Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа
Развитие - неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Введение
1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии
1.1 Педагогические инновации
1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов
1.1.3 Инновационные образовательные учреждения
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике
1.2.1 Интерактивные технологии обучения
1.2.2 Технологии проектного обучения
1.2.3 Компьютерные технологии
2. Глава: Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии
2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании
2.1.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования
2.1.2 Инновации профессионального образования в России
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном уровне
2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице
Заключение
Библиографический список
Международный опыт убеждает
в том, что качество подготовки кадров
было, есть и будет приоритетным
в сфере профессионального
В советский период работала технология "доводки" качества знаний, умений и навыков будущих рабочих и специалистов непосредственно на государственных предприятиях. В новых рыночных условиях эта технология уже не срабатывает, владельцы малых и крупных предприятий не нуждаются в неквалифицированных кадрах и не собираются быть меценатами их обучения. Это одно из главных противоречий нынешнего времени.
Такое положение дел подталкивает
руководителей образовательных
учреждений к поиску новых технологий
повышения эффективности
Многолетнее сотрудничество Профессионального лицея № 12 Старого Оскола Белгородской области с профшколами Германии, и в частности г. Зальцгиттера, подтверждает важность и актуальность постоянного и пристального внимания к качеству профессионального обучения.
Отличия российской и немецкой систем профобразования состоят в следующем:
-- профессиональное образование
Германии основано, как известно,
на дуальной системе, которая
предполагает не только
демократизация учебного процесса в немецких профшколах, пронизывающая всех его участников: от учащегося до руководства. Осознание обучающимися необходимости получения знаний с целью дальнейшего их применения на практике, а также того, что от уровня их квалификации зависит успешность профессиональной деятельность, а значит, благополучие, место в обществе;
качество для немцев -- это прежде всего нравственная категория, формирующая чувство гордости за себя, свой труд, свою страну.
Наряду с изложенным следует
отметить новое направление в
профессиональной школе Германии. Это
не просто лозунг или призыв, а целая
система мер, предусматривающая
высокую эффективность
Справедливости ради следует
признать, что и в отечественных
учреждениях профобразования
В связи с существующими
объективными причинами (распад СССР,
низкая заработная плата работников
образовательной сферы, устаревшее
оборудование) внедрение инноваций
в образовательную систему РФ
затруднено. В то время как западная
система образования подвержена
изменениям значительно больше. Однако
и в нашей стране существуют учреждения,
в которых педагогический процесс
проходит по инновационным технологиям.
Во многом это заслуга преподавателей-
2.1.2 Инновации профессионального образования в России
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал как социальных институтов, так и личностный.
Раньше безусловным ориентиром
образования в России было формирование
знаний, навыков, умений, обеспечивающих
готовность к жизни, понимаемую как
способность адаптации личности
в обществе. Теперь образование все
больше ориентируется на создание таких
технологий и способов влияния на
личность, в которых обеспечивается
баланс между социальными и
Общественные преобразования
в нашей стране вывели на первый
план проблему моделирования в
Моделирование - это специфическая
многофункциональная
Выделим две группы требований, которым должна отвечать модель:
быть простой, более удобной; давать новую информацию; способствовать усовершенствованию самого объекта;
способствовать улучшению характеристик объекта, рационализации способов его построения, управлению или познанию.
Поэтому при составлении алгоритма разработки модели, с одной стороны, должны соблюдаться жесткая целенаправленность, увязка ее параметров с ожидаемыми результатами, а с другой - обеспечиваться достаточная "свобода" модели для того, чтобы она была способной к преобразованию в зависимости от конкретных условий и обстоятельств, могла быть альтернативной, иметь в запасе наибольшее число вариантов.
Значительные изменения
происходят в системе начального
профессионального образования. Так
25 марта в г. Кемерово состоялось
расширенное заседание Ученого
совета Кузбасского регионального
института развития профессионального
образования с участием директоров
учреждений начального профессионального
образования Кемеровской
Участники заседания отметили актуальность предлагаемых новых принципов организации начального профессионального образования. Это связывается с тем, что в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулирована задача опережающего развития начального и среднего профессионального образования, которая является новой по своей постановке. Это предполагает формирование открытой системы образования, ее взаимодействие с окружающим миром, прежде всего с рынками труда и образовательных услуг.
Сегодня требуется более
интенсивное научное
Обсуждение новых путей
модернизации НПО в г. Кемерово --
это один из этапов общественной инициативы
по реализации заявленного Правительством
РФ, но "повисшего в воздухе"
лозунга "опережающего развития НПО".
Эта инициатива выдвинута 26 декабря
2003 года на совместном заседании Ассоциации
"Роспрофтех", Академии профессионального
образования и Российского
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном
За время, прошедшее с
принятия Федерального закона "Об утверждении
Федеральной программы развития
образования", в российской системе
образования и ее финансовом обеспечении
произошли существенные изменения.
Начата реализация многочисленных средне
и долгосрочных широкомасштабных экспериментов
по отработке элементов
Для современного этапа развития
российского образования
Следует оговориться, что
ряд вопросов был решен, когда
в августе 2004 года вышел Федеральный
закон № 122, внесший в Закон "Об
образовании" изменения. В частности,
были исключены положения о
Результатом напряженной
работы коллектива, созданного Министерством
образования и науки Российской
Федерации, при активном участии
Рособразования, большой группы научных
и практических работников стали
проекты Концепции Федеральной
программы развития образования
и самой программы, интегрированной
с Федеральной целевой
Протоколом заседания
Правительства России от 11 августа
2005 года Федеральная целевая программа
развития образования включена в
перечень федеральных целевых программ
на 2006 год. С учетом замечаний, поступивших
от Минэкономразвития, Минфина, других
министерств и ведомств, текст
программы доработан и внесен
на рассмотрение Правительства России,
а ее мероприятия тесно
Министр образования и
науки А.А. Фурсенко в своих выступлениях
неоднократно подчеркивал, что перед
нами стоит задача формирования не
принципиально новой системы
образования, а принципиально новых
ее возможностей. Поэтому Приоритетные
направления развития образовательной
системы Российской Федерации, одобренные
Правительством, являются конкретизацией
основных положений Концепции
Федеральная целевая программа разработана с учетом приоритетных направлений развития отрасли, поэтому выполнение ее мероприятий станет основой для эффективной реализации государственной образовательной политики России на современном этапе.
Принципиальные отличия
новой программы от программы
образца 1992 года заключаются, прежде всего,
в подходах к ее формированию и
реализации. Наиболее важные среди
них -- направленность на достижение измеряемых
результатов, оцениваемых на основе
социально-экономических
Информация о работе Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии