Психологические проблемы организации инновационного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Экономика Инновационной деятельности
Введение…………..…………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………4
1.1 Понятие инновации………………………………………………………...4
1.2 Основные этапы процесса инновации…………………………………….6
1.3 Социально-психологическое обеспечение инновационного процесса ...8
1.4 Психологический барьер по отношению к нововведениям……………13

Содержание работы

Введение…………..…………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………4
1.1 Понятие инновации………………………………………………………...4
1.2 Основные этапы процесса инновации…………………………………….6
1.3 Социально-психологическое обеспечение инновационного процесса ...8
1.4 Психологический барьер по отношению к нововведениям……………13
2. Расчетная часть…………………………………………………..…………17
Выводы по работе……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

психолог проблемы инновац.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

 

Вычисление  уровня рентабельности производства и  капитала.

1.Рентабельность  продукции по отношению к объёму  производства:

Roплан = Пр план/Q*100% = 34259/128800*100 = 26,6 %

Roотч. = Пр отч./Q*100% = 28260/112000*100 = 25,2%

2. Рентабельность  продукции по отношению к себестоимости  продукции:

Rc план. = Пр план.план. *100%= 34259/94541*100 = 36,2%

Rc отч. = Пр отч./Сотч. *100%= 28260/83740*100 = 33,7%

3. Расчёт уровня  рентабельности производства и капитала:

план. =  Пр план/(ОФ план + ОС план)*100 = 34259/(36750+34100)*100 = 48,3%

отч. =  Пр отч/(ОФ отч + ОС отч)*100 = 28260/(36650+32050)*100 = 41,1%

Количественная  оценка прироста факторов, влиляющих  на величину прибыли (млн. руб.)

 

 

Показатели

Обозначение

Отчётный год

План. год

1.

Объём произведённой  продукции

Q

112000

128800

2.

Себестоимость продукции

C

83740

94541

3.

Прибыль от реализации продукции

Пр

34259

28260

4.

Удельный вес (доля) прибыли от реализации продукции в выручке от реализации продукции, %

Ro

25,2

26,6


 

Расчёт уровня рентабельности производства

Показатели

Обозначения

Отчётный год

План. год

1.

Рентабельность  продукции по отношению к объёму производства

Ro

25,2

26,6

2.

Рентабельность  продукции по отношению к себестоимости продукции

Rc

33,7

36,2

3.

Среднегодовая стоимость ОПФ (основного капитала)

ОФ

36650

36750

4.

Средний размер оборотных средств

ОС

32050

34100

5.

Общая сумма  капитала

ОФ + ОС

68700

70850

6.

Рентабельность  фондов (капитала)

Rк

41,1

48,3


 

Вывод: Уровень рентабельности в планируемом году, по сравнению с отчетным повышается. Это зависит от роста объема работ и роста прибыли организации. Организация, в целом является рентабельной.

 

 

Выводы по работе

Ускорение внедрений  новинок техники и технологии часто прямо зависит от того, насколько мы сами владеем современными методами работы. Причем в этих условиях необходима прежде всего перестройка самого себя, а не внешних условий корпоративной деятельности, нужна подчас болезненная ломка сложившихся стереотипов, малоэффективных, но привычных и потому предпочитаемых приемов работы. 

Поэтому исходным, решающим началом эффективного внедрения  инноваций в практику производства и управления является человек, на какой  бы ступеньке в корпорации и обществе он ни находился. Необходимо у каждого корпоративного руководителя формировать новый тип экономического мышления. 

Анализ неудач внедрения инноваций (нововведение не дает ожидаемого результата, ухудшаются экономические показатели или условия  труда, внедрение осуществляется не полностью и т. д.) позволяет утверждать, что во многих случаях причину надо искать в упущениях психологического плана: не проведена необходимая работа по подготовке работников, которые должны непосредственно заниматься ее внедрением и эксплуатацией. Казалось бы, все предусмотрел руководитель, но даже не вспомнил о том, что необходимо психологически готовить непосредственных работников к восприятию новинки, к новым условиям работы, к возможным трудностям переходного периода. 

 

Список использованной литературы

    1. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007.
    2. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. - Москва: 2009.
    3. Крылова И.Ю. Инженерная экономика. Экономика инновационной деятельности: методические указания к выполнению курсовой работы / И.Ю. Крылова, А.Н. Крылов – СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2012.



Информация о работе Психологические проблемы организации инновационного процесса