Эффективность менеджмента в инновационной организации на примере ОАО «ВМЗ».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена изучению эффективности менеджмента в инновационном предприятие ОАО «ВМЗ».
В теоретической части пояснительной записки рассмотрены структуры управления предприятий, их функциональные особенности, а также основные аспекты эффективного руководства. В практической части представлены SWOT-анализ и анализ конкурентной среды ОАО «ВМЗ». А также была рассмотрена стратегия построения эффективного производства и проведено изучение структуры менеджеров.

Содержание работы

Введение............................................................................................................................ 4
1 глава. Теоретическое исследование эффективности менеджмента в инновационном предприятие........................................................................................…5
1.1Виды структур.............................................................................................................. 5
1.2 Функции управления предприятиями.................................................................................................................13
1.3.Эффективность менеджмента в инновационном предприятие……………….....14
2 глава. Анализ исследования деятельности компании ОАО "ВМЗ"............................................................................................................................... 18
2.1 Краткая характеристика компании ОАО "ВМЗ"................................................... 18
2.2 SWOT – анализ.......................................................................................................... 19
2.3 Анализ конкурентной среды.................................................................................... 21
2.4 Стратегия действия компании ОАО "ВМЗ"................ ............................................ 22
3 глава. Создание эффективной системы..................................................................... 24
3.1. Основные аспекты…………………………………………………………………24
3.2. Создание Филипповым С.В. в Выксе эффективной производственной системы………………………………………………………………………………….35
4 глава. Расчёт эффективности менеджмента………………………………………...37
Выводы.............................................................................................................................49
Заключение...................................................................................................................... 51
Список литературы ........................................................................................................ 52

Файлы: 1 файл

УИД.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)

Производительность на всех уровнях  организации является критически важным фактором для того, чтобы организация  могла выжить и добиться успеха в  условиях конкуренции.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения  продукции будут использованы в  организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации  для того, чтобы заинтересовать рабочих  в повышении производительности.

Основная проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит  в том, что сложные организации  действительно сложны. Трудно представить  себе, что происходит внутри самой  организации и между организацией и ее внешней средой, и даже чем  занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик, помогает сократить, уменьшить трудности  чрезвычайно сложной задачи управления организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и  восприятия. Обобщение позволяет  нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов  этой работы.

Задачи повышения эффективности  управления связаны с принципиальными  изменениями в системе руководства  предприятиями. Уменьшается роль государственной  формы собственности с ее административно-командной  системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными»  связями. Это требует новых знаний в организации производства и  умений управлять им в условиях рыночной экономики.

На современных предприятиях, ориентированных  на рыночные отношения, все реже применяется  линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где  орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления.

К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит  в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и  т. д. В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это, в свою очередь, ведет к  ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и  т. д.).

На возникших в стране новых  ассоциированных предприятиях российские менеджеры стремятся к разумному  сочетанию разных систем управления.

 

Основные показатели эффективности: 
1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. 
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 
4. Соотношение линейного и функционального персонала управления. 
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).

Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации  планирования и оперативного руководства  требуют постоянного анализа, поскольку  может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами  этого могут быть: неэффективное  управление, разбалансированность звеньев  управления, некомпетентность управленческого  персонала и др. Поэтому необходим  систематический анализ эффективности  управления по нескольким направлениям и показателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. глава. Анализ деятельности ОАО «ВМЗ».
    1. Краткая характеристика предприятия.

Выксунский металлургический завод - один из старейших центров металлургической промышленности России - основан в 1757 году.

Сегодня ВМЗ - крупнейший отечественный  производитель электросварных прямошовных  труб различного диаметра для добычи и транспортировки нефти и  газа, строительства, жилищно-коммунальной сферы. 

Предприятие располагает крупнейшим комплексом по выпуску цельнокатаных  железнодорожных колес для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов, поездов  метрополитена.

ВМЗ является одним из наиболее технически оснащенных и модернизированных  металлургических предприятий в  России. Технологии и оборудование завода соответствуют самым высоким  международным стандартам. Высокое  качество продукции подтверждено многочисленными  российскими и зарубежными сертификатами. Достижения ВМЗ отмечены престижными  премиями и наградами.

Система оборудования и технологические  процессы трубных цехов Выксунского  металлургического завода разработаны  с учетом новейших научно-технических  достижений отечественного и зарубежного  трубосварочного производства и  соответствуют требованиям современного уровня.

Рисунок 6. Складирование  труб

Перспективы развития

  • Развитие производства труб по стандарту DNV-OS-F101 для подводных трубопроводов.
  • Освоение производства труб для участия в проектах, реализуемых ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК «Роснефть» и другими газо- и нефтедобывающими компаниями.
  • Освоение производства толстостенных труб, новых видов покрытий.
  • Освоение производства труб для применения в кислых средах по требованиям компании SHELL.
  • Освоение производства двухтрубных секций длиной до 24,8 м, изготовленных из двух свариваемых кольцевым швом труб.
    1. SWOT - анализ.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Таблица 1. SWOT-анализ.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Близкое расположение к поставщикам основного сырья
  • Известность среди заводов-производителей как
  • одного из крупнейших в РФ
  • Завоеванная доля рынка производства труб большого диаметра и железнодорожных колес
  • Наличие высококвалифицированных специалистов

на руководящих должностях

  • Возможность оказания услуг по доставке продукции клиенту
  • Способность варьирования упаковкой при комплектации заказа
  • Близость к транспортным магистралям
  • Активная маркетинговая политика
  • Наличие источника финансирования
  • Незавершенность формирования региональных представительств
  • Дефицит на заводах оборотных средств для закупки сырья и материалов
  • Устаревший ассортимент продукции в отношении как внутреннего, так и внешнего рынков
  • Физический износ около 70% основного и вспомогательного оборудования
  • Недостаток квалифицированного производственного и обслуживающего персонала в основных цехах
  • Отсутствие стабильной системы отчетности заводов по необходимым показателям
  • Узкий ассортимент продукции для зарубежных клиентов

Возможности.

Угрозы.

  • Экономический рост в стране дает возможность роста доходов граждан и организаций, что, соответственно, повышает платежеспособность, т.е. спрос становится платежеспособным
  • Технический прогресс дает возможность развития продукта в соответствии с требованиями рынка, а также совершенствования экономичности технологий производства, что снижает себестоимость
  • Удержание лидерства в ценах привлекает основную массу клиентов, так как на существующем рынке метизов, низкая цена – ключевой фактор при принятии решения о покупке
  • Сотрудничество с конкурентами позволяет обмениваться технологическим опытом и не дает им повода создавать негативные отзывы о нас при общении с клиентами
  • Привлечение посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов, а также сократить складские расходы в региональных представительствах
  • Доверие аудитории к рекламе в СМИ способствует эффективному размещению в них информации для создания положительного имиджа компании и привлечения новых клиентов
  • Снижение цен на сырье понизит себестоимость продукции и даст возможность увеличить прибыльность
  • Нововведения конкурентов несут угрозу потери части клиентов и вызывают необходимость затрат на собственные нововведения
  • Понижение цен конкурентами привлечет значительную часть наших клиентов и для удержания рыночной доли появится необходимость внепланово понижать цены
  • Неудовлетворенность клиентов вызовет необходимость реструктуризации и технического перевооружения предприятий компании
  • Ухудшение социально-политической ситуации может негативно отразиться на развитии промышленности, сократится потребность в метизах, а также платежеспособный спрос
  • Военные конфликты могут создать кризис в экономике
  • Повышение цен на сырье сократит прибыльность и вызовет необходимость повышать цены
  • Потеря клиентов из-за перебоев в транспорте и связи
  • Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств РФ
  • Нестабильность курса евро и доллара может снизить прибыльность экспортных контрактов.

Чтоб удержать свои позиции  на рынке необходимо корректировать стратегию предприятия в соответствие с изменениями условий рынка.

Матрица SWOT для ОАО «ВМЗ»

Характеристики внешней  и внутренней среды

Возможности

Угрозы

  • Небольшое число конкурентов
  • Психологический фактор покупателей
  • Увеличение количества торговых точек у конкурента

Сильные стороны

1. Ведение жесткой ценовой  борьбы с конкурентами

2. Ведение рекламной деятельности  в средствах массовой информации, с целью привлечения большего  числа покупателей

1. Еще большее расширение  ассортимента продукции.

  • Известность и репутация в данной сфере
  • Широкий ассортимент
  • Хорошее сервисное обслуживание
  • Высокое качество продукции, подтвержденное сертификатами качества
  • Постоянные поставщики

Слабые стороны

Повышение качества сервисного обслуживания для увеличения числа  постоянных клиентов за счет введения нового оборудования (послепродажный сервис)

1. Увеличение торговой  площади за счет подсобных  помещений и приобретение своего  склада

2. Использование на некоторый  срок демпинговых цен для привлечения новых покупателей


Проводя мониторинг окружающей среды , промышленные предприятия могут реагировать на изменение рынка, выбирать успешные стратегии развития и быть конкурентоспособными.

    1. Анализ конкурентной среды.

В таблице ниже представлен  анализ конкурентной среды ВМЗ и его конкурентов:

  • ОАО "Челябинский трубопрокатный
  • ОАО «ТАГМЕТ»

Компания ЧТПЗ – промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших отечественных компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах компании ЧТПЗ работает около 32 000 человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира.                                                                                               ОАО «ТАГМЕТ» выпускает практически все виды стальных труб, в том числе высокопрочные со специальными свойствами, коррозионностойкие, трубы с высокогерметичными резьбовыми соединениями, стальные бесшовные горячедеформированные, бурильные трубы с приварными замками, насосно-компрессорные, обсадные трубы и муфты к ним, трубы для ремонта скважин, профили стальные сварные, трубы стальные водогазопроводные.

Ключевые факторы успеха/оценка силы

ОАО «ВМЗ»

ОАО «ЧТПЗ»

ОАО «ТАГМЕТ»

Качество/характеристики товара

9

8

7

Репутация/имидж

8

7

7

Способность к инновациям в продукции

9

6

4

Способность к инновациям в производственных процессах

9

7

5

Сбытовая сеть

7

5

5

Маркетинг/ имидж

8

7

7

Финансовое положение

7

7

5

Издержки в сравнение  с конкурентами

7

6

6

Доля рынка

8

7

7

Обслуживание клиентов

7

8

6

Не взвешенная оценка

79

68

59


 

    1. Стратегия действий

Стратегии лидеров рынка

ВМЗ, является лидером рынка. Данная компании подают пример конкурентам, изменяет политику цен, представляет новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению.

Данное предприятие  может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На данную компанию ориентируются конкуренты.

Выксунский металлургический завод  не является монополией и поэтому руководство должно постоянно быть настороже, потому что конкуренты стремятся поставить под сомнение ее роль, воспользоваться ее слабостями. Лидер рынка с легкостью может не “вписаться” в очередной поворот и оказаться на втором или третьем месте в группе. К счастью в металлургии ничего не появляется ниоткуда. Невозможно возникновение новых конкурентных завод без больших денежных влияний.

Информация о работе Эффективность менеджмента в инновационной организации на примере ОАО «ВМЗ».