Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, его традициями и жизненным циклом организации. Цели инновационной деятельности предприятия, с позиций его внутренних потребностей – повышение эффективности производства и снижение издержек производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. Социальные цели – повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика и анализ текущей деятельности предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………5
1.2. Задачи и функции предприятия………………………………..6
1.3. Организационная структура предприятия………………….…8
1.4. Анализ основных проблем в деятельности предприятия……10
Глава 2. Анализ и оценка инновационно-стратегического состояния организации………………………………………………………………...15
2.1. Исследование внутренних факторов. Оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон……15
2.2. Анализ внешних факторов. Оценка инновационного климата и определение возможностей и угроз внешней среды………………………18
Глава 3. Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации………………............................................................................24
3.1. Уточнение миссии, определение и конкретизация целей организации…………………………………………….……………………24
3.2. Обоснование и выбор стратегии реализации инновационных изменений……………………………………………………………………27
3.3. Анализ поля сил, определение и анализ видов причин возможного сопротивления изменениям………………………………………………. . 28
3.4. Определение ресурсов, необходимых для реализации инновационных изменений…………………………………………………30
Выводы………………………………………………………………….……32
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 57.82 Кб (Скачать файл)

      Мы  получили структуру сильных и  слабых сторон организации. Итоговая оценка «3,44» - характеризует среднее состояние, требующее некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до требуемого достижения инновационных целей.

      2.2. Анализ внешних факторов. Оценка инновационного климата и определение возможностей и угроз внешней среды.

      Анализ  внешней среды  представляет собой  процесс, посредством которого разработки стратегического плана  контролируют внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы.

      Анализ  внешней среды помогает получить важные результаты.  Он дает организации  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут предотвратить  прежние угрозы в любые выгодные возможности.

      Непосредственным  окружением ООО «Березка» являются: заказчики, поставщики и конкуренты.

      Заказчики.

      Заказчиками основных видов услуг являются:

      1) государственные предприятия;

      2) коммерческие предприятия;

      3) частные лица.

      За  время своего существования ООО  «Березка» удалось привлечь постоянных заказчиков, причем это довольно крупные государственные предприятия: Жилсервис -3, муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие 1» и Профессиональное техническое училище № 18. Это приводит к долгосрочным, экономически более выгодным заказам, позволяет экономить время и планировать будущую деятельность.

      Поставщики.

      Внешние связи предприятия имеют разветвлённую  сеть. Так в городе предприятие  работает со многими организациями  и частными предпринимателями. Основные поставщики оборудования, стройматериалов  и леса: ООО «Домострой»; ООО «Строй - Пласт»; ООО «Спектр»; ООО «Фаворит»; ИП Лукьянов А.В.; ИП Киселева Е.В. и др.

      Конкуренты (положение на рынке).

      Для выживания или победы в жесткой  конкурентной борьбе любая система  должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.     В процессе своей деятельности ООО  «Березка» взаимодействует с внешней средой, т.е. с конкурентами, поставщиками сырья и материалов на входе, и с потребителями данных видов товаров и услуг  на выходе.

      ООО «Березка» предлагает населению и юридическим лицам следующие виды товаров и услуг:

      1. Каменные работы:

      2. Устройство бетонных и железобетонных  конструкций:

      3. Монтаж деревянных конструкций:

      4. Монтаж лёгких ограждающих конструкций:

      5. Кровельные работы:

      6. Отделочные работы:

      7. Устройство полов:

      8. Благоустройство территории:

      9. Работы по устройству внутренних  инженерных систем и оборудования.

      Конкурентные  преимущества:

      - Широкий спектр предоставляемых  услуг.

      - Работа с крупными постоянными  заказчиками.

      - Доверие клиентов.

      - Быстрота и качество выполнения  работ.

      - Приемлемые цены на услуги .

      В Городецком районе очень большое количество предприятий занимается строительно – ремонтной деятельностью: ООО «Крышстрой-НН», ООО «Экострой», , ООО «АВС - стройсервис» и др.

      Оценка  инновационного климата.

    Оцениваемые компоненты Уровень состояния  компонентов
    Угрозы   Возможности
    1. Оценка инновационного микроклимата
    1.1 Уровень конкуренции   2      
    1.2. Отношения с потребителями  и партнерами     3    
    1.3. Возможность получения  инвестиций     3    
    1.4. Состояние рынка  труда       4  
    1.5. Сырьевые, топливные, энергетические ресурсы       4  
    1.6. Рынок образовательных  услуг     3    
    Итоговая  оценка инновационного микроклимата 3,2
    2. Оценка инновационного макроклимата
    2.1. Политико-правовая среда       4  
    2.2. Оценка социальной ситуации       4  
    2.3. Рынок технологий и  научно-технологической информации   2      
    2.4. Финансово-экономическая  среда     3    
    2.5. Природно-географическая и экологическая ситуация   2      
    Итоговая  оценка инновационного макроклимата                   3,0
    Итоговая  оценка инновационного климата                             3,1

Итоговая оценка инновационного климата составила  «3,1». Это говорит о том, что  состояние данного параметра  ненадежно, угрозы пока нет, но требуется   наблюдение за динамикой изменения  параметра.        

      С точки зрения угроз и возможностей роль анализа внешней среды в  процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на 3 конкретных вопроса:

      1) Где сейчас находится организация?

      2) Где, по мнению высшего руководства,  должна находиться организация  в будущем?

      3) Что должно сделать руководство,  чтобы организация переместилась  из того положения, в котором  находится сейчас, в то положение,  где ее хочет видеть руководство?

      Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями  являются: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное  положение и социальное поведение (рис.2).

                                                      Экономические

         Технологические                             ñò                             Конкурентные

                                      õø                                          ÷ö 

                                      ÷ö                                          õø

          Международные                  òñ                òñ                 Социальные

                                              Рыночные      Политические


      Рис.2 «Факторы внешней  среды»

      Экономические факторы.

      Текущее и прогнозируемое состояние экономики  может иметь драматическое влияние  на цели организации.  Некоторые  факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

      Политические  факторы.

      Активное  участие лидеров бизнеса и  предпринимательских фирм в политическом процессе является четким указанием  на важность государственной политики для организации.

      Рыночные  факторы.

      Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций.  В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать  непосредственное на успехи и провалы  организации.

      Технологические факторы.

      Изменения в технологической внешней среде  могут поставить организацию  в безнадежное, проигрышное конкурентное положение.  Анализ технологической  внешней среды может по меньшей  мере учитывать изменения в технологии производства, применение компьютерных программ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

      Международные факторы.

      Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют на международном рынке.  Руководство сегодня должно постоянно  контролировать и оценивать изменения  в этой более широкой среде.  Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к  сырьевым материалам, деятельности иностранных  картелей, изменений валютного курса  и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.

      Факторы конкуренции.

      Ни  одна организация не может себе позволить  игнорировать фактические и возможные  реакции своих конкурентов. В  анализе конкурентов присутствует четыре диагностических элемента:

      Анализ  будущих целей конкурента;

      Оценка  текущей стратегии конкурента;

      Отбор предпосылок в отношении конкурентов  в отрасли, в которой функционируют  данные компании;

      Углубленное изучение  сильных и слабых сторон конкурентов.

      Факторы социального поведения.

      Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и права общества.  К некоторым, важным в настоящее  время факторам, относятся преобладающие  в обществе чувства по отношению  к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок  менеджеров в защиту интересов потребителей.

      Глава 3. Проектирование, разработка и реализация стратегий  инновационных изменений  по совершенствованию  деятельности организации

      3.1. Уточнение миссии, определение и  конкретизация целей  организации

      «Березка» является организацией, образованная за счет капиталов частных лиц, которые  являются основными сотрудниками фирмы, и является компанией, преследующая собственные цели.

      Основную  долю клиентов ООО «Березка» составляют крупные и малые предприятия, а так же частные лица, делающие заказы на те или иные виды строительных работ и являющиеся так же основными покупателями строительных материалов. В соответствии с этим и определяется еe миссия – содействовать поддержанию и укреплению предприятий и организаций, обслуживаемых фирмой, путем предоставления им качественных строительных-ремонтных услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам фирмы и приток денежных средств в оборотные фонды.

      На  основе общей миссии формулируются  и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится  достигнуть предприятие.

      Цели  любой строительной организации  определяются с позиций его доходности, рентабельности , материалой обеспечености , количества его клиентуры (и степени  ее финансовой обеспечености), структуры  и направлений ее деятельности.

      Основная  цель любого предприятия (имеется в  виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И ООО «Березка» в данном случае не является исключение. В условиях инфляции данной компании с одной стороны - очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на строительные работы, так как строительство является достаточно долгим процессом. Как было сказано ранее, строительство объекта в лучшем случае занимает полгода, и расчёт за выполненные работы занимает достаточно длительный временной период. Некоторые заказчики могут расплатиться в течение следующего месяца или квартала, другие же - в течение года. Данная ситуация ведёт к образованию дебиторской задолженности, и как следствие к отвлечению денежных средств из оборота организации и соответственно нехватке оборотных средств. И когда, спустя месяц, квартал или год на счет «Березка» приходит оплата, то она теряет определенные проценты прибыли, что приводит к уменьшению роста оборотных фондов, тем самым замедляя рост самой фирмы. В этом случае приходиться подымать тарифы на услуги фирмы, либо переносить баланс рабочей силы на торговлю, что обычно дает стабильную прибыль. А с другой стороны отсутствие долгосрочных заказов - порождает неуверенность руководства в будущем, сложность планирования, производственные, коммерческие и финансовые риски. ООО «Березка» является не единственным в городе предприятием, специализирующимся в настоящее время на строительно – ремонтной деятельности. Следовательно, необходимо искать возможные пути привлечения крупных предприятий. Так как именно они вносят наибольший вклад и доход за ремонтные и кровельные работы. Эти виды работ является наиболее предпочтительными для деятельности предприятия. И поэтому основной задачей компании является обеспечение себя постоянными клиентами – в первую очередь крупными предприятиями. Также не менее важным в деятельности организации является осуществление и поддержание клиентский отношений с частными лицами.

Информация о работе Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации