Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:59, курсовая работа
Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Основы системы инновационного менеджмента
1.1 Сущность инноваций и новшеств……………………………………………
1.2 Классификация инновации…………………………………………………..
1.3 Процесс управления инновационной деятельностью………………………
Глава 2. Структура системы инновационного менеджмента на примере предприятия ООО «SNEHA»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………….
2.2 Политика управления инновациями на предприятии ООО «SNEHA»…….
Глава 3. Разработка предложений по реализации инноваций в условиях неопределенности внешней среды………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………...
Приложения
Основные технико-
Несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается низкой. На лицо необходимость совершенствования производственных процессов.
Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной.
Вместе с тем, на текущий
год запланировано удвоить
На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит более чем оптимистично.
2.2 Политика
управления инновациями на
Экономический анализ политики управления инновациями - это многоступенчатый процесс, который целесообразно изменять в зависимости от конкретных объектов исследования.
Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной.
Вместе с тем, на текущий год запланировано удвоить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны практически удвоиться).
Табл.2.2. Мероприятия плана технического и организационного развития в 2012 г
Наименование |
Ед. изм. |
Срок выполнения |
Объем внедрения |
Сметная стоимость, т.р. |
Эффективность, тыс. руб.(*) |
Доля в общих расходах на инновации, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Создание, освоение новых видов
продукции и повышение ее |
2300 |
36000 |
78400 |
14,0% |
|||
в т.ч. |
|||||||
1.1 Набор светильников "3301/1 C CR MC" |
шт |
1 кв. |
200 |
4500 |
20000 |
||
1.2. Набор новых моделей |
шт |
4 кв. |
1000 |
4500 |
1500 |
||
2. Внедрение новой технологии, механизации и автоматизации труда |
- |
124200 |
* |
48,3% |
|||
в т.ч. |
|||||||
Автопогрузчик СВ-1745 |
шт |
1-2 кв |
1 |
35000 |
* |
||
3. Совершенствование организации труда |
- |
8700 |
* |
3,4% |
|||
в т.ч. |
|||||||
3.1. Экономия материалов, сырья, топлива, энергии |
88400 |
262 |
34,4% |
||||
в т.ч. |
|||||||
4.1 Установка нового котла |
шт |
2-3 кв |
1 |
58000 |
103 |
||
4.2. Обеспечение максимального возврата конденсата |
- |
2-4 кв |
5000 |
46 |
|||
ИТОГО |
257300 |
100311 |
100% |
(*) - улучшение условий труда
Из табл. 2.2 видно, что политика управления инновациями предприятия в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов.
Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект.
Можно предположить, что такой скромные инвестирования - это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.
Логическим завершением
анализа управления инновационной
деятельностью предприятия
На основе анализа источников литературы можно прийти к выводу, что большинство показателей оценки эффективности инноваций заимствованы из оценки инвестиционный проектов.
Однако, если сроки реализации инвестиционный проектов, как правило, превышают 1 год, то цикл внедрения инноваций некоторых процессов могут составлять 1-2 квартала.
На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит более чем оптимистично.
Из табл.2.2 видно, что политика управления инновациями предприятия в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов.
Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект.
Можно предположить, что такой скромные инвестирования - это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.
Логическим завершением
анализа управления инновационной
деятельностью предприятия
На основе анализа источников литературы можно прийти к выводу, что большинство показателей оценки эффективности инноваций заимствованы из оценки инвестиционный проектов.
Заключение
Направление развития на основе инвестиций характеризуется вложениями капитала не в повышение конкурентоспособности отдельных отраслей страны, а в их простое воспроизводство.
В российской экономике в настоящее время инвестиций не хватает даже на простое воспроизводство, вследствие этого растет удельный вес изношенных основных фондов, повышается их аварийность.
Экономическая политика страны, ориентированная на международные кредиты, бесперспективна, так как кредиты надо возвращать, и с большими процентами.
Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, являющихся двигателями развития экономики.
Чем выше конкуренция по «входу» и «выходу» системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых фирмой товаров.
Исходя из опыта экономически
развитых стран, можно с уверенностью
сказать, что внедрение достижений
научной мысли в сферу
Причем роль промышленного предприятия в реализации инновационных процессов в зависимости от его размеров, далеко не однозначна.
В экономической литературе наиболее пристальное внимание вопросу выявления влияния размера промышленного предприятия на его способность проводить инновационную деятельность уделяют в основном зарубежные авторы.
Причиной повышенного
интереса к этой проблеме является
возрастание роли малого бизнеса
как в исследовательской
Несмотря на продолжающийся в течение пяти последних лет рост экономики и промышленности, его "качество" не отвечает поставленным задачам.
Во-первых, складывающиеся темпы роста не обеспечивают удвоения внутреннего валового продукта (ВВП) в ближайшие десять лет.
Во-вторых, в структуре производства и экспорта преобладает продукция низкой степени передела, в основном топливно-сырьевых отраслей.
В-третьих, не удается достичь качественных сдвигов в повышении конкурентоспособности продукции большинства не сырьевых отраслей промышленности.
В курсовой работе продемонстрирована
организация и
Подводя итог по данной теме, следует отметить, что экономический анализ политики управления инновациями - это многоступенчатый процесс, который целесообразно изменять в зависимости от конкретных объектов исследования.
Список литературы
1 Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2008-2010 гг.
Приложения
Приложение 1
Табл. 1 Технико-экономические показатели деятельности организации
Наименование |
ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011(план) |
|
Товарная продукция в сопост. ценах |
тыс. руб. |
4 742 000 |
5 325 000 |
5 700 000 |
|
Темп роста товарной продукции в сопост. ценах |
% |
94 |
104 |
107 |
|
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
1 090 100 |
1 150 000 |
1 240 000 |
|
Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
4 700 000 |
5 210 000 |
5 520 000 |
|
Рентабельность реализованной продукции |
% |
1,5 |
0,2 |
8,0 |
|
Прибыль балансовая |
тыс. руб. |
10 000 |
20 000 |
150 000 |
|
Затраты на инновации |
тыс. руб. |
98 000 |
126 000 |
257 000 |
|
Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции |
% |
2,09% |
2,42% |
4,66% |
Приложение 2
Составление матрицы проблем
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1 |
1 |
1 | |||||
2 |
2 |
3 |
5 | ||||
3 |
1 |
1 |
2 |
4 | |||
4 |
2 |
1 |
1 |
4 | |||
5 |
1 |
2 |
2 |
5 | |||
6 |
3 |
3 |
1 |
7 | |||
|
7 |
3 |
6 |
4 |
4 |
2 |
Возможности |
Угрозы | |
Улучшение качества продукции, снижение цен |
Конкуренты, потеря стратегических направлений | |
Сильные стороны: 1)патентоспособность выпускаемых товаров; 2)прогрессивность технологии; |
0.6 0.9 |
|
Слабые стороны: 1) Недостаточный уровень клиентского сервиса 2)стоимость ресурсов применяемых фирмой |
1.1.-0.5 1.2.-0.7 1.2 2.1-0.7 2.2-0.1 0.8 1.2 0.8 |
Приложение 3
Проблемно-целевая структура