Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных преимуществ и сложностей внедрения автоматизации в сфере общественного питания.
Задачи работы:
1. изучить основные программные продукты автоматизации;
2. изучить схему работы и основные требования к системе автоматизации;
3. познакомиться с новыми трендами в ресторанных технологиях;
4. проанализировать сложности внедрения систем автоматизации в общественном питании.
Введение......................................................................................................3
Глава 1. Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания....................................................................................4
Глава 2. Основные программы для автоматизации ресторанов.........13
Глава 3. Новые тренды в ресторанных технологиях.
Расчет эффективности и срока окупаемости внедрения систем автоматизации...................................................................................................21
Заключение.............................................................................................33
В части управление
световыми и иными
Правильно подобранные световые эффекты на дискотеке, в зале ресторана, на сцене улучшают восприятие шоу-программ и создают качественный имидж ресторана. Генератор световых сцен позволяет записать все световые, звуковые и иные эффекты один раз, а затем управлять ими одним нажатием клавиши компьютера.
Общая схема автоматизации выглядит так:1
Официант на кассовом терминале (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара.
Марочник на кухне и бармен в баре проверяют отпуск блюд. Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания.
Одновременно на одном терминале могут работать несколько официантов и обслуживаться множество клиентов.
Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная карта, то официант регистрирует ее и клиент автоматически получает скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек.
Администратор ресторана имеет возможность на своей рабочей станции наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает заказы, возвраты, обмен блюдами между столами, продажу по свободной цене, дает скидки.
Существуют модификации данной схемы работы - с мобильными терминалами (электронной записной книжкой) официанта, с кухонным дисплеем (вместо принтера) и т.д.
По отзывам владельцев ресторанов, установивших подобные системы, улучшение контроля за продажей блюд увеличило кассовую выручку на десятки процентов.
Глава 2. Основные программы для автоматизации ресторанов»
Среди основных требований к системам автоматизации ресторанов является – понятный интерфейс, преемственность данных, возможность удаленного доступа, открытость, предполагающая возможность доработки системы силами собственных или приглашенных IT-специалистов.
Выбирая ту или иную систему автоматизации, необходимо прежде всего определиться с задачами, которые призвана решить автоматизация кафе или ресторана. Часто в погоне либо за демократичной ценой, либо за модой, рестораторы берут совсем не то, что им требуется.
Нужно понимать, что внедрение в ресторане комплексную систему автоматизации подразумевает не только технические, но и организационные мероприятия, связанные с изменением сложившегося стиля работы персонала и может потребовать дополнительных усилий.
Компьютерные системы
в ресторане можно использовать
для следующих целей:
1. Учета продаж готовых
блюд («кассовая программа»), контроля
действий персонала («
2. Калькуляции блюд, расчет остатков на складах ресторана («программа «Калькуляция и склад»).
3. Бухгалтерии («бухгалтерская программа»).
4. Планирования закупок, контроль отклонений («программа управления рестораном»).
5. Видеонаблюдения, охраны («система безопасности»).
6. Безопасного и надежного хранения данных («программа ограничения доступа»).
7. Управления световыми
и иными электрическими
В зависимости от требований ресторатора можно использовать всю систему или только ее часть.
Отечественные разработчики сумели вовремя предложить рестораторам продуманные, адаптированные для российского бизнеса и менее затратные по сравнению с западными решениями программные продукты. На основании экспертных оценок, ведущим российским "брендам" принадлежит около 75% рынка. Среди них:
34% занимает широко известный R-Keeper компании USC.
Далее идут популярные решения на базе "1С":
"РАРУС-общепит" (18%)1,
"Трактиръ" (10%),
"АСТОР-ресторан" (7%),
а также системы "РСТъ:Рестораторъ", и "ТillyPad" (по 3%).
Автоматизация ресторанов - R-Keeper V62
Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper разработана московской фирмой «UCS», основанной в 1992 г.
R-Keeper - полнофункциональная
компьютерная система
R-Keeper V6 более 19 лет работает на рынке автоматизации ресторанов, удобен для автоматизации ресторана любого типа и сетей ресторанов с неограниченным количеством концепций, предлагает большое количество отчетов для эффективного управления, возможность просмотра информации о ресторане в режиме реального времени, в том числе и из любой точки мира, через Интернет, прост в использования, обеспечивает высокое качество и надёжность в работе ресторана, имеет множество гибких настроек и модификаций, позволяющих автоматизировать все сферы и конфигурации ресторанного бизнеса.
Высокая функциональность
R-Keeper V6 позволяет проводить авторизаци
При использовании системы R-Keeper V6 возможна выдача гостям именных магнитных карт (Персональная Дисконтная Система). Персональная карта клиента может совмещать функции дисконтной, бонусной и платежной карты.
Система R-Keeper V6 может быть установлена на переносных терминалах (Pocket PC), что позволяет ускорить обслуживание и улучшить сервис. При работе с переносным терминалом общая схема автоматизации остается неизменной, но официант формирует заказ, выбирая блюда и напитки непосредственно находясь около столика гостя. На переносном терминале устанавливается прикладное программное обеспечение «Мобильный Официант R-Keeper», позволяющее полностью реализовать все возможности, предусмотренные стационарным POS-ТЕРМИНАЛОМ. Удобный интерфейс позволяет официанту безошибочно внести информацию о заказанных блюдах и напитках. После оформления и сохранения заказа информация поступает по WI-FI во все подразделения ресторана (кухня, бар, касса). Через секунду официант готов уделить внимание следующему гостю.
Использование технологии передачи пейджинговых сообщений позволяет усовершенствовать взаимодействия различных служб ресторана, сократить временные затраты на общение между сотрудниками зала и кухни, повысить скорость и качество обслуживания гостя.
Эта технология
становится просто необходимой при
больших расстояниях между
Система «Контроль заказов» позволяет официантам информировать кухню о начале приготовления заказов, отслеживает количество заказов, длительность их пребывания на производстве. При превышении установленного времени приготовления, система сигнализирует об этом, выделяя установленное значение времени другим цветом. Чтобы отправить вызов официанту на пейджер, достаточно отсканировать соответствующий штрих-код сервис-чека. Данный способ может служить альтернативой вызова официанта со специального устройства. Преимущества: сканер занимает меньше места на кухне, уменьшается время, затрачиваемое поваром на отправку вызова. С помощью этой технологии можно получить достоверную информацию о времени затраченном на приготовление блюда и скорости обслуживания гостя, что позволит принять меры для улучшения качества обслуживания в ресторане.
При использовании технологии «Разлив на столах» гость имеет возможность самостоятельно управлять разливом пива прямо со столика. Количество отпущенного пива учитывается с помощью расходомера, управляемого контролером, имеющим интерфейс с кассовой системой R-Keeper. Количество отпущенного пива автоматически попадает в счет гостя, и по установленной в R-Keeper цене рассчитывается сумма напитка.
Для усиления контроля над кассовыми операциями в системе R-Keeper создан модуль «Видеонаблюдение», который позволяет контролировать работу кассиров (барменов) посредством видеорегистрации действий персонала при работе на кассе.
Для анализа действий персонала
возможен просмотр чеков, удалений и
всех протоколируемых операций вместе
с соответствующим
«1С:Предприятие 8. Ресторан»3 позволяет автоматизировать:
При помощи программного продукта «1С:Предприятие 8. Ресторан» можно автоматизировать рабочие места:
Программа «1С:Предприятие 8. Ресторан» позволяет решать следующие задачи:
«Трактиръ»4 разработанных специалистами группы компаний «СофтБаланс» - один из крупнейших российских системных интеграторов; разработчик собственных программных решений для автоматизации самых разных сфер бизнеса. На рынке автоматизации с 1993 года.
Информация о работе Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания