Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 04:33, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта – расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения курса «Инновационный менеджмент» и приобрести практических навыки при оценке эффективности инновационных проектов.
Основная задача - продемонстрировать навыки работы с учебной, научной, нормативной и справочной литературой в сфере инновационных стратегий. Получить навык использования теории для выполнения расчетной части, умение анализировать и делать выводы по результатам расчетов.
При положительной величине нормы процента на капитал i коэффициент дисконтирования всегда меньше единицы.
Чем ниже ставка процента и меньше период времени t, тем выше современная величина будущих доходов.
Таким образом, с помощью дисконтирования определяется чистая стоимость проекта. Для определения чистой стоимости проекта, реализуемого финансово-промышленной группой, необходимо:
где Зi – затраты i-го участника, ЧПi — чистая прибыль i-го участника
Таблица 4.1.1.
a1 |
1,00 |
ЧТС 1 |
380728,9 |
a2 |
0,77 |
ЧТС 2 |
1903644,54 |
a3 |
0,59 |
ЧТС 3 |
7753025,05 |
a4 |
0,46 |
ЧТС 4 |
19382562,64 |
a5 |
0,35 |
ЧТС 5 |
3980347,68 |
a6 |
0,27 |
ЧТС 6 |
4084182,84 |
a7 |
0,21 |
ЧТС 7 |
1592139,07 |
a8 |
0,16 |
ЧТС 8 |
3461,51 |
найти разность между чистой текущей стоимостью и первоначальной суммой инвестиций;
Таблица 4.1.2.
NPV1 |
380 728,91 |
346 117,19 |
34 611,72 |
NPV2 |
1 464 341,96 |
1 331 219,96 |
133 122,00 |
NPV3 |
4 587 588,79 |
4 096 061,42 |
491 527,37 |
NPV4 |
8 822 286,14 |
7 877 041,19 |
945 244,94 |
NPV5 |
1 393 630,36 |
1 211 852,49 |
181 777,87 |
NPV6 |
1 099 989,18 |
932 194,22 |
167 794,96 |
NPV7 |
329 853,34 |
286 828,99 |
43 024,35 |
NPV8 |
551,65 |
551,59 |
0,06 |
Проект не целесообразен, несмотря на то, что доход от него превышает затраты на его реализацию. Проект длится слишком долго. Столь продолжительные разработки неприемлемы.
Важной составной
частью инновационного процесса является
организация сервиса и
Сервис оценивается показателем «уровень обслуживания» η, который определяется по формуле:
где n — фактическое количество и качество оказываемых услуг; N— количество и качество услуг, которое теоретически может быть оказано.
Показатель «уровень обслуживания» отражает количество и качество предоставляемых потребителям услуг. Выбор оптимального уровня обслуживания потребителей определяется динамикой величины расходов на обслуживание и доходов от него.
Таблица 4.1.
η, % |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Расходы на обслуживание (тыс. руб.) |
0 |
15 |
20 |
40 |
80 |
130 |
160 |
325 |
350 |
515 |
1000 |
Доходы от обслуживания (тыс. руб.) |
0 |
25 |
30 |
100 |
180 |
360 |
475 |
590 |
650 |
700 |
730 |
При организации сервиса фирма сталкивается с двумя аспектами.
С одной стороны, повышение уровня обслуживания ведет к увеличению спроса на товары. А с другой стороны, улучшение сервиса требует соответствующего повышения расходов на обслуживание клиентов. Таким образом, для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают усилия, чтобы достигнуть лучшего соотношения между расходами на обслуживание и доходами от него. По существу эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с повышением уровня обслуживания с доходами на рынке продажи, которые растут при увеличении числа и качества услуг. В итоге балансировки находится оптимум обслуживания.
Точка А — точка, в которой прибыль, является максимальной. Начиная с этой точки, расходы на обслуживание начинают расти быстрее доходов от него. Точка А и есть оптимум обслуживания.
Следует, однако, отметить, что выбор оптимума обслуживания зависит от маркетинговой стратегии конкретной фирмы. Не всегда фирма выбирает в качестве оптимума точку А, так как целью фирмы может быть не только максимизация прибыли, но и, например, завоевание лидерства на данном рынке, обеспечение выживаемости, продление жизненного цикла товара и т. д. В конце концов фирма может принять решение об улучшении сервиса просто для стимулирования сбыта залежавшегося товара.
Рисунок 4.1. «Зависимость расходов и доходов от уровня обслуживания».
Решение фирмы об установлении и изменении уровня сервиса зависит от предпочтений клиентов и подходов, применяемых конкурентами, а также от стадии жизненного цикла товара и текущей конъюнктуры рынка. Таким образом, в действительности, оптимум обслуживания может находиться на графике в любой точке по оси абсцисс между нулем и точкой В, в зависимости оттого, какую маркетинговую стратегию выбрала фирма.
При выполнении данной работы считается, что целью фирмы при организации сервиса является максимизация прибыли. Далее от точки А до точки В фирма еще продолжает получать прибыль, которая все время уменьшается.
Точка В — точка, в которой расходы равны доходам. Это точка безубыточности, за которой фирма получает от сервиса одни убытки.
Для оценки эффективности использования новой техники предлагается использовать систему показателей, включающую:
Работа выполняется
в следующей
Для оценки системы показателей необходимо осуществить предварительные расчеты, а именно:
а) определяется цена нового изделия по формуле
где Цн — цена нового изделия;
Зпр — затраты на проектирование;
Зпп — затраты на подготовку производства;
Nг — планируемый объем производства в год;
З2 — себестоимость производства изделия;
Пп— планируемая прибыль предприятия, принимается (20%) от себестоимости производства.
б) верхний предел цены нового изделия (Ц2вп):
где Квп — коэффициент учитывающий возможность реализации продукции с воз можно максимальной прибылью (Квп= 1,25).
в) нижний предел цены нового изделия:
где Кнп — коэффициент учитывающий величину прибыли, дающую возможность предприятию вести расширенное воспроизводство (Кнп=1,1).
г) затраты на производство базового изделия (З1) принимаются в размере (0,83) от затрат на производство анализируемого изделия.
д) цена базового изделия Ц1. Определяется через затраты на его производство и планируемую прибыль:
Пп принимается 20% от затрат на производство (З1).
Уровень качества анализируемого изделия по сравнению с уровнем качества базового определяется по формуле:
где Ц2вп — верхний предел цены нового изделия; Ц1 — цена базового изделия, руб.
где Ут2,1 —технический уровень анализируемого изделия относительно базового; З1 и З2 — экономические затраты на производство соответственно базового и анализируемого изделия, руб.
2) для изделий разного качества:
1) от выпуска
изделий с повышенным
где Э' — экономический эффект от повышения технического уровня единицы продукции, руб.
- (верхний предел затрат на производство анализируемого изделия)
2) годовой
экономический эффект от
где А2 — годовой объем производства новых изделий в расчетном году, в натуральных единицах.
3) прогнозирование
экономического эффекта от
Коэффициент конкурентоспособности изделия, показывающий относительную величину диапазона цен, при которых сохраняется заинтересованность покупателя и производителя в новом изделии, рассчитывается по формуле:
Расчет
конкурентоспособности новых
1) если разность
между верхним и нижним
2) если нижний предел отпускной цены больше верхнего предела, то данный вариант новых изделий экономически неэффективен. В этом случае необходимо улучшить технико-эксплуатационные параметры изделия и изыскать резервы снижения затрат на производство.
Коэффициент конкурентоспособности прямо не характеризует ценность конструкторского ноу-хау, но чем выше этот коэффициент, тем меньше риск производства нового изделия.
Потенциальный инвестор, финансирующий прикладные исследования и разработки, должен знать о степени коммерческого риска вложения средств на создание конкурентоспособной продукции. Величина коммерческого риска зависит от фактической результативности научно-технических организаций (НТО) при проведении прикладных НИР и выполнении ОКР (r). Принято считать, что фактическая результативность работы НТО определяется величиной в пределах 30-50%, в нашем случае rотр = 0,4. Определить расчетным путем фактическую результативность работы конкретной научно-технической организации можно по формуле:
Информация о работе Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому