Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:57, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению эффективности менеджмента в инновационном предприятие ОАО «ВМЗ».
В теоретической части пояснительной записки рассмотрены структуры управления предприятий, их функциональные особенности, а также основные аспекты эффективного руководства. В практической части представлены SWOT-анализ и анализ конкурентной среды ОАО «ВМЗ». А также была рассмотрена стратегия построения эффективного производства и проведено изучение структуры менеджеров.
Введение............................................................................................................................ 4
1 глава. Теоретическое исследование эффективности менеджмента в инновационном предприятие........................................................................................…5
1.1Виды структур.............................................................................................................. 5
1.2 Функции управления предприятиями.................................................................................................................13
1.3.Эффективность менеджмента в инновационном предприятие……………….....14
2 глава. Анализ исследования деятельности компании ОАО "ВМЗ"............................................................................................................................... 18
2.1 Краткая характеристика компании ОАО "ВМЗ"................................................... 18
2.2 SWOT – анализ.......................................................................................................... 19
2.3 Анализ конкурентной среды.................................................................................... 21
2.4 Стратегия действия компании ОАО "ВМЗ"................ ............................................ 22
3 глава. Создание эффективной системы..................................................................... 24
3.1. Основные аспекты…………………………………………………………………24
3.2. Создание Филипповым С.В. в Выксе эффективной производственной системы………………………………………………………………………………….35
4 глава. Расчёт эффективности менеджмента………………………………………...37
Выводы.............................................................................................................................49
Заключение...................................................................................................................... 51
Список литературы ........................................................................................................ 52
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Менеджеры решают, какими должны быть
цели в области производительности
организаций; какие методы получения
продукции будут использованы в
организации; какие формы стимулирования
будут применяться в
Основная проблема, которую необходимо
преодолеть в управлении организацией,
рассчитывая на ее успех, состоит
в том, что сложные организации
действительно сложны. Трудно представить
себе, что происходит внутри самой
организации и между
Задачи повышения
На современных предприятиях, ориентированных
на рыночные отношения, все реже применяется
линейная система управления с ее
положительными сторонами: простотой,
ответственностью, действенностью, единоначалием,
исполнительностью, централизмом, где
орган вышестоящий выполнял весь
комплекс управленческих действий по
отношению к нижестоящему звену.
Эту систему заменяет линейно-функциональная
система или различная
К прогрессивным системам, обеспечивающим
необходимую эффективность
На возникших в стране новых
ассоциированных предприятиях российские
менеджеры стремятся к
Основные показатели эффективности:
1. Доля затрат на управление в сумме общих
затрат на производство и реализацию.
2. Экономическая эффективность управления
как отношение прибыли предприятия к затратам
на управление.
3. Отношение численности аппарата управления
к численности производственного персонала.
4. Соотношение линейного и функционального
персонала управления.
5. Финансовое положение предприятия (по
ликвидности, по платежеспособности, по
эффективности использования активов,
по эффективности использования акционерного
капитала, по прибыльности).
Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям
Выксунский металлургический завод
- один из старейших центров
Сегодня ВМЗ - крупнейший отечественный производитель электросварных прямошовных труб различного диаметра для добычи и транспортировки нефти и газа, строительства, жилищно-коммунальной сферы.
Предприятие располагает крупнейшим
комплексом по выпуску цельнокатаных
железнодорожных колес для
ВМЗ является одним из наиболее технически
оснащенных и модернизированных
металлургических предприятий в
России. Технологии и оборудование
завода соответствуют самым высоким
международным стандартам. Высокое
качество продукции подтверждено многочисленными
российскими и зарубежными
Система оборудования и технологические
процессы трубных цехов Выксунского
металлургического завода разработаны
с учетом новейших научно-технических
достижений отечественного и зарубежного
трубосварочного производства и
соответствуют требованиям
Рисунок 6. Складирование труб
Перспективы развития
SWOT-анализ — метод стратегиче
Таблица 1. SWOT-анализ.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
на руководящих должностях
|
|
Возможности. |
Угрозы. |
|
|
Чтоб удержать свои позиции
на рынке необходимо корректировать
стратегию предприятия в
Матрица SWOT для ОАО «ВМЗ»
Характеристики внешней и внутренней среды |
Возможности |
Угрозы |
|
| |
Сильные стороны |
1. Ведение жесткой ценовой борьбы с конкурентами 2. Ведение рекламной |
1. Еще большее расширение ассортимента продукции. |
| ||
Слабые стороны |
Повышение качества сервисного обслуживания для увеличения числа постоянных клиентов за счет введения нового оборудования (послепродажный сервис) |
1. Увеличение торговой
площади за счет подсобных
помещений и приобретение 2. Использование на некоторый срок демпинговых цен для привлечения новых покупателей |
Проводя мониторинг окружающей среды , промышленные предприятия могут реагировать на изменение рынка, выбирать успешные стратегии развития и быть конкурентоспособными.
В таблице ниже представлен анализ конкурентной среды ВМЗ и его конкурентов:
Компания ЧТПЗ – промышленная группа металлургического
комплекса России, является одной из крупнейших
отечественных компаний-производителей
трубной продукции с общей долей рынка
около 20%. Выручка компании превышает $2
млрд, на заводах компании ЧТПЗ работает
около 32 000 человек. Входит в десятку крупнейших
трубных компаний мира.
Ключевые факторы успеха/оценка силы |
ОАО «ВМЗ» |
ОАО «ЧТПЗ» |
ОАО «ТАГМЕТ» |
Качество/характеристики товара |
9 |
8 |
7 |
Репутация/имидж |
8 |
7 |
7 |
Способность к инновациям в продукции |
9 |
6 |
4 |
Способность к инновациям в производственных процессах |
9 |
7 |
5 |
Сбытовая сеть |
7 |
5 |
5 |
Маркетинг/ имидж |
8 |
7 |
7 |
Финансовое положение |
7 |
7 |
5 |
Издержки в сравнение с конкурентами |
7 |
6 |
6 |
Доля рынка |
8 |
7 |
7 |
Обслуживание клиентов |
7 |
8 |
6 |
Не взвешенная оценка |
79 |
68 |
59 |
Стратегии лидеров рынка
ВМЗ, является лидером рынка. Данная компании подают пример конкурентам, изменяет политику цен, представляет новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению.
Данное предприятие может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На данную компанию ориентируются конкуренты.
Выксунский металлургический завод не является монополией и поэтому руководство должно постоянно быть настороже, потому что конкуренты стремятся поставить под сомнение ее роль, воспользоваться ее слабостями. Лидер рынка с легкостью может не “вписаться” в очередной поворот и оказаться на втором или третьем месте в группе. К счастью в металлургии ничего не появляется ниоткуда. Невозможно возникновение новых конкурентных завод без больших денежных влияний.
Информация о работе Эффективность менеджмента в инновационной организации на примере ОАО «ВМЗ».