Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа
Предметом исследования является анализ деятельности Компания « Mercedes-Benz» После анализа и характеристики деятельности данной компании, как во внешней среде, так и внутренних процессов, будет предложена усовершенствованная схема процесса по найму персонала. Научная значимость курсового проекта: в данном курсовом проекте рассмотрены и проанализированы основные инновационные тенденции, характерные для процессов найма и управления персоналом.
Практическая значимость курсового проекта: на основании теоретических положений инновационных тенденций даны методики и схемы усовершенствования процесса найма персонала.
Кроме этого, научная и практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации, приведенные в данном курсовом проекте, ориентированы на широкое применение вышеуказанной методики найма персонала для организаций различного уровня деятельности.
Введение
1.
Теоретическая часть
3
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
5
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
9
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
9
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
9
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
10
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
12
2.
Аналитическая часть
15
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
16
2.2
Описание инновации в кадровой работе
19
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
25
3.
Проектная часть
27
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
27
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
35
Заключение
37
Список литературы
Агентство Контакт – Компания, предоставляющая услуги Executive Search и Management Selection, а также ряд hr-услуг: HR-исследования, выведение персонала за штат, ведение кадрового делопроизводства, расчет заработной платы, graduate-рекрутмент и employer branding. Компания была основана в 1990 году в числе первых кадровых агентств России.
Найм персонала осуществляется по программе «От стажера до партнера»:
Программа "От Стажера до Партнера" - это
1. Профессиональная стажировка с возможностью сделать блестящую карьеру в сфере Recruitment. Работа в одной из ведущих компаний рынка Recruitment по объему проектов и качеству услуг;
2. Ежегодный проект, позволяющий студентам и выпускникам вузов получить опыт российском партнере международной Executive Search группы INTERSEARCH;
3. Призер премии HR-Brand 2009 за наиболее системную и творческую программу по привлечению, отбору и развитию молодежи!
Что дает стажировка?
1. Кандидат получаете работу с лучшими профессионалами рынка над реальными recruitment проектами;
2.
Для кандидата создана
3.
Кандидат принимаете участие
в бесплатном корпоративном
4.
Кандидат получаете
5.
Кандидат получаете
6. Кандидат получаете отличные условия для самореализации!
Кто ведет стажировку?
Команда профессионалов с многолетней экспертизой; Лидеры рынка Рекрутмента по объему проектов и качеству услуг; Инициаторы ряда инноваций рынка Рекрутмента в России; Постоянные участники бизнес рейтингов признанные эксперты сообщества.
О программе:
Сроки:4 месяца
Форма:
Лекции, тренинги, бизнес-кейсы, assessment center, наставничество;Работа с действующими проектами Recruitment для компаний-лидеров рынка!
Результат:
Получение должности Младшего консультанта
Подбор персонала по заказам компаний и исходя из потребностей компаний-заказчиков.
Качество услуг обеспечивается комплексным подходом - учетом индивидуальных особенностей руководителя, специфики деятельности фирмы и особенностей регионального бизнеса. На сегодняшний день деятельность центра автоматизирована, рабочие места специалистов оборудованы современной техникой, работа осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения.
Для начала работы
необходимо подписать договор и заполнить
заявку, где сформулированы основные
требования к кандидату. Стоимость услуг
по подбору персонала формируется исходя
из сложности заявки, уровня подбираемого
специалиста и составляет от 12 до 20 % годового
дохода специалиста.
По результатам работы клиенту предоставляются резюме
кандидатов, оформленных в соответствии
со стандартами центра, с комментариями,
включающими описание профессиональных
навыков кандидата, цели (к чему кандидат
стремится), стиля самопрезентации и внешности.
В течение всего периода работы над заявкой,
консультант поддерживает связь с заказчиком,
информируя его о ходе работ и достигнутых
результатах.
Оплата
услуг осуществляется по факту выхода
кандидата в компанию заказчика.
Процедура подбора включает следующие этапы:
История этой марки
слагается из историй двух известных
автомобильных марок — «
Отличительная особенность Группы компаний — сильная корпоративная культура.
Процедура отбора:
Сравнительный анализ деятельности отделов персонала представленных
организаций приведен в Таблице 1.
Процедура \ Компания |
Компания Fulcrumweb |
Кадровое агентство «Агенство Контакт» |
Кадровое агенство «Профиль» |
Компания « Mercedes-Benz » |
Определение критериев подбора |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поиск кандидатов по базе |
+ |
- |
+ |
+ |
Размещение вакансии в Интернет-ресурсах |
+ |
+ |
+ |
+ |
Первичное интервью |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тестирование на проф.пригодность |
+ |
+ |
- |
- |
Собеседование с руководителем подразделения |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.Аналитическая часть
Управление персоналом организации начинается с найма персонала.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
Найму работника
предшествует четкое представление
о функциях, которые он будет исполнять,
задачах и должностных
В ряде отечественных
организаций разработаны специа
Таким образом,
формируется сложная
Выделяются следующие этапы найма претендентов на вакантную должность:
2.1. Рассмотрение деятельности отдела персонала
ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"
Закрытое акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» - российское юридическое лицо, 100-процентов акций которого принадлежит концерну «Даймлер АГ», Германия (Daimler AG). Концерн «Даймлер АГ» стал первой иностранной автомобильной компанией, учредившей на территории Российской Федерации дочернее общество.
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» было зарегистрировано 8 декабря 1994 года.
Закрытое акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» является единственным в России официальным импортером автомобилей «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и «Майбах» (Maybach).
Важнейшим направлением деятельности общества является продвижение на российском рынке марок «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и «Майбах» (Maybach). В компетенцию общества входят продажи, маркетинг, развитие послепродажного обслуживания и дилерской сети.
На начало 2011 года дилерская сеть насчитывает 54 дилера по продаже и послепродажному обслуживанию легковых и малотоннажных автомобилей марки «Мерседес-Бенц». Дилеры - независимые юридические лица, не являющиеся дочерними структурами концерна «Даймлер АГ» или ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».
В настоящее время в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» работают более 800 высококвалифицированных специалистов. С февраля 2005 г. головной офис компании находится на Ленинградском проспекте, 39А. В 2005 году был открыт Технический центр, а в мае 2008 г. открылся новый центр послепродажного обслуживания в пос. Вешки на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД, который объединяет склад запасных частей, современный учебный центр и административное здание. В июле 2010 г. по соседству состоялось открытие нового салона прямых продаж и автотехцентра «Мерседес-Бенц».
ЗАО «Мерседес-Бенц
РУС» уделяет большое внимание обучению
персонала дилерских
Долгосрочный характер сотрудничества ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» с российскими партнерами и присутствие легендарных автомобильных марок на российском рынке находит свое выражение в поддержке обществом целого ряда культурных и спортивных проектов. В течение последних лет ЗАО «Мерседес-Бенц» выступала спонсором музыкального фестиваля «Москва встречает друзей», фестиваля «Весна в России», теннисного турнира «Кубок Кремля», «Кубка мира» по латиноамериканским танцам, поддерживала детские дома и клиники.
В 2010 г. основными площадками
для представления марки «
Заняв по результатам
исследования «Лидеры корпоративной
благотворительности–2009»
Ценности компании:
Рассмотрим деятельность отдела персонала ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"
Численность сотрудников составляет 320 человек.
Организационная структура отдела персонала
Цели деятельности отдела персонала: