Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:23, курсовая работа
Отбор кадров является одной из центральных функций управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов. От того, как проведен набор и как подобран персонал, зависит вся деятельность организации.
Актуальность темы исследования заключается в возрастающей роли эффективного управления персоналом в условиях современного рынка труда. Объектом исследования данного курсового проекта являются инновационные технологии в отборе кандидатов.
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты отбора персонала………………………....4
1.1 Технологии предварительного отбора кандидатов……………………..4
1.2 Основные принципы отбора кандидатов………………………………..8
Ассессмент-центр как новая форма оценки кандидатов…………….. 13
Глава 2. Анализ системы отбора персонала в холдинге «Атлант-М»…….15
Общая характеристика холдинга………………………………………...15
Структура управления в ЗАО «Атлант-М»……………………………..16
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………19
Кадровая политика…………………………………………………….....23
2.5Применение технологии ассессмент - центра при отборе, развитии и оценке управленческой элиты холдинга «Атлант-М»…………………….24
Глава 3. Совершенствование системы профотбора и оценки на
ЗАО «Атлант-М»…………………………………………………………..….27
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы………………………………
Тщательно изучается и
анализируется послужной список
каждого претендента и
Работа на этой ступени
может быть организована различными
способами. Для одних видов деятельности
предпочтительно, чтобы кандидаты
приходили в отдел кадров, для
других — к линейному менеджеру,
руководителю будущей работы. Специалист
отдела кадров или линейный менеджер
проводят с ними предварительную
отборочную беседу, после чего успешно
прошедшие собеседование
Цель беседы любого типа одна — сбор необходимых сведений о личностно-деловых качествах кандидата, проверка документальной информации в непосредственном контакте. Обмен информацией при этом происходит обычно в форме вопросов и ответов. Основные различия между типами беседы заключаются в:
В беседе типа «а» проводящий
собеседование заранее готовит
список вопросов и в дальнейшем от
него не отклоняется. Многие вопросы
имеют перечень готовых вариантов
ответа, и сотруднику, проводящему
беседу, приходится только отмечать ответы
заявителя в заранее
Для проведения бесед типа «b» заранее готовятся только основные вопросы, но сотрудник, проводящий беседу может также приготовить и дополнительные вопросы. Хотя этот метод требует большей подготовки от ведущего беседу, он допускает и большую гибкость, чем беседа типа «а». Представитель фирмы может задавать вопросы в тех областях, которые в данном конкретном случае заслуживают большего внимания и важны для данного рабочего места. Однако при менее схематизированных беседах их трудно повторить.
В беседах типа «c» проводящий беседу представитель фирмы готовит лишь список тем, которые следует затронуть. Поскольку подготовка и проведение собеседования является весьма важным элементом в целом в деятельности специалиста по управлению персоналом, данная проблема рассматривается более подробно в третьем параграфе. Заключение по результатам собеседования пишется в произвольной форме, основные его выводы кратко представляются в листе согласования.
Диагностика (освидетельствование) профессиональной пригодности проводится при отборе персонала в процессе найма, а также может осуществляться периодически для работающих сотрудников при их аттестации и отборе в резерв на выдвижение двумя методами. Первый метод ограничивается определением профессиональных способностей кандидата, при втором методе устанавливается соответствие деловых, личностных и профессиональных качеств работника требованиям предполагаемой должности, рабочего места.[5]
Профессиональная пригодность
— это соответствие работника
по профессиональным качествам требованиям
конкретного рабочего места, должностным
обязанностям. Обоснованному
Экзамен — метод, основанный на проверке уровня профессиональных знаний, умений, навыков путем устного или письменного испытания по тест-вопросам (тест-заданиям), составленным по стандартной форме. Методика экзамена включает описание процедур его проведения и оценки результатов.[10]
Экспертные оценки — метод, основанный на обобщении характеристик качеств испытуемого, полученных путем опроса определенного круга лиц, хорошо знающих оцениваемого: непосредственного руководителя, коллег, подчиненных и др. Он включает опрос (интервью, заполнение анкет), обработку и оценку результатов опроса.
Психологическое тестирование
— метод психологической
Инструментальные измерения — метод, основанный на непосредственном измерении качеств (например, скорости реакции) или физиологических параметров с помощью аппаратных средств, описании измерений и интерпретации данных.[9]
Для многих производств требуется
специальный медицинский
На данной стадии отбора
специалистами по управлению персоналом
совместно с менеджерами, руководством
подразделения и отдела, куда должен
быть принят работник, анализируются
и сопоставляются результаты профессионального
отбора всех претендентов на данную должность,
прошедших требуемые ступени
отбора. Исходя из проведенного анализа,
выбирается наиболее пригодный кандидат
на вакантную должность (рабочее
место), принимается окончательное
решение о его найме и
Ассессмент-центр — это технология оценки и отбора персонала, широко используемая в мире. Понятие оценки персонала более широкое и включает в себя изучение сотрудника или кандидата на вакантную должность по многим параметрам:
Ассессмент-центр используется для:
Ассессмент позволяет
сотруднику или кандидату
Основные принципы ассессмент-центра:
Что ассессмент-центр даёт испытуемым:
Глава 2. Анализ системы отбора персонала в холдинге «Атлант-М»
ЗАО международный автомобильный холдинг "Атлант-М" является крупнейшим объединением компаний в СНГ (России, Украине и Республике Беларусь), специализирующемся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а так же на поставках запасных частей. Компании Холдинга «Атлант-М» - импортеры и официальные дилеры ведущих мировых производителей автомобилей. В портфель брендов «Атлант-М» входят Volkswagen, Skoda, Mazda, Opel, Hummer, Ford, Chevrolet, Cadillac, Land Rover, KIA, Renault и другие.
За 20 лет работы на автомобильном рынке холдингом «Атлант-М» накоплен уникальный опыт построения сбытовых сетей и эффективного управления предприятиями.
В Холдинге "Атлант-М" реализована матричная структура управления сквозными функциями контроля, учета и управления в коммерческих отделениях. Головная организация выступает как инвестор и не осуществляет прямого оперативного управления.
Отделения Холдинга на сегодняшний день имеют максимальную самостоятельность, на согласованных с Холдингом условиях, определяют свою стратегию и независимо ее реализуют.
Отделения несут полную ответственность за результаты своей деятельности: исполнение бюджета, прибыльность, валовой доход, понесенные затраты, достижение рыночных целей. Каждое отделение имеет собственный капитал, основные функции, продукт и/или рынок.
2.2 Структура управления в Холдинге "Атлант-М"
В Холдинге "Атлант-М" реализована матричная структура управления сквозными функциями контроля, учета и управления в коммерческих отделениях. Головная организация выступает как инвестор и не осуществляет прямого оперативного управления.
Головная организация Холдинга управляет пятью составляющими успешного продвижения всей организации, совокупность которых определяет политику существования Холдинга.
Информация о работе Организация системы профессионального отбора и оценки кадров в условии инновации