Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Развитие - неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Содержание работы

Введение

1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии

1.1 Педагогические инновации

1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций

1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов

1.1.3 Инновационные образовательные учреждения

1.2 Современные инновационные технологии в педагогике

1.2.1 Интерактивные технологии обучения

1.2.2 Технологии проектного обучения

1.2.3 Компьютерные технологии

2. Глава: Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии

2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании

2.1.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования

2.1.2 Инновации профессионального образования в России

2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном уровне

2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

 

Председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, ректор Московского городского педагогического  университета, доктор исторических наук, профессор В.В. Рябов познакомил собравшихся с системой и механизмами  инновационно-экспериментальной деятельности, сложившимися в университете, особо подчеркнув, что только качественное образование на всех уровнях может стать ресурсом устойчивого развития общества, его конкурентоспособности на мировом рынке.

 

Ректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, академик РАО В.В. Рубцов отметил, что  прирост образования заключается  не только в подготовке специалистов, но и в том, как оно влияет на социальную культуру общества. Университет  стал головной организацией в развитии службы практической психологии образования, в которой на данный момент работают около 3-х тысяч психологов. Создано  около 46 центров психолого-медико-социального  сопровождения подрастающего поколения, т.е. практика начинает определять специфику  работы специалистов.

 

Ректор Московского института  открытого образования, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент  РАО А.Л. Семенов затронул тему инновационной  педагогики и информационных технологий в дополнительном профессиональном образовании, уточнив, что реализация идей информатизации приводит образовательную  систему в соответствие с потребностями  информационного общества, предоставляя ей широкие возможности для развития.

 

Ректор Московского гуманитарного  педагогического института, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Кутузов высказал мнение о том, что  стандарты педагогического образования  не состыкованы со стандартами общего образования, все они, практически, без исключения ориентированы на умение педагога подготавливать учащихся только к социализации и не более  того. Поэтому необходимо объединить усилия для создания межвузовской группы, которая будет способна разработать  принципиально новые стандарты  и апробировать их на своей базе.

 

Ректор Московской государственной  академии делового администрирования, доктор философских наук, профессор  Т.И Костина коснулась проблемы формирования новой системы взаимодействия образовательных учреждений со всеми  субъектами рынка труда, а также  региональными органами управления, нацеленной на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса путем организации  постоянного диалога на взаимовыгодной и равноправной основе, подчеркнув, что в новых социально-экономические  условиях вузы обречены быть инновационными.

 

Директор Научно-исследовательского института развития профессионального  образования, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО  И.П. Смирнов ознакомил собравшихся  с задачами модернизации среднего педагогического  образования столицы, предложив  просчитать экономическую эффективность  использования городского бюджета  на него. По мере передачи педагогическим вузам функций подготовки педагогов  дошкольного и начального образования  миссия среднего педагогического образования  может быть сведена к подготовке специалистов для сектора дополнительного образования. Неизбежное сокращение в будущем подготовки педагогов со средним профессиональным позволит перепрофилировать ряд педагогических колледжей в образовательные учреждения экономического профиля с организацией подготовки по профессиям, не требующим больших финансовых затрат (социальный работник, сурдопереводчик, секретарь-референт, делопроизводитель, логистик и т.д.), освободив от этих функций экономические колледжи города. На базе одного из них можно было бы реализовать концепцию социального колледжа, специализирующегося на обучении инвалидов.

 

В заключение участники конференции  резюмировали, что инновационная  деятельность -- не дань моде, а двигатель  модернизации образования, точка роста. Высшая школа столицы вносит существенный вклад в решение различных  проблем, не только образования, но и  в целом социальной сферы города.

 

Совершенно очевидно, что  наибольшие возможности по интеграции инноваций в педагогический процесс  имеет Москва и Московская область. Это обусловлено многими факторами, как например: близость к Европе, значительное сосредоточение финансовых средств, кроме того подавляющая  часть выдающихся умов РФ проживают  именно в столице.

 

Все эти факторы обуславливают  всю значимость Московского региона  для нашей страны. Москва является своеобразным "локомотивом" образования  в Российской Федерации.

 

 Заключение

 

Педагогика, как и любая  другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые  требования к специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более  действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность.

 

Следствием постоянного  развития, совершенствования методов  педагогики стали инновационные  технологии, т.е технологии, благодаря  которым происходит интегративный  процесс новых идей в образование.

 

Однако внедрение таких  технологий сопряжено с рядом  трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной  сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную  необходимость в инновациях всё  же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может  привести к кризису образовательной  системы.

 

И всё же важно понимать, что педагогические инновации - это  неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования  системы образования.

 

 Библиографический список

 

- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого  саморазвития / В.И. Андреев. - Казань, 2000 - С. 440-441.

 

- Педагогика №4, 2004: Периодическое  издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. - Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия  - С. 12-14.

 

- Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. - Москва: Российское педагогическое  агенство, 1995 - С. 49-54.

 

- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. - Москва,2000. - книга 1. - С. 210-212.

 

- Профессиональное образование  №4 2004: Периодическое издание / Н.И.  Костюк - Новые принципы организации  начального профессионального образования  - С.30.

 

- Профессиональное образование  №1 2006: Периодическое издание / В.Г.  Казаков - Новое время - новые  технологии профессиональной подготовки - С.12.

 

- Профессиональное образование  №4 2006: Периодическое издание / Г.А.  Балыхин - Федеральная целевая  программа развития образования:  новаторские решения на перспективу  - С.14-15.

 

- Профессиональное образование  №7 2006: Периодическое издание / В.Д.  Ларина - Модель инновационной деятельности  учреждения профобразования - С.5.

 

- Профессиональное образование  №9 2006: Периодическое издание / Е.Ю.  Мельникова - Высшему образованию  столицы - инновационный режим  развития - С. 12.

 

- Профессиональное образование  №1 2006: Периодическое издание / В.В.  Рябов - Инновационно-экспериментальная  деятельность МГПУ в системе  московского образования - С.12-13.


Информация о работе Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии