Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа
Предметом исследования является анализ деятельности Компания « Mercedes-Benz» После анализа и характеристики деятельности данной компании, как во внешней среде, так и внутренних процессов, будет предложена усовершенствованная схема процесса по найму персонала. Научная значимость курсового проекта: в данном курсовом проекте рассмотрены и проанализированы основные инновационные тенденции, характерные для процессов найма и управления персоналом.
Практическая значимость курсового проекта: на основании теоретических положений инновационных тенденций даны методики и схемы усовершенствования процесса найма персонала.
Кроме этого, научная и практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации, приведенные в данном курсовом проекте, ориентированы на широкое применение вышеуказанной методики найма персонала для организаций различного уровня деятельности.
Введение
1.
Теоретическая часть
3
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
5
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
9
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
9
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
9
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
10
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
12
2.
Аналитическая часть
15
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
16
2.2
Описание инновации в кадровой работе
19
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
25
3.
Проектная часть
27
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
27
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
35
Заключение
37
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное
бюджетное образовательное Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве. Кафедра управления недвижимостью
Направление подготовки: «Управление персоналом» - 080400 Форма обучения: очная
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Инновационный менеджмент» на тему «Разработка и обоснование экономической эффективности нововведений в области организации найма персона»
Исполнитель: Студентка 4 курса (подпись)
Руководитель проекта ___________ Коготкова И.З. кандидат экономических наук, профессор (подпись)
Москва – 2012 Содержание | ||
Введение |
||
1. |
Теоретическая часть |
3 |
1.1 |
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала |
5 |
1.2 |
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии |
9 |
1.3 |
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях |
9 |
1.3.1 |
Компания «Fulcrumweb» |
9 |
1.3.2 |
Кадровое агентство «Агентство Контакт» |
10 |
1.3.3 |
Кадровое агентство «Профиль» |
12 |
2. |
Аналитическая часть |
15 |
2.1 |
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС» |
16 |
2.2 |
Описание инновации в кадровой работе |
19 |
2.3 |
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения |
25 |
3. |
Проектная часть |
27 |
3.1 |
Оценка экономической
эффективности проекта |
27 |
3.2 |
Социально – экономическое обоснование проектного предложения |
35 |
Заключение |
37 | |
Список литературы |
38 | |
Приложение 1 |
||
Приложение 2 |
Введение
Динамика современного
рынка требует от бизнеса получения
высоких результатов в сжатые
сроки, эффективных инноваций, профессионально
разработанных и введенных изменений.
Руководители начинают сознавать невозможность
обеспечения роста конкурентоспособности
компании изменениями ценовой политики
или разработками новых стандартов качества.
Компании, ориентированные на результат,
задались целью в новом столетии оптимизировать
использование человеческих ресурсов,
и, больше того, рассматривают свой персонал
как основное конкурентное преимущество.
Конкуренция для компаний обостряется
расширением деятельности транснациональных
корпораций, которые лидируют на мировом
рынке и владеют, в том числе современными
инновационными технологиями в области
подбора и управления персоналом.
Кадры являются душой организации. Она
может располагать наилучшими производственными
помещениями и оборудованием, но, сколько
знаний и навыков, сколько искусства и
сколько личностей требуется организации
для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно
люди создают или разрушают организацию,
люди, которые производят и поставляют
изделия, осуществляют техническое обслуживание.
Говорить об организации значит говорить
о ее жизненной силе, ее работниках. В то
же время существует своеобразный миф
о назначениях на руководящую должность,
суть которого заключается в том, что при
назначении руководителем вы таинственно
наделяетесь всеми талантами, необходимыми
для создания рабочего коллектива, справляющегося
с работой, и руководства этим коллективом.
В конце концов, в этом заключается работа
руководителя: выполнять работу при помощи
своих подчиненных. А это означает, в первую
очередь, необходимость подбора квалифицированных
работников. Сама по себе эта задача не
такая уж и сложная, хотя многие организации
понимают ее неправильно. Для успешного
подбора кадров требуется системный подход
с использованием нескольких рациональных
методик в рамках процесса найма и отбора
кадров.
Все выше сказанное актуализирует выбранную
тему данного курсового проекта. Действительно,
на современном этапе развития бизнеса,
необходимость в каждой организации иметь
свою методику подбора персонала, которая
бы позволила минимизировать издержки
на данный вид работы в частности и повысить
эффективность работы организации в целом
является актуальной темой.
В соответствии с актуальностью темы данного
проекта при написании работы перед нами
стояли следующие цели и задачи.
Задачи работы:
изучение теории инновационного менеджмента,
изучение и контент-анализ профессиональных
изданий, изучение эволюции проблемы найма
персонала, изучение имеющихся нововведений
в области подбора персонала на основании
опыта других компаний и организаций.
Цель работы:
на основании изученных материалов рассмотреть
деятельность организации по найму персонала,
выявить все негативные моменты, предложить
инновационную методику найма персонала
в организацию.
Методы, которые мы
использовали при написании данной курсовой
работы:
Изучение литературы, теоретических учебных
пособий, монографий, специализированной
периодической литературы, законодательных
и нормативных актов, а так же интернет-источников
и статистических данных.
Анализ статистических данных, рейтингов
различных компаний, а также анализ достижений
различных компаний в разработке и успешном
внедрении инновационных методик для
подбора персонала.
Объект исследования:
анализ теоретических основ инноватики
в области подбора и управления персоналом,
а также построение практических методик
и рекомендаций по включению нововведений
в процесс подбора персонала организации.
Предметом исследования является анализ
деятельности Компания « Mercedes-Benz»
После анализа и характеристики деятельности
данной компании, как во внешней среде,
так и внутренних процессов, будет предложена
усовершенствованная схема процесса по
найму персонала. Научная значимость
курсового проекта: в данном курсовом
проекте рассмотрены и проанализированы
основные инновационные тенденции, характерные
для процессов найма и управления персоналом.
Практическая значимость
курсового проекта: на основании теоретических
положений инновационных тенденций даны
методики и схемы усовершенствования
процесса найма персонала.
Кроме этого, научная и практическая значимость
исследования заключается в том, что основные
положения, выводы и рекомендации, приведенные
в данном курсовом проекте, ориентированы
на широкое применение вышеуказанной
методики найма персонала для организаций
различного уровня деятельности.
1.Теоритическая часть
1.1. Понятие,задачи, источники и проблемы найма персонала
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий собеседование, оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу.
Одним из направлений работы службы управления персоналом является наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности фирмы в персонале.
Наем осуществляется:
- при создании фирмы;
- при расширении фирмы;
- при замене работников, уволившихся из фирмы.
Изучение рынка труда – это первый этап найма работников. Изучение рынка труда обеспечивает информацию о его показателях и динамике.
К ним относятся:
- соотношение предложения и спроса на труд по интересующим фирму видам профессий;
- оплата и условия труда в конкурирующих фирмах;
- информация о фирмах, оказывающих услуги по обеспечению персоналом (биржи труда, агентства по трудоустройству и т. п.).
Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до того никак не связанных с организацией(кадровые агентства, друзья, родственники)).
Источники |
Плюсы |
Минусы |
Внутренний |
1)В данном случае функционирующее предприятие представляет своим работникам возможность карьерного роста. 2) Есть возможность сохранить определенный климат в коллективе. 3)Снижение затрат на привлечение кадров 4)Претендент на должность хорошо знает структуру предприятия 5)Можно сохранить оплату труда на том же уровне (но тут возникает ряд неудобств, так как предприятия-конкуренты могут переманить ваших лучших работников) 6)Горизонтальный уровень управления 7) Скорость заполнения вакансий 8) Не нужен длительный период адаптации (всего существуют 2 вида адаптации – психологическая и служащаяся) 9)Высокая степень управляемости |
1)Возможность соперничества – продвижение по вертикали может вызвать резкие внутрифирменные конфликты (в отличие от горизонтального). Для избежания данного негативного эффекта лучше не заводить панибратских отношений с коллегами, придерживаться деловитости и этичности в бизнесе. 2)Появляется панибратство в принятие важных экономических решений. Почему моему другу не рассмотреть мой вопрос первым? 3) Ограничение возможности для выбора претендента. Но при повышении статуса отбор должен быть гораздо более тщательным. 4)Человеку выросшему в коллективе тяжело отказать своим учителям. 5)Снижается активность работников, которые также претендовали на эту должность. |
Внешний |
1) Более широкие возможности выбора работника 2) Появление новых работников – новый импульс к действию. Именно молодые и инициативные менеджеры не боятся таких людей. 3) Новому человеку в коллективе легче добиться признания в коллективе. Некоторые ученые предполагают менять работу 1 раз в 5 лет. Так как за этот период человек вырабатывается, трудности перестают существовать – человек становится более ленным. 4)Большая широкая возможность в покрытии кадров. 5) Уход от деловой этики в сверхличные отношения - возможность возникновения интриг и наоборот |
1) Более высокие затраты 2) Большая текучесть кадров – велика возможность ошибки 3) Угроза ухудшения социально-экономического климата 4) Высокая степень риска при прохождении испытательного срока (при отсутствии профсоюза испытательный срок – 3 месяца) 5) Длительный период ориентации 6) Блокирование возможностей служебного роста работников предприятия со стажем. |
Найти наиболее
подходящего для занятия
1)нет разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы поиска и отбора персонала;
2)во многих организациях не разработаны процедуры отбора новых работников;
3)не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала;
4)недостаточен опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров;
5)отделы кадров многих организаций не проводят систематическую работу по изучению потребности подразделений предприятия в кадрах;
6)не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;
7)при отборе новых работников часто не используются четкие критерии, увязанные с требованиями профессии и рабочего места.
Проблема по найму персонала, возникает в компаниях, не успевающих перестроить свою кадровую политику в соответствии с меняющимися рыночными условиями. Как правило, происходит это в тех компаниях, в которых роль менеджера по персоналу ограничена строго подбором в соответствии со «спущенными сверху» требованиями, а сотрудники фирмы не имеют ни малейшей возможности донести до руководства свои пожелания по изменению условий труда.
Из-за активного
развития коммерческой сферы, спрос
на квалифицированные кадры
Требования кандидатов к работодателям за последние два года сильно изменились – сегодня соискателями очень большое внимание уделяется сбалансированности мотивационных схем и соцпакету. Предложения компаний, не оформляющих официально своих сотрудников, не оплачивающих отпуск и больничный, или проводящих по бухгалтерии зарплаты в 500-1000 рублей рассматриваются во вторую и третью очередь.
В соответствии с этим правомерен вывод о том, что исход неуспешного отбора – это ускользнувшая выгода, потерянная прибыль, причинение вреда производственным целям, ожидание соответствующих конкурентных последствий, а также непозволительная роскошь ошибок, которые являются растратой средств для предприятия.
1.2. Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
РФ |
США |
Япония | |
Источники найма персонала |
Люди, случайно зашедшие в поисках работы; Объявления в газетах; средние школы, колледжи, техникумы; Профессионально-технические училища, высшие учебные заведения, службы по трудоустройству; |
Рекомендации друзей и родственников; Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др.; Через корпоративные Web-узлы работодателей; Через узлы социальной поддержки |
Широко используется труд выпускников вузов и школ; Продвижение по службе с учетом выслуги лет |
Частные агентства по найму; Объявления по радио и телевидению; профсоюзы и др |
C 2002-го года компания занимаемся разработкой ПО для крупнейших предприятий Европы и США.
Индустрии: Медицина, ERP, документооборот.
За девять лет успешной работы компания построили долговременные партнерские отношения с компаниями из Англии, Италии, Германии и Кувейта, а также открыли свое представительство в США. Отличительной чертой нашей компании является масштабность выполняемых нами проектов. FW считаем самым ценным приобретением компании ее коллектив и делаем все возможное для обеспечения комфортных условий работы и достойной оплаты труда всех сотрудников.
Процедура найма персонала:
Этап |
Описание этапа | |
1. |
Отбор резюме |
Учитывается образование, задекларированный опыт работы (в том |
числе академический) и знание английского языка | ||
2. |
Телефонное собеседование |
20-30 минут, время телефонного звонка заранее согласуется с кандидатом |
3. |
Детальное техническое собеседование |
1-2 часа, в нашем офисе |
4. |
Выполнение небольшого тестового задания |
1-3 часа, в нашем офисе за компьютером |