Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:59, курсовая работа
Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Основы системы инновационного менеджмента
1.1 Сущность инноваций и новшеств……………………………………………
1.2 Классификация инновации…………………………………………………..
1.3 Процесс управления инновационной деятельностью………………………
Глава 2. Структура системы инновационного менеджмента на примере предприятия ООО «SNEHA»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………….
2.2 Политика управления инновациями на предприятии ООО «SNEHA»…….
Глава 3. Разработка предложений по реализации инноваций в условиях неопределенности внешней среды………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………...
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы системы инновационного менеджмента
1.1 Сущность инноваций и новшеств…
1.2 Классификация инновации…………………
1.3 Процесс управления
инновационной деятельностью………
Глава 2. Структура системы инновационного менеджмента на примере предприятия ООО «SNEHA»
2.1 Организационно - экономическая
характеристика предприятия…………
2.2 Политика управления
инновациями на предприятии
Глава 3. Разработка предложений по реализации инноваций в условиях неопределенности внешней среды………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Успех в разработке и внедрении инноваций напоминает составление пазла. Каждый из фрагментов по отдельности виден четко и ясно, но сложить целостную картину отнюдь не легко.
Руководитель компании должен понимать, как расположить отдельные фрагменты, подходящие друг к другу по форме и рисунку, чтобы создать единое целое и пробудить силу, стимулирующую тотальные инновации.
Самая трудная цель - систематически внедряя инновации, от проекта к проекту обеспечивать стабильно высокие результаты. Большинству компаний это оказывается не под силу. Многим удается время от времени успешно внедрять отдельные инновационные разработки, но поддерживать постоянное внедрение инноваций и получать высокую отдачу от них очень трудно. Подход к внедрению инноваций зависит от конкретной ситуации.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Инновации необходимы в
любой экономической обстановке
Цель данной работы - сформулировать
представления о структуре сист
Задачи
1. Раскрыть теоретико-
2. Отразить структуру
и содержание системы
3. На примере предприятия ООО «SNEHA» определить необходимость внедрение системы инновационного менеджмента
Исследование направлено на систематизацию накопленных знаний по выбранной тематике. Результатом систематизации знаний по данной теме является детальный анализ структуры инновационного менеджмента на примере предприятия ООО «SNEHA»
Несмотря на продолжающийся в течение пяти последних лет рост экономики и промышленности, его "качество" не отвечает поставленным задачам.
Во-первых, складывающиеся темпы роста не обеспечивают удвоения внутреннего валового продукта (ВВП) в ближайшие десять лет.
Во-вторых, в структуре производства и экспорта преобладает продукция низкой степени передела, в основном топливно-сырьевых отраслей.
В-третьих, не удается
достичь качественных сдвигов в
повышении
Инновационная деятельность является наиболее прогрессивной формой предпринимательства в рыночных отношениях. Рынок создает реальные возможности для развития научно-технического прогресса. Коренным отличием инновационной деятельности в условиях рынка является ориентация не на возможности производителя, а на запросы потребителя.
Глава 1. Основы системы инновационного менеджмента
Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
В словаре «Научно-технический прогресс» инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.
Установление конкретного круга аспектов, характеризующих сущность любого понятия, является исходным моментом для формулирования целей, структуры и объема дальнейших исследований. Поэтому автор данной курсовой работы уделяет такое внимание исследованию сущности базового понятия «инновация», которое должно отвечать ряду требований.
Во-первых, целесообразным разграничить понятия «новшество» и «инновация». Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Новшества могут оформляться
в виде: открытий; изобретений; патентов;
товарных знаков; рационализаторских
предложений; документации на новый
или усовершенствованный
Главное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации.
Для разработки новшества
необходимо провести маркетинговые
исследования, НИОКР, организационно-
Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Во-вторых, новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества как товары.
В-третьих, неправомерно в понятие «инновация» включать разработку инновации, ее создание, внедрение и диффузию. Эти этапы относятся к инновационной деятельности как процессу, результатом которого могут быть новшества или инновации.
Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую фирмой продукцию (выполняемую услугу), т. е. превращения в форму инновации.
На современном этапе
технологической революции
Благосостояние общества определяется не массой факторов производства и не объемом инвестиций, а эффективностью инновационной деятельности, дающей конечный положительный результат.
Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара (НИОКР и т. д.).
Процесс, по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью.
Можно выделить следующие
структурные источники
1) развитие на основе факторов производства;
2) развитие на основе инвестиций;
3) развитие на основе инновационной деятельности.
Каждая страна одновременно использует все источники развития. Благосостояние общества определяется не массой факторов производства и не объемом инвестиций, а эффективностью инновационной деятельности, дающей конечный положительный результат.
Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР и т. д.).
Конкурентоспособность
и эффективность экономики
Направление развития на
основе инвестиций характеризуется
вложениями капитала не в повышение
конкурентоспособности
Экономическая политика страны, ориентированная на международные кредиты, бесперспективна, так как кредиты надо возвращать, и с большими процентами.
Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, являющихся двигателями развития экономики.
Факторы производства и инвестиции являются средствами научно обоснованной инновационной деятельности, а не ее целью.
По приблизительной оценке, экономики развитых стран в XXI в. будут иметь тенденции развития, указанные в табл. 1.1.
Табл. 1.1. Тенденции в экономике XXI в.
Xарактеристика |
Конец XX в. |
Начало XXI в. |
|
1. Стратегия развития общества |
Технократизм, накопление капитала в различных формах, повышение качества жизни |
Полицентризм, антроцентризм, вложение средств в развитие интеллекта |
|
2. Идеология |
Роль и место личности определены системой |
Раскрепощение человеческих возможностей, гуманитаризм, гармоничное развитие личности |
|
3. Приоритеты |
Государственного |
Повышение конкурентоспособности страны, развитие инновационной деятельности |
|
4. Информационные технологии |
На основе микроэлектроники, спутниковой связи, Интернет |
На основе: новых носителей информации DVD; трехмерной оптико-электронной памяти, Интернет-2 |
|
5.Жизненный и воспроизводственный циклы товара |
2-5 лет (по компьютерам -- 1 год) |
Сокращение до двух раз |
|
6. Тип конкуренции |
Приоритет чистой конкуренции |
Развитие гиперконкуренции |
|
7.Технологии производства |
Преимущественно дискретные процессы на основе ГПС и т. п. |
Непрерывные процессы на основе микроэлектроники, биотехнологии, генной инженерии с использованием экстремальных условий в замкнутых безотходных циклах автоматизированного производства |
В работе целесообразно рассмотреть некоторые из приемов инновационного менеджмента.
1) Инжиниринг и реинжиниринг инноваций.
Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации.
Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering - изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.
Инжиниринг инноваций - это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.
Реинжиниринг в качестве
приема инновационного менеджмента
затрагивает инновационный
В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях.
2) Бенч-маркинг.
Бенч-маркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.
В целом бенч-маркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.
3) Брэнд-стратегия.
Прежде чем перейти к рассмотрению брэнд-стратегии, выясним, что же такое брэнд.
Брэнд инновации определяют как систему характерных свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца.
Брэнд содержит материальные и нематериальные характеристики, которые в совокупности составляют товар и создают у покупателя наиболее полный образ инновации.
К материальным характеристикам относят: вес продукта, его устройство, внешний вид, сырье, из которого он сделан, и т.д. Нематериальные характеристики инновации включают: преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование данной инновации, например, продолжительность операции, реклама, цена и т.п.