Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:01, курсовая работа
Целью работы является исследование структуры анимации, как дополнительной услуги отеля. На основании цели были определены следующие задачи: изучить теоретические аспекты анимационной деятельности и технологии создания и реализации анимационных программ. Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Введение
Глава 1. Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах
1. Дополнительные услуги, предоставляемые в гостиницах и туристических комплексах
2. Влияние предоставления анимационных услуг на конкурентоспособность отеля
Глава 2. Роль анимационных услуг в гостинице.
Создание определённого климата в гостинице
Модель специалиста туранимации.
Глава3. Структура анимации………………………………………18
Структура анимационной службы……………………….....20
Гостиничные анимационные услуги и программы………..22
Технология создания анимационных программ…………...25
Правило поведения аниматоров……………………………28
Заключение……………………………………………………………30
Приложение…………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………..37
Третий этап- содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.
Четвертый этап- заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:
Методика информирования о гостиничных анимационных программах. В гостиничном комплексе на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где на 2-3 языках должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Недалеко от информационного стенда должно находиться «Бюро развлечений», где можно получить дополнительную консультацию, взять напрокат необходимые материалы, инвентарь, снаряжение и т.д. Сотрудники этого бюро должны быть особенно приветливы и готовыми помочь гостям.
3.4. Правила поведения аниматоров
Четкая организация работы анимационной службы предполагает установление для них определенных правил поведения. Аниматоры должны четко знать свою подчиненность в административном и профессиональном отношении.
Закрепленные за аниматором помещения отеля должны содержаться в должном порядке. Запрещается предоставлять эти помещения другим лицам, а также входить в них посторонним лицам ( не гостям отеля).
В дисциплинарном отношении должен соблюдаться единый стандарт- не должно делаться скидок аниматорам по возрасту, национальности, социальному статусу. Аниматоры всегда должны представлять интересы отеля, а сотрудников анимационной службы рассматривать как единую команду. Возникающие в процессе реализации анимационных программ проблемы должны решаться коллективно или самостоятельно, без привлечения внимания гостей.
Аниматоры обязаны:
Аниматорам запрещается:
Аниматоры (особенно танцоры) должны следить за своим здоровьем и весом. В курортных отелях Турции, Греции, Кипра, Туниса при увеличении веса более чем на 10% танцорам выплачивается только 50% зарплаты, а расходы на изменение размеров костюмов несут сами аниматоры.
Заключение
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Опыт развития индустрии
развлечений в различных
К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Индустрия развлечений выступает
как самостоятельное, относительно
обособленное звено экономической
системы, привлекая значительные материальные,
финансовые, трудовые ресурсы. В этом
плане предприятия индустрии
развлечений характеризуются
Изучение туристов в качестве
потребителей конкретных результатов
индустрии развлечений, безусловно,
имеет большое значение. В широком
смысле радостные эмоции туриста
могут быть связаны с любым
моментом туристской поездки (передвижение
к месту отдыха, фактом смены своего
местоположения и самим отдыхом).
Осуществляются и специальные виды
деятельности, целенаправленно вызывающие
соответствующие эмоции. Закономерности
потребления продукции
Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Международный туризм
играет всё более заметную
роль в мировой экономике и
становится одним из важнейших
его факторов. Все большее значение
уделяется анимационным
2. В современном мире
в условиях жесткой
3. Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.
Приложение 1
Примерный график работы тураниматора в зарубежных отелях Турции, Греции, Туниса, Египта.
8.00-9.00- завтрак
9.30-10.00- собрание аниматоров, на котором обсуждается план дня, распределение работы.
10.00-10.30- зазывание гостей.
10.30- пляжный волейбол
10.45- французская игра в шарики.
11.00- водный волейбол
11.15- водная гимнастика
12.00- игры у бассейна
12.45- обед
13.00-14.00- репетиция праздничного вечернего шоу
15.00-15.30- водное поло
15.30-16.15- обучение гостей танцевальным движениям
16.30-17.00- пляжный волейбол
17.00-18.00- аэробика
19.00- приветствие гостей у ресторана на нескольких языках
20.00-20.30- ужин
21.00- детская дискотека
21.30-22.45- развлекательное шоу
22.45-01.00- клубный танец( тураниматоры идут в бар, танцуют, развлекают гостей), дискотека (может затянуться до 03.00)
Команда тураниматоров может разойтись только тогда, когда все гости разойдутся по своим номерам.
Приложение 2
Штатная структура анимационной службы
Приложение 3
Пример анимационной программы
в гостиничном комплексе «
(курорт Белек, Турция)
Материальной базой для анимации и спорта здесь служат: пять бассейнов(два открытых, один из которых с водными горками, два детских и один закрытый, с подогревом воды), оздоровительный центр, две турецкие бани, солярий, сауна, шесть теннисных кортов, волейбольные площадки на пляже, бильярд, дартс. На пляже имеется база для занятий водными видами спорта (парусным и водно-парашютным, каноэ, водными лыжами).
В бригаду аниматоров входят спортивные инструкторы, диджеи, танцгруппа, менеджеры по музыкальному оформлению и мини-клуба, костюмер, информационная служба. В летний период штат аниматоров увеличивается за счет студентов-стажеров и других сезонных работников. Ежедневная анимационная программа объявляется для туристов утром на четырех языках- немецком, английском, турецком и русском. Анимационная программа, включая вечернее шоу, видоизменяется ежедневно в течении 14 дней, затем циклично повторяется. Двухнедельный цикл связан с длительностью обычной типовой путевки.
Пример анимационной программы на 1 день:
9.25- сбор всех аниматоров для того, чтобы расписаться в книге «Учет рабочего времени».
9.30- начало работы мини-клуба, фитнес-центра и команды водного спорта.
10.00- объявление по микрофону
анимационной программы на
10.00- аэробика
10.30- волейбол
11.00- водная гимнастика
11.30- водное поло
12.00- коктейль-игры
13.00-15.00- перерыв на обед
15.00- турниры (теннис, футбол, волейбол, баскетбол, водное поло)
15.00- стрельба из лука
15.30- степ-аэробика
16.00- волейбол
17.00- футбол
18.00- уроки по теннису, теннис
19.00-21.00- начало вечернего шоу
Программа шоу:
В неблагоприятную погоду вместо шоу проводится лотерея в лобби или баре. Сумма денег, вырученных от проданных лотерейных билетов, вручается победителю мероприятия.
Список литературы:
1. Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 1996.
2. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы», Ростов-на-Дону, 2001.
3. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Москва, 2000 г.
4. Квартальнов В.А. «Финансы и статистика», Москва, 2003г.
5. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998г.
6. Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва 2000г.
7. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес», Москва 1998г.
8. Булыгина И.И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма «Актуальные проблемы туризма».- Москва, 1999.
9. Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации в туркомплексах «Актуальные проблемы туризма».- Москва, 1999.
10. Уокер Д. «Введение в гостеприимство».- Москва, 1999.
11. http://city-of-hotels.ru
12. http://animationTeam.ru
13. http://avrora.org