Иновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:15, реферат

Описание работы

В настоящее время, когда передовая экономика строится на научно-технических достижениях и высоких технологиях, развитые страны уделяют все большее внимание правовому регулированию инновационной деятельности. Опыт таких стран показывает, что научная, научно-техническая и инновационная деятельность является решающим фактором экономического развития, способствующим стабилизации экономики и преодолению кризисных явлений. Для России, вступившей на путь рыночных реформ в экономике и демократизации общественной жизни, проблемы сохранения и развития научного потенциала имеют жизненное значение.

Содержание работы

Введение
1. Регулирование инновационной деятельности
Понятие и признаки инновационной деятельности
Субъекты и объекты инновационной деятельности
Особенности инновационной деятельности в сфере образования
Понятие об инновациях в образовании
Классификация инноваций в образовании
Критерии педагогических инноваций
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

иновац менеджм.docx

— 56.77 Кб (Скачать файл)

В педагогической науке и практике выделяют следующие  стадии развития инноваций, новшеств и  нововведений:

- возникновение  или зарождение идеи нового.

- перевод  идеи в цель (целеполагание отражает  ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный  период времени). Этапы постановки  цели: сбор информации, информация  о субъективном образе реальной  ситуации у членов педагогического  процесса (учителей, учащихся, родителей,  представителей общественности); информация  о желаемом образе нового; информация  о возможном плане действий  по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие  ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

- разработка  путей реализации цели и проектирование.

- реализация  проекта.

- распространение  новой практики.

- рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме. (Существующий термин «рутинизация» соответствует нем.routine - рутина, как привычный навык от route - дорога, колея, вероятно лат. rupta via - проторенная дорога'. В обычном понимании слово «рутина», которое вошло в русский словарь в первой половине XIX в., означает «консервативный, годами заведенный распорядок, рабское следование отжившему шаблону; косная боязнь всего нового, каких-либо перемен». Исходя из этого, мы считаем, что применение термина «рутинизация» к инновационным процессам является неточным). Если инновация - это нововведение, новшество, изменение, то формирование, развитие содержания и организации нового является инновационным процессом как комплексной деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств, помогающих перевести систему образования в режим развития.

Источниками зарождения инновационных процессов  в практике образовательного учреждения являются:

- интуиция творческого руководителя, педагога;

- опыт, рожденный в данной школе;

- педагогический опыт, рожденный  в других школах;

- директивы и нормативные документы; .

- мнение потребителя образовательных  услуг;

- потребности педагогического  коллектива работать по-новому;

- потребности региона, страны  в изменении ситуации в образовании;

- достижения, разработки всего  комплекса наук о человеке  и др.

Введение инноваций благоприятствует прогрессивному развитию образовательной  действительности только в том случае, если учебное заведение рассматривается  как целостный многофакторный объект произвольной природы, когда учитывается  объективная многонаправленность деятельности всех участников педагогической и управленческой деятельности. Нарастание, усложнение одних функций и структур, повышение уровня организации целостной системы может сопровождаться упрощением, даже свертыванием других. Отсюда следует вывод: диалектическая взаимосвязь прогресса и регресса в системе образования обуславливает сложные оценки результатов развития учебных заведений, что может быть достигнуто только при изучении влияния нововведений на существенные факторы числовой и нечисловой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В официальной  статистике под технологическими инновациями  понимаются конечные результаты инновационной  деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа  производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций  используется, зависят все формализуемые  характеристики этого процесса. В  настоящее время единого подхода  к определению инновационной  деятельности нет, равно как и  не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в  которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной  деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей  широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

    Инновационным  является такое предприятие, которое  внедряет продуктовые или процессные  инновации, независимо от того, кто был автором инновации  – работники данной организации  или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных  и местных органов власти, научно-исследовательские  организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

Таким образом, написав работу, можно сделать  выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

  

Инновации по существу представляют собой управляемые процессы создания, оценки, освоения и применения новшеств в системе образовательных учреждений. Они связаны с особым типом  изменений – развитием педагогических принципов и систем, форм обучения и воспитания, управления деятельности учебных заведений и т.д. Взяв достаточно большой промежуток времени, можно наблюдать изменение некоторых  образовательных факторов или даже всей из совокупности. Если эти изменения  свести к единому синтетическому основанию качества, то суммируя их, можно получить комплексную картину свойств, отличающих систему образования в данный момент времени по сравнению с ее качеством, присущим ей в более ранний момент.

В реальной практике характер инновационных  процессов определяется содержанием  полученных результатов, степенью сложности  и новизны внедряемых предложений, а также степенью готовности практиков  к инновационной деятельности. 

Введение инноваций благоприятствует прогрессивному развитию образовательной  действительности только в том случае, если учебное заведение рассматривается  как целостный многофакторный объект произвольной природы, когда учитывается  объективная многонаправленность деятельности всех участников педагогической и управленческой деятельности. Нарастание, усложнение одних функций и структур, повышение уровня организации целостной системы может сопровождаться упрощением, даже свертыванием других. Отсюда следует вывод: диалектическая взаимосвязь прогресса и регресса в системе образования обуславливает сложные оценки результатов развития учебных заведений, что может быть достигнуто только при изучении влияния нововведений на существенные факторы числовой и нечисловой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс./ О.С. Виханский, А.И.Наумова. – М.: Фирма Гардарика, 2006. – 416 с.

2. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. – 519 с.         

3. Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие/ В.Г. Медынский, Л.Г. Шаршукова. - М., 2007. – 285 с.

4. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. – 259 с.       

         5. Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - с. 5.

  6. Пугачёва, Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного  учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005. - № 3. - с.29.

  7.Тюнников, Ю.С. Анализ инновационной деятельности  общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5. - с.8.

 


Информация о работе Иновационная деятельность