Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является определение кредитоспособности компании и способы повышения степени финансовой устойчивости ОАО «Владхлеб» за счет изменения кредитной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить аспекты деятельности инновационного предприятия;
- раскрыть сущность и основные показатели финансовой устойчивости, кредитоспособности и кредитной политики предприятия;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты кредитования инновационной деятельности 5
1.1 Инновационная деятельность и способы ее финансирования 5
1.2 Кредитование, его роль в финансовом обеспечении хозяйствующего субъекта 13
1.3 Кредитование как инструмент финансирования инновационной деятельности 17
Глава 2. Кредитная политика инновационной деятельности на примере ОАО «Владхлеб» 24
2.1 Историческая справка ОАО «Владхлеб» 24
2.2 Кредитная политика ОАО «Владхлеб» 27
2.3 Анализ кредитоспособности ОАО «Владхлеб» 32
2.4 Основные направления улучшения кредитной политики ОАО «Владхлеб» 43
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение А 51
Приложение Б 53
КРЕДИТОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» |
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
по основной образовательной программе подготовки бакалавров
по направлению 220600.62 - инноватика
г. Владивосток
2010
В условиях перехода к рыночной экономике в значительной степени увеличивается жесткость финансовых ограничений хозяйственной деятельности предприятия. Это проявляется, прежде всего, в ликвидации безвозмездной государственной поддержки, отказе от государственного финансирования, что с неизбежностью вызывает необходимость использования других источников финансирования, одним из которых является кредитование.
Важными условиями для
получения кредита
Состав и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятия с точки зрения эффективности размещения и использования заёмных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определённые сроки.
Кредитоспособность
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что процесс правильного и адекватного выбора форм и методов финансирования инновационной деятельности в организации в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды и неустойчивого финансового рынка приобретает особую значимость, поскольку именно сейчас необходимо делать больше и с наименьшими затратами. Для этого необходимо определить насколько эффективна кредитная политика предприятия.
Объектом исследования является кредитная деятельность ОАО «Владхлеб». Предмет исследования - кредитная политика предприятия.
Таким образом, целью данного дипломного проекта является определение кредитоспособности компании и способы повышения степени финансовой устойчивости ОАО «Владхлеб» за счет изменения кредитной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить аспекты деятельности инновационного предприятия;
- раскрыть сущность и основные показатели финансовой устойчивости, кредитоспособности и кредитной политики предприятия;
- провести анализ
- разработать конкретные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности кредитования и укрепление финансового состояния предприятия.
В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом - как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. Нам более импонирует определение инновации как результата творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков.
При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств. Техническая же новизна играет второстепенную роль. Таким образом, понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
Инновация — это конечный
результат инновационной
Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью [8].
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
Разновидностями основных видов инновационной деятельности могут быть [8]:
а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;
б) пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство;
в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке;
г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
д) приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на ИП продуктовых или процессных инноваций;
е) производственное проектирование,
включающее подготовку планов и чертежей
для определения
Таким образом, инновационная деятельность начинается с генерации и отработки новых научно- технических идей, а кончается выпуском и реализацией наукоемкой продукции. Она включает маркетинговые исследования рынков сбыта, поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих предприятий, поиски новаторских идей, решений и партнеров по финансированию и внедрению инновационных проектов.
Финансирование инновационной деятельности представляет собой направление и использование денежных средств на проектирование, разработку и организацию производства новых видов продукции, услуг, на создание и внедрение новой техники, новой технологии, разработку и внедрение новых организационных форм и методов управления.
Важно обеспечить последовательное финансирование всех этапов инновационной деятельности. Решению этой задачи способствуют разработка и финансирование инновационных программ, проектное финансирование, создание специальных организаций, финансирующих инновационную деятельность, инновационных фондов, инновационных банков и венчурных фондов.
Система финансирования выполняет две функции: распределительную и контрольную.
Для организации процесса финансирования необходимо выполнение ряда условий:
1) четкая целевая ориентация системы финансирования - ее увязка с задачей быстрого и эффективного внедрения современных научно-технических достижений;
2) логичность, обоснованность и
юридическая защищенность
3) множественность источников финансирования;
4) широта и комплексность
5) адаптивность и гибкость, предполагающие постоянную настройку как всей системы финансирования, так и ее отдельных элементов на динамично изменяющиеся условия внешней среды с целью поддержания максимальной эффективности.
При этом основными задачами финансирования в области инновационной деятельности служат:
- создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во всех звеньях народно-хозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технологической перестройки;
- сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития;
- создание необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж.
Источники финансирования инновационной деятельности организаций, предприятий можно подразделить на внешние и внутренние.
Внешнее финансирование инновационной деятельности предполагает привлечение и использование средств государства, финансово-кредитных организаций, отдельных граждан и нефинансовых организаций. Формы внешнего финансирования могут быть различными: бюджетное финансирование, использование банковских кредитов, финансирование в форме лизинга и др.
Среди внешних форм финансирования инновационной деятельности выделяются в первую очередь бюджетные кредиты и ассигнования из бюджета.
Внутреннее финансирование инновационной деятельности предусматривает использование собственных средств организаций и предприятий. Сюда, прежде всего, входят, часть прибыли и амортизационных отчислении, акционерный капитал предприятия.
В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, выступают:
1) финансовые ресурсы,
образуемые за счет
2) финансовые ресурсы,
мобилизуемые на финансовом рын
3) финансовые ресурсы,
поступающие в порядке
Таким образом, в общем случае финансирование новых продуктовых линий или расширения ранее освоенных производств на базе более производительных (обеспечивающих также более высокое качество продукта, лучшую экологию и пр.) технологий может, в основном, осуществляться из следующих источников:
1. Самофинансирование:
- самофинансирование из накопленных капитализированных прибылей (за счет фонда развития фирмы);
- самофинансирование из накопленного амортизационного фонда текущих амортизационных отчислений;
- использование резервного фонда для покрытия временных текущих убытков предприятия, планируемых на период до выхода предприятия на проектные показатели объемов выпуска и продаж, превышающих объем безубыточного выпуска и продаж;
- финансирование из собственного капитала предприятия, помещенного в уставный фонд (при превышении им действующего норматива поддержания определенной величины уставного капитала).
2. Заемные средства:
- банковские кредиты (в первую очередь долгосрочный и среднесрочный инвестиционный кредит) — это средства, предоставляемые банком организации или предприятию на установленный срок для использования на определенные цели. За пользование кредитом банк взимает установленные проценты;
Информация о работе Кредитование инновационного предприятия на примере ОАО «ВЛАДХЛЕБ»