Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:23, курсовая работа
Отбор кадров является одной из центральных функций управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов. От того, как проведен набор и как подобран персонал, зависит вся деятельность организации.
Актуальность темы исследования заключается в возрастающей роли эффективного управления персоналом в условиях современного рынка труда. Объектом исследования данного курсового проекта являются инновационные технологии в отборе кандидатов.
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты отбора персонала………………………....4
1.1 Технологии предварительного отбора кандидатов……………………..4
1.2 Основные принципы отбора кандидатов………………………………..8
Ассессмент-центр как новая форма оценки кандидатов…………….. 13
Глава 2. Анализ системы отбора персонала в холдинге «Атлант-М»…….15
Общая характеристика холдинга………………………………………...15
Структура управления в ЗАО «Атлант-М»……………………………..16
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………19
Кадровая политика…………………………………………………….....23
2.5Применение технологии ассессмент - центра при отборе, развитии и оценке управленческой элиты холдинга «Атлант-М»…………………….24
Глава 3. Совершенствование системы профотбора и оценки на
ЗАО «Атлант-М»…………………………………………………………..….27
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы………………………………
Отделения Холдинга на сегодняшний день имеют максимальную самостоятельность, на согласованных с Холдингом условиях, определяют свою стратегию и независимо ее реализуют.
Отделения несут полную ответственность за результаты своей деятельности: исполнение бюджета, прибыльность, валовой доход, понесенные затраты, достижение рыночных целей. Каждое отделение имеет собственный капитал, основные функции, продукт и/или рынок.
Рис 2.1 Структура корпоративного управления
Описание ЗАО «Атлант-М »
Экономическая служба предприятия
состоит из двух отделов: бухгалтерии
и финансового отдела. Главой всей
экономической службы является Финансовый
Директор, ему подчинена, как и
бухгалтерия, так и финансовый отдел,
в свою очередь начальником
В бухгалтерии работает 5 человек: Главный бухгалтер, его заместитель и три бухгалтера. Основной задачей бухгалтерии является контроль расходуемых средств, ведение фискального учета, подготовка бухгалтерской отчетности для налоговых органов.
В финансовом отделе работают 6 человек: Финансовый директор, финансовый менеджер, и четыре бухгалтера управленческого учета. Основными задачами финансового отдела являются:
ведение управленческого учета
подготовка управленческой отчетности
подготовка отчета по МСФО
бюджетирование
планирование
обеспечение предприятия
достаточным количеством
калькуляция
Недостатки структуры управления:
2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Мировой кризис шагает по миру со скоростью финансовой операции. Ни для кого не секрет, что финансовый кризис наступил, а многие уже ощутили на себе его влияние.
МАХ «Атлант-М» разработал комплекс антикризисных мер, который позволит максимально эффективно пройти этот тяжелый период. Для лучшей иллюстрации о том, как финансовый кризис отразился на предприятии ЗАО «Атлантм-М» ниже приводятся плановые сбытовые показатели и их фактическое соответствие, за 2009 и 2010 год помесячно. (табл. 2.2)
Табл. 2.2 Плановые сбытовые показатели и их фактическое соответствие.
Кол-во автомобилей |
Валовый доход |
Издержки |
|||||||
факт |
План 1 |
план 0 |
факт |
план 0 |
факт |
план 0 | |||
янв.09 |
164 |
164 |
164 |
янв.09 |
591414 |
591414 |
янв.09 |
573664 |
573664 |
фев.09 |
196 |
196 |
196 |
фев.09 |
615361 |
615361 |
фев.09 |
508312 |
508312 |
мар.09 |
256 |
256 |
256 |
мар.09 |
825566 |
825566 |
мар.09 |
601354 |
601354 |
апр.09 |
391 |
391 |
391 |
апр.09 |
1097694 |
1074742 |
апр.09 |
616781 |
711490 |
май.09 |
401 |
380 |
380 |
май.09 |
1164378 |
920595 |
май.09 |
592769 |
623642 |
июн.09 |
359 |
346 |
346 |
июн.09 |
1294610 |
953581 |
июн.09 |
767856 |
703352 |
июл.09 |
292 |
342 |
342 |
июл.09 |
1163092 |
957297 |
июл.09 |
808457 |
758971 |
авг.09 |
367 |
351 |
351 |
авг.09 |
1042423 |
1005162 |
авг.09 |
776909 |
960814 |
сен.09 |
263 |
363 |
363 |
сен.09 |
1084369 |
1009581 |
сен.09 |
877329 |
810871 |
окт.09 |
363 |
378 |
378 |
окт.09 |
1353699 |
1095794 |
окт.09 |
1055520 |
800772 |
ноя.09 |
304 |
398 |
398 |
ноя.09 |
1265331 |
1090017 |
ноя.09 |
908976 |
853622 |
дек.09 |
335 |
402 |
402 |
дек.09 |
1327459 |
1099210 |
дек.09 |
1436823 |
887904 |
янв.10 |
262 |
266 |
266 |
янв.10 |
1088314 |
941195 |
янв.10 |
966223 |
821815 |
фев.10 |
312 |
297 |
297 |
фев.10 |
1209136 |
988485 |
фев.10 |
942644 |
826865 |
мар.10 |
445 |
398 |
398 |
мар.10 |
1858829 |
1239848 |
мар.10 |
1228653 |
919193 |
апр.10 |
516 |
433 |
433 |
апр.10 |
1948355 |
1297492 |
апр.10 |
1493779 |
1092521 |
май.10 |
472 |
449 |
449 |
май.10 |
1639814 |
1351373 |
май.10 |
1287784 |
968169 |
июн.10 |
443 |
439 |
439 |
июн.10 |
1530344 |
1334457 |
июн.10 |
1071866 |
1017895 |
июл.10 |
404 |
439 |
439 |
июл.10 |
1742925 |
1344193 |
июл.10 |
1387970 |
1159612 |
авг.10 |
340 |
453 |
453 |
авг.10 |
1440582 |
1385256 |
авг.10 |
1235961 |
951188 |
сен.10 |
369 |
475 |
475 |
сен.10 |
1335843 |
1421409 |
сен.10 |
1223584 |
1043584 |
окт.10 |
372 |
485 |
485 |
окт.10 |
1002614 |
1444457 |
окт.10 |
1169873 |
1147470 |
ноя.10 |
276 |
327 |
501 |
ноя.10 |
971907 |
1468729 |
ноя.10 |
1076537 |
1029968 |
дек.10 |
171 |
318 |
486 |
дек.10 |
844629 |
1461605 |
дек.10 |
1047545 |
1285977 |
Рис 2.3 Продажа автомобилей по месяца, шт.
Рис 2.4 Валовой доход и издержки.
Причем под «план 0»
понимается первоначальный план продаж
и получения валового дохода. Под
«план 1» понимается план продаж, построенный
на тот момент времени, когда стало
ясно, что наступил кризис, но не была
понятна его глубина и все
последствия. Под «факт» понимается
фактическое количество проданных
автомобилей и полученного
Из графиков видно, что
предприятие стабильно работало
и развивалось примерно до сентября
2009 года, дальше предприятие начало
испытывать на себе действия мирового
финансового кризиса. Графики наглядно
демонстрируют как изменились показатели
предприятия в связи с
2.4.Кадровая политика
Кадровая политика Холдинга "Атлант-М" направлена на формирование и поддержание основных ценностей компании, включая в себя: подбор и перемещение, мотивацию, оценку, развитие и социальную политику. В основе работы с персоналом по составляющим кадровой политики лежат следующие принципы:
Компания постоянно организует корпоративные тренинги и внутренние программы обучения. Цель обучения - развитие персонала в соответствии с потребностями стратегии, разработка и трансляция ноу-хау, обеспечивающих конкурентное преимущества.
Система формирования резерва
призвана установить управленческую технологию
замещения должностей. Включение
в резерв не влечет за собой никаких
привилегий или гарантий служебного
роста. Речь идет только о создании
условий для профессионального
роста. Предлагаемая технология применима
к каждому старательному
Управленческая элита международного автомобильного холдинга «Атлант-М» — ключевые сотрудники, руководители высшего и среднего звена — формируется из числа компетентных, лояльных, вовлеченных сотрудников, зарекомендовавших себя успешной работой в компании.
Работа команды специалистов
отдела управления персоналом холдинга
в условиях жесткого дефицита на рынке
труда и повышенного спроса автодилеров
на эффективных управленцев
Согласно требованиям
корпоративных стандартов холдинга
внешний кандидат на должность директора
коммерческого отделения (действующего
автоцентра полного цикла, предоставляющего
услуги по продаже, сервисному обслуживанию
и ремонту автомобилей и
Процедура выбора и назначения
сотрудника на руководящую должность
подразумевает наличие
Одна из таких технологий — ассессмент-центр .
Каждый работник Атлант-М проходит ассессмент-центр, включающий следующие этапы:
Во время подготовки «Атлант-М» к проведению ассессмент-центра при утверждении задания для групповой дискуссии, как правило, обсуждается вопрос: что лучше — выбрать отвлеченную ситуацию или конкретную, непосредственно связанную с жизнью предприятия, для которого мы, и отбираем кандидата? В принципе приемлемыми можно считать оба варианта, итоговый выбор зависит от мнения приглашенных экспертов.
В первом случае приходится
учитывать, что отвлеченность ситуации
весьма условна, поскольку у участника,
так или иначе, возникнут определенные
ассоциации, связанные с предыдущим
жизненным опытом. Максимально абстрактное
описание может вызвать ощущение
полного непонимания ситуации, а
значит, и дополнительный стресс. Это
позволяет диагностировать
Использование для дискуссии сюжетов на политические или общефилософские темы затрагивает мировоззрение участников, их глубинные ценности. Конечно, это осложняет работу экспертов. Основной риск для них — субъективное толкование: проявление гибкости может быть интерпретировано как жертва убеждениями ради карьерного продвижения, а бескомпромиссность понята как отсутствие гибкости. Тем не менее, обсуждение сложных тем дает ценный материал для оценки харизматичности кандидата, его умения находить дополнительные аргументы и «поворачивать» ситуацию в новый (или нужный для себя) ракурс — психологический и даже идеологический. В подобных ситуациях и проявляется истинное лидерство.
Главное для «Атлант-М» чтобы все участники дискуссии были заинтересованы в выработке общего решения, разногласия возникали только по поводу выбора путей достижения общей цели, по срокам и порядку обучения новых сотрудников. Чтобы не жертвовать остротой дискуссии в пользу эффективности конечного результата, ведущий процедуры предварительно ограничил для участников время обсуждения.
Информация о работе Организация системы профессионального отбора и оценки кадров в условии инновации