Эффективность менеджмента в инновационной организации на примере ОАО «ВМЗ».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена изучению эффективности менеджмента в инновационном предприятие ОАО «ВМЗ».
В теоретической части пояснительной записки рассмотрены структуры управления предприятий, их функциональные особенности, а также основные аспекты эффективного руководства. В практической части представлены SWOT-анализ и анализ конкурентной среды ОАО «ВМЗ». А также была рассмотрена стратегия построения эффективного производства и проведено изучение структуры менеджеров.

Содержание работы

Введение............................................................................................................................ 4
1 глава. Теоретическое исследование эффективности менеджмента в инновационном предприятие........................................................................................…5
1.1Виды структур.............................................................................................................. 5
1.2 Функции управления предприятиями.................................................................................................................13
1.3.Эффективность менеджмента в инновационном предприятие……………….....14
2 глава. Анализ исследования деятельности компании ОАО "ВМЗ"............................................................................................................................... 18
2.1 Краткая характеристика компании ОАО "ВМЗ"................................................... 18
2.2 SWOT – анализ.......................................................................................................... 19
2.3 Анализ конкурентной среды.................................................................................... 21
2.4 Стратегия действия компании ОАО "ВМЗ"................ ............................................ 22
3 глава. Создание эффективной системы..................................................................... 24
3.1. Основные аспекты…………………………………………………………………24
3.2. Создание Филипповым С.В. в Выксе эффективной производственной системы………………………………………………………………………………….35
4 глава. Расчёт эффективности менеджмента………………………………………...37
Выводы.............................................................................................................................49
Заключение...................................................................................................................... 51
Список литературы ........................................................................................................ 52

Файлы: 1 файл

УИД.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)

Безусловно, ОАО «ВМЗ» хотела бы навсегда застолбить за собой первое место. И применяются следующие меры для этого.

Расширение рынка

Менеджеры ОАО «ВМЗ» участвуют  в тендерах, тем самым они ищут новые рынки сбыта продукции  производимой в заводе. Заключаются  долгосрочные контракты с ведущими российскими, так и зарубежными  странами.

Новые пользователи

Модернизация цехов и выпуск новой продукции, более конкурентоспособной  и менее затратной в производстве. 

Защита своей доли рынка

Успех ОАО "ВМЗ" - результат глубоко  продуманной инвестиционной политики, направленной на техническое перевооружение предприятия, строительство новых  цехов реконструкцию существующих.ОАО "ВМЗ" занимает лидирующие позиции  на Российском рынке по производству сварных труб большого диаметра. В  долгосрочной перспективе планируется  сохранить имеющиеся позиции  на рынке ТБД, развиваясь вместе с  рынко и удовлетворяя растущий спрос , а также осваивая новые рынки  сбыта в странах дальнего зарубежья.Стратегия  ОАО "ВМЗ" в период ужесточения  конкуренции на рынке труб среднего диаметра ориентирована на четкую сегментацию  рынка, выделение приоритетных направлений , концентрацию на сегменты труб с повышенными  характеристиками, готовность к ценовой  конкуренции на рынках в условиях максимального конкурентного давления. После пуска ЛПК ключевой возможностью ОАО "ВМЗ" на рынках ТСД является синергия трубного бизнеса и бизнеса по производству рулонного проката и получении сквозной прибыли на всем переделе рулон-труба.На рынке железнодорожных колес ОАО "ВМЗ" обладает высоким конкурентным преимуществом, возможностью производства колес с уникальными потребительскими качествами-твердых колес. 

Позиционная оборона

Основной принцип любого вида обороны  — построение неприступных фортификационных сооружений на границах своей территории. В перспективе -сохраниение лидерства на российском рынке, самообеспечение сталью, сохранение технологческих конкурентных преимуществ в части производства продукции с уникальными свойствами, освоение новых видов продукции для наращивания продаж на экспортных рынках в период стагнации российского рынка, продвижение твердых колес на рынок СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Создание эффективной системы.

3.1. Основные аспекты.

Лидер – «двигатель коллектива».

Существует огромное множество  определений слова менеджер, но главный  акцент надо обратить не на то, что это  человек, который управляет группой  людей, а на, то, что этот человек, прежде всего лидер.

Очень важно, чтоб в каждом коллективе был лидер. Человек «движок  коллектива» нужен каждой команде. Лидерские качества есть у каждого  человека, но привлекать к руководящим  должностям необходимо только людей, у  которых эти качества явно акцентированы, но и необходимо «растить» и помогать набирать уверенность будущим преуспевающим  менеджерам.

Лидер коллектива, это не начальник. Лидер – это человек, которого уважают другие люди и это  уважение не пустой звук. Создание хороших  условий для подчинённых, выполнение часть работы за них, взаимное уважение поможет завоевать доверие в  коллективе.

Очень важно в фирме  не распустить «лидерский потенциал». Ведь, если человек может решать поставленные задачи и не видит дальнейшего  карьерного роста и перспектив на данном предприятие, то он не минуемо  покинет данную фирму. Поэтому просто необходимо проводить мониторинг сотрудников. С целью выявления «лучших» и  «худших».

Высшему руководству необходимо проводить самооценку ключевых элементов  для получения общей картины  организации.  Самооценка проводится в форме вопросника по стандарту  ISO 9004:2009.

Пример вопросов:

Подпункт

Уровень зрелости.

I

II

III

IV

V

5.3 Развёр-тывание страте-гии  и полити-ки.

 

 

 

 

В повседневной деятельности используются и реализуются краткосрочные  цели и задачи V

 

 

 

 

Стратегия и политика преобразуется  в задачи для различных уровней  организации.V

Происходит дальнейшее развитие стратегии и политики, потребности потребителей преобразуется в чётко сформулированные и задачи. V

Они служат основой для  анализа и проверок эффективности  деятельности. V   +

 

 

 

 

Оценивается ход работ  по достижению стратегических целей  организации. V

Анализируются положительные  и отрицательные расхождения с планом и принимаются соответствующие меры. -

 

 

 

Для каждого процесса и  уровня организации определены измеряемые цели, согласую-щиеся со стратегией. Анализируется и актуализируется система менеджмента в соответствии с изменениями в стратегии. Оценка хода работ по достижению целей указывает на наличие многочисленных позитивных тенденций.

 

 

 

 

Регулярно анализируются  и актуализируются стратегия, планирование и развертывание политики, использую  данные, полученные в результате мониторинга и анализа среды организации. Анализ прошлых показателей деятельности может указывать на то, что организация преуспела в преодоление новых или непредвиденных трудностей.

 

 

 

 


Таблица 3. Методика проведения самооценки.

Результаты проведения самооценки, представлены в приложение.

Команда менеджеров.

Лидер – это, безусловно,  двигатель каждой системы. Но каким  бы амбициозным лидер не был, он не сможет охватить всё. Для решения  поставленных задач просто необходимо создавать команду и делегировать часть лидерских функций своим  подчинённым.

Характеристика идеальной  управленческой команды:

  • Во главе команды должен стоять амбициозный, принципиальный лидер, который ставит чёткие цели и может спросить за результат работы.
  • Команда – единое целое: мощные стимулы и мотивы для достижения результатов.
  • Здравый смысл в действиях команды.

 

 

Эффективное руководство  не возможно без доверия.

Рисунок 7. Эффективные производственные отношения.

Реализация «бумажных  идей».

Очень трудно создавать систему  с нуля на предприятие. Множество идей и не понятно с чего начать. Сделать всё самому просто не реально. А персонал часто ведёт себя инертно. Существуют различные способы давления на персонал, нельзя сказать, что больше и подходит однозначно. Кому-то подойдёт денежная мотивации, кто-то не может работать без «угроз».

Научится вовлекать людей  в решение проблем – сделать  полдела.

Стимулирование подразумевает  две системы:

  • Система «кнут»
  • Система «пряник»

Очень важно исключить  в системе «кнут»: крики, мат, несправедливые наказания, «стрелочность» и разжигание конфликтов внутри коллектива.

Ни кто не будет держаться  за рабочее место, где его унижают. Но «кнут» необходимо применять, но в  разумных пределах. Необходимо создавать  систему, в которой каждый человек  просто боится подвести своих коллег и руководителя.

Конечно «пряник» - это самая  мощная мотивация. Но, несмотря на это  «кнут» очень хорошо действует на уже сложившихся работников предприятия, они просто боятся подвести команду.

Рисунок 8. Стадии удовлетворенности  потребностей.

Нематериальная мотивация  – мотивация идей (карьерный рост, заниматься любимой работой). Очень  сложно реализовать, но это тот идеал, который просто необходимо создавать  на предприятие. Чтоб каждый человек  работал «на своём месте» и  приносил прибыль. В советском союзе  была идея, и люди многим жертвовали ради достижения данной «утопии».  На данный момент данной идеи нет. Есть идея – собственного обогащения, не более…

У каждого человека своя мотивация. Поэтому при введение системы на предприятие просто необходимо учитывать мотивацию групп людей (персональную мотивацию учесть просто не реально).

Финансовые ресурсы каждой фирмы ограниченны, поэтому необходимо создавать средний класс, который  и будет решать поставленные задачи. Но и необходимо, чтоб структура  была «прозрачной» и люди, которые  начинают своё развитие даже с низших ступеней могли попасть в средний  класс.

Конкретные цели.

Цели необходимо ставить  обдуманные  (достижимые).  Какой  смысл спрашивать за то, что реально  недостижимо.  Рабочий должен поддерживать технологический процесс. К примеру: сварка трубы (внутренний шов) должна осуществляться 10 мин. Что произойдёт, если рабочий ускорит этот процесс, и сварка будет происходить за 8 мин? Это приведёт к браку.

Такая же ситуация и с  менеджерами. Менеджер не должен «бросаться»  на кучу дел. Он должен строго добиваться поставленной цели.

Здравый смысл в руководстве  является определяющим фактором для  создания эффективной производственной системы.

Рисунок 9. Достижение цели.

Каждое предприятие  – уникально!!!

Методы и инструменты  должны разрабатываться индивидуально  для каждого предприятия, ведь 2 абсолютных предприятий не бывает. Опыт является определяющим. Метод проб и ошибок, является  единственным способом решения производственных задач, однако надо предвидеть развитие ситуации и оценивать риски.

Оперативное решение проблем,  вот на что необходимо просто обратить внимание каждому руководителю. Система  меняется и очень важно не упустить время.

Копирование не подходит для  стратегии развития предприятия, больше подходит подражание. По этой причине  необходимо обратить внимание на следующие  методы и инструменты:

  • 5S или создание хороших условий труда;
  • «точно в срок»- направлен на расчистку производственных помещений от лишнего сырья, инструмента и т.п.;
  • «лист проблем» - даёт возможность любому работнику заявить о проблемах и получить обратную реакцию;
  • «критические процессы» - позволяет повысить управляемость технологического процесса;
  • «правило на практике» - это реорганизация структуры предприятия со здравым смыслом;
  • «диаграммы операций» - позволяет найти узкие места при организации рабочего времени и  использования оборудования соответственно;
  • «шаг производственной системы» - кардинальное изменение структуры производства с обязательной ломкой стереотипов, как правило, это инициатива сверху;
  • «проекты улучшения А3» - программа реализации инициативы снизу.
  • «стандартизация» - позволяет не наступать на грабли дважды;
  • «автоматизированное обучение» - оперативное встроенное обучение;
  • «система аудитов» - позволяет постепенно минимизировать внешний контроль;
  • «малая механизация и автоматизация» - позволяет минимизировать физический труд.

Главное понять технологический  процесс и уже, исходя из него, и  налаживать производственную систему.

Рисунок 10. Саморазвивающаяся  производственная система.

Командная организация  труда.

Каждый человек эгоист. И единственный способ объединить людей  – это создание условий, при которых  они будут друг от друга зависимы.

Командная организация труда  – это форма эффективных производственных отношений, которая позволяет минимизировать управленческий уровень, выстроить  горизонтальную организацию труда, повысить лояльность работников.

Рисунок 11. Основные принципы организации командной работы.

  • Взаимоконтроль (встроенное качество, безопасность работ, производительность)
  • Взаимоуважение (мотивация к работе)
  • Взаимодоверие (исключение дублирования)
  • Взаимопомощь (ответственность за общий результат заставляет помогать друг другу)
  • Взаимозаменяемость (выгодно знать работу своего товарища, для подстраховки)
  • Взаимоответственность (результат одного, является результатом других).

Команда – это одна из эффективных форм производственных отношений.

Особенно, когда каждый человек  занимается узкой специализацией.  Специализация позволяет обучению в процессе работы и совершенствованию  профессиональных навыков.

Система будет универсальной, только тогда, когда ей не будет нужен  руководитель.

Обратная связь 

Каждый человек должен понимать, что он не один решает задачу, то, что если ему потребуется помощь, ему обязательно помогут.

Эффективные программные  коммуникации, компьютеризация рабочих  мест. Каждый работник может высказать  проблему или предложение менеджеру, который будет реагировать на данную заявку.

Рисунок 12. Связь между  сотрудниками.

Рисунок 13. Коммуникация.

Ораторские качества руководителя

Можно написать кучу книг, но не уметь общаться с людьми. Умение донести идею до рабочих, является основным талантом менеджера. Только в беседе можно повлиять на мнение другого человека. Читая книгу, можно читать между строк, в разговоре волей неволей прислушиваешься.

Информация о работе Эффективность менеджмента в инновационной организации на примере ОАО «ВМЗ».