Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 04:33, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта – расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения курса «Инновационный менеджмент» и приобрести практических навыки при оценке эффективности инновационных проектов.
Основная задача - продемонстрировать навыки работы с учебной, научной, нормативной и справочной литературой в сфере инновационных стратегий. Получить навык использования теории для выполнения расчетной части, умение анализировать и делать выводы по результатам расчетов.

Файлы: 1 файл

В рамочке.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

    
,

где ∑R — суммарные затраты по законченным работам, принятым для освоения в серийном производстве; Н1 и Н2 — незавершенное производство соответственно на начало и конец анализируемого периода времени, руб.; I — число лет анализируемого периода времени; Qi — фактические затраты на исследования и разработки за i-й год, руб.

rф = 0,27

Проект нецелесообразен, т.к. rотр > rф, эффективность работы НТО не велика. Зная коэффициент фактической результативности, можно прогнозировать неизбежные потери средств, которые определяются по формуле:

где F— возможные потери средств при инвестициях, руб.; rф — коэффициент фактической результативности работы; S — затраты на исследования и разработки в перспективном периоде времени, руб.

F = 5 037 463,95 руб.

73% потерь по отношению  к затратам слишком большой  процент. Проект экономически  нецелесообразен.

 

Заключение

Инновационная стратегия - подсистема целостной стратегии организации, определяющая характер взаимоотношений организации с рыночной средой и ее субъектами, прежде всего, с потребителями. Важный критерий стратегической характеристики компании включает ее размеры, абсолютную и относительную доли на рынке, взаимосвязанные с ними претензии на прибыль или объемы финансирования, а также степень рыночной активности.

Фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных  преобразований старых сегментов рынка, называются эксплерентами. Они занимаются продвижением новшеств на рынок. Фирмы-патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Фирмы-виоленты обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.

Фирму можно назвать  по типу стратегии только в том  случае, когда она специализируется на одном виде выпускаемого товара или выполняемой услуги. Если фирма  выпускает несколько видов товара, то по ним она часто применяет разные стратегии. В этом случае нивелируется риск в целом по фирме.

 

Библиографический список:

  1. Оценка эффективности инновационного проекта: метод. указ. к курсовому проектированию / составитель М.А. Труш; Норильский индустр. ин-т. – Норильск: НИИ, 2010;
  2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. / Фатхутдинов Р.А.  – СПб.: Питер, 2008;
  3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов  / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997;
  4. Стратегический менеджмент: учебное пособие  / составитель М.А. Труш, А.И.Монич; Норильский индустр. ин-т. – Норильск: НИИ, 2010;
  5. Адаптация предприятий в инновационной среде / В. Мурзаев URL: http://www.pagemakeroff.ru.

Информация о работе Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому