Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:42, курсовая работа
В наш век информационных технологий, когда глобальная сеть забралась в каждый самый отдаленный уголок нашей планеты, в каждый дом и квартиру, уже мало что осталось не под управлением Интернет технологий. Это касается и банковских услуг. Ведь с учётом мобильности многих деловых людей, им требуется постоянный доступ к своему банковскому счёты, возможно, в любой точке мира, где может не оказаться под рукой, скажем, филиала требуемой компании. Тогда на помощь приходит понятие, звучащее как "интернет-банкинг".
Как следует из названия, это один из способов передачи информации по сети Интернет. Интернет-банкинг - это обобщённое наименование всех интернет-технологий, позволяющих обеспечивать банковское обслуживание на расстоянии, посредством сети Интернет. Говоря простым, языком, при помощи интернет-банкинга, любой пользователь услуг того или иного банка может управлять своим счётом через Интернет.
Введение……………………………………………………………….…………3
Теоретические основы интернет - банкинга………………..……………..4
Понятие и формулировка интернет – банкинга …………….……...4-5
История развития интернет - банкинга.............................................6-7
Состояние интернет-банкинга в России……………………………..…….8
Преимущества интернет - банкинга перед традиционными банковскими услугами ………………………………………………8-12
Сравнительный анализ услуг интернет - банкинга и тарифов, предоставляемыми российскими банками………………………...13-19
Перспективы интернет - банкинга в России ………………………20-23
Заключение…………………………………………………………….……….24
Литература………………………………
Утверждение, что тарифы на проведение операций через интернет-банкинг и в офлайне сближаются, пока неприменимо по отношению к российским банкам. Но можно прогнозировать, что со временем обслуживание через дистанционные каналы будет дорожать, поскольку клиенты готовы платить за удобство, а банки этим рано или поздно воспользуются. Впрочем, сейчас кредитные учреждения опровергают подобные выводы.
Начальник управления депозитных, комиссионных и страховых продуктов Промсвязьбанка Наталья Волошина уверена, что некоторые банки специально устанавливают заградительные тарифы на обслуживание в офисах, переводя тем самым клиентов на дистанционные каналы обслуживания.
В ВТБ 24 подчеркивают, что в интернет-банкинге не одна тенденция. Начальник отдела дистанционного банковского обслуживания департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Елена Дегтева указывает, что одни банки стараются вывести низкомаржинальные операции из офисов, где себестоимость операций намного выше, в различные дистанционные каналы. В этом случае за самообслуживание клиенты поощряются более низкими тарифами.
«Вторая тенденция заключается в том, что тарифы для офиса и дистанционных каналов близки или даже идентичны, — продолжает Дегтева. — В этом случае дистанционные услуги позиционируются банком именно как удобство, экономия времени».
Она добавляет, что ВТБ 24 двигается по первому пути, стремясь делать тарифы в интернет-банкинге в четыре-пять раз ниже, чем тарифы на те же операции в офисе.
«Уралсиб» сохраняет пропорцию, при которой комиссия в интернет-банке в два раза меньше комиссии, взимаемой в кассе. При этом там считают, что существующая тенденция на рынке, когда поставщики услуг снижают ставки вознаграждения банка, приведет к росту комиссий, взимаемых с плательщика, в том числе и в Интернете.
Возможности современных систем интернет-банкинга для физических лиц значительно расширились. Всего за 2-3 года такие системы из простой информационной услуги для узкой группы клиентов превратились в реально работающий инструмент по совершению разнообразных операций «онлайн». Ударными темпами растет число пользователей ДБО (дистанционное банковское обслуживание) (см. график 2.1). С 2009 года доля счетов ФЛ, доступных через интернет, выросла с 12% до 25%, а доля счетом с «мобильным» доступом и того больше – в три раза. По своему функционалу лучшие системы интернет-банкинга уже сегодня удовлетворяют среднего пользователя. Оплата сотовой связи, платежей ЖКХ, погашение кредитов – это стандартные функции большинства систем интернет-банкинга.
Интернет-банкинг позволяет клиенту управлять своим банковским текущим (расчетным) счетом с использованием банковской платежной карточки через сеть Интернет. Система Интернет-банкинг позволяет выполнить следующие операции:
Банк имеет право вносить изменения, дополнения в перечень операций, выполняемых с использованием системы «Интернет-банкинг».
Регистрация услуги
Для пользования услугой «Интернет-банкинг» ее необходимо зарегистрировать. Для проведения регистрации держателю карточки необходимо:
Для того чтобы начать пользоваться
услугой «Интернет-банкинг», ее необходимо
активировать. Для активации услуги держатель
карточки регистрируется на сайте ibank.bpsb.by в
При регистрации держатель карточки вводит свой личный (идентификационный) номер из паспорта и по своему усмотрению устанавливает «Логин» и «Пароль».
Внимание! Буквы личного номера необходимо вводить только латинскими заглавными символами.
Вход в систему «Интернет-банкинг»
Для соединения с системой «Интернет-банкинг»
перейдите по ссылке https://ibank.bpsb.
Рис.1 Переход на сайт (Войти в систему)
Для входа в систему требуется ввести логин и пароль и нажать кнопку «Войти”. При корректном вводе логина и пароля клиент попадает на главную страницу системы.
Рис.2 Ввод логина и пароля
Внимание! Если клиент три раза неправильно ввел пароль, вход в систему будет заблокирован на 2 часа. Если клиент утратил логин и (или) пароль, то необходимо воспользоваться сервисом восстановления логина/пароля на сайте https://ibank.bpsb.by, пункт «Забыл логин/пароль».
При первом входе клиент должен выбрать карты, которые он хочет использовать для работы в системе «Интернет-банкинг». Для этого необходимо войти в меню «Ваши карты» и выполнить следующие действия:
После активации карт необходимо выйти из системы и выполнить повторный вход. На главной странице должны отобразиться карты клиента с актуальным остатком.
Порядок выполнения операций
Общие рекомендации по работе
Для навигации в системе Интернет-банкинг используется система меню и ссылки, расположенные на страницах сайта. Все страницы системы имеют общее меню слева, кнопки меню подсвечиваются в соответствии с разделом, в котором находится клиент.
Внимание! Не используйте для навигации кнопки интернет-браузера «Вперед» и «Назад», это приводит к некорректному функционированию системы.
Информация о работе Интернет – банкинг в России (Кировской области)