Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:52, курсовая работа
Целью данного исследования является рассмотрение инновационной деятельности на предприятиях малого и среднего бизнеса и определение направления ее совершенствования. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание инновационного предпринимательства;
2. Описать формы инновационного предпринимательства;
3. Описать методы оценки эффективности инновационного предпринимательства;
4. Рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику ООО «СП Механика-Брянск»;
5. Провести анализ состояния инновационного развития предприятия;
6. Разработать бизнес-план мероприятия по повышению эффективности инновационного предпринимательства;
7. Провести анализ показателей эффективности инноваций на примере ООО «СП Механика-Брянск».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы инновационного предпринимательства……..5
1.1. Сущность и содержание инновационного предпринимательства………..5
1.2. Формы инновационного предпринимательства……………………………9
1.3. Оценка эффективности инновационного предпринимательства………..13
Глава 2. Анализ состояния инновационной деятельности предприятия на примере ООО «СП Механика-Брянск»………………………………………..17
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СП Механика-Брянск»……………………………………………………………….17
2.2. Анализ состояния инновационного развития предприятия……………...23
Глава 3. Повышение эффективности инновационного предпринимательства
в ООО «СП Механика-Брянск»………………………………………………..26
3.1 Мероприятия по повышению эффективности инновационного предпринимательства……………………………………………………………26
3.2 Анализ показателей эффективности инноваций на примере ООО «СП Механика-Брянск»………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы…………………
Реализация проекта осуществляется в рамках федерального законодательства и нормативных актов, принятых исполнительной и законодательной властью Брянской области и города Брянска.
Земельный участок под строительство объекта принадлежит на правах аренды заказчику – МУП «Брянскгорстройзаказчик» для использования в целях проектирования и строительства жилого квартала. Право аренды на участок возникло на основании Постановления о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, № 504-П от 16.02.2004 г.
Участники проекта: Инвестор – ООО «СП Механика-Брянск» и Заказчик-застройщик - МУП «Брянскгорстройзаказчик» - осуществляют его реализацию в рамках договора долевого инвестирования строительства жилых многоэтажных домов на территории бывшего военного городка в Бежицком районе города Брянска (далее - застройка) №26-2009 от 22 августа 2009 года (далее по тексту - договор об инвестировании) с изменениями и дополнениями.
Доля инвестиций ООО «СП Механика-Брянск» составляет 50% от полной стоимости строительства и инвестор получает имущественные права на 50% от общей площади жилых и нежилых помещений застройки.
Договором предусматривается установление открытой цены на объект: стоимость работ определяется ежемесячно в текущих ценах, исходя из базисной стоимости выполненных работ с применением коэффициентов рыночного удорожания по сборникам Регионального центра по ценообразованию в строительстве. Прочие затраты, не учтенные коэффициентами, возмещаются только при их документальном подтверждении с учетом нормативов.
Местоположение и архитектурная концепция
Площадь земельного участка под строительство составляет 60632 кв. метров. Участок под строительство расположен по переулку Брянскому в Бежицком районе г. Брянска на территории бывшего военного городка.
В непосредственной близости от участка застройки расположены остановочные комплексы общественного транспорта (остановка «Молодежная»). Транспортная доступность объекта удовлетворительная. Удаленность от центра города составляет 15-20 минут езды на автомобиле и 25-30 минут на общественном транспорте.
Концепция создания объекта предполагает создание комфортного жизненного пространства для среднего класса.
Первая очередь застройки, планируемая на 2 года (март 2010 – февраль 2012) включает в себя позиции 1, 2, 7, 9. Причем, 9-этажный жилой дом (позиция 1) будет состоять из двух 9-этажных секций. Расположение позиций жилой застройки представлено на рисунке 1 Приложения 2.
Дома можно классифицировать как кирпично-монолитные, но основная роль (несущая функция) принадлежит монолитным конструкциям.
Основа конструкции каждого здания - железобетонный монолит. Фундамент здания - железобетонная плита. Жесткость здания обеспечивается совместной работой несущих конструкций, возводимых из монолитного железобетона и объединенных в единую пространственную систему горизонтальными безбалочными перекрытиями. Монолитные стены будут выполнены из бетона с термовкладышами из пенополистирола. Наружные стены жилых помещений - будут вьполнены из стенового камня. Фасад облицовывается цветной штукатуркой, цоколь – декоративным камнем. Отметим, что строительные материалы, используемые в строительстве будет производить само предприятие ООО «СП Механика-Брянск».
Для повышения комфортности предусмотрено остекление лоджий с переплетами из ПВХ с одинарным остеклением и с возможностью открывания створок. Единое остекление балконов и лоджий придаст домам современную стильность и завершенный вид (рисунок 2).
Рисунок 2 - Эскиз фасада 9-этажного жилого дома
Продуктовый портфель бизнеса, осуществляемого в рамках настоящего проекта, включает продажи одно-, двух- и трехкомнатных квартир улучшенной планировки с полной внутренней отделкой общей площадью 19624 кв. метров (таблица 4).
Таблица 4
Характеристики квартир
№ п\п | Тип квартиры | Количество квартир по типам, ед. | Общая площадь, кв. м | Границы площадей квартир по типам, кв. м | Средняя площадь квартир по типам, кв. м |
1 | 1 –комнатные | 144 | 6568 | 44,07- 46,12 | 45,61 |
2 | 2 – комнатные | 108 | 7071 | 63,08 - 70,24 | 65,47 |
3 | 3 - комнатные | 72 | 5985 | 83,13 | 83,13 |
Итого | 324 | 19624 |
|
|
Преимущества проектного решения:
Объекты возводятся по индивидуальному проекту с применением технологии монолитного домостроения и современных строительных материалов;
Просторные квартиры, возможны перепланировки;
Подъезды оснащены домофонами, пожарной сигнализации;
Оборудованы лифтами;
Имеет независимую систему теплоснабжения и горячего водоснабжения;
Индивидуальность фасада: стильное цветовое решение, единое остекление балконов и лоджий;
Благоустроенная территория, надземная парковка для автомобилей.
Основные технико-экономические показатели всей застройки приведены в таблице 5.
Таблица 5
Основные технико-экономические показатели застройки
Наименование | Значение |
Площадь застройки | 2657,2 м2 |
Количество этажей | 54 (9*2+12*3) |
Общая площадь квартир (с учетом летних помещений) | 19623,54 м2 |
Жилая площадь квартир | 9763,56 м2 |
Строительный объем, в т. ч. | 99989 м3 |
- ниже 0,000 | 5483 м3 |
- выше 0,000 | 94506 м3 |
Количество квартир | 324 шт. |
1-но комнатные | 144 шт. |
2-х комнатные | 108 шт. |
3-х комнатные | 72 шт. |
Общая стоимость строительства объектов в текущих ценах, тыс. руб. | 388 277 |
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, тыс. руб. | 19,786 |
Прогнозируемая стоимость строительства объектов, тыс. руб. | 433 507 |
Прогнозируемая стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, тыс. руб. | 22,090 |
Процесс реализации проекта включает три основных этапа:
Проектирование;
Строительство и ввод объекта в эксплуатацию;
Организация продаж жилья и торговых площадей.
На момент подготовки настоящего бизнес-плана участниками проекта завершается первый этап реализации проекта - проектирование. Застройщик имеет всю необходимую проектно-сметную документацию. Участники проекта в марте 2010 года должны приступить к реализации второго этапа - осуществления строительно-монтажных работ. По состоянию на 01 января объем выполненных предпроектных и проектных работ составил 14596 тыс. рублей, профинансировано за счет собственных средств Инвестора на ту же дату 7089 тыс. руб. Ожидаемое освоение января – марта 2010 года составит 2000 тыс. рублей, которое будет профинансировано также и за счет собственных средств Инвестора (1000 тыс. руб.). 1 000 тыс. руб. в плане проекта заложено в счет непредвиденных расходов.
Дальнейшая реализация этапа строительства планируется с использованием средств заказчика, собственных и заемных средств.
Система управления финансовыми потоками.
Бизнес-функция управления финансовыми потоками и ликвидностью проекта разбивается на следующие составляющие:
Аккумулирование денежных средств из различных источников;
Обеспечение непрерывного финансирования процесса строительства;
Формирование фонда денежных средств для осуществления выплат по кредиту.
Средства на финансирование проекта аккумулируются из следующих источников:
Источник | Доля в общем объеме финансирования |
Средства МУП «Брянскгорстройзаказчик» | до 50 % от стоимости строительства жилья |
Собственные средства инвестора | до 15-20% от стоимости строительства жилья |
Кредитные средства банка | до 30-35 % от стоимости строительства жилья |
Финансирование процесса строительства осуществляется застройщиком и Инвестором в равных долях в соответствии с графиком финансирования, являющимся неотъемлемой частью договора об инвестировании.
Следует отметить, что в связи с огромным опытом работы в области строительства Заказчик-застройщик сам контролирует качество выполнения работ (согласно договору).
Система организации продаж жилья в ходе реализации проекта разбивается на следующие основные компоненты:
Мониторинг ситуации на первичном рынке жилья;
Мероприятия по продвижению проекта;
Организация продаж с оплатой полной стоимости единовременно;
Организация продаж по накопительной схеме с помощью банка (возможно).
Полученная в ходе мониторинговых мероприятий информация послужит базой для выработки управленческих решений, связанных с текущим ценообразованием, снижением возможных рисков, адаптации схем продаж под меняющуюся ситуацию.
В ходе реализации проекта осуществляется организация массированной рекламной кампании, адресованной целевой аудитории проекта и направленной:
На раскрутку объекта строительства и его преимуществ - современная технология, просторные, но не чрезмерно, квартиры, престижный район с хорошей экологией, развитой социальной инфраструктурой – гимназия, детский сад, магазины, сервис и т.д., транспортная доступность, умеренные цены, жесткие сроки строительства;
На раскрутку условий привлечения средств граждан - сохранность накопленных денежных средств, возможность покупки реальной квартиры по принципу «заплатил - въехал»;
На широкое оповещение граждан об условиях участия в проекте.
Предлагаемые носители рекламы:
Щитовая реклама;
Рекламная кампания на телевидении;
Рекламная кампания в печатных СМИ (в том числе с приложением видеоматериалов, представленных на определенных носителях информации – DVD-дисках);
Реклама в Интернет;
Размещение в базах данных риэлторских компаний.
Рекламный бюджет на время реализации проекта представлен ниже в таблице 6.
Оценка отдельных мероприятий рекламной кампании и отнесение затрат по периодам реализации проекта приводится ниже в Разделе «Оценка экономической эффективности проекта».
Таблица 6
Рекламный бюджет
Статьи затрат | Сумма, тыс. рублей |
Щитовая реклама | 448 |
Рекламная компания на телевидении | 352 |
Рекламная компания в печатных СМИ (в т.ч. с приложением видеоматериалов, представленных на DVD-дисках) | 520 |
Реклама в Интернет | 30 |
Размещение в базах данных риэлтерских компаний | Бесплатно |
Итого затрат на рекламу | 1350 |