Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных преимуществ и сложностей внедрения автоматизации в сфере общественного питания.
Задачи работы:
1. изучить основные программные продукты автоматизации;
2. изучить схему работы и основные требования к системе автоматизации;
3. познакомиться с новыми трендами в ресторанных технологиях;
4. проанализировать сложности внедрения систем автоматизации в общественном питании.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Глава 1. Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания....................................................................................4
Глава 2. Основные программы для автоматизации ресторанов.........13
Глава 3. Новые тренды в ресторанных технологиях.
Расчет эффективности и срока окупаемости внедрения систем автоматизации...................................................................................................21
Заключение.............................................................................................33

Файлы: 1 файл

Инновации в общественном питании.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

В части управление световыми и иными электрическими приборами:

Правильно подобранные  световые эффекты на дискотеке, в зале ресторана, на сцене улучшают восприятие шоу-программ и создают качественный имидж ресторана. Генератор световых сцен позволяет записать все световые, звуковые и иные эффекты один раз, а затем управлять ими одним нажатием клавиши компьютера.

Дополнительные возможности:

  • Автоматизация работы персонала в зале
  • Мобильные терминалы официантов
  • Проведение банкетов
  • Питание по схеме «Шведский стол»
  • Резервирование столов на определенный день недели и время
  • Учет питания сотрудников
  • Автоматизация службы доставки
  • Проводить Внешние и внутренние проверки персонала
  • Разработать и внедрить критерии оценки качества работы и шкал оценок
  • Проводить  мониторинг качества работы  по сотрудникам или бригадам сотрудников (официанты, бармены, менеджеры, охрана и т.д.)
  • Анализировать результаты проведения мониторингов качества

Общая схема автоматизации выглядит так:1

Официант на кассовом терминале (рабочей станции  официанта) формирует заказ для  клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара.

Марочник на кухне и бармен в баре проверяют отпуск блюд. Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания.

Одновременно  на одном терминале могут работать несколько официантов и обслуживаться множество клиентов.

Для расчета  с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная карта, то официант регистрирует ее и  клиент автоматически получает скидки. Кассир принимает деньги у официанта  и выдает фискальный чек.

Администратор ресторана имеет возможность на своей рабочей станции наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает заказы, возвраты, обмен блюдами между столами, продажу по свободной цене, дает скидки.

Существуют модификации  данной схемы работы - с мобильными терминалами (электронной записной книжкой) официанта, с кухонным дисплеем (вместо принтера) и т.д.

По отзывам владельцев ресторанов, установивших подобные системы, улучшение контроля за продажей блюд увеличило кассовую выручку на десятки процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные программы для автоматизации ресторанов»

Среди основных требований к системам автоматизации ресторанов является – понятный интерфейс, преемственность данных, возможность удаленного доступа, открытость, предполагающая возможность доработки системы силами собственных или приглашенных IT-специалистов. 

Выбирая ту или  иную систему автоматизации, необходимо прежде всего определиться с задачами, которые призвана решить автоматизация кафе или ресторана. Часто в погоне либо за демократичной ценой, либо за модой, рестораторы берут совсем не то, что им требуется. 

Нужно понимать, что внедрение в ресторане комплексную систему автоматизации подразумевает не только технические, но и организационные мероприятия, связанные с изменением сложившегося стиля работы персонала и может потребовать дополнительных усилий.

Компьютерные системы  в ресторане можно использовать для следующих целей:                      

1. Учета продаж готовых  блюд («кассовая программа»), контроля  действий персонала («программа  менеджера»).

2. Калькуляции блюд, расчет  остатков на складах ресторана («программа «Калькуляция и склад»).

3. Бухгалтерии («бухгалтерская  программа»).

4. Планирования закупок,  контроль отклонений («программа управления рестораном»).

5. Видеонаблюдения, охраны («система безопасности»).

6. Безопасного и надежного  хранения данных («программа ограничения доступа»).

7. Управления световыми  и иными электрическими приборами («генератор световых сцен»).

В зависимости от требований ресторатора можно использовать всю систему или только ее часть.

Отечественные разработчики сумели вовремя предложить рестораторам продуманные, адаптированные для российского бизнеса и менее затратные по сравнению с западными решениями программные продукты. На основании экспертных оценок, ведущим российским "брендам" принадлежит около 75% рынка. Среди них:

34% занимает  широко известный R-Keeper компании USC.

 Далее идут популярные решения на базе "1С":

"РАРУС-общепит" (18%)1,

"Трактиръ" (10%),

"АСТОР-ресторан" (7%),

а также системы "РСТъ:Рестораторъ", и "ТillyPad" (по 3%).

Автоматизация ресторанов - R-Keeper V62

Система автоматизации  ресторанного бизнеса R-Keeper разработана  московской фирмой «UCS», основанной в 1992 г.

R-Keeper - полнофункциональная  компьютерная система автоматизации  деятельности ресторанов, кафе, достойно  конкурирующая с зарубежными аналогами, полностью отвечающая требованиям самых взыскательных заказчиков и учитывающая особенности организации ресторанного бизнеса в России. Основан на базе клиент-серверной системы с интерфейсом на базе Windows 95.R-Keeper - один из лидеров среди программ автоматизации ресторанного бизнеса по количеству внедренных версий.

R-Keeper V6 более 19 лет работает на рынке автоматизации ресторанов, удобен для автоматизации ресторана любого типа и сетей ресторанов с неограниченным количеством концепций, предлагает большое количество отчетов для эффективного управления, возможность просмотра информации о ресторане в режиме реального времени, в том числе и из любой точки мира, через Интернет, прост в использования,  обеспечивает высокое качество и надёжность в работе ресторана, имеет множество гибких настроек и модификаций, позволяющих автоматизировать все сферы и конфигурации ресторанного бизнеса.

Высокая функциональность R-Keeper V6 позволяет проводить авторизацию кредитных карт непосредственно на кассовом терминале, что обеспечивает более высокую скорость осуществления платёжных транзакций и минимизирует работу кассира.

При использовании  системы R-Keeper V6 возможна выдача гостям именных магнитных карт (Персональная Дисконтная Система). Персональная карта клиента может совмещать функции дисконтной, бонусной и платежной карты.

Система R-Keeper V6 может быть установлена на переносных терминалах (Pocket PC), что позволяет ускорить обслуживание и улучшить сервис. При работе с переносным терминалом общая схема автоматизации остается неизменной, но официант формирует заказ, выбирая блюда и напитки непосредственно находясь около столика гостя. На переносном терминале устанавливается прикладное программное обеспечение «Мобильный Официант R-Keeper», позволяющее полностью реализовать все возможности, предусмотренные стационарным POS-ТЕРМИНАЛОМ. Удобный интерфейс позволяет официанту безошибочно внести информацию о заказанных блюдах и напитках. После оформления и сохранения заказа информация поступает по WI-FI во все подразделения ресторана (кухня, бар, касса). Через секунду официант готов уделить внимание следующему гостю.

Использование технологии передачи пейджинговых сообщений позволяет усовершенствовать взаимодействия различных служб ресторана, сократить временные затраты на общение между сотрудниками зала и кухни, повысить скорость и качество обслуживания гостя.

  • Официант получает сообщения о готовности блюд (или другие сообщения) на свой пейджер или на экран отображения вызова.
  • Менеджер может, не выходя в зал, отправить сообщение официанту из офиса со своего менеджерского компьютера
  • Использование устройств вызова, расположенных на столиках, избавляет посетителей ресторана от необходимости разыскивать официанта, привлекая его внимание к своему столику
  • Использование специального экрана отображения вызова позволяет официантам получать детализированные сообщения.

Эта технология становится просто необходимой при  больших расстояниях между залом, кухней, баром и офисом, или, если планировка зала не дает возможности  визуального контроля за всеми столикам. Например, наличие нескольких залов, использование в интерьере различных перегородок, ниш, кабинетов и т.д.

Система «Контроль заказов» позволяет официантам информировать кухню о начале приготовления заказов, отслеживает количество заказов, длительность их пребывания на производстве. При превышении установленного времени приготовления, система сигнализирует об этом, выделяя установленное значение времени другим цветом. Чтобы отправить вызов официанту на пейджер, достаточно отсканировать соответствующий штрих-код сервис-чека. Данный способ может служить альтернативой вызова официанта со специального устройства. Преимущества: сканер занимает меньше места на кухне, уменьшается время, затрачиваемое поваром на отправку вызова. С помощью этой технологии можно получить достоверную информацию о времени затраченном на приготовление блюда и скорости обслуживания гостя, что позволит принять меры для улучшения качества обслуживания в ресторане.

При использовании технологии «Разлив на столах» гость имеет возможность самостоятельно управлять разливом пива прямо со столика. Количество отпущенного пива учитывается с помощью расходомера, управляемого контролером, имеющим интерфейс с кассовой системой R-Keeper. Количество отпущенного пива автоматически попадает в счет гостя, и по установленной в R-Keeper цене рассчитывается сумма напитка.

Для усиления контроля над  кассовыми операциями в системе R-Keeper создан модуль «Видеонаблюдение», который позволяет контролировать работу кассиров (барменов) посредством видеорегистрации действий персонала при работе на кассе.

Для анализа действий персонала  возможен просмотр чеков, удалений и  всех протоколируемых операций вместе с соответствующим видеороликом. В состав системы может входить  неограниченное количество Интернет-камер, что позволяет сконфигурировать систему видеонаблюдения в любом объёме при минимальных затратах.

«1С:Предприятие 8. Ресторан»3 позволяет автоматизировать:

  • Одиночные или сетевые рестораны, бары и кафе с официантским обслуживанием,
  • Одиночные или сетевые предприятиях быстрого питания (fast-food, fast-casual),
  • Столовые и буфеты на предприятиях или комбинатах питания,
  • Школьные столовые и буфеты,
  • Любые предприятия питания со схемами обслуживания:
    • без предварительного заказа (быстрая продажа),
    • с отложенными заказами (классический ресторан),
    • со смешанными схемами обслуживания. 

При помощи программного продукта «1С:Предприятие 8. Ресторан» можно автоматизировать рабочие места:  

  • Кассира,
  • Официанта,
  • Бармена,
  • Буфетчика,
  • Хостес, 
  • Администратора (метрдотеля).

Программа «1С:Предприятие 8. Ресторан»  позволяет решать следующие задачи:

  • Учет продаж, 
  • Повышение качества и скорости обслуживания гостей,
  • Контроль действий персонала,
  • Уменьшение ошибок при работе с гостями (человеческий фактор), 
  • Централизованное управление меню и прейскурантом,
  • Повышение лояльности посетителей, 
  • Получение аналитической отчетности.

«Трактиръ»4 разработанных специалистами группы компаний «СофтБаланс» - один из крупнейших российских системных интеграторов; разработчик собственных программных решений для автоматизации самых разных сфер бизнеса. На рынке автоматизации с 1993 года.

Информация о работе Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания