Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа
Современный этап становления рыночной экономики в России требует создания системы инновационного менеджмента. Это приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом.
Ранее в условиях нерыночных отношений в экономике России инновационными процессами централизованно управляли административно-командными методами государственные органы власти (министерства, государственные комитеты, главные управления, администрации всех уровней), а также их представители на государственных предприятиях в лице директоров.
Поэтому в настоящее время имеется настоятельная необходимость создания научно-практических основ системы менеджмента инновационной деятельности организаций. Для этого можно использовать имеющиеся научные и практические разработки зарубежных ученых и первые положительные успехи в этой области российских предпринимателей.
Если говорить об инновациях в «Меленковском», то они в основном касаются совершенствования машинно-тракторного парка и производственных помещений в животноводстве.
Каждый год предприятие планирует систему введения инноваций: планирует, какую технику и чем заменить, какие помещения и как усовершенствовать.
Организацией
введения инноваций занимается руководитель
предприятия совместно с
Финансирование инноваций производится за счет средств предприятия. Но существуют и определенные меры поддержки, такие как лизинг и долгосрочные кредиты. 0,9 части от суммы процентов по кредитам оплачивает государство.
Для планирования инноваций составляется бизнес-план, в котором рассчитывается эффективность введения данной технологии, ее окупаемость.
Рассмотрим эффективность уже введенных в действие инноваций.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика старых и новых технологий
№ п/п |
Характеристика |
Старая технология |
Новая технология |
1 |
Производительность
|
Косилка КРН-2-1
12-15 га в смену |
Косилка TAARUP с транспортерами 5090L 45-60 га в смену (иногда до 70) |
2 |
Количество рабочей силы (в смену) |
6 механизаторов (4 косилки+2 валкообразователя) |
1 механизатор |
3 |
Технология |
Косит в разброс |
Может выполнять 2 операции: косить в расстил для сушки или собирать в валок, заменяя валкообразователь |
4 |
Технология |
Пресс-подборщик ПРФ-145
без измельчения |
Пресс-подборщик рулонного типа «Роллант 350 RC» (Германия) Возможно 2 варианта: - с измельчением (сено
или солома могут - без измельчения |
5 |
Формирование рулонов |
Заворачивает в шпагат (сено/солома может выпадать из рулона) |
Заворачивает в сетку. Рулоны в сетке более обтекаемые, поэтому в дождливую погоду менее подвержены гниению |
6 |
Количество рабочей силы |
Старый двор 8 человек |
Новый двор 10 человек: 4 оператора маш.доения, 2 погонщика, 2 дневных и 1 ночной скотник, механизатор |
7 |
Количество КРС, голов |
200 |
560 |
8 |
Содержание |
Привязное |
Беспривязное |
Кроме всего вышеперечисленного в 2012 году приобретена новая сеялка GREEN DRILL для посева промежуточных культур, электроагрегат дизельный ПСМ АД60 С-Т400- РГХН для доения коров и др. Как видно из таблицы, новые технологии более эффективны по производительности, по количеству рабочей силы и т.д.
Рассмотрим доходность применения существующих в предприятии инноваций на примере использования косилки TAARUP с транспортерами 5090L при скашивании трав на силос.
Таблица 2 – Сравнительная оценка доходности инновационного проекта в ЗАО СП «Меленковский».
Показатели |
Косилка КРН-2-1 |
Косилка TAARUP |
Цена приобретения, тыс.руб. |
200 |
2500 |
Срок службы, лет |
6 |
10 |
Площадь уборки трав, га |
1700 |
1700 |
Наработка за максимальный срок службы, га |
1700*6=10200 |
1700*10=17000 |
Заработная плата за год, тыс. руб.* |
149,19*4 = 596,76 |
149,19 |
Питательность корма по сырому протеину и обменной энергии (соотношение) |
1 |
2 |
Использование кормов (соотношение) |
2 |
1 |
Количество работы без поломок, га |
60-80 |
1700 |
*Одна новая
косилка заменяет 4 старых косилки
КРН, поэтому и фонд
Анализируя
данные таблицы, можно сделать вывод,
что использование более
Кроме того, с помощью новой косилки TAARUP, травы на силос убираются в оптимальные сроки, и соответственно имеют большую питательную ценность по протеину и обменной энергии. И как следствие, для обеспечения определенного уровня удоя наиболее питательных трав понадобится в 2 раза меньше, чем трав, убранных не в оптимальные сроки.
Также хотя новая косилка требует более дорогих запчастей, она ломается в 20 раз реже, что обеспечивает ритмичность производственного процесса и снижает частоту сбоев в работе.
Далее перейдем к анализу состояния внешней и внутренней среды предприятия.
Внешняя среда в стратегическом управлении – совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез охватывает: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценку результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и др. Организационный срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; правила, нормы, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения и др.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Проведем SWOT-анализ предприятия. Для начала рассмотрим сильные и слабые стороны «Меленковского» на рисунке 1.
Рис.1 Сильные и слабые стороны ЗАО СП «Меленковский»
Далее рассмотрим возможности и угрозы организации на рисунке 2.
Рисунок 2. Возможности и угрозы ЗАО СП «Меленковский»
Исходя из результатов проведенного анализа сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз предприятия, можно сделать выводы:
Далее перейдем к анализу внутренней среды организации.
Рассмотрим наиболее важные факторы.
1. Организация управления: на предприятии, как и везде, есть своя организационная структура, которая определяет порядок подчинения работников; престиж и имидж организации; организация системы коммуникаций, осуществляемая как на внутри предприятия, так и со сторонними организациями, в том числе вышестоящими; общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); хороший организационный климат, культура; высокая квалификация, большие способности и интересы высшего руководства; организованная система стратегического планирования.
2. Производство:
сравнительно небольшая
3. Маркетинг:
концентрация продаж на
4. Финансы: предприятие
имеет возможность получения
как краткосрочных, так и
5. Кадры: квалифицированный
управленческий персонал; высокая
мораль и постоянно
Далее перейдем к рассмотрению инновативности.
Нововведения и способность к их внедрению («инновативность») обеспечивают компании определенные преимущества в межфирменном соперничестве. Основная сфера соперничества это — рынок, поэтому главным для выявления экономической значимости нововведения является успешность выступления фирмы в рыночной конкуренции с использованием нововведения.
Под конкурентоспособностью понимается способность компании создавать и использовать стратегические факторы успеха, выделяющие ее среди конкурентов и дающие определенные рыночные преимущества ее продукции.
В настоящее время можно выделить несколько групп факторов конкурентоспособности:
Качественная
составляющая включает в себя технико-экономические
параметры продукции (капиталоемкость,
наукоемкость, технические параметры,
долговечность, экономичность, надежность
и т. д.), эргономические параметры (антропометрические,
психологические и гигиенически
Вопросы повышения его качества по-прежнему актуальны. Реализация продукции высшим сортом – гарантия уверенности на рынке. Это дополнительные деньги и перспективы развития.
ЗАО СП «Меленковский» на реализацию производит в основном молоко. И, как правило, оно высшего сорта, что позволяет получить высокую выручку, часть которой можно потратить на приобретение новой техники и оборудования.
Следующий фактор — маркетинговая составляющая конкурентоспособности. Она характеризует фирму с точки зрения эффективности применения комплексных маркетинговых мер воздействия на рынок.
Что касается именно нашего предприятия, то оно производит востребованную потребителями продукцию, умеет формировать спрос и корректировать его. Кроме того, в «Меленковском» сформирована эффективная сбытовая и коммуникационная политика.
Коммерческая составляющая является третьим фактором конкурентоспособности. «Меленковский» имеет достаточно большой опыт коммерческой деятельности, использует гибкую ценовую политику в зависимости от сложившейся ситуации, проявляет лояльность в отношениях с контрагентами, эффективно использует умение вести переговоры и заключать выгодные сделки и придерживается аккуратности в ведении деловых оперций.
Относительно новым фактором конкурентоспособности является имидж компании, или ее гуд-вилл. В данное понятие включается известность организации, степень лояльности потребителей по отношению к продукции фирмы, размеры и характер интеллектуальной собственности. «Меленковский» зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, то есть он имеет хорошую деловую репутацию, высокую степень доверия и привлекательный для покупателей имидж.