Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка экономической эффективности разработки и создания инновации.
Можно выделить следующие задачи исследования:
- Рассмотрение понятия и организационных форм инновации.
- Изучение стадий жизненного цикла инноваций.
- Выявление функций инноваций.
- Анализ различных классификаций инноваций.
- Изучение правового регулирования инновационной деятельностью.
- Обоснование объекта разработки.
- Составление плана работ.
- Расчет сметы затрат на этапе внедрения и текущей сметы затрат на год.
- Выявление и расчет возможных рисков.
- Оценка эффективности проекта.
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1.Инновация и инновационный процесс……………………………..
1.1.Понятие инновации и инновационной деятельности………………………4
1.2.Классификация инноваций……………………………..……………………5
1.3. Жизненный цикл и функции инноваций…………………………………..9
1.4.Государственное регулирование инновационной деятельности…………………………………………………………………....13
Глава 2.Разработка и обоснование инновационного проекта…………....16
2.1.Выбор и обоснование объекта исследования……………………………...16
2.2.Результат проекта…………………………………………………………....17
2.3.Определение этапов проведения работ по разработке инновации……….18
2.4.Составление сметы затрат по этапам и сметы совокупных затрат……….22
2.5.Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта.33
2.6.Расчет эффективности реализованного инновационного проекта……….43
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта…….…45
3.1.Краткая аннотация…………………………………………………………...46
3.2.Техническое задание………………………………………………………...47
3.3.Календарный план выполнения работ……………………………………...49
3.4.План доходов………………………………………………………………...57
Заключение……………………………………………………………………...58
Список использованной литературы……………………………………......59
1.2.Классификация инноваций
Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.
Классификацию инноваций
можно проводить по разным
схемам, используя различные
Инновации классифицируются по следующим признакам:
По значимости различают:
-базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники;
-улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
-псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.
По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть:
- расширяющими (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций)
- рационализирующими (по сути, близки к видоизменениям)
-заменяющими (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).
Классификация инноваций
по глубине вносимых изменений
позволяет последовательно
В соответствии с этим инновации делят на:
-радикальные (базовые);
-улучшающие;
-модификационные (частные).
По масштабам распространения могут быть выделены:
- локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии;
-отраслевые инновации, ставшие основой для новой отрасли;
-глобальные инновации, которые находят применение во всех отраслях.
По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.
По степени новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными па основе нового способа, примененного к открытым явлениям.
Также, по типу новизны для рынка инновации делятся на:
-новые для отрасли в мире;
-новые для отрасли в стране;
-новые для данного предприятия (группы предприятий).
По причинам возникновения инновации можно разделить на:
- реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом;
-стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
По области применения инновации весьма своеобразны:
-технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
-организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
-информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
-социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:
-инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
-инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
-инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
1.3.Жизненный цикл и функции инноваций
Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл".
Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.
Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.
Период создания новации
включает стадии зарождения (осознание
потребности и возможности
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Жизненный цикл производства инновационного продукта состоит из следующих стадий:
1) внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.
2) стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
3) стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
4) стадия зрелости и стабилизации - характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска "продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
5) стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура
циклов жизни новой техники и
технологии тесно связаны с параметрами
развития производства. Так, например,
на первой стадии жизненного цикла
новой техники и технологии производительность
труда низкая, себестоимость продукции
снижается медленно, медленно возрастает
прибыль предприятия либо экономическая
прибыль даже отрицательна. В период
быстрого роста выпуска продукции
заметно снижается
Частая смена техники
и технологии создает большие
сложности и нестабильность производства.
В период перехода на новую технику
и освоения новых технологических
процессов снижаются показатели
эффективности всех подразделений
предприятия. Вот почему инновациям
в области технологических
Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта