Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа
Развитие - неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Введение
1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии
1.1 Педагогические инновации
1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов
1.1.3 Инновационные образовательные учреждения
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике
1.2.1 Интерактивные технологии обучения
1.2.2 Технологии проектного обучения
1.2.3 Компьютерные технологии
2. Глава: Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии
2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании
2.1.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования
2.1.2 Инновации профессионального образования в России
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном уровне
2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице
Заключение
Библиографический список
Федеральная целевая программа
развития образования на 2006--2010 годы
представляет собой комплекс взаимоувязанных
по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих
изменения в структуре, содержании
и технологиях образования, системе
управления, организационно-правовых
формах субъектов образовательной
деятельности и финансово-экономических
механизмах. Примечательно, что в
новой программе значительное внимание
предполагается уделить проектам, касающимся
решения актуальных проблем современной
школы: обновлению содержания и технологий
образования, улучшению качества образовательных
услуг, введению новых моделей оплаты
труда педагогических работников и
нормативного бюджетного финансирования,
внедрению новых
Например, до настоящего времени
вопросом формирования единого образовательного
пространства на всей территории России
занимались федеральные программы
развития и образования (содержание
образования, разработка образовательных
методик и технологий) и единой
образовательной информационной среды
(компьютеризация
Увеличение вклада государства должно сопровождаться усилением эффективности использования средств самой системой образования и ликвидацией нецелевых расходов.
Важной стратегической особенностью новой программы станет фактический отказ от целевого выделения средств субъектам Российской Федерации. Предполагается, что регионы сами должны будут определять лучшие, перспективные учебные заведения, способные пойти по пути инновационного развития. Они и будут участвовать в конкурсе, победителям которого будет предоставлен госзаказ на развитие учебной инфраструктуры, закупку оборудования, стажировку обучающихся за границей и другие цели. Таким образом, победителями станут мегапроекты, которые позволят получить на выходе системный продукт. Помимо этого предполагается путем автономизации предоставить учебным заведениям возможность самостоятельной экономической деятельности для получения дополнительных источников доходов. А образовательные учреждения, не соответствующие необходимым требованиям к уровню обучения, вообще могут быть лишены финансирования.
Федеральная целевая программа
предполагает также реализацию такого
важного для системы
Программа состоит из системы
мероприятий в соответствии с
основными задачами сгруппированных
в четыре крупных блока по основным
направлениям деятельности. Особенность
такой блочной структуры
По замыслу разработчиков,
в число которых входили и
специалисты Рособразования, основная
задача программы -- системное преобразование
российской школы в целом (как
общеобразовательной, так и высшей)
для существенного повышения
эффективности использования
В соответствии с Концепцией
Федеральной целевой программы
развития образования ее стратегическая
цель -- обеспечить условия для удовлетворения
потребностей граждан, общества и рынка
труда в качественном образовании
путем создания новых институциональных
и общественных механизмов регулирования
образовательной сферы, обновить ее
структуру и содержание, развить
фундаментальность и
Основным результатом
реализации программы должно стать
обеспечение выравнивания доступа
к получению качественного
Реализация Федеральной целевой программы развития образования разбита на три этапа: первый этап (2006--2007 годы) предусматривает разработку моделей развития по отдельным направлениям, их апробацию, а также развертывание масштабных преобразований и экспериментов; второй этап (2008--2009 годы) рассчитан на осуществление мероприятий, обеспечивающих создание условий для реализации эффективных моделей, разработанных на первом этапе; третий этап (2010 год) -- внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Для оценки эффективности
решения задач программы
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования предполагается: более чем по 60% образовательных областей разработать и внедрить принципиально новые стандарты образования; в 1,3 раза в сравнении с 2005 годом увеличить число программ профессионального образования, получивших международное признание, что позволит России выйти на международный рынок труда; в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом увеличить долю учащихся, обучающихся с использованием информационных технологий; повысить рейтинг России в международных обследованиях качества образования до среднего по странам ОЭСР и др.
На финансирование мероприятий программы помимо средств федерального бюджета будут привлечены средства бюджетов субъектов Российской Федерации, а средства из внебюджетных источников будут сосредоточены на реализации совместных проектов в рамках федеральной и региональных программ развития образования.
На реализацию Федеральной целевой программы развития образования в 2006--2010 годах выделены средства в сумме 61,952 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета -- 45,335 млрд рублей, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации -- 12,502 млрд рублей, из внебюджетных источников -- 4,116 млрд рублей.
Государственным заказчиком-координатором Федеральной целевой программы развития образования выступает Минобрнауки, а государственными заказчиками -- Рособразование и Роснаука.
2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице
В Послании Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию, документах Государственного Совета от 24 марта 2006 года четко сформулировано, что будущее нашей страны определяется не сырьевыми запасами и природными ресурсами, а интеллектуальным потенциалом, уровнем развития науки, высоких технологий.
Для этого образование в России обязано перейти в особый инновационный режим развития, в котором возможно сохранить лучшие традиции нашего народного образования и одновременно учитывать мировые тенденции развития образовательных систем, соотносить наше образование с мировыми нормами и стандартами.
Основополагающими принципами образования являются доступность, прозрачность, качество, непрерывность и постоянное обновление, конкурентоспособность.
Важнейшим шагом на этом пути является приоритетный национальный проект "Образование", который ставит стратегические задачи инновационного развития образования.
В материалах доклада на Госсовете
сказано: "...педагогические вузы (и
без того весьма слабое звено отечественной
высшей школы) крайне неэффективны как
в профессиональном отношении, так
и с точки зрения использования
бюджетных государственных
И столица показывает в этом пример. Именно в вузах Департамента образования города Москвы идет формирование нового содержания педагогического образования, не дожидаясь введения нового поколения государственных стандартов педагогического образования:
-- существенное усиление
доли психолого-
нацеленность на практикоориентированное обучение -- освоение инновационных форм, методов; технологий учебной, воспитательной, организационной, проектной, психолого-консультативной деятельности и коммуникаций;
введение одновременной подготовки каждого будущего педагога общеобразовательной школы, как по основному предмету, так и дополнительно (по желанию) по одному-двум;
включение в подготовку педагога
начальной школы специализаций
по различным направлениям музыкального,
художественного, театрального, технического,
прикладного и народного
подготовка педагогических
кадров к свободному владению компьютером,
использованию информационно-
годичная обязательная педагогическая
практика (стажировка), включающая написание
и защиту квалификационной работы на
основе осмысления опыта собственной
педагогической деятельности в контексте
широкой образовательной
создание при педвузах
системы базовых
Педагогические вузы Департамента образования города Москвы работают в инновационном режиме. Непосредственно инновационное поле Московского городского педагогического университета обеспечивают следующие блоки.
1. Материально-технический блок:
современное оборудование (более 1200 компьютеров, локальная оптико-волоконная сеть, 41 компьютерный класс, 22 мультимедиа класса), различные сервисные службы, современные лаборатории для занятий;
учебно-лабораторные площади (18 учебных корпусов, учебный центр "Истра");
фундаментальная научная библиотека (650 тыс. единиц хранения, электронный каталог, российский и международный книгообмен, система единого читательского билета).
2. Блок научно-педагогического состава:
профессиональная квалификация научно-педагогических кадров, профессиональное владение современными педагогическими информационными технологиями (более 70% преподавателей с учеными степенями и званиями, стажировки, повышение квалификации);
преемственность и подготовка научно-педагогической смены (аспирантура, докторантура по 35 научным специальностям, диссертационные советы, Фонд поддержки российского учительства, конкурсы "Учитель года" в номинации "Педагогический дебют", "Лидер образования");
-- моральное и материальное
стимулирование (различные премии,
доплаты из ВФУ, награды,
3. Учебно-воспитательный блок:
-- структура и содержание
подготовки специалиста (
-- контроль качества подготовки
специалистов (аттестация и аккредитация,
Центр качества образования
4. Научно-исследовательский блок:
-- информационно-аналитическая
работа (участие в правительственных
фондах, комиссиях, конкурсах;
На межвузовской научно-практической конференции, организованной департаментом образования города Москвы на базе Московского государственного педагогического университета прошедшей летом прошлого года был поднят важнейший вопрос для развития образования РФ об инновационных направлениях в педагогической деятельности:
Первый заместитель
Информация о работе Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии