Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, его традициями и жизненным циклом организации. Цели инновационной деятельности предприятия, с позиций его внутренних потребностей – повышение эффективности производства и снижение издержек производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. Социальные цели – повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика и анализ текущей деятельности предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………5
1.2. Задачи и функции предприятия………………………………..6
1.3. Организационная структура предприятия………………….…8
1.4. Анализ основных проблем в деятельности предприятия……10
Глава 2. Анализ и оценка инновационно-стратегического состояния организации………………………………………………………………...15
2.1. Исследование внутренних факторов. Оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон……15
2.2. Анализ внешних факторов. Оценка инновационного климата и определение возможностей и угроз внешней среды………………………18
Глава 3. Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации………………............................................................................24
3.1. Уточнение миссии, определение и конкретизация целей организации…………………………………………….……………………24
3.2. Обоснование и выбор стратегии реализации инновационных изменений……………………………………………………………………27
3.3. Анализ поля сил, определение и анализ видов причин возможного сопротивления изменениям………………………………………………. . 28
3.4. Определение ресурсов, необходимых для реализации инновационных изменений…………………………………………………30
Выводы………………………………………………………………….……32
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 57.82 Кб (Скачать файл)

Нижегородский Институт менеджмента и бизнеса 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Инновационный менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

                                                                Выполнила студентка 30 потока 4 курса

                                            Демакова Татьяна Евгеньевна

                                                              Научный руководитель_______________

                                                               __________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Городец

2011г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика и  анализ текущей деятельности предприятия………………………………………………………………...5

            1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………5

            1.2. Задачи и функции предприятия………………………………..6

            1.3. Организационная структура предприятия………………….…8

            1.4. Анализ основных проблем в деятельности предприятия……10

Глава 2. Анализ и оценка инновационно-стратегического состояния организации………………………………………………………………...15

            2.1. Исследование внутренних факторов. Оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон……15

            2.2. Анализ внешних факторов. Оценка инновационного климата и определение возможностей и угроз внешней среды………………………18

Глава 3. Проектирование, разработка и реализация стратегии  инновационных изменений  по совершенствованию  деятельности организации………………............................................................................24

           3.1. Уточнение миссии, определение и конкретизация целей организации…………………………………………….……………………24

           3.2. Обоснование и выбор стратегии реализации инновационных изменений……………………………………………………………………27

          3.3. Анализ поля сил, определение и анализ видов причин возможного сопротивления изменениям………………………………………………. . 28

          3.4. Определение ресурсов, необходимых для реализации инновационных изменений…………………………………………………30

Выводы………………………………………………………………….……32

Список литературы……………………………………………………….....32

Введение

В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс  связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов, форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми в этой деятельности организационными структурами и их персоналом. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Инновационная деятельность направлена на практическое  использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, или улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетварения платежеспособного спроса потребителей в высококочественных товарах и услугах, совершенствование социального обслуживания. Коммерческие организации и другие предприятия  в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства; улучшать технический уровень продукции  или системы услуг; развивать организацию производства и менеджмента; снижать издержки производства; сокращать эксплуатационные расходы; повышать полезный эффект своей продукции или вида услуг; поддерживать необходимый уровень продажной цены и цены потребления. Конкуренция не просто стимулирует,а заставляет предприятия и организации участвовать в формировании рынка новаций.

Функциональный  инновационный менеджмент направлен  на эффективное управление процессом  разработки, внедрение в  производство  новшеств. Поэтому его задача –  обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля. Высокая изменчивость внешней среды  ставит проблему выживания предприятий  в прямую зависимость от их способности  стратегической ориентации в неожиданных  ситуациях и постоянно изменяющихся условиях. Поэтому основной функцией управления является разработка стратегии  приоритетов развития и роста  фирмы на основе анализа факторов внешней и внутренней среды.

Цели инновационного менеджмента предприятия связаны  с миссией фирмы, его традициями и жизненным циклом организации. Цели инновационной деятельности предприятия, с позиций его внутренних потребностей – повышение эффективности производства и снижение издержек производства  за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ  предприятия на базе эффективного использования  научного, научно-технического, интеллектуального  и экономического потенциалов. Социальные цели – повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.

В нашей курсовой работе, на основе вышеизложенного, мы будем исследовать организацию, выявлять ее сильные и слабые стороны, будем исследовать ее окружение, находить проблемы и проблемные ситуации, искать пути решения проблем ( если такие имеются) на основе инноваций. Все эти действия мы будем проводить  на основе реально действующего предприятия  ООО «Березка».

Глава 1. Характеристика и  анализ текущей деятельности предприятия

1.1. Краткая характеристика  предприятия

     Полное  официальное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью ООО «Березка».

     Сокращённое официальное наименование организации: ООО «Березка».

     Место нахождения общества: Нижегородская область, г. Городец, ул. Березовая, д. 4. Общество было создано составом учредителей в лице Демаковым Сергеем Владимировичем 14 ноября 2007 г.

     Общество  имеет статус юридического лица с  момента его государственной  регистрации в установленном  порядке, имеет расчётный и иные счета в учреждениях банка, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже. Главная цель деятельности предприятия - наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке.

      1.2. Задачи и функции предприятия

      Общество  с ограниченной ответственностью «Березка» создаётся для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.

      Общество  осуществляет комплексное проектирование и строительство, а также ремонтные  работы и перепланировку. Производит капитальный ремонт жилых домов. Осуществляет продажу строительных материалов.

      Общество  имеет гражданские права и  несёт обязанности, необходимые  для осуществления следующих  видов деятельности:

      - Строительство зданий и сооружений II уровня ответственности.

      -  Общестроительные и строительно-монтажные  работы при возведении несущих  и ограждающих конструкций (здания  и сооружения высотой до 40 м):

      1. Каменные работы:

      - кладка из кирпича, камней и  блоков;

      - облицовка стен;

      - бутовая и бутобетонная кладка;

      - усиление каменных конструкций  реконструируемых и повреждённых  зданий.

      2. Устройство бетонных и железобетонных  конструкций:

      - опалубочные и арматурные работы;

      - устройство конструкций из монолитного  бетона;

      - устройство железобетонных конструкций.

      3. Монтаж деревянных конструкций:

      - укрупнительная сборка, монтаж конструкций;

      - сборка деревянных (брусчатых) зданий  и сооружений заводского изготовления.

      4. Монтаж лёгких ограждающих конструкций:

      - ограждающие конструкции из асбоцементных  панелей и плит;

      - каркасно-обшивные перегородки;

      - стены из панелей типа «Сэндвич»;

      - устройство ограждающих конструкций  из стеклянных блоков и профильного  стекла;

      - оконные и дверные блоки, пространственные  конструкции из алюминиевого  профиля, стеклопластика, иных полимерных  и комбинированных материалов.

      5. Кровельные работы:

      - устройство кровель из рулонных  материалов;

      - устройство кровли из штучных  материалов;

      - устройство деталей кровли из  металлических листов.

      6. Отделочные работы:

      - производство фасадных работ  (исключая памятники истории и  культуры);

      - производство штукатурных и лепных  работ;

      - производство декоративных отделочных  работ;

      - производство малярных работ;

      - производство обойных работ;

      - производство стекольных работ;

      - производство облицовочных работ;

      - монтаж подвесных потолков, панелей  и плит с лицевой отделкой.

      7. Устройство полов:

      - устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;

      - устройство покрытий из древесины  и изделий на её основе;

      - устройство покрытий из полимерных  материалов.

      8. Благоустройство территории:

      - устройство проездов, пешеходных  дорожек и площадок;

      - устройство открытых спортивных  сооружений;

      - озеленение территорий.

      9. Работы по устройству внутренних  инженерных систем и оборудования:

      - систем вентиляции, кондиционирования  воздуха, пневмотранспорта;

      - систем электроснабжения до 1000В;

      - тепловых сетей с температурой  теплоносителя до 115 град.С;

      - водопроводных сетей и оборудования;

      - канализационных сетей и оборудования;

      - сетей отопления, водоснабжения  и канализации из полимерных  материалов;

      - электроосвещения;

      - установка санитарно-технических  приборов.

      Деятельность  предприятия осуществляется в г. Городец.

      Органами  управления и исполнительными органами общества являются:

Информация о работе Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации