Интернет – банкинг в России (Кировской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

В наш век информационных технологий, когда глобальная сеть забралась в каждый самый отдаленный уголок нашей планеты, в каждый дом и квартиру, уже мало что осталось не под управлением Интернет технологий. Это касается и банковских услуг. Ведь с учётом мобильности многих деловых людей, им требуется постоянный доступ к своему банковскому счёты, возможно, в любой точке мира, где может не оказаться под рукой, скажем, филиала требуемой компании. Тогда на помощь приходит понятие, звучащее как "интернет-банкинг".
Как следует из названия, это один из способов передачи информации по сети Интернет. Интернет-банкинг - это обобщённое наименование всех интернет-технологий, позволяющих обеспечивать банковское обслуживание на расстоянии, посредством сети Интернет. Говоря простым, языком, при помощи интернет-банкинга, любой пользователь услуг того или иного банка может управлять своим счётом через Интернет.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…………3
Теоретические основы интернет - банкинга………………..……………..4
Понятие и формулировка интернет – банкинга …………….……...4-5
История развития интернет - банкинга.............................................6-7
Состояние интернет-банкинга в России……………………………..…….8
Преимущества интернет - банкинга перед традиционными банковскими услугами ………………………………………………8-12
Сравнительный анализ услуг интернет - банкинга и тарифов, предоставляемыми российскими банками………………………...13-19
Перспективы интернет - банкинга в России ………………………20-23
Заключение…………………………………………………………….……….24
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

Интернет банкинг.docx

— 211.47 Кб (Скачать файл)

- во-вторых, нужно соблюдать осторожность при работе в Интернете. «Мошенники широко используют приемы «социальной инженерии» для того, чтобы выманить аутентификационные данные (логин, пароль и т.д.) клиентов.

     «С точки зрения банков, эта услуга должна развиваться банками только потому, что это существенно снижает расходы банков на открытие и поддержку своих представительств, - добавил "Биржевому лидеру" Андрей Дмитриев, Начальник Департамента IT и бизнес систем ООО КБ «АЛТАЙЭНЕРГОБАНК», плюс есть достаточное количество банковских услуг, которые подразумевают удаленный доступ с компьютерного терминала:

- сейчас есть достаточно  много интересных решений различных  банков, которые предоставляют полный  спектр возможностей для своих  клиентов;

- некоторые банки внедряют  в такие системы и возможность  управления активами. Это удобно  для тех, кто не ограничивает  свои банковские услуги только  расчетными и вкладными операциями;

- основная проблема нашей  страны – это несоизмеримо  меньший уровень присутствия  доступа в Интернет в регионах, по сравнению например с Европой или США;

- возможность банков предоставлять  услуги удаленно прямо зависит  от возможности клиента иметь  доступ в Интернет;

- в целом, сейчас наблюдается  тенденция по развитию сетей  по всей стране, поэтому в регионах  интернет-банкинг будет через  некоторое время востребован  больше;

- для крупных городов  перспективно переносить этот  сервис на мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты), мне  кажется, что в будущем основная масса клиентов будет подключена к Интернету именно с таких устройств».

- Если верить  статистике Всемирного банка, общемировое  число пользователей данной услугой  достигает примерно 300 млн человек. Однако в России интернет-банкинг  используют относительно немного  людей, с чем это связано?

- Пока российские банки  в отличие от иностранных предлагают  клиентам в рамках интернет-банкинга  меньший перечень услуг, поэтому  и количество пользователей данными  услугами меньше. Однако стоит  отметить, что и в России объем  операций, проводимых клиентами  самостоятельно через интернет-банк, уже длительное время показывает  устойчивый рост и, вне всяких  сомнений, будет показывать и дальше. Интернет - банкинг - направление с большим будущим. Это обусловлено и тем, что сегодня все больше клиентов становятся финансово и технически "подкованными", поэтому готовы использовать новейшие банковские услуги и технологии. Проще говоря, до населения постепенно доходит тот факт, что все эти возможности, несомненно, удобны, безопасны и полезны для них, и зачастую дешевле! А использовать их вовсе несложно.

     Именно поэтому сегодня все клиентоориентированные и высокотехнологичные банки стремятся совершенствовать собственные системы дистанционного обслуживания. Популярность интернет-банкинга растет, спрос и ожидания клиентов также повышаются.

- Насколько высока  стоимость обслуживания?

- Само подключение к  системе интернет-банка осуществляется  бесплатно по просьбе клиента. Кроме того данная услуга не  предполагает и регулярных абонентских  платежей. Таким образом, клиенты  платят только за те перечисления  средств, осуществление которых  предполагает уплату комиссий  вне зависимости от того через  интернет или в офисе банка  они осуществляются.

     Стоит заметить, что значительная часть платежей и операций, проводимых через интернет, все же осуществляется без комиссий, например, оплата мобильных и городских телефонных номеров, некоторых услуг ЖКХ и интернет-провайдеров, также недавно мы предложили своим клиентам осуществлять бесплатные переводы в счет погашения штрафов ГАИ. И это далеко не весь перечень бесплатных платежей.

 

 

 

2.2   Сравнительный  анализ услуг интернет - банкинга  и тарифов, предоставляемыми российскими  банками

     Система безналичных расчетов в России не перестает совершенствоваться. Механизмом функционирования системы электронных расчетов являются пластиковые карточки, которые включают операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронной системы расчетов населения в торговых организациях. Но самым распространенным станет осуществление услуг через Интернет.

     Интернет-банкинг — это предоставление банковских услуг через Интернет с возможностью круглосуточного доступа в любой день недели из любого места, где есть доступ к Интернету. Развитие интернет-банкинга сейчас достаточно перспективно. Все большее количество банков начинают внедрять системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через Интернет. Одним из перспективных направлений является предоставление клиентам механизмов, которые позволят быстро производить платежи, вне зависимости от места нахождения получателя и банка, услугами которого он пользуется. Интернет-банкинг имеет ряд серьезных преимуществ, в т.ч. экономия времени; счета контролируются круглосуточно; любые онлайн-платежи проходят без задержки и без личного участия владельца счета. Можно выделить три наиболее важные характеристики систем интернет-банкинга, необходимые для клиентов: 

    1. функциональные возможности (доступные клиентам операции);

    1. удобство пользования системой (пользовательский интерфейс);

    1. обеспечение безопасности хранения и передачи финансовой информации.

     Чем шире функциональные возможности системы интернет-банкинга, т. е. чем больше услуг доступно клиентам банка через Интернет, тем более полноценной и востребованной будет такая система. Удобство той или иной системы интернет-банкинга зависит от того насколько дружественный пользовательский интерфейс имеет клиентская часть системы; насколько понятны и просты установка и настройка программного обеспечения; насколько удобны и просты обычные приемы выполнения операций в системе для получения различных банковских услуг, особенно для пользователей-новичков.

     Услуга Интернет-банкинг включает в себя следую щие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет):

    • осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);

    • оплачивать счета за связь (IP телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);

    • производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;

    • переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через Интернет-магазины;

    • покупать и продавать иностранную валюту;

    • пополнять / снимать денежные средства со счета пластиковой карты;

    • открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства;

    • получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах.

Тарифный рейтинг

     Перевод средств в российский бюджет лишь одна из возможностей, которые предоставляют кредитные организации пользователям дистанционных каналов обслуживания. Портал Банки.ру попытался сравнить тарифы по другим популярным переводам, которые осуществляются клиентами банков через Интернет.

     Сравнить тарифы не так просто, как может показаться на первый взгляд. Каждое финансовое учреждение стремится выставить себя в наиболее выгодном свете. Поэтому привлекательные тарифы банки показывают открыто, а не очень выгодные расценки могут быть спрятаны на сайте либо вовсе отсутствовать.

     Задействовав банковские пресс-службы, колл-центры и изучив информацию на сайтах кредитных учреждений, автор статьи постарался привести к единому знаменателю тарифа на оказание некоторых наиболее популярных услуг.

     Размер одного из самых важных для клиентов тарифа — на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) — зависит от того, подписала ли организация — получатель платежа договор с банком или нет. В последнем случае оплата будет проводиться, как правило, как межбанковский (реже — внутрибанковский) перевод, по соответствующему тарифу.

     В случае подписания договора с поставщиком банки предлагают следующие тарифы на оплату услуг ЖКУ:

  • Банк Москвы заявляет, что комиссий не берет;
  • ТКС Банк взимает 0,5% при платеже в 2 из 8 доступных адресатов, 6 других — бесплатны.
  • Пробизнесбанк также готов принимать большинство коммунальных платежей без комиссии, кроме оплаты ЖКУ Москвы. Здесь все сложнее. Комиссия в пользу столичного Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) составляет 0,5% от суммы платежа (минимум 15 рублей);
  • в «Уралсибе» тариф на оплату ЖКУ зависит от поставщика услуги. Максимальная ставка — 1% от суммы платежа;
  • в ВТБ 24 пояснили, что если организация заключила с банком договор на условиях оплаты комиссионного вознаграждения за прием платежей ею самой, то для клиента проведение операций осуществляется без уплаты комиссии. Если же договор заключен с условием взимания вознаграждения с плательщика, то последний платит комиссию в размере 0,3% (минимум 15 рублей);
  • Ситибанк не взимает комиссию при условии оплаты услуг через платежную систему «Рапида»;
  • Промсвязьбанк там, где может, старается обойтись без комиссий, исключение составляют платежи в пользу следующих организаций: ЕИРЦ Москвы — 0,5% от суммы перевода (не менее 25 рублей), «Мосэнергосбыт» — 0,5% (не менее 15 рублей), ЖСК «Варшава» — 1,5%, группа «Серебряный квартет» — 1,4% (не менее 45 рублей);
  • в банке «Авангард» оплата ЖКУ производится без комиссии везде, кроме столицы, где комиссия равна 0,5% или, в случае оплаты услуг в пользу «Мосэнергосбыта», 0,55%;
  • в Альфа-Банке признали, что тарифы могут быть разными. В Москве, например, клиент заплатит 29 рублей за перевод.

     Размер комиссии каждый банк устанавливает самостоятельно. В Сбербанке речь идет о 3% от суммы платежа. Ранее, как сообщили в Сбербанке, эта услуга оплачивались самими коммунальщиками. Чтобы сэкономить, горожанам придется либо лично заключать договор с поставщиками услуг, либо осваивать дистанционные способы оплаты. 

 

Межбанковский перевод — скромно, но со вкусом прибыли:

  • Банк Москвы взимает скромные 10 рублей.
  • В ТКС Банке внешние межбанковские платежи — бесплатны все, вне зависимости от шаблонов и иных параметров. (При этом внешние платежи в адрес контрагентов через ТКС — бесплатны почти все, кроме двух провайдеров ЖКУ (Мосэнергосбыт и ЖКУ-Москва) и двух провайдеров электронных денег (Яндекс.Деньги и Webmoney).
  • Райффайзенбанк снимает 0,75% в рублях (минимум 50 рублей, максимум — 1 000) от суммы перевода. В иностранной валюте размер комиссии будет составлять уже 1% (минимум 30 долларов США или евро, максимум 200). Для зарплатных клиентов рублевая комиссия ниже — 0,5% (минимум 25 рублей, максимум 500), комиссия за валютные трансакции — те же 0,5% (минимум 15 долларов или евро, максимум 150).
  • Пробизнесбанк оставляет себе 0,3% (минимум 20 рублей).
  • «Уралсиб» взимает 1% от суммы перевода. Минимальная комиссия — 30 рублей, максимальная — 1 250 .
  • ВТБ 24 перечисляет деньги на счет в другом банке по тарифу 0,3% (минимум 15 рублей, максимум 1 500). Перевод иностранной валюты на счет в другом банке производится по тарифу 0,2% (минимум 15, максимум 150 единиц валюты).
  • Ситибанк при переводах в рублях в другие банки на территории Российской Федерации комиссию не взимает. При переводах в иностранной валюте комиссия составляет:

— для клиентов, открывших счета в рамках пакета банковских услуг CitiOne, 1% от суммы перевода (минимум 15 долларов США, максимум 150);

— для клиентов, открывших счета в рамках пакета банковских услуг CitiGold, 0,5% (минимум и максимум — те же).

  • Промсвязьбанк переводы в рублях проводит с комиссией 0,3% от суммы перевода, но не менее 25 рублей и не более 200. Комиссия на переводы в иностранных валютах составляет 1% от суммы (не менее 20 и не более 150 долларов).
  • «Авангард» берет за рублевую трансакцию 10 рублей, за валютную — 0,2% от суммы перевода (не менее 15 и не более 150 долларов или евро).
  • ЮниКредитБанк за переводы в валюте взимает 1% (минимум 25 долларов, максимум 200), в рублях — 1% (минимум 50 рублей, максимум 1 500).
  • В Альфа-Банке тариф составляет 0,3% (минимум 20 рублей, максимум 150).
  • В Сбербанке берут за внешние переводы 1% (максимум 1 000 рублей).
  • В Связном Банке тарифы на перевод денег в другие банки определяются в зависимости от даты получения банковской карты и других параметров. Те, кто получил карту «Связного» до 1 марта 2011 года, могут переводить деньги без комиссии. Держателям более свежих карт при переводе собственных средств придется заплатить 0,3%, а при перечислении заемных — 4% от суммы перевода (минимум 25 рублей).

Информация о работе Интернет – банкинг в России (Кировской области)