесчелночный  станок);

7- го порядка. Новый род, высшее изменение в функциональных свойств системы или ее части, которое меняет ее функциональный принцип (переход от ЭЛ. к ТПП -полупроводникам и транзисторам, замена классического ж/д транспорта транспортом на «воздушной подушке»).

4 Раздел. По причинам (условиям) возникновения (по характеру достигаемых преимуществ):

4.1. Адаптивные инновации  – инновации, обеспечивающие приспособление, выживание фирмы, как реакция  на нововведение, осуществленное  конкурентом.

4.2. Стратегические инновации – это инновации, от которых ожидается перспективный эффект с целью получения конкурентных преимуществ, либо обеспечения дополнительных условий развития.

5 Раздел. По характеру  и структуре воздействия (Внедрение  инноваций оказывает влияние  на продуктово-технологические и рыночные возможности фирмы. Инновации могут сохранять или разрушать эти возможности. В связи с этим можно выделить четыре типа инноваций:

5.1. Архитектурные инновации  – инновации, обеспечивающие замену  существующих технологий и продуктов, изменяя внутренние, либо внешние структурные связи.

5.2. Революционные инновации  меняют структуру производства (ЭВМ  были на электролампах, потом  на транзисторах, потом на интегральных  схемах, потом на БИС). Они приводят  к устареванию продуктово-технологических, возможностей, но не разрушают рыночно-продуктовые связи. Данный тип инноваций революционизирует   традиционные рынки.

5.3. Нишесоздающие инновации  создают новые рынки технологий  и услуг (например, услуги коммуникаций и т.д.); они сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи. Они создают новые рыночные ниши для существующих технологий и продуктов.

5.4. Регулярные инновации  – усиливают существующие технологии, консервируют продуктовые возможности, сохраняют рыночные связи.

6 Раздел. По характеру  и масштабам распространения

6.1. По характеру распространения  – по отраслям, по рынкам, производственным  предприятиям, определенной направленности;

6.2. По масштабам распространения (диффузии) – размерам диффузии в соответствии с характером распространения: количеством, долями.

7 Раздел. По роли  в процессе производства

7.1. Основные – те, которые  определяют процесс производства;

7.2. Дополняющие – те, которые  изменяют качественные характеристики (ПК на ж/д транспорте).

8 Раздел. По характеру  связи с научным знанием

8.1. Непосредственно созданные  благодаря научным исследованиям;

8.2. Опосредственно (опосредствованный  – данный не непосредственно, а через посредство чего-нибудь  другого) появившиеся в производственном процессе, происходящих из практической деятельности.

Одним из первых в нашей стране к проблеме типологизации нововведений (именно этим термином он оперировал) обратился А.И. Пригожин. Имея в виду состав нововведений, он выделяет три наиболее общих основания:

  1. Тип новшества
  2. Механизм осуществления
  3. Особенности инновационного процесса8

Инновационная деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).

Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно благодаря нововведениям удается повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

Главной предпосылкой инновационной стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, должна проводиться рентгенограмма бизнеса. 9

2.2. Инновационная  деятельность в России

Вхождение России в число развитых стран возможно только при формировании инновационного пути развития экономики, так как именно инновационный путь развития позволит сформировать социально-экономическую среду, способную обеспечить решение научно-технических проблем высокой сложности, освоить новые базовые нововведения, создать высокотехнологичные отрасли и наукоемкие технологии, реализовать возрастающую роль человеческого капитала и расширить рынок интеллектуальных продуктов.

Активное использование инновационных факторов с целью устойчивого интенсивного развития общественного хозяйства возможно только при определенных условиях, среди которых важное значение принадлежит активной позиции государства как на федеральном, так и на региональном уровнях, при оптимальном соотношении механизмов рыночного саморегулирования и сознательно-регулятивных методов управления экономикой.

Однако в России до сих пор государственная научно-техническая политика и ее важнейшая составляющая - государственная инновационная политика не стали определяющими факторами возрождения России, обеспечения макроэкономической стабилизации, перспектив устойчивого экономического роста.

Поэтому проблема формирования эффективной государственной инновационной политики имеет для России первостепенное значение. Важность и недостаточная разработанность данной проблемы для условий трансформационного периода обусловили выбор темы исследования, постановку цели и основных задач диссертационной работы.

Инновационная деятельность в научно-технической сфере России развивается недостаточно. Основными причинами такого положения являются не только нескоординированность усилий федеральных ведомств, недостаточность инвестиционных ресурсов и нехватка бюджетных средств для финансирования принятых научно-технических программ, но и неразвитость отечественного рынка научно-технической продукции, все еще не сложившаяся система коммерциализации научных разработок и технологий, несоответствие степени развития инфраструктуры инновационной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях.10

Данные были взяты с АИР (Агентство по инновациям и развитию) за последний месяц, где описываются только российские инновации.

Областное казённое учреждение «Агентство по инновациям и развитию» - специализированная организация в сфере инноваций, занимающаяся оценкой, сопровождением и внедрением инновационных проектов. Совместно с органами государственной власти и субъектами инновационной инфраструктуры Агентство обеспечивает создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в инновационной сфере и поддержку малого и среднего предпринимательства с целью формирования современной национальной инновационной системы.

1) Российская компания "Нейроботикс" создала робота, который, помимо выполнения различных задач по обеспечению функционирования Международной космической станции, сможет оказывать психологическую помощь членам экипажа.

По заказу Центрального научно-исследовательского института машиностроения зеленоградской компанией "Нейроботикс" был сделан Андронавт – многофункциональный робот, предназначенный для осуществления деятельности на МКС, который станет одним из элементов программы по созданию трансформируемого орбитального модуля. До прибытия космонавтов работы на модуле доверят искусственному интеллекту, в частности зеленоградский робот будет отвечать за внутрикорабельные задачи. Деятельность Андронавта не прекратится и после того, как сегмент станет обитаемым. Более того, сфера ответственности робота значительно расширится: он переквалифицируется, в том числе и в бортового психолога.

Андронавта постарались сделать "живым" – он понимает голосовые команды и даже способен распознать эмоциональное состояние человека. При разработке были учтены рекомендации и пожелания космонавта Олега Артемьева, который имел опыт "общения" с американским андроидом-помощником – Робонавтом.

Компания "Нейроботикс" известна своими антропоморфными роботами – обладающими достоверной мимикой и максимально "очеловеченными", – а значит, не исключено, что в недалеком будущем модернизированных Андронавтов будет невозможно отличить от человека, подобно тому, как это случилось с Бишопом – бортовым андроидом из фильма Джеймса Кэмерона.

2) Первая в России стационарная станция по отслеживанию метеоров создана обсерваторией Иркутского государственного университета.

Система наблюдения за метеорами, построенная в Тункинской долине, состоит из двух наблюдательных пунктов, находящихся на расстоянии почти 60 километров друг от друга. Расположенные в них камеры сходятся на высоте в 100 километров. Съемка объектов из двух точек позволяет отследить следующие характеристики метеоров: момент пролета, высоту, скорость, а также массу и даже химический состав.

Несмотря на существующие преимущества, в первую очередь независимость от погодных условий, радиолокационные методы наблюдения за метеорами не привели к отказу от наблюдения при помощи камер. Традиционный метод позволяет точнее распознавать метеоры и получать наглядную картину для всего метеорного потока.

Метод наблюдения за метеорами из двух и более стационарных точек применялся и в СССР. В работавшем с 1957 года Метеорном патруле Таджикской академии наук корреспондирующая установка находилась в 33 километрах от основной, а в приступившем к наблюдениям через год патруле Одесской обсерватории – на расстоянии 38 километров (кроме того, метеорные патрули работали в киевской и ашхабадской обсерваториях). В отличие от своих предшественников с более чем полувековой историей, иркутская станция использует для хранения данных информационный банк объемом в 2 терабайта. Первый крупный "улов" метеоров ожидается в середине ноября, когда Земля пройдет через поток Леониды.

3) Возможно, на Марс первыми полетят вовсе не люди, а наши ближайшие родственники – обезьяны. И они же начнут осваивать его. Биологи обучают команду, в состав которой вошли четыре макаки. С их помощью отрабатываются методики подготовки к дальним полетам в космос.

В Институте медико-биологических проблем РАН сформирован отряд приматов для подготовки полета к Марсу, работа с которым будет вестись ближайшие два года. Как говорит заведующая отделом сенсомоторной физиологии и профилактики ИМБП Инесса Козловская, отвечающая за социализацию и обучение обезьян, за это время животных нужно научить сидеть в кресле и выполнять простейшие задания. Для эксперимента взяты самые обучаемые приматы – макаки-резус, которым легко дается язык жестов.

В космос полетят самые способные обезьяны. Сейчас уже выбран будущий "командир экипажа", обучение которого развивается по специальной программе и основывается на ежедневных тренировках в управлении джойстиком. По прогнозам, справиться с обучением животное сможет через три месяца.

Как показали эксперименты, в невесомости мозг человека в два раза медленнее анализирует информацию. Также была выяснена природа "морской болезни" в условиях космоса. Нынешний отряд будущих космонавтов-животных состоит из четырех макак, которые учатся справляться с головоломками. Физиологи считают, что уже через год обезьяны смогут решать простейшие математические задачи, что позволит усложнить программу тренировок. 
Напомним, что США уже отправляли обезьян в космос в 50-х годах прошлого века, когда советская космонавтика использовала собак. Это объясняется в основном географическим фактором. В Америке в те времена в лесах водилось огромное количество приматов. В 80-х годах программа с участием обезьян была запущена и в СССР.

4) На международной выставке "День инноваций" был представлен боевой робот отечественной разработки. Он будет готов к испытаниям уже в 2016 году, и тогда же планируется поставить его на вооружение.

Несколько лет назад один из вопросов, направленных Президенту РФ интернет-пользователями, касался охраны границ нашей страны боевыми роботами. Тогда это казалось шуткой. Прошло не так много времени, и на выставке "День инноваций Минобороны – 2015" был продемонстрирован отечественный робототехнический комплекс, предназначенный для нужд армии. Робот получил название "Нерехта". В основе военной машины – гусеничная платформа. В зависимости от целей ее оснащают различными модулями, количество которых может достигать 18 единиц. Кроме военных задач, машине планируют доверить технические и транспортные.

Информация о работе Инновация и новый бренд