Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа
Современный этап становления рыночной экономики в России требует создания системы инновационного менеджмента. Это приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом.
Ранее в условиях нерыночных отношений в экономике России инновационными процессами централизованно управляли административно-командными методами государственные органы власти (министерства, государственные комитеты, главные управления, администрации всех уровней), а также их представители на государственных предприятиях в лице директоров.
Поэтому в настоящее время имеется настоятельная необходимость создания научно-практических основ системы менеджмента инновационной деятельности организаций. Для этого можно использовать имеющиеся научные и практические разработки зарубежных ученых и первые положительные успехи в этой области российских предпринимателей.
Основываясь на предложенном толковании конкурентоспособности, можно сделать вывод о роли инноваций в положении компании на рынке. В каждой из четырех групп факторов конкурентоспособности особую роль играет инновационный аспект ее деятельности. Так, например, понятие качества неразрывно связано с наукоемкостью продукции, что, в свою очередь, невозможно без использования новейших технологий. Постоянные изменения потребительских предпочтений требуют создания нового дизайна продукции, наполнения его новыми функциональными характеристиками, использования новых экологических стандартов и т. д. Без данных нововведений говорить о высоком качестве продукта проблемно.
Таким образом,
в современных условиях существует
зависимость между
Подводя итог и обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
Существует множество определений понятия «инновация» и «инновационный менеджмент». Мы рассмотрели лишь некоторые из них.
Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
В экономическом словаре инновация определяется как результат инновационного процесса, т. е. изобретение, доведенное до стадии коммерческого использования и распространяющееся на рынке в виде нового продукта или процесса.
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Экономический словарь представляет инновационный менеджмент как взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Классификация
инноваций производилась
Для эффективного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное и более детальное изучение инноваций.
Результативность способов и средств управляющего воздействия определяется классификацией инноваций, классификационной схемой и ее научной обоснованностью. Существует множество классификаций различных авторов.
Комплексный характер, многообразие точек зрения и толкований, многоаспектность и разнообразие сфер, областей и способов использования инноваций требует разработки комплексной обобщающей их классификации.
Поскольку инновационная деятельность
предприятия протекает под
Если рассматривать предприятие как систему, находящуюся в постоянной взаимосвязи с внешней средой, то можно выделить 2 укрупненные группы факторов: внешние и внутренние. Известно, что первые являются внешними по отношению к предприятию, их изменение практически не зависит от хозяйствующего субъекта; вторые – напрямую определяются организацией работы самого предприятия.
Внешние факторы
отражают общеэкономические условия деят
и уровень ее развития, степень правовой и нормативной обеспеченности хозяйственной деятельности, устанавливающей определенные границы и запреты.
Внешняя среда традиционно делится на среду непосредственного воздействия (мезосреду) - различные группы, интересы которых затрагивает деятельность предприятия, и среду косвенного воздействия (макросреду). К факторам прямого воздействия относятся: потребители, акционеры, поставщики, инвесторы и кредиторы, конкуренты, торговые посредники, федеральные и местные органы, население и различные общественные организации. Внешние факторы косвенного воздействия включают в себя международные, экономические, политические, правовые, социально-культурные, технологические факторы.
Если говорить
об инновациях в «Меленковском», то
они в основном касаются совершенствования
машинно-тракторного парка и
Таблица 1 – Сравнительная характеристика старых и новых технологий
№ п/п |
Характеристика |
Старая технология |
Новая технология |
1 |
Производительность
|
Косилка КРН-2-1
12-15 га в смену |
Косилка TAARUP с транспортерами 5090L 45-60 га в смену (иногда до 70) |
2 |
Количество рабочей силы (в смену) |
6 механизаторов (4 косилки+2 валкообразователя) |
1 механизатор |
3 |
Технология |
Косит в разброс |
Может выполнять 2 операции: косить в расстил для сушки или собирать в валок, заменяя валкообразователь |
4 |
Технология |
Пресс-подборщик ПРФ-145
без измельчения |
Пресс-подборщик рулонного типа «Роллант 350 RC» (Германия) Возможно 2 варианта: - с измельчением
(сено или солома могут - без измельчения |
5 |
Формирование рулонов |
Заворачивает в шпагат (сено/солома может выпадать из рулона) |
Заворачивает в сетку. Рулоны в сетке более обтекаемые, поэтому в дождливую погоду менее подвержены гниению |
6 |
Количество рабочей силы |
Старый двор 8 человек |
Новый двор 10 человек: 4 оператора маш.доения, 2 погонщика, 2 дневных и 1 ночной скотник, механизатор |
7 |
Количество КРС, голов |
200 |
560 |
8 |
Содержание |
Привязное |
Беспривязное |
Используемые
в организации инновации
Внешняя среда в стратегическом управлении – совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Исходя из результатов проведенного анализа сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз предприятия, можно сделать выводы:
Нововведения
и способность к их внедрению
(«инновативность») обеспечивают компании
определенные преимущества в межфирменном
соперничестве. Основная сфера соперничества
это — рынок, поэтому главным
для выявления экономической зн
В соответствии со сделанными выводами, можно предложить продолжить инновационное развитие организации, так как это благоприятно сказывается на работе предприятия.