Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является определение кредитоспособности компании и способы повышения степени финансовой устойчивости ОАО «Владхлеб» за счет изменения кредитной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить аспекты деятельности инновационного предприятия;
- раскрыть сущность и основные показатели финансовой устойчивости, кредитоспособности и кредитной политики предприятия;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты кредитования инновационной деятельности 5
1.1 Инновационная деятельность и способы ее финансирования 5
1.2 Кредитование, его роль в финансовом обеспечении хозяйствующего субъекта 13
1.3 Кредитование как инструмент финансирования инновационной деятельности 17
Глава 2. Кредитная политика инновационной деятельности на примере ОАО «Владхлеб» 24
2.1 Историческая справка ОАО «Владхлеб» 24
2.2 Кредитная политика ОАО «Владхлеб» 27
2.3 Анализ кредитоспособности ОАО «Владхлеб» 32
2.4 Основные направления улучшения кредитной политики ОАО «Владхлеб» 43
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение А 51
Приложение Б 53
Открытое акционерное общество «Влад-Опт» осуществляет 50% поставок материалов и товаров (сырья) в общем объеме поставок.
Основным рынком сбыта продукции ОАО «Владхлеб» является потребительский рынок города Владивостока; доля в общем объеме реализации составляет 45 %.
Продукция ОАО «Владхлеб» получала неоднократные региональные награды. Награды, полученные в 2009 году:
- «Гран-При» в номинации «Сила бренда» регионального конкурса «Торговая марка года-2008»;
- лауреат V краевой Премии «Социально ответственный бизнес в Приморском крае – 2008»;
- «Золотая медаль» профессионального конкурса выставки-ярмарки «Дальагро. Продовольствие 2009 - хлеб «Подольский Плюс»;
- «Золотая медаль» дегустационного конкурса выставки «Дальагро. Продовольствие 2009» «Отличный вкус» - торт «Легенда» сметанная и пирожные «Ассорти»;
- «Лучший товар Приморья 2009» - Хлеб «Здоровье», хлеб итальянский «Чиабата» и пирожное «Ассорти»;
- «Гран – При» выставки «Приморские продукты питания 2009» на лучшую продукцию выставки – торт «Свадебный»;
- диплом за лучший стенд выставки «Приморские продукты питания 2009» - ОАО «Владхлеб».
Для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков, проводятся дегустационные мероприятия. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль качества производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж. Основой достигнутых успехов предприятия является продуманная и гибкая инвестиционная политика, базирующаяся на максимальной мобилизации собственных ресурсов.
В современной коммерческой и финансовой практике реализация продукции в кредит получила широкое распространение, как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принципов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансовой деятельности предприятия.
Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия – консервативный, умеренный и агрессивный, которые характеризуют принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия.
Консервативный тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель осуществления его кредитной деятельности. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение кредитных займов; минимизации сроков возврата кредита и его размера; использование жестких процедур погашения задолженности.
Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризует условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска.
Агрессивный (мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной политики ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы проекты; увеличение периода погашения кредита до минимально допустимых размеров.
Для выбора оптимальной кредитной политики компания должна сравнить потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью кредита (кредитных проверок, дополнительных административных расходов и т.д.) и риском возможной неуплаты.
Кредитная политика ОАО «Владхлеб» относится к умеренному типу, ориентируется на средний уровень кредитного риска.
Кредитная политика может быть основана как на формальных, так и не формальных критериях:
1) платежеспособность
2) текущий анализ и
Рассмотрим первый критерий. ОАО «Владхлеб» как заемщик имеет положительную кредитную историю, все кредиты погашал в срок, создал имидж надежного клиента. Второй критерий будет рассмотрен в пункте 2.3
Осторожность при выборе кредитной
политики предприятия обусловлена
тем, что ведение
Основной хозяйственной
Отсюда вытекает один из важных методологических выводов: экономические показатели деятельности организаций являются неполными, получить их достаточно затруднительно. Только акционерные общества предоставляют довольно обширную информацию о себе в своих годовых отчетах перед акционерами. Это оказывает существенное влияние на формирование кредитной политики. Очевидно, что в условиях большого количества неплатежей, чем меньше информации о своей коммерческой деятельности готово предоставить предприятие, тем жестче будет по отношению к нему кредитная политика со стороны кредитора.
«Владхлеб» является открытым акционерным обществом, и предоставляет информацию о своей экономической деятельности в годовых отчетах перед акционерами. Данный фактор располагает к доверию со стороны кредиторов, так как они имеют возможность оценить реальные экономические показатели фирмы, ее финансовую устойчивость и кредитоспособность. Открытая информация при соответствующем применении методов экономического анализа может дать кредитору возможность сделать более точные выводы о состоянии производственной, сбытовой и финансовой программы организации, которая выступает в роли покупателя.
Помимо этого, в процессе выбора кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
- современная коммерческая и
финансовая практика
- общее состояние экономики,
определяющее финансовые
- сложившаяся конъюнктура
- потенциальная способность
- правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности;
- финансовые возможности
- цели использования кредитных ресурсов;
- сумму кредита, которая оценивается исходя из проведения заемщиком мероприятий по определению ликвидности баланса, соотношения между собственными и заемными средствами;
- «погашение» кредита, т.е. анализ возвращаемости кредита за счет реализации материальных ценностей, предоставленных гарантий и использования залогового права;
- «обеспечение» кредита, т.е. изучение устава и положения с точки зрения определения прав банка брать в залог под выданною ссуду активы заемщика, включая ценные бумаги.
Достаточно важным фактором при формировании кредитной политики является кредитоспособность предприятия.
Лаврушин О. И. под кредитоспособностью предприятия понимает способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность есть качественная характеристика заемщика, необходимая для разрешения вопроса о возможности и условиях его кредитования. Определение кредитоспособности нужно, во-первых, с позиции характеристики финансового положения партнера для заключения договоров и выполнения работ и оказания услуг, а также предоставления коммерческого кредита. Следовательно, кредитоспособность - это совокупность материальных и финансовых возможностей получения кредита и его предельная сумма, определяемая способностью заемщика возвратить кредит в срок и в полной сумме [10].
Изучение разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредита, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляют содержание анализа кредитоспособности организации.
При анализе кредитоспособности должны решаться два основных вопроса: способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок и готов ли он их исполнить? На первый вопрос дает ответ анализ финансово-хозяйственной деятельности заемщика. Второй вопрос имеет юридический характер, а также связан с личными качествами руководителей организации.
Предприятиям, определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий ее вариант отрицательно влияет на рост объема их операционной деятельности и формирование устойчивых коммерческих связей. В то же время мягкий вариант кредитной политики предприятия может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по погашению долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных средств и используемого капитала.
Агрегированный баланс ОАО «Владхлеб».
Агрегированный баланс предприятия – заемщика составляется на основе следующих форм бухгалтерской отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»
На базе агрегированного баланса рассчитывается ряд финансовых коэффициентов. При составлении агрегированного баланса его срочные активы подразделяются на краткосрочные, долгосрочные и постоянные. Все пассивы баланса по срокам платежей подразделяются на краткосрочные и долгосрочные обязательства, постоянные пассивы (основной фонд, специальные фонды и др.).
Агрегированный баланс ОАО «Владхлеб» сводится в следующие таблицы 1 и 2.
Таблица 1 – Агрегированный баланс ОАО «Владхлеб», тыс. руб
Агрегат |
Статьи баланса |
Код строк баланса |
На 1.01.08г. |
На 31.12.08г. | |
Активы |
|||||
А1 |
Наиболее ликвидные активы |
250+260 |
36379 |
25491 | |
А2 |
Быстро реализуемые активы |
240+270 |
17316 |
50877 | |
А3 |
Медленно реализуемые активы |
210+220+230 |
42420 |
46254 | |
А4 |
Трудно реализуемые активы |
190 |
99803 |
94186 | |
Баланс |
А1+А2+А3+А4 |
195918 |
216808 | ||
Пассивы |
|||||
П1 |
Наиболее срочные обязательства |
620 |
40724 |
39189 | |
П2 |
Краткосрочные обязательства |
610+630+660 |
6235 |
31920 | |
П3 |
Долгосрочные обязательства, в т. ч. фонды |
590+640+650 |
1594 |
1663 | |
П4 |
Постоянные пассивы |
490 |
147365 |
144036 | |
Баланс |
П1+П2+П3+П4 |
195918 |
216808 |
Таблица 2– Агрегированный показатель отчета о прибылях и убытках ОАО «Владхлеб», тыс. руб
Агрегат |
Статьи баланса |
Код строк баланса |
На 1.01.08г. |
На 31.12.08г. |
П5 |
Выручка от реализации |
010 |
887932 |
691029 |
П6 |
Себестоимость реализации товара, продукции, работы, услуг |
020 |
487587 |
377968 |
П7 |
Прибыль (убыток) отчетного года |
140 |
70123 |
52016 |
Информация о работе Кредитование инновационного предприятия на примере ОАО «ВЛАДХЛЕБ»