Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:01, курсовая работа
Целью работы является исследование структуры анимации, как дополнительной услуги отеля. На основании цели были определены следующие задачи: изучить теоретические аспекты анимационной деятельности и технологии создания и реализации анимационных программ. Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Введение
Глава 1. Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах
1. Дополнительные услуги, предоставляемые в гостиницах и туристических комплексах
2. Влияние предоставления анимационных услуг на конкурентоспособность отеля
Глава 2. Роль анимационных услуг в гостинице.
Создание определённого климата в гостинице
Модель специалиста туранимации.
Глава3. Структура анимации………………………………………18
Структура анимационной службы……………………….....20
Гостиничные анимационные услуги и программы………..22
Технология создания анимационных программ…………...25
Правило поведения аниматоров……………………………28
Заключение……………………………………………………………30
Приложение…………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………..37
Содержание
Введение
Глава 1. Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах
1. Дополнительные услуги, предоставляемые в гостиницах и туристических комплексах
2. Влияние предоставления анимационных услуг на конкурентоспособность отеля
Глава 2. Роль анимационных услуг в гостинице.
Глава3. Структура анимации………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих её отраслей.
При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.
Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Гостиничные предприятия
устанавливают хозяйственные
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация – сравнительно
новое направление курортной
деятельности, предполагающее личное
участие туристов в игровых и
театрализованных шоу-программах, спортивных
и культурно-развлекательных
Анимационные бригады
работают с туристами на протяжении
всего дня: утром приглашают на игровые
и спортивно-оздоровительные
Целью данной курсовой работы является исследование структуры анимации, как дополнительной услуги отеля. На основании цели были определены следующие задачи: изучить теоретические аспекты анимационной деятельности и технологии создания и реализации анимационных программ.
Выбранная мною тема является
интересной и актуальной, так как
особое место в гостиничных
Глава 1. Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах
1.1 Дополнительные услуги, предоставляемые в гостиницах и туристических комплексах
История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и дифференциацией человеческих потребностей расширялась и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и в настоящее время.
Развитие системы
Разнообразие и
Услуги, которые предоставляются гостю, во многом определяются тем,
насколько гостиница будет иметь постоянный доход и, соответственно, возможность расширения гостиничного бизнеса.
Услуга - любая деятельность,
которую одна сторона (гостиничное
предприятие) может предложить другой
(клиенту), неосязаемое действие, не
приводящее к владению чем-либо. Ее
представление может быть связано
с материальным продуктом. Услуги, которые
предоставляются в гостиницах, бывают
основными и дополнительными. К
основным услугам относятся проживание
и питание. Ассортимент дополнительных
услуг варьируется в
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг". Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:
- услуги организаций
- инфраструктура развлечений
(дискотека, казино, ночной клуб,
зал игровых автоматов,
- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование
билетов на все виды
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
- бытовое обслуживание ремонт и чистка обуви;
- ремонт и глажение одежды;
- услуги химчистки и прачечной;
- хранение вещей и ценностей;
- разгрузка, погрузка
и доставка багажа в номер
прокат предметов культурно-
- ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры;
- услуги парикмахерской,
маникюрного и массажного
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
- аренда залов переговоров, конференц-зала;
- услуги бизнес-центра;
- другие услуги.
Всеми этими услугами, возможно,
воспользоваться прямо в
Мини-бар можно использовать в качестве ночного холодильника, выгрузив из него содержимое и заполнив своим пивом (соком).
Ночного потому, что если днем горничная обнаружит, что какие-то бутылочки из него вынуты, даже если они аккуратно выставлены в ряд перед баром, то все временно изъятое возьмет на карандаш. И потом при выписке и сопутствующем ей расчете бесполезно будет спорить и доказывать, что вы не "понадкусывали". Никакой возврат в расчет не возьмут. По этой же причине нельзя, выпив с утра банку колы, заменить ее вечером точно такой же, принесенной из магазина.
Считается, что отель сам
в состоянии пополнять
Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей, для этого в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу). Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная.
В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере или специальной комнате, где есть гладильная доска.
Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды.
Для хранения вещей и ценностей гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах или у администратора.
В гостинице организуется разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются чаевыми.
Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер.
За отдельную плату в прокат гостиница может предоставить гостю телевизор, посуду, спортивный инвентарь и др., сделать мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы.
Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили. Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована.
В номерах некоторых отелей есть еще сейфы. Сейф может быть электронным, а может быть механическим: либо с кодовым замком, либо закрывающийся на ключ. Платный сейф или нет, нужно выяснять в службе приема и размещения. Никакого общего правила, связанного с категорией отеля, в этом вопросе не существует. В основном платный, иногда нет, по усмотрению дирекции. Это или комната вроде той, в каких хранят ценности в банке, тогда клиенту выдается ключ и его пропускают в эту комнату, либо запломбированный ящичек, который клиенту выносят по предъявлении квитанции или ключа от него. Причем если вы в таком ящичке храните деньги, то они вкладываются в специальный конверт, на котором вы расписываетесь. Категорически не рекомендуется забывать код и терять ключ. Если сейф придется взламывать, то за услуги отельного "медвежатника" с вас не возьмут ничего, но зато могут попросить оплатить стоимость самого сейфа.
Оказывая какие-либо услуги,
персонал должен проявлять такт и
корректность. При оказании услуг
важным является не только их количество,
но и качество. Поэтому во многих
гостиницах проживающих при отъезде
просят заполнить небольшие анкеты.
Заполненные анкеты обычно сдаются
вместе с ключами в службу приема
и размещения, а затем их изучают
в службе маркетинга и рекламы. Администрация
гостиницы анализирует
Бытовое обслуживание направлено
на удовлетворение потребностей гостей,
возникших во время их проживания
в гостинице. Система мер, обеспечивающих
высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и
Сервис может быть очень
разным – от быстрого и профессионального
оформления службой приема до безупречной
работы сантехнического оборудования.
Каждое звено в цепи сервиса важно.
Система мер, обеспечивающих высокий
уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и
Сервис нужно строить
не только по принципу спроса (что хочет
гость), но и по принципу предложения
гостиница предлагает новые услуги,
которые может оказать, а гость
выбирает. Но нельзя навязывать услуги.
В соответствии с "Правилами предоставления
гостиничных услуг в РФ" исполнитель
не вправе без согласия потребителя
предоставлять дополнительные услуги,
оказываемые за плату. Потребитель
вправе отказаться от оплаты услуг, не
предусмотренных договором. Также
запрещается обусловливать
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Дополнительные услуги являются
непременной составляющей деятельности
любой гостиницы. Определяющим фактором
для увеличения количества и улучшения
качества дополнительных услуг является
ориентация гостиничного предприятия
на ту или иную категорию постояльцев.
Иными словами, их количество и качество
напрямую связаны со степенью востребованности
и могут быть совершенно разными.
Таким образом, ключевыми понятиями,
в русле которых существуют любые
дополнительные услуги, можно считать
оправданность и
Благоприятное развитие данного направления деятельности гостиницы невозможно без удачного сочетания внешних и внутренних условий, имеющихся ресурсов, оказывающих непосредственное влияние на повседневную работу гостиницы, и грамотного руководства данным направлением работы. Примечательно, что финансовые вопросы при организации и развитии дополнительных услуг, далеко не всегда стоят на первом плане. В системе дополнительных услуг, как ни в какой другой части гостиничного бизнеса, востребованы нестандартные подходы к решению многих вопросов. Это дает гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.