Организация системы профессионального отбора и оценки кадров в условии инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Отбор кадров является одной из центральных функций управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов. От того, как проведен набор и как подобран персонал, зависит вся деятельность организации.
Актуальность темы исследования заключается в возрастающей роли эффективного управления персоналом в условиях современного рынка труда. Объектом исследования данного курсового проекта являются инновационные технологии в отборе кандидатов.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты отбора персонала………………………....4
1.1 Технологии предварительного отбора кандидатов……………………..4
1.2 Основные принципы отбора кандидатов………………………………..8
Ассессмент-центр как новая форма оценки кандидатов…………….. 13
Глава 2. Анализ системы отбора персонала в холдинге «Атлант-М»…….15
Общая характеристика холдинга………………………………………...15
Структура управления в ЗАО «Атлант-М»……………………………..16
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………19
Кадровая политика…………………………………………………….....23
2.5Применение технологии ассессмент - центра при отборе, развитии и оценке управленческой элиты холдинга «Атлант-М»…………………….24
Глава 3. Совершенствование системы профотбора и оценки на
ЗАО «Атлант-М»…………………………………………………………..….27
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 258.65 Кб (Скачать файл)

Отделения Холдинга на сегодняшний  день имеют максимальную самостоятельность, на согласованных с Холдингом  условиях, определяют свою стратегию  и независимо ее реализуют.

Отделения несут полную ответственность  за результаты своей деятельности: исполнение бюджета, прибыльность, валовой  доход, понесенные затраты, достижение рыночных целей. Каждое отделение имеет  собственный капитал, основные функции, продукт и/или рынок.

Рис 2.1 Структура корпоративного управления

 

Описание ЗАО «Атлант-М  »

Экономическая служба предприятия  состоит из двух отделов: бухгалтерии  и финансового отдела. Главой всей экономической службы является Финансовый Директор, ему подчинена, как и  бухгалтерия, так и финансовый отдел, в свою очередь начальником бухгалтерии  является Главный Бухгалтер, финансовым же отделом непосредственно руководит  сам Финансовый директор.

В бухгалтерии работает 5 человек: Главный бухгалтер, его  заместитель и три бухгалтера. Основной задачей бухгалтерии является контроль расходуемых средств, ведение  фискального учета, подготовка бухгалтерской  отчетности для налоговых органов.

В финансовом отделе работают 6 человек: Финансовый директор, финансовый менеджер, и четыре бухгалтера управленческого  учета. Основными задачами финансового  отдела являются:

ведение управленческого  учета

подготовка управленческой отчетности

подготовка отчета по МСФО

бюджетирование

планирование

обеспечение предприятия  достаточным количеством оборотных  средств, т.е. обеспечение необходимого финансирования

калькуляция

Недостатки структуры управления:

  • нарушение норм управляемости (начальник имеет более 8-10 прямых подчиненных) или лишние уровни управления (начальник имеет только одного подчиненного, который в свою очередь руководит остальными подчиненными);
  • наличие нескольких начальников у одного подчиненного;
  • название должности руководителя не соответствует его должностным обязанностям;
  • дублирование функций в разных подразделениях или отсутствие ответственного за одну из основных управленческих функций;
  • поручения от руководителей часто приходят в электронной форме, тем самым осложняя процесс выполнения поставленных задач, так как порой задания не до конца раскрыты в письме.

 

 

 

 

 

 

       2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

 

Мировой кризис шагает по миру со скоростью финансовой операции. Ни для кого не секрет, что финансовый кризис наступил, а многие уже ощутили на себе его влияние.

МАХ «Атлант-М» разработал комплекс антикризисных мер, который позволит максимально эффективно пройти этот тяжелый период. Для лучшей иллюстрации о том, как финансовый кризис отразился на предприятии ЗАО «Атлантм-М» ниже приводятся плановые сбытовые показатели и их фактическое соответствие, за 2009 и 2010 год помесячно. (табл. 2.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 2.2 Плановые сбытовые показатели и их фактическое соответствие.

 

Кол-во автомобилей

   

Валовый доход

   

Издержки

 
 

факт

План 1

план 0

 

факт

план 0

 

факт

план 0

янв.09

164

164

164

янв.09

591414

591414

янв.09

573664

573664

фев.09

196

196

196

фев.09

615361

615361

фев.09

508312

508312

мар.09

256

256

256

мар.09

825566

825566

мар.09

601354

601354

апр.09

391

391

391

апр.09

1097694

1074742

апр.09

616781

711490

май.09

401

380

380

май.09

1164378

920595

май.09

592769

623642

июн.09

359

346

346

июн.09

1294610

953581

июн.09

767856

703352

июл.09

292

342

342

июл.09

1163092

957297

июл.09

808457

758971

авг.09

367

351

351

авг.09

1042423

1005162

авг.09

776909

960814

сен.09

263

363

363

сен.09

1084369

1009581

сен.09

877329

810871

окт.09

363

378

378

окт.09

1353699

1095794

окт.09

1055520

800772

ноя.09

304

398

398

ноя.09

1265331

1090017

ноя.09

908976

853622

дек.09

335

402

402

дек.09

1327459

1099210

дек.09

1436823

887904

янв.10

262

266

266

янв.10

1088314

941195

янв.10

966223

821815

фев.10

312

297

297

фев.10

1209136

988485

фев.10

942644

826865

мар.10

445

398

398

мар.10

1858829

1239848

мар.10

1228653

919193

апр.10

516

433

433

апр.10

1948355

1297492

апр.10

1493779

1092521

май.10

472

449

449

май.10

1639814

1351373

май.10

1287784

968169

июн.10

443

439

439

июн.10

1530344

1334457

июн.10

1071866

1017895

июл.10

404

439

439

июл.10

1742925

1344193

июл.10

1387970

1159612

авг.10

340

453

453

авг.10

1440582

1385256

авг.10

1235961

951188

сен.10

369

475

475

сен.10

1335843

1421409

сен.10

1223584

1043584

окт.10

372

485

485

окт.10

1002614

1444457

окт.10

1169873

1147470

ноя.10

276

327

501

ноя.10

971907

1468729

ноя.10

1076537

1029968

дек.10

171

318

486

дек.10

844629

1461605

дек.10

1047545

1285977


 

 

Рис 2.3 Продажа автомобилей по месяца, шт.

 

Рис 2.4 Валовой доход и издержки.

 

Причем под «план 0»  понимается первоначальный план продаж и получения валового дохода. Под  «план 1» понимается план продаж, построенный  на тот момент времени, когда стало  ясно, что наступил кризис, но не была понятна его глубина и все  последствия. Под «факт» понимается фактическое количество проданных  автомобилей и полученного валового дохода.

Из графиков видно, что  предприятие стабильно работало и развивалось примерно до сентября 2009 года, дальше предприятие начало испытывать на себе действия мирового финансового кризиса. Графики наглядно демонстрируют как изменились показатели предприятия в связи с кризисом. Такое падение продаж и уменьшение валового дохода обусловлено тем, что  банки фактически прекратили выдачу кредитов, а ведь более 51% продаж автомобилей  приходилось на покупки с помощью  кредита.

 

2.4.Кадровая политика

 

Кадровая политика Холдинга "Атлант-М" направлена на формирование и поддержание основных ценностей  компании, включая в себя: подбор и перемещение, мотивацию, оценку, развитие и социальную политику. В основе работы с персоналом по составляющим кадровой политики лежат следующие принципы:

  • привлечение на работу в компании лучших специалистов и обеспечение возможности для эффективного использования их потенциала;
  • большое внимание уделяется процессу адаптации каждого нового сотрудника компании;
  • служба персонала и непосредственный руководитель или куратор помогают эффективно выстроить взаимоотношения в коллективе, создают возможности для самореализации;
  • создание системы материальной и нематериальной мотивации, помогающие сотрудникам добиваться желаемого;

Компания постоянно организует корпоративные тренинги и внутренние программы обучения. Цель обучения - развитие персонала в соответствии с потребностями стратегии, разработка и трансляция ноу-хау, обеспечивающих конкурентное преимущества.

Система формирования резерва  призвана установить управленческую технологию замещения должностей. Включение  в резерв не влечет за собой никаких  привилегий или гарантий служебного роста. Речь идет только о создании условий для профессионального  роста. Предлагаемая технология применима  к каждому старательному специалисту, желающему сделать карьеру управленца в "Атлант-М". Кадровый резерв –  это специально подготовленная группа специалистов для выдвижения на руководящие  должности более высокого уровня, прошедших отбор и участвующих  в систематической программе  целевой квалификационной подготовки.

 

    1. Применение технологии ассессмент-центра в отборе, развитии и оценке управленческой элиты автомобильного холдинга «Атлант-М»

 

Управленческая элита  международного автомобильного холдинга «Атлант-М» — ключевые сотрудники, руководители высшего и среднего звена — формируется из числа  компетентных, лояльных, вовлеченных  сотрудников, зарекомендовавших себя успешной работой в компании.

Работа команды специалистов отдела управления персоналом холдинга в условиях жесткого дефицита на рынке  труда и повышенного спроса автодилеров  на эффективных управленцев направлена на построение эффективного внутрикорпоративного механизма формирования, развития и  удержания собственной управленческой элиты.

Согласно требованиям  корпоративных стандартов холдинга внешний кандидат на должность директора  коммерческого отделения (действующего автоцентра полного цикла, предоставляющего услуги по продаже, сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей и запасных частей) может быть приглашен только в условиях чрезвычайной ситуации.

Процедура выбора и назначения сотрудника на руководящую должность  подразумевает наличие нескольких кандидатов и проведение конкурса. Сложность в привлечении сотрудников  на престижные позиции состоит в  необходимости обеспечить адекватную, справедливую, прозрачную процедуру  отбора. Это комплексная и трудоемкая технология, требующая значительных финансовых затрат и времени.

Одна из таких технологий — ассессмент-центр .

Каждый работник Атлант-М  проходит ассессмент-центр, включающий следующие этапы:

  1. Самопрезентация. Это краткие представления участников самих себя как кандидатов. Длительность самопрезентации регламентирована — 5 минут. По пятибалльной шкале оцениваются информативность представления и эмоциональная привлекательность кандидатов — вызывает ли кандидат/его выступление общую симпатию, сумел ли он расположить к себе. Оценки (в баллах) выставляют приглашенные для судейства эксперты. Оценочные листы заполняются после завершения каждого этапа ассессмента.
  2. Участие в групповой дискуссии предполагает обсуждение какой-либо темы, причем без специально назначенного руководителя. Задача группы — совместно найти правильное решение, суметь договориться. В ходе групповой дискуссии эксперты оценивают кандидатов по четырем параметрам (по шкале от 0 до 5 баллов):
  • лидерство;
  • коммуникативные навыки;
  • проявление инициативы;
  • интеллектуальные способности.

Во время подготовки «Атлант-М» к проведению ассессмент-центра при утверждении задания для групповой дискуссии, как правило, обсуждается вопрос: что лучше — выбрать отвлеченную ситуацию или конкретную, непосредственно связанную с жизнью предприятия, для которого мы, и отбираем кандидата? В принципе приемлемыми можно считать оба варианта, итоговый выбор зависит от мнения приглашенных экспертов.

В первом случае приходится учитывать, что отвлеченность ситуации весьма условна, поскольку у участника, так или иначе, возникнут определенные ассоциации, связанные с предыдущим жизненным опытом. Максимально абстрактное  описание может вызвать ощущение полного непонимания ситуации, а  значит, и дополнительный стресс. Это  позволяет диагностировать такие  качества, как стрессоустойчивость, умение действовать в ситуации недостатка информации и договариваться на «невербальном  уровне».

Использование для дискуссии  сюжетов на политические или общефилософские  темы затрагивает мировоззрение  участников, их глубинные ценности. Конечно, это осложняет работу экспертов. Основной риск для них — субъективное толкование: проявление гибкости может  быть интерпретировано как жертва убеждениями  ради карьерного продвижения, а бескомпромиссность понята как отсутствие гибкости. Тем  не менее, обсуждение сложных тем  дает ценный материал для оценки харизматичности  кандидата, его умения находить дополнительные аргументы и «поворачивать» ситуацию в новый (или нужный для себя) ракурс — психологический и даже идеологический. В подобных ситуациях и проявляется  истинное лидерство.

Главное для «Атлант-М» чтобы  все участники дискуссии были заинтересованы в выработке общего решения, разногласия возникали только по поводу выбора путей достижения общей цели, по срокам и порядку обучения новых сотрудников. Чтобы не жертвовать остротой дискуссии в пользу эффективности конечного результата, ведущий процедуры предварительно ограничил для участников время обсуждения.

  1. Участие в «управленческих поединках». Кандидатам в «Атлант-М» предлагается бизнес-кейс (конкретная управленческая ситуация), затем между ними распределяются роли. Участники должны решить предложенную задачу, выполнив заданные ситуацией условия. Каждый участник играет разные роли.

Информация о работе Организация системы профессионального отбора и оценки кадров в условии инновации