Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 09:47, курсовая работа
ОАО «Электроплюс» занимается производством морозильных камер современного поколения, по франчайзинговому договору Компании Indesit. Миссия компании - производить качественную, но доступную домашнюю технику.Создать максимальный комфорт, освободить от домашних забот.
Стратегия Indesit- это простота и удобство эксплуатации, безотказная работа и надежная сервисная поддержка.Indesit отличает умение привносить новизну в обычное и привычное, чтобы простые идеи служили дольше.Indesit дарит Вам больше свободного времени, сводя домашние заботы к минимуму.
Ведение 3
. Исходные данные для выполнения курсовой работы 4
Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 8
Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал 11
3.1. Инвестиции в НИОКР 11
3.2. Развитие производственных мощностей 13
3.3. Оборотный капитал 13
Обоснование затрат на производство новой продукции 16
Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой продукции у потребителя 20
Оценка конкурентоспособности инновационной организации 21
Оценка конкурентоспособности новшества 23
7.1. Оценка технического уровня 23
7.2. Оценка цепочки затрат (совокупных затрат) за жизненный цикл инновации 25
7.3. Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя) при продвижении товара на рынок 26
Экономическое обоснование инновационного проекта 28
8.1. Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества 31
8.2. Расчет внутренней нормы доходности инновационного проекта и периода возврата инвестиций 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Новшество: | |
Срок службы |
15 |
Коэффициент, руб/100кВт сут |
1,32 |
Эсут |
0,88 |
Сэл |
6296,4 |
Сдоп.на исп. |
7311 |
Конкурент: | |
Срок службы |
8 |
Коэффициент, руб/100кВт сут |
1,32 |
Эсут |
1,49 |
Сэл |
5660,16 |
Сдоп.на исп. |
6020,16 |
Коэффициент конкурентоспособности новшества по экономическим параметрам Кэп | |
Кэп |
1,37 |
Затраты на сервис |
150 |
Общие затраты на использование новой продукции у потребителя (цена потребления) складываются из покупной цены, прочих единовременных затрат (демонтаж и утилизация старой продукции, монтаж, настройка новой продукции и пр.), затрат на текущий ремонт и обслуживание (техническое обслуживание), затрат на эксплуатацию.
В курсовой работе можно рассчитать затраты на потребление электрической энергии за срок службы новой техники (если в качестве новшества выбрана бытовая техника)
где Сэл – затраты на потребление электроэнергии;
– тариф за электроэнергию, у.д.е./100 кВт.ч.;
Эсут – суточное потребление электроэнергии;
Тсл – срок службы новой продукции.
В курсовой
работе составить таблицу оценочных
показателей инновационных
Таблица 7
№ п/п |
Наименование оценочного показателя |
Формула расчета показателя Пij |
Значение коэффициента dij |
Инновационная организация | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
1 |
Экономические результаты |
|
0,53 |
0,31 |
0,36 |
0,30 |
0,38 | |
1,1 |
Выполнение общего объема работ |
|
0,11 |
0,06 |
0,09 |
0,09 |
0,09 | |
1,2 |
Удельный вес тем, законченных в срок |
0,15 |
0,13 |
0,15 |
0,14 |
0,14 | ||
1,3 |
Внедрение результатов законченных тем |
|
0,11 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,03 | |
1,4 |
Экономическая эффективность внедренных работ |
|
0,16 |
0,10 |
0,10 |
0,06 |
0,13 | |
2 |
Научно-технический уровень |
|
0,20 |
0,04 |
0,03 |
0,05 |
0,06 | |
2,1 |
Удельный вес законченных тем по новейшим разработкам |
|
0,14 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
0,05 | |
2,2 |
Наличие авторских свидетельств |
|
0,06 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 | |
3 |
Научно-технический потенциал и его использование |
|
0,27 |
0,12 |
0,12 |
0,14 |
0,15 | |
Продолжение таблицы 7 | ||||||||
3,1 |
Обеспеченность кадрами высшей квалификации |
|
0,11 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 | |
3,2 |
Обеспеченность кадрами с высшим образованием |
|
0,08 |
0,05 |
0,04 |
0,06 |
0,07 | |
3,3 |
Творческая активность сотрудников |
|
0,08 |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
0,07 | |
П=П1+П2+П3=R |
Результативность
Коэффициент результативности организации R рассчитывается по интегральному показателю
где Пij – оценочный показатель;
dij – коэффициент значимости показателя, который можно определить по матрице предпочтений.
Риск инвестора в инновационную деятельность определяется по формуле
Р=(1-R).
Для уменьшения риска инвесторов надо привлекать к первой стадии инновационного проекта (НИОКР) несколько организаций (несколько вариантов). Общее количество привлекаемых на конкурсной основе инновационных организаций можно определить по формуле
где R– коэффициент результативности основного разработчика (в данной задаче подразделение с наибольшим коэффициентом результативности);
dНИОКР – удельный вес затрат на НИОКР в общих затратах на инновационный проект.
При привлечении двух организаций с результативностью R1 и R2 соответственно вероятность получения положительных результатов равна
(19)
При привлечении трех организаций
Таблица 8
Оценка технического уровня новшества | |||||||||
Морозильная камера | |||||||||
Характеристики |
Вес показателей |
Новшество |
Конкурент |
Гипотетический образец | |||||
di |
Pi |
qi |
qiн*di |
Pi |
qi |
qiк*di |
P100 |
q100 | |
1. Высота, см. |
0,05 |
150 |
0,90 |
0,04 |
105 |
0,63 |
0,03 |
167 |
1 |
2. Ширина, см. |
0,05 |
60 |
0,92 |
0,05 |
55 |
0,85 |
0,04 |
65 |
1 |
3. Глубина, см. |
0,10 |
65 |
0,93 |
0,09 |
55 |
0,79 |
0,08 |
70 |
1 |
4. Объем, литров. |
0,11 |
200 |
0,82 |
0,09 |
130 |
0,53 |
0,06 |
245 |
1 |
5. Автономное сохранение холода, ч. |
0,07 |
18 |
0,90 |
0,07 |
10 |
0,50 |
0,04 |
20 |
|
6. Мощьность замораживания, кг/сут. |
0,12 |
20 |
0,80 |
0,10 |
13 |
0,52 |
0,06 |
25 |
1 |
7. Масса хладагента, г. |
0,09 |
35 |
0,88 |
0,08 |
28 |
0,70 |
0,06 |
40 |
1 |
8.Энэргоемкость, кВт/ч в год |
0,08 |
318 |
0,82 |
0,07 |
536 |
0,49 |
0,04 |
260 |
1 |
9.Уровень шума,дБ(А) |
0,06 |
25 |
0,80 |
0,05 |
43 |
0,47 |
0,03 |
20 |
1 |
Продолжение таблицы 8 | |||||||||
10. Срок службы, лет. |
0,11 |
15 |
0,75 |
0,09 |
8 |
0,40 |
0,05 |
20 |
1 |
11. Дизайн |
0,07 |
8 |
0,80 |
0,05 |
6 |
0,60 |
0,04 |
10 |
1 |
12. LCD Экран ( Автоматическое размораживание, Контроль температур по отсекам, мгновенная заморозка, голосовое оповещение) |
0,09 |
10 |
1,00 |
0,09 |
0 |
0,00 |
0,00 |
10 |
1 |
Q=∑qi*di |
Qн |
0,85 |
Qк |
0,52 |
|||||
Ктп=Qн/Qк |
1,62 |
Любое проектирование в идеале
должно начинаться с выявления потребностей
потенциальных покупателей. После
такого анализа становится возможным
вычислить единичный
,
гдеq–параметрический показатель;
Р–величина параметра реального изделия;
Р100 – величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100 %;
– вероятность достижения величины параметра; вводится для получения более точного результата с учетом элемента случайности, что позволяет снизить риск осуществления проекта.
Каждому параметрическому показателю по отношению к изделию в целом соответствует некий вес d, разный для каждого показателя. После вычисления всех единичных показателей становится реальностью вычисление обобщенного, характеризующего соответствие изделия потребности в нем (полезный эффект товара)
,
где Q – групповой технический показатель (по техническим параметрам);
qi– единичный параметрический показатель поi-му параметру;
di– вес i-го параметра;
п– число параметров, подлежащих рассмотрению.
Показатель
,
где kТП– показатель конкурентоспособности нового изделия по отношению к конкурирующему по техническим параметрам;
Qн,Qк– соответствующие групповые технические показатели нового и конкурирующего изделия.
Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам kЭП производится по следующей формуле:
где Зсн, Зск – совокупные затраты за жизненный цикл товара (Зс) нового и конкурирующего образца;
Кн, Кк – единовременные затраты по разрабатываемому и конкурирующему образцу на маркетинговые исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на организационно-техническую подготовку производства, производство и внедрение нового и конкурирующего товара;
– средние суммарные затраты
на эксплуатацию, техническое обслуживание
и ремонт, приведенные к одному
году службы соответственно
Тн, Тк – сроки службы нового и конкурирующего образца соответственно;
п – количество статей эксплуатационных затрат.
Таблица 9
Показатели |
новшество |
Конкурент
| ||
тыс. д. е. |
% |
тыс. д. е. |
% | |
2. Совокупные затраты за жизненный цикл товара (З) |
||||
Всего |
9695,36 |
100 |
7082,54 |
100 |
В том числе: |
||||
2.1. Затраты на стратегический маркетинг и рекламу |
||||
2.2. Затраты на НИОКР |
508,13 |
5,24 |
||
2.3. Затраты на организационно- |
1009,77 |
10,41 |
||
2.4. Затраты на производство (операционные) |
716,15 |
7,39 |
||
2.5. Затраты на сервис |
150 |
1,55 |
||
2.6. Затраты у потребителя на эксплуатацию (использование) и ремонт (утилизацию) за нормативный срок службы товара |
7311 |
75,41 |
6020,16 |
85 |
Таблица 10
Ключевые факторы |
Вес |
Новшество |
Конкурент |
Гипотетический образец | |||||
успеха |
di |
Pi |
gi |
Gн |
Pi |
gi |
Gк |
P10 |
g10 |
3. Конкурентные преимущества |
|||||||||
3.1. Результативность творческого коллектива |
0,10 |
9 |
0,9 |
0,09 |
4 |
0,4 |
0,04 |
10 |
1 |
3.2. Связи с потребителями |
0,07 |
9 |
0,9 |
0,07 |
4 |
0,4 |
0,03 |
10 |
1 |
3.3. Значимость рынка |
0,10 |
9 |
0,9 |
0,09 |
4 |
0,4 |
0,04 |
10 |
1 |
3.4. Цена товара |
0,14 |
9 |
0,9 |
0,12 |
4 |
0,4 |
0,05 |
10 |
1 |
3.5. Качество продукции |
0,15 |
9 |
0,9 |
0,14 |
3 |
0,3 |
0,05 |
10 |
1 |
3.6. Высокая производительность труда |
0,11 |
9 |
0,9 |
0,10 |
4 |
0,4 |
0,04 |
10 |
1 |
3.7. Возможность инноваций в производственном процессе; |
0,12 |
10 |
1 |
0,12 |
4 |
0,4 |
0,05 |
10 |
1 |
3.8. Широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли; |
0,08 |
9 |
0,9 |
0,07 |
4 |
0,4 |
0,03 |
10 |
1 |
3.9. Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию |
0,12 |
9 |
0,9 |
0,11 |
4 |
0,4 |
0,05 |
10 |
1 |
Конкурентная сила организации Gрассчитывается по формуле
где gi- единичный относительный показатель, соответствующий i-му фактору успеха;
di – вес i-го фактора успеха;
п– число факторов успеха.
Относительный показатель i-го фактора успеха gi определяется по отношению
,
где Pi– количество баллов i-го фактора успеха;
Р10– максимальное количество баллов (10).
Для факторов, имеющих количественную оценку относительный показатель новшества определяется как отношение абсолютных показателей, например,
gi>1, если Цн<Цк
Конкурентные преимущества
инновационной организации Ккпм
где GниGк – показатели конкурентной силы инновационной организации и фирмы – конкурента соответственно.
В итоге конкурентоспособность новшества Ккс учетом его технического уровня, затрат на удовлетворение потребности в нем и конкурентных преимуществ при движении товара на рынке определяется по формуле
Для учета фактора
времени прошлые затраты
где п – приведенные к будущему периоду текущие затраты;
Зн– текущие затраты;
Кн– коэффициент накопления, который определяется через ставку накопления Еиколичество лет между годом вложения инвестиций и годом пуска объекта в эксплуатациюt
Приведенные к текущему периоду будущие затраты ( п) определяются по формуле
где Кd– коэффициент дисконтирования, определяемый по ставке дисконтированияЕ