Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных преимуществ и сложностей внедрения автоматизации в сфере общественного питания.
Задачи работы:
1. изучить основные программные продукты автоматизации;
2. изучить схему работы и основные требования к системе автоматизации;
3. познакомиться с новыми трендами в ресторанных технологиях;
4. проанализировать сложности внедрения систем автоматизации в общественном питании.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Глава 1. Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания....................................................................................4
Глава 2. Основные программы для автоматизации ресторанов.........13
Глава 3. Новые тренды в ресторанных технологиях.
Расчет эффективности и срока окупаемости внедрения систем автоматизации...................................................................................................21
Заключение.............................................................................................33

Файлы: 1 файл

Инновации в общественном питании.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

Трактиръ: Nano - программный продукт для автоматизации небольших ресторанов, кафе, баров, позволяющий получать всю необходимую информацию для управления заведением из единой точки доступа. Решение объединяет в себе всё лучшее из старших программных продуктов линейки Трактиръ - от обслуживания гостей до ведения управленческого учета, при этом адаптировано под особенности работы малого бизнеса. Как результат - владельцы заведений получают более высокую скорость окупаемости решения и возможность управления собственным предприятием на основе достоверных данных.

«Трактиръ: Front-Office» - решение для автоматизации работы официантов и кассиров в ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания. В продукте использован ряд инновационных механизмов, таких как возможность построения распределенного решения для сетевых заведений с ведением единой клиентской базы, наличие «Центра безопасности» для отслеживания нечестного поведения со стороны сотрудников, поддержка бизнес-процесса доставки блюд, работа с абонементами и многое другое, что позволяет решать гораздо более широкий круг задач, чем просто реализация товаров и услуг посетителям.

Трактиръ: Back-Office является дополнением к типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" и предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В одной информационной базе Трактиръ: Back-Office позволяет вести  учет деятельности нескольких предприятий, а также использовать механизм распределенных информационных баз для единого учета в территориально разрозненных объектах.

Трактиръ: Head-Office предназначен для построения полноценного управленческого учета в ресторанном бизнесе и других предприятиях общественного питания. Конфигурация позволяет вести работу с первичными документами, в удобном виде анализировать затраты и выручку предприятия, оценивать состояние бизнеса в целом, а также детально, по каждому аспекту деятельности. В результате автоматизации заведений общественного питания на Трактиръ: Head-Office руководители и владельцы бизнеса получают понятный инструмент для принятия качественных управленческих решений.

Программа учета в  общепите от АСТОР5 дает минимум 4 преимущества.

Во-первых, использование специального программного обеспечения уменьшает время обслуживания клиентов. Программа позволяет легко оперировать заказами, делить счета между гостями, даже если они уходят по отдельности, придя вместе.

Во-вторых, программное  обеспечение полностью контролирует действия персонала. Это значит, что программа делает все финансовые операции в ресторане полностью прозрачными. Любой недобросовестный работник  предпочтет работать честно, зная, что за всеми его действиями ведется наблюдение.

В-третьих, доступ к отчетности можно получить в любое время. Следовательно, менеджер заведения общественного питания может без труда вести статистику по каждому работнику или по клиентам.

В-четвертых качественная калькуляция общепита способствует повышению лояльности клиентов. Создание выгодных предложений для гостей ресторана, дисконтная система.

«РСТъ:Рестораторъ»6 это система автоматизированного управления кафе, баром, рестораном, бильярдом, полностью укомплектованная и готовая к самостоятельной установке (без привлечения специалистов компании-производителя).

Основные задачи решаемы  с помощью РСТъ:Рестораторъ представлены на рисунке.

Глава 3. Новые  тренды в ресторанных технологиях.

Расчет эффективности  и срока окупаемости внедрения  систем автоматизации.

Новые тренды в ресторанных технологиях связаны не только с активным развитием беспроводных технологий и выходом на рынок более совершенных устройств и программных решений, но и с усилением конкуренции среди ресторанов за лояльность гостей. В стремлении улучшить сервис и сократить скорость обслуживания рестораторы все шире внедряют электронные блокноты официанта. Особенно востребованы бюджетные решения, такие как RK-МоЬWаitеr на Apple iPod Touch от компании UCS. За полгода с момента его выхода продано более 1000 лицензий, причем RK-МоЬWаitеr активно внедряют не только концептуальные заведения, но и фастфуды - как решение «конец очереди.

В ресторанах мобильные  терминалы официанта позволяют значительно сократить время на прием и поступление заказа в систему R-Keeper, увеличить скорость обслуживания и оборачиваемость столов - они просто незаменимы при обслуживании бизнес-ланчей и массовом наплыве гостей. Например, в заведениях «Росинтер Ресторантс Холдинг» за счет внедрения данной технологии время получения гостями горячих напитков сократилось в три раза, а время ожидания горячих блюд - почти в два раза. Востребованы терминалы на iPod и в фаcтфудах, располагающихся в местах с высоким трафиком. Благодаря возможности приема заказов не только на стационарных кассах, но и через оператора, работающего в очереди, сокращается время их оформления и уменьшаются потери гостей, которые не готовы ждать долго, что в итоге приводит к росту продаж и увеличению количества лояльных клиентов.

В российских ресторанах начинает появляться и еще одна интересная новинка, успевшая стать популярной на Западе, - интерактивное меню на iPad. Стильное и функциональное решение RK-Order от компании UCS электронное меню на базе планшета Аррlе iPad интегрировано с системами управления рестораном R-Keeper V 6 и V7. С помощью меню на планшете гость может не только выбрать понравившиеся блюда, но и самостоятельно сделать заказ. Электронное меню позволяет эффектно презентовать ассортимент: каждое блюдо снабжается привлекательными фотографиями и подробными описаниями (в том числе на разных языках). С его помощью можно информировать гостей о новостях, планирующихся мероприятиях, рассказать о шеф-поваре, получить обратную связь по качеству обслуживания или блюдам. Изменения цен, назначение скидок, специальные маркетинговые программы, производимые в системе R-Keeper, сразу отражаются и в меню. Также с помощью планшетного меню можно предоставлять гостям дополнительные сервисы - бесплатный выход в интернет, компьютерные игры для ребенка и др.

Новые технологии востребованы не только в зале ресторана, но и на кухне. Один из последних трендов - активная замена сервис-печати большими мониторами для визуализации заказов и контроля их выполнения. Компания UCS разработала две профессиональные системы, совместимые с R-КеерегV6 и V7: KDS (Кitсhеп DispJay System) для кухни концептуального ресторана и VDU (Video Display Unit) для фастфуда. В системе VDU заказанные блюда появляются на экране в хронологическом порядке по мере их ввода на кассовой станции. Данные о приготовленных блюдах повар убирает с экрана с помощью пульта управления. В системе КDS заказы отображаются на экране в порядке поступления, но только после их сохранения на станции. В данной системе существуют два вида мониторов - для повара и для официанта. На экранах повара отображается информация по заказам и блюдам, на экранах официанта – о состоянии готовности блюд, при этом каждому этапу приготовления соответствует свой цвет, Система KDS сигнализирует  повару о запаздывании в приготовлении блюд. Официант видит ориентировочное время выполнения заказа и стадию, в которой он находится. Системы KDS и VDO - доступное и современное решение для кухни, позволяющее оперативно взаимодействовать службам ресторана и повышать скорость обслуживания гостей. В последнее время в России быстрыми темпами растет сегмент фастфуда, и в борьбе за клиентов операторы активно начинают внедрять новые технологические решения в кассовой зоне, такие как кассовые станции R-Keeper с дополнительным экраном для гостя от компании UCS. На нем гость видит свой заказ и итоговую сумму а также привлекающие внимание анимированные слецпредложения по новинкам меню или текущим маркетинговым программам. Второй экран уже является нормой обслуживания в сети ресторанов KFC компании Уаm Restaurants Intemational Russia. Сейчас решение по кассовым станциям R-Keeper с экраном для гостя использует и американская сеть быстрого питания Burger Кing, которая в последнее время благодаря партнерству с банком ВТБ активно развивает новые точки в России. Стоит отметить, что технологии взаимодействия с гостем посредством второго экрана от компании UCS отработаны таким образом, что не приводят к увеличению ticket-time и полностью соответствуют корпоративным стандартам сетей быстрого обслуживания.

Качество работы хостес или администратора существенно  влияет на уровень удовлетворения гостей от посещения ресторана и их лояльность. Гостям очень важно, как их встретили, куда посадили, учли ли их пожелания, было ли им легко и комфортно бронировать столик, интересуется ли впоследствии ресторан их впечатлением, помнит про их день рождения.

В бизнесе давно  используется система CRM - Custom Relationship Management, то есть управление взаимодействием с клиентами. Это не просто хороший сервис со стороны ресторана, но еще и возможность персонализированного отношения к гостю и поддержание контакта с ним, что способствует повышению его лояльности и переходу в статус постоянного. А для любого бизнеса постоянный клиент - это стабильность и прогнозируемые продажи.

В ресторанном  сегменте CRM может существовать в  несколько упрощенном варианте - вполне достаточно иметь электронную гостевую книгу, где по каждому гостю есть контактные и прочие данные, ведется статистика посещений, можно вносить комментарии по его предпочтениям. Гость, звонящий по телефону, легко может быть найденпо первым цифрам его номера, который он оставлял ранее. Такой инструмент удобен и полезен. Однако максимальной эффективности можно добиться при комплексном использовании CRM и электронного управления резервами с функцией онлайн-бронирования.

На данный момент существует интернет-ресурс www.leclick.ru , который представляет собой сервис по подбору онлайн-бронированию ресторанов.. Его посещаемость сейчас составляет несколько тысяч человек в месяц, которые регулярно посещают ресторан и приветствуют бронирование столиков. Сайт нацелен на то, чтобы предоставить ресторанам новый поток гостей, а также обратиться к аудитории посредством рассылок новостей, рекламы, акций.

На стороне  ресторана устанавливается разработанное web-решение по онлайн-бронированию со встроенной CRM - этот блок предоставляется ресторану на Ipad либо он может использовать свое планшетное устройство.

Когда гость  создает бронь на сайте или  на сайте хостес получает уведомление на Ipad и sms. Ее задача только акцептовать бронь при налич


Информация о работе Основные преимущества автоматизации в сфере общественного питания