Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа
Предметом исследования является анализ деятельности Компания « Mercedes-Benz» После анализа и характеристики деятельности данной компании, как во внешней среде, так и внутренних процессов, будет предложена усовершенствованная схема процесса по найму персонала. Научная значимость курсового проекта: в данном курсовом проекте рассмотрены и проанализированы основные инновационные тенденции, характерные для процессов найма и управления персоналом.
Практическая значимость курсового проекта: на основании теоретических положений инновационных тенденций даны методики и схемы усовершенствования процесса найма персонала.
Кроме этого, научная и практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации, приведенные в данном курсовом проекте, ориентированы на широкое применение вышеуказанной методики найма персонала для организаций различного уровня деятельности.
Введение
1.
Теоретическая часть
3
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
5
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
9
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
9
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
9
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
10
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
12
2.
Аналитическая часть
15
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
16
2.2
Описание инновации в кадровой работе
19
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
25
3.
Проектная часть
27
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
27
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
35
Заключение
37
Список литературы
Наименование этапа |
Основные задачи этапа |
Определение потребности в персонале |
Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале |
Обеспечение потребности в персонале |
Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка |
Мотивация результатов труда и поведения персонала |
Управление
содержанием и процессом |
Обеспечение процесса управления персоналом |
Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики |
Использование персонала |
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в процессе трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала |
Развитие персонала |
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения |
Наем работников в Отдел персонала в ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" производится следующим образом:
2.2. Описание инновации в кадровой работе.
По моему мнению, вышеописанная процедура найма не совершенна. Для более качественного отбора кандидатов в отдел персонала необходимо ввести этап прохождения Центра оценки. Процедура Ассесмента позволит выявить на практике профессиональные навыки и качества, необходимые администратору по работе с персоналом для оперативного и эффективного выполнения должностных обязанностей.
Центр Оценки (Ассесмент) — стандартизированная многоаспектная оценка персонала, основанная на моделировании ключевых моментов деятельности отдельных сотрудников для выявления имеющихся у них личностно-деловых профессионально значимых качеств и определения соответствия компетенций кадрового состава организации ее целям, стратегии, корпоративной культуре, структуре, технологиям с применением специализированных оценочных процедур.
В результате применения данного метода у экспертов формируется мнение об уровне развития исследуемых компетенций участников. Ассессмент-центр длится 1 день для группы оцениваемых, состоящей из 10 человек.
I часть. Проводится тестирование (диагностика индивидуально-психологических, деловых и профессиональных компетенций). В идеале следует оценивать 6–8 компетенций, в таком случае проведение тестирования займет 1 час.
Для группы, состоящей из 10 человек, требуется участие пяти экспертов: одного наблюдателя на двоих участников и одного ведущего на всю группу.
II часть. Проводятся групповые упражнения в течение 2 часов. Под руководством наблюдателя группа сотрудников или кандидатов разыгрывает бизнес-ситуацию по заранее подготовленному сценарию. Участнику предлагается выбрать определенную стратегию и тактику действий в предложенной ситуации.
III часть. Проводится индивидуальная презентация в течение 3 часов. Краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками (иногда с использованием аудио- и видеозаписи)
Особенностями метода Ассесмент- центра являются следующие.
Оперограмма выполнения функции «найма персонала»:
Наименование |
Исполнители | |||
операции |
Кандидат |
Менеджер УП |
Рук - ль УП |
Рук – ль отдела |
1.Определяется потребность в персонале |
|
| ||
2.Определяется перечень
хар–к, по которым будет |
|
| ||
3.Размещается вакансия
и непосредственно |
|
|
||
4.Осуществляется проверка кандидатов в целях отсева с помощью телефонного интервью |
|
|
||
5.Осуществляется первичное
собеседование с кандидатом |
|
|
||
6.Осуществляется оценка кандидата |
|
|
||
7.По итогам собеседования
прием кандидата на |
|
|
Оперограмма выполнения функции «найма персонала» с Центром Оценки:
Наименование операции |
Исполнители | ||||
Кандидат |
Центр Оценки |
Менеджер УП |
Рук – ль УП |
Рук – ль отдела | |
1.Определяется потребность в персонале |
|
| |||
2.Определяется перечень
хар–к, по которым будет |
|
| |||
3.Размещается вакансия
и непосредственно |
|
|
|||
4.Осуществляется проверка кандидатов в целях отсева с помощью телефонного интервью |
|
|
|||
5.Осуществляется первичное
собеседование с кандидатом |
|
|
|||
6.Осуществляется прохождение Центра Оценки |
|
|
|||
7.Осуществляется обработка
результатов прохождения |
|
|
|||
8.Осуществляется оценка кандидата |
|
|
| ||
9.По итогам собеседования
прием кандидата на |
|
|
Схема функциональных взаимосвязей:
Функция |
Руководитель отдела УП |
Центр Оценки |
Кандидат на выбранную должность |
Руководитель отдела(подразделения) |
Прохождение ассесмент |
Р,С |
О,П |
У |
Р,С |
центра |
Примечание:
О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;
П – предоставляет исходные данные, информацию для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;
С – согласовывает подготовленный документ по функции;
Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.
В данной работе будет рассмотрено внедрение процедуры Ассесмента для кандидата на должность менеджера по подбору персонала в отдел персонала.
Обязанности:
Таким образом, на Центре оценки кандидату на данную должность необходимо проявить свои навыки в предложенной ситуации.
Компания формирует
Классификационная характеристика нововведения в кадровой работе:
Классификационный признак |
Значения признака |
1. Жизненный цикл организации- инноватора |
Становление |
2. Причина нововведения |
Изменения на макроэкономическом уровне |
3. Сфера нововведения |
Технология найма, оценки и использования персонала |
4. Степень новизны |
Относительная |
5. Объект управления персоналом, на который направлено нововведение |
Отдельные категории персонала |
6. Глубина преобразований |
Локальные |
7. Вид новшества |
Новая процедура |
2.3. Оценка рисков, которые могут
возникнуть в процессе
Рассчитывается общая оценка каждого риска (графа 6): значение графы 3´значение графы 5.
Оценка рисков:
№ п\п |
Название рисков |
Балльная оценка рисков |
Приоритет риска |
Вес риска |
Общая оценка риска | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Затраты на проведение |
50 |
3 |
0.05 |
2.5 | ||
мероприятий |
||||||
Информационная недостаточность |
50 |
4 |
0.01 |
0.5 | ||
Долгие согласования |
100 |
4 |
0.01 |
1 | ||
Неправильная постановка целей и задач |
50 |
4 |
0.01 |
0.5 | ||
Неправильный подбор разработчиков |
50 |
3 |
0.05 |
2.5 | ||
Итого за этап внедрения |
7 | |||||
Общая оценка риска по нововведению |
7 |