Исследование системы управления рисками предприятия ОАО «МРСК-Центра Белгородэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Основы системы инновационного менеджмента
1.1 Сущность инноваций и новшеств……………………………………………
1.2 Классификация инновации…………………………………………………..
1.3 Процесс управления инновационной деятельностью………………………
Глава 2. Структура системы инновационного менеджмента на примере предприятия ООО «SNEHA»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………….
2.2 Политика управления инновациями на предприятии ООО «SNEHA»…….
Глава 3. Разработка предложений по реализации инноваций в условиях неопределенности внешней среды………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовик по инновац. мен..doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Причиной выхода инновации  на рынок является жесткая конкуренция  между хозяйствующими субъектами. Успех  победы в этой конкурентной борьбе во многом определяется правильно разработанной брэнд-стратегией и эффективностью ее применения.

В широком понимании  брэнд-стратегия означает комплексную  проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брэндов  на рынке.

В основе брэнд-стратегии лежит разработка и движение брэнда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.

Как прием менеджмента  инноваций брэнд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брэндов инноваций.

4) Ценовое управление.

Ценовой прием управления в инновационном менеджменте  представляет собой способ воздействия  механизма цен на реализацию инновации.

Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:

- ценообразующие факторы,  действующие на стадии производства  инновации;

- ценовую политику, применяемую  при реализации, продвижении и  распространении инновации.

Эти элементы образуют структуру  ценового приема управления. Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Классификация  инноваций

 

Рассмотрим ряд классификаций. Коллектив ученых под руководством С.Д. Ильенковой предлагает следующую  классификацию инноваций в зависимости  от технологических параметров:

1) по новизне:

  • новые для отрасли в мире;
  • новые для отрасли в стране;
  • новые для предприятия;

2) по месту на предприятии:

  • инновации на входе;
  • инновации на выходе;
  • инновации системной структуры;

3) от глубины вносимых  изменений:

  • радикальные (базовые);
  • улучшающие;
  • модификационные;

4) по сфере деятельности

  • технологические;
  • производственные;
  • экономические;
  • торговые;
  • социальные;
  • в области управления

 

      Табл.1.2. Классификация новшеств и инноваций

 

Признак классификации

Виды инноваций

 

1. Уровень новизны  инновации

1.1. Радикальные (внедрение  открытий, изобретений, патентов)

1.2.Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.)

 

2. Стадия жизненного  цикла товара (ЖЦТ), на которой  внедряется инновация или разрабатывается  новшество

2.1. Инновации, внедряемые  на стадии стратегического маркетинга

2.2. Тоже НИОКР

2.3.Организационно-технологическая подготовка производства

2.4. Производство (включая  тактический маркетинг)

2.5.Сервис,осуществляемый изготовителем или специализированной организацией

 

3. Масштаб новизны  инновации (новшества)

3.1. Инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты)

3.2. Новые в стране

3.3. Новые в отрасли

 

4. Отрасль народного  хозяйства, где внедряется инновация

4.1. Новшества и инновации,  созданные (внедренные) в сфере  науки

4.2. То же в сфере  образования

4.3. В социальной сфере  (культура, искусство, здравоохранение и т. д.)

4.4. В материальном  производстве (промышленность, строительство,

сельское хозяйство  и т. д.)

 

6. Частота применения  инновации

6.1. Разовые

6.2. Повторяющиеся (диффузия)

 

7. Форма новшества  -- Основы инновации

7.1. Открытия, изобретения,  патенты

7.2. Рационализаторские  предложения

7.3. Ноу-хау

7.4. Товарные знаки,  торговые марки, эмблемы

7.5. Новые документы,

описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т. п.

 

8. Вид эффекта, полученного  в результате внедрения инновации

8.1. Научно-технический

8.2. Социальный

8.3. Экологический

8.4. Экономический (коммерческий)

8.5. Интегральный

 

9. Подсистема Системы  инновационного менеджмента

9.1. Подсистема научного сопровождения

9.2. Целевая подсистема

9.3. Обеспечивающая подсистема

 

 

Основными критериями классификации  инноваций должны следующие:

1) комплексность набора  учитываемых классификационных  признаков для анализа и кодирования;

2) возможность количественного (качественного) определения критерия;

3) научная новизна  и практическая ценность предлагаемого  признака классификации.

Более подробно, классификация  новшеств и инноваций приведена  в табл.1.2.

Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Новшества могут оформляться  в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т. п.); результатов маркетинговых исследований и т. д. Вложение инвестиций в разработку новшества - половина дела.

Главное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации.

Для разработки новшества  необходимо провести маркетинговые  исследования, НИОКР, организационно-технологическую  подготовку производства, производство и оформить результаты.

Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Процесс  управления инновационной деятельностью

 

Для организации процесса управления инновационной деятельностью необходимо четко сформулировать цель управления (реализация идеи, решение проблемы и т. д.), оценить свои возможности, сильные и слабые стороны, методы управления, разработать организационную и производственную структуры и решить ряд других вопросов.

Рассмотрим содержание компонентов системы.

«Выход» системы

Анализ системы начинается с ее «выхода» - выпускаемых фирмой товаров (продукции, услуг, новшеств и т. п.).

Главное требование к  «выходу» - обеспечение конкурентоспособности товаров на внешнем (внутреннем) рынке и достижение за счет этого прибыльности функционирования фирмы. Основным условием обеспечения потенциальной конкурентоспособности «выхода» системы является высокое качество стратегических маркетинговых исследований.

Затраты на последующих  стадиях жизненного цикла товара растут высокими темпами. Например, затраты на НИОКР в десятки раз больше затрат на стратегический маркетинг.

Приоритетной стратегией поведения фирм в условиях жесткой  конкуренции должна стать стратегия повышения качества товаров и экономии ресурсов у их потребителей.

Логическая цепочка  экономии следующая: повышение качества стратегического маркетинга; обеспечение  конкурентоспособности выпускаемых  объектов; снижение совокупных затрат за жизненный цикл объектов на единицу их полезного эффекта (отдачи) за счет повышения качества и экономии эксплуатационных затрат.

Отсюда вывод: для повышения  качества «выхода» системы необходимо сначала повышать качество стратегического  маркетинга, обоснованность нормативов конкурентоспособности будущих товаров.

«Вход» системы

К «входу» системы  относится все, что получает фирма  для производства товаров: сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, кадры, документы.

Задача органов управления сводится к обеспечению конкурентоспособного «входа» путем проведения маркетинговых исследований и отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков.

Если «вход» будет  неконкурентоспособным, то система  не может обеспечить конкурентоспособность  «выхода».

«Обратная связь»

К компонентам «обратной  связи» системы менеджмента относятся  требования, рекламации клиентов, новая  информация потребителей товаров фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товаров, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами.

Потребители могут иметь  обратную связь как с фирмой -- поставщиком основного товара, так  и с поставщиками («входом») фирмы.

«Внешняя сред» системы

К компонентам «внешней среды» фирмы относятся макросреда, инфраструктура и микросреда, оказывающие прямое или косвенное влияние на конкурентоспособность, эффективность и устойчивость работы фирмы.

Макросреда характеризуется  международными, политическими, экономическими, социально-демографическими, правовыми, экологическими,природно-климатическими,научно-техническими, культурными факторами. 

Некоторые факторы макросреды оказываю прямое влияние на функционирование фирмы (например, налоговая, таможенная, финансово-кредитная системы страны), другие -- косвенное (например, параметры технического развития, экосистемы, правовой системы и др.).

В принципе, чем выше конкурентоспособность  страны, тем выше конкурентоспособных  фирм.

Мезосфера (инфраструктура) региона  характеризуется системой следующих  его отраслей: рыночная инфраструктура региона; мониторинг окружающей природной среды; здравоохранение; наука и образование; культура; торговля; общественное питание; транспорт и связь; промышленность; строительство; жилищно-коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения; пригородное сельское хозяйство.

Некоторые отрасли региона оказывают  прямое влияние на функционирование фирмы (налоговая система, законодательная система и др.), а другие - косвенное.

К факторам микросреды фирмы  мы относим: непосредственных конкурентов  фирмы по выпускаемым ею товарам; всех конкурентов поставщиков («входа»); маркетинговых посредников фирмы  по «входу» и «выходу» системы; контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса и т. п.).

Чем выше конкуренция по «входу»  и «выходу» системы, тем выше будет  конкурентоспособность выпускаемых  фирмой товаров.

Конкуренты поставщиков фирмы  «выталкивают» из данного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми фирма заключила контракты, и они относятся в данный момент к ее «входу».

Конкуренты фирмы по выпускаемым  ею товарам тоже «выталкивают» ее из данных сегментов, т. е. оказывают  сопротивление (поэтому стрелки  направлены против хода).

Маркетинговые посредники но «входу» и «выходу» фирмы оказывают ей содействие (помогают) в реализации поставленных целей.

«Выход», «вход», «обратная связь» и «внешняя среда» относятся к окружению фирмы.

К внутренней среде фирмы  относятся подсистемы научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая, которые в совокупности составляют систему инновационного менеджмента

Подсистема научного сопровождения  состоит из следующих компонентов: экономические законы и законы организации, научные подходы к инновационному менеджменту, функции и методы менеджмента.

К научным подходам к  менеджменту относятся: системный, маркетинговый, функциональный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный и др.

К функциям менеджмента относятся следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.

Глубина проработки проблем  инновационного менеджмента и обоснованность управленческого решения определяются количеством и качеством применяемых научных подходов, принципов и методов менеджмента.

Информация о работе Исследование системы управления рисками предприятия ОАО «МРСК-Центра Белгородэнерго»