Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 04:33, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта – расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения курса «Инновационный менеджмент» и приобрести практических навыки при оценке эффективности инновационных проектов.
Основная задача - продемонстрировать навыки работы с учебной, научной, нормативной и справочной литературой в сфере инновационных стратегий. Получить навык использования теории для выполнения расчетной части, умение анализировать и делать выводы по результатам расчетов.
Расчет затрат на каждую стадию инновационного цикла производится исходя из числового соотношения между ними и известных затрат на НИР как на базовый этап, Результаты заносятся в форму. Рассчитывается полная плановая себестоимость инновационного проекта в целом:
Таблица2.2.1.
№ п/п |
Стадии инновационного процесса |
Затраты в руб. |
Коэффициент Кваi |
Чистая прибыль в руб |
1 |
Поисковые исследования |
346 117,19 |
2 |
34 611,72 |
2 |
Разработка базового варианта |
1 730 585,95 |
2,2 |
173 058,60 |
3 |
Прикладные разработки (НИР) |
6 922 343,80 |
2,8 |
830 681,26 |
4 |
Подготовка производства |
17 305 859,50 |
3,5 |
2 076 703,14 |
5 |
Организация производства |
3 461 171,90 |
4,5 |
519 175,79 |
6 |
Маркетинг и организация сбыта |
3 461 171,90 |
3 |
623 010,94 |
7 |
Послереализационное обслуживание |
1 384 468,76 |
2,2 |
207 670,31 |
8 |
Итого |
34 611 719,00 |
20,2 |
4 464 911,75 |
9 |
Управляющая компания |
3 461,17 |
3 |
0,35 |
ВСЕГО: |
34 615 180,17 |
4 464 912,10 |
Финансово-промышленные группы (ФПГ) - организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерная особенность ФПГ состоит в том, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации. Основной принцип создания ФПГ базируется на реализации единого технологического цикла (ТЦ). Последовательность ТЦ формирует управляющая компания ФПГ. Создание технологического цикла включает этапы:
Корпоративная эффективность работы каждого контрагента вычисляется по следующему алгоритму:
1. Вычисляется
доля затрат каждого
где Зki — затраты i-го контрагента, Зфпг — затраты финансово-промышленной группы.
Вычисляется доля каждого контрагента (ДПki) в совокупной чистой прибыли ФПГ:
где Пki — чистая прибыль i-го контрагента, Пфпг — чистая прибыль ФПГ.
2. Рассчитывается
коэффициент корпоративной
Результаты вычислений заносятся в Таблицу 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
Наименование этапов работ |
Затраты, руб |
ДЗk |
ДПki |
Kki |
Поисковые исследования |
346 117,19 |
0,01 |
0,007 |
0,775 |
Исследования(разработка базового варианта) |
1 730 585,95 |
0,05 |
0,038 |
0,775 |
Прикладные разработки (НИР) |
6 922 343,80 |
0,2 |
0,186 |
0,930 |
Подготовка производства (ОКР и ТПП) |
17 305 859,50 |
0,5 |
0,465 |
0,930 |
Организация производства |
3 461 171,90 |
0,1 |
0,116 |
1,162 |
Маркетинг и организация сбыта |
3 461 171,90 |
0,1 |
0,139 |
1,395 |
Послереализационное обслуживание |
1 384 468,76 |
0,04 |
0,046 |
1,163 |
ИТОГО: |
34 611 719,00 |
1 |
1 |
1 |
Управляющая компания |
3 461,17 |
0,0001 |
0,000007 |
0,0007 |
3.2.1. Контроль взаимодействия предприятий
Для первоначального анализа функционирования бывает достаточно показателя интегральной эффективности Эц. Но этот показатель не позволяет ответить на вопрос: эффективнее ли функционирование предприятий в качестве единого целого, чем функционирование каждого предприятия по отдельности и насколько.
Для ответа на этот вопрос необходим показатель, при расчете которого интегральный показатель эффективности функционирования ТЦ соотносится с каким-то другим показателем, отражающим общую эффективность функционирования предприятий, действующих самостоятельно. За этот последний показатель примем среднее экономическое значение показателей эффективности, вычисленных для каждого предприятия.
Эффективность i-го предприятия ФПГ определяется как:
Среднее экономическое значение определяется как:
где n — количество предприятий.
Показатель интегральной эффективности Эц отражает эффективность всей ФПГ и рассчитывается по формуле:
Таким образом, формула для вычисления показателя взаимодействия будет следующая:
В работе расчет чистой прибыли осуществлять по формуле:
где ВАi — валовые активы i-го участника ФПГ;
ВАфпг — валовые активы ФПГ;
п — количество предприятий в ФПГ;
Таблица 2.3.2.
Эффективность i-го предприятия ФГП определяется |
Эi |
Эср |
ПВ |
ВАi |
Поисковые исследования |
10 |
24,435 |
0,012 |
69 223,44 |
Исследования(разработка базового варианта) |
10 |
24,435 |
0,012 |
380 728,91 |
Прикладные разработки (НИР) |
8,3 |
24,158 |
0,012 |
2 325 907,52 |
Подготовка производства (ОКР и ТПП) |
8,3 |
24,158 |
0,012 |
7 268 460,99 |
Организация производства |
6,6 |
23,880 |
0,012 |
2 336 291,03 |
Маркетинг и организация сбыта |
5,5 |
23,695 |
0,012 |
1 869 032,83 |
Послереализационное обслуживание |
6,6 |
23,880 |
0,012 |
456 874,69 |
Управляющая компания |
7,7 |
24,061 |
0,012 |
1,04 |
ИТОГО: |
63,3 |
192,704 |
0,1 |
14 706 520,44 |
Отсюда следует, расчет чистой прибыли:
где ЧПi — чистая прибыль i-го участника ФПГ; ЧПупр— чистая прибыль, полученная управляющей компанией ФПГ.
Таким образом, на первом этапе контроля выясняется, насколько эффективно действуют отдельные участники ФПГ, а также вся группа в целом:
Таблица 2.3.3.
Показатели |
№ п\п | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Затраты, млн. руб. |
8 999 946,84 |
20 769 108,1 |
4 846 125,22 |
3 461,52 |
Затраты, % |
0,26 |
0,6 |
0,14 |
0,0001 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
1 428 771,76 |
1 205 526,17 |
1 473 420,88 |
446,49 |
Чистая прибыль, % |
32 |
27 |
33 |
0 |
Корпоративная эффективность, Ккi |
2,480 |
2,093 |
2,558 |
0,0007 |
Валовые активы участника ФГП, млн. руб. |
2 775 859,86 |
9 604 752,02 |
2 325 907,52 |
1,04 |
Эффективность участника ФГП, Эi |
28,3 |
15 |
12,22 |
7,751 |
Средняя эффективность, Эср |
73,029 |
48,038 |
47,58 |
24,061 |
Показатель взаимодействия, ПВ |
0,037 |
0,03 |
0,025 |
0,01 |
Эффективность цепочки с поправкой на предприятие j, Эjц |
0,254 |
0,639 |
0,242 |
0,304 |
Показатель взаимодействия с поправкой на участника ФГП |
0,007 |
0,019 |
0,007 |
0,007 |
Средняя эффективность предприятий ТЦ с поправкой |
37,342 |
33,175 |
34,564 |
41,793 |
3.2.2. Выявление узкого места в ТЦ
Во время функционирования ТЦ возможно снижение его эффективности. Это снижение может быть результатом деятельности всей цепочки процессов или каких-то предприятий-участников. Под узким местом ТЦ подразумевается предприятие или несколько предприятий-участников ТЦ, деятельность которых понижает эффективность деятельности ТЦ.
Введем так называемый показатель взаимодействия (ПВ) предприятий с поправкой на предприятие j (общее количество предприятий n = 1; 2; ... i; ...j, ...), формула которого выглядит следующим образом:
где ЭjЦ – эффективность цепочки с поправкой на предприятие j:
Эjср — средняя эффективность предприятий ТЦ с поправкой на предприятие j.
Результат расчетов, вышеприведенных формул в таблице 2.3.4.
Таблица 2.3.4
ПВj |
Эцj |
ЧПjц |
ВАjц |
Эjср | |
1 |
0,007 |
0,254 |
3 036 140,337 |
11 930 660,578 |
37,342 |
2 |
0,019 |
0,639 |
3 259 385,924 |
5 101 768,419 |
33,175 |
3 |
0,007 |
0,242 |
2 991 491,219 |
12 380 612,925 |
34,564 |
4 |
0,007 |
0,304 |
4 464 465,606 |
14 706 519,403 |
41,793 |
Отбор инновационного проекта осуществляется на основе метода приведенной стоимости, или дисконтирования. Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью.
Разность между будущей стоимостью и текущей стоимостью называется дисконтом. Коэффициенты дисконтирования рассчитываются по формуле сложных процентов:
где i — процентная ставка, принятая к вычислению по проекту и равная 30%; tр — год приведения затрат и результатов; t—год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному.
Информация о работе Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому