Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:05, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Дать целостное представление о чередовании технологических укладов, основных понятиях теории инноватики.
В современной экономической теории чередование деловых циклов связывается со сменой технологических укладов в общественном производстве. Понятие "уклад" означает обустройство, установившийся порядок чего-либо.
Технологический уклад (волна) -- совокупность технологий, характерных для определенного уровня развития производства; в связи с научным и технико-технологическим прогрессом происходит переход от более низких укладов к более высоким, прогрессивным.

Файлы: 1 файл

ИМ Виталик.docx

— 100.71 Кб (Скачать файл)

 

  Доля нематериальных активов  (а именно они характеризуют  интеллектуальную собственность), указанная  в официальных отчетах подавляющего  большинства российских предприятий  и компаний, составляет сотые  доли процента. Это вызвано установленным  порядком налогообложения и тем,  что нигде не учтенная интеллектуальная  собственность позволяет занижать  размер вознаграждения за нее.  У ведущих зарубежных фирм  доля интеллектуальной собственности  составляет две трети, а иногда  и более активов.

 

  Интеллектуальная собственность  - это отношение владения, пользования, распоряжения идеальными объектами, выраженными в каких-либо объективных формах, воплощающих научно-техническое, литературное и иное творчество индивидуальных или коллективных субъектов. Интеллектуальная собственность является результатом творения человеческого разума, интеллекта, границы которого безмерно велики, возможности неисчерпаемы, а изменения настолько динамичны, что на протяжении нескольких лет возникают новые виды интеллектуальной собственности, меняются ее структура и функции.

 

  Все объекты интеллектуальной  собственности - результаты или  проявления умственной деятельности. Во многих случаях эти продукты  являются прямым и непосредственным  проявлением человеческого таланта  в области науки, техники, литературы, искус-ства.

 

  Как и прочие продукты человеческого  труда, результаты интеллектуальной  деятельности имеют стоимостные  оценки. Они могут быть включены  в товарооборот на коммерческой  основе, давать полезный экономический,  социальный и другой эффект, удовлетворять  личные и общественные потребности.  Субъект собственности осуществляет  присвоение, владение, пользование  и распоряжение продуктами интеллектуальной  деятельности своей властью и  в своих интересах, без содействия  третьих лиц.

 

  Продукты интеллектуальной деятельности  выступают носителями определенной  информации нематериального характера,  которая может быть вовлечена  в научно-технический или коммерческий  оборот в качестве продукта только будучи воплощенной в документальную форму.

 

  Большинство продуктов интеллектуальной  собственности как результат  творческого труда имеют авторов.  Товарные знаки и иные обозначения  индивидуализируют субъекты и  продукты обычного труда (товары, услуги).

 

  Интеллектуальные продукты не  относятся к "потребляемым  вещам", которые с течением  времени морально и физически  изнашиваются.

 

  Результатами интеллектуальной  деятельности может одновременно  пользоваться неограниченный круг  лиц - не только собственники, но и, после покупки соответствующей  лицензии, любые субъекты, а в  случаях, предусмотренных законом,  использование может осуществляться  помимо воли собственника интеллектуального  продукта.

 

  Между объектами интеллектуальной  собственности существует системная  связь. На каждом этапе научного  и технического прогресса формируются  и развиваются новые интеллектуальные  продукты, которые в известной  мере зависят от предыдущих.

 

  Объектами интеллектуальной собственности  являются документально подтвержденные  права на результаты интеллектуальной  деятельности - на интеллектуальный  продукт.

 

  Объекты интеллектуальной собственности  (ОИС) делятся: на объекты авторского  права (произведения науки, литературы  и искусства);

 

- объекты смежных прав (исполнение, фонограммы и передачи эфирного  и кабельного вещания);

- объекты промышленной собственности  (изобретения, полезные модели  и промышленные образцы, фирменные  наименования, товарные знаки, обозначения  мест происхождения товаров);

- объекты научной и научно-технической  сферы (типологии интегральных  микросхем, селекционные достижения, открытия и др.).

 

    1. Проиллюстрировать взаимосвязь рынков новаций, капитала и инноваций.

 

 

    Как только новшество принято к реализации, оно получает новое свойство – становится инновацией.

   Временной период между созданием новшества и реализацией его в инновацию именуют инновационным лагом.

 

Процесс преобразования новации  в инновации вызывает расходы  разнообразных ресурсов, главные из которых – время и инвестиции.

 

   В рыночных условиях экономические отношения формируются как с

истема купли-продажи товаров. На базе этого формируются спрос, предложение и цена. Главными составляющими инновационной деятельности являются новшества, инвестиции и инновации. Новшества основывают рынок новаций, инвестиции основывают рынок капитала, инновации – рынок чистой конкуренции инноваций. Эти три рынка формируют область инновационной деятельности.

 

Под инновациями в целом  подразумевают применение новаций с целью получения прибыли в качестве новейших технологий, видов изделий и услуг, организационно-технических и социально-экономических выводов.

 

Временной период от зарождения замысла, создания и внедрения нововведения до его применения называют жизненным  циклом инновации.

 

Учитывая последовательности совершения работ, жизненный цикл

инновации называют инновационным процессом.

 

Рынок новаций работает с  товаром, который считается продуктом  научно-технической, интеллектуальной деятельности с авторскими правами.

 

Рынок чистой конкуренции  инноваций – это общность продавцов  и покупателей, которые совершают  сделки с похожим товаром в  условиях, при которых покупатель или продавец не влияют на уровень  текущих цен.

 

Используя понятия «чистой» конкуренции, не берут во внимание анализ вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других политик при борьбе фирм за наиболее выгодные сегменты вложения капитала, рынки сбыта, источники  ресурсов и научно-технические новации.

 

При всем многообразии форм участия организаций на рынке  новшеств решающим условием считается  количество инвестиций как в сферу  научной и научно-технической  деятельности, так и в процесс  реорганизации новшеств в нововведения.

 

Рынок капитала: наличие необходимого количества капитала ограничивается удовлетворением  потребностей фирмы. Капитал бывает ссудным, оборотным, акционерным, венчурным, уставным. Инвестиции делятся на:

1) реальные инвестиции – их реализуют фирмы, покупая активы;

2) финансовые инвестиции – это приобретение фирмами и частными лицами ценных бумаг разных эмитентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Криптограмма  2

 

           

1

и

с 

с 

л 

е 

д

о 

в 

а 

н 

и 

е 

     
                     

2

и 

н 

в 

е 

с 

т 

и 

ц 

и 

и 

                 

3

и

н

ф 

о

р 

м 

а 

ц 

и 

я 

   
                     

4

ф 

р 

о 

н 

т 

и 

н 

г 

   
             

5

в

е 

н 

ч 

у 

р 

               
                 

6

б 

и 

з 

н 

е 

с 

           
       

7

к

о 

м 

м 

е 

р 

ц 

и

а 

л 

и 

з 

а 

ц 

и 

я 

 

8

к

л 

а 

с 

с 

и 

ф 

и 

к 

а 

ц 

и 

я 

                 

 

  1. Научное изучение явления  с целью выяснения причин и закономерностей  его возникновения и развития.
  2. Долгосрочное вложение капитала в экономику, используется также на покупку средств  производства.   
  3. Сведения сообщения, документы о состоянии чего-либо.
  4. Операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.
  5. Продукт связанный с риском инновации (нововведения) различного рода: в области научных исследований, технологии, создания новых продуктов, организации производства, маркетинга.
  6. Дело, занятие, предпринимательство, направленное на получение прибыли.
  7. Превращение новшества в инновацию путем его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта.
  8. Система распределения по группам, категориям, классам.
  9. В результате правильно заполненной криптограммы, получите ключевое слово, которое означает процесс масштабного распространения инновации и использования его в различных отраслях экономики.

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2000.

 

 Грузинов В.П., Грибов В.Д.  Экономика предприятия: Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 

 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997.

 

 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.

 

 Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н.Новгород, 2001

 

 Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе

 

В.Б.Фраймович; под ред. Г.А.Краюхина;  СПбГИЭУ - СПб.: СПбГИЭУ,2011.-135 с.

  

Салимьянова И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011.

 

Салимьянова И.Г. Стельмашонок В.Л. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 126с

.

Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный  менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"