Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление и конкретизация теоретических знаний в области экономики и инновационного менеджмента, а так же привить навыки практических расчетов по оценке эффективности инновационных проектов;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки инновационного проекта.
2) Разработать инновационный проект с последующей оценкой.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки инновационного проекта
1.1. Понятие и сущность инновационных проектов…………..……………5
1.2. Функции инновации………………………………………………….......6
1.3. Виды инновационных проектов и их состав…………………...…….…8
1.4. Структуризация проекта……………………………………………..…16
1.5. Порядок разработки инновационного проекта……………………..…21
1.6. Оформление инновационных проектов……………………………….28
Глава 2 . Разработка инновационного проекта
2.1. Описание предприятия и отрасли…………………………………........30
2.2. Маркетинг………………………………………………………………..31
2.3. Организационный план………………………………………………….37
2.4. Производственный план………………………………………………...40
2.5. Анализ рисков……………………………………………………….…...43
2.6 Финансовый план…………………………………………………….......45
2.7. Анализ чувствительности……………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………….52
Глоссарий……………………………………………………………….…53
Разработка
перечня необходимых
- изучается
возможность и
- формулируются
мероприятия по освоению в
производстве результатов
- при
недостаточности научного
- разрабатываются предложения по направлению и конкретной тематике НИР.
Совокупность
работ, установленных по элементам
низшего уровня «дерева целей», объединяются
на последующих стадиях разработки
проекта в темы, задания и этапы,
связанные с созданием
Результатом структуризации проекта является перечень мероприятий (состав заданий, тем и работ), выполнение которых необходимо для обеспечения достижения в установленные сроки целевых значений проекта по каждому из вариантов его реализации.
Маркетинговые исследования идеи проекта. Параллельно с формированием инновационной идеи проекта проводятся ее маркетинговые исследования. [8, с.63]
Целью этого этапа является определение сферы влияния проекта на развитие народного хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным периодам.
Конечные
цели и задачи инновационного проекта
не всегда могут быть установлены
в виде конкретных количественных показателей
на стадии выбора и обоснования проблемы
(инновационной идеи). Поэтому собственно
разработка проекта должна начинаться
с количественного уточнения
конечной цели проекта и установления
промежуточных задач ее реализации
по отдельным временным периодам
для различных вариантов
С этой целью:
- устанавливаются
возможные потребители
- анализируются
возможности и экономическая
целесообразность замены
- изучается
структура отраслей, обеспечивающих
реализацию проекта сырьем, энергоресурсами,
комплектующими изделиями и т.
- анализируются
новые сферы использования
- исследуются
экономические и социальные
На этапе маркетинговых исследований должны использоваться общие методы маркетинга инноваций. Результаты маркетинговых исследований выражаются в конкретных количественных значениях целевых параметров проекта.
Анализ риска и неопределенности. Одной из наиболее существенных особенностей инновационных проектов является то, что выполнение проектов осуществляется в условиях риска и неопределенности.
Эти факторы подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны. Результат анализа рисков при разработке инновационного проекта выражается в определении вероятности реализации альтернативных вариантов.
Выбор варианта реализации инновационного проекта. Выбор из альтернативных вариантов инновационного проекта самого жизнеспособного представляет собой одну из наиболее ответственных процедур разработки проекта. Основными задачами этого этапа являются следующие:
- установление
основных критериев (
- расчет
показателей эффективности
- сравнение
и выбор варианта
Для оценки
эффективности инновационных
Планирование инновационного проекта. В управлении проектом планирование (программирование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации проекта.
Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта.
План реализации инновационного проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи.
Таким образом, план содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Как правило, он оформляется в виде комплексной инновационной программы. [8, с.81]
1.6. Оформление инновационных проектов
Каждый проект должен иметь четкое название, сопровождаться краткой аннотацией. В проекте указывается число исполнителей; сроки выполнения (год начала и год окончания); объем финансирования в расчете на год. Важное значение придается информации о руководителе и основных исполнителях проекта, организации, через которую осуществляется финансирование; организации, в которой выполняется работа.
В проекте должно быть указано полное и сокращенное название организации, через которую производится финансирование, и организации, в которой выполняется работа (кроме адресных данных, бюджетный счет, наименование банка, БИК, телефон руководителя, бухгалтерии и др.).
Далее следует содержание проекта.
Должна быть обоснована смета расходов на выполнение проекта.
Общий объем финансирования в расчете на год, в том числе:
Проведение работ осуществляется в соответствии с договором с финансирующей организацией и техническим заданием.
В техническом задании указываются:
Особое внимание нужно обратить на характеристику ожидаемых результатов и оценку имеющегося у разработчиков задела. Форма их изложения должна обеспечивать экспертизу результатов.
Завершение работ по проекту оформляется актом закрытия (промежуточного, годового этапа и т.п.).
Проекты, представленные на конкурс, проходят многоэтапную независимую экспертизу, по результатам которой выносится решение по объему финансирования проекта. [8, с.102]
Глава 2 . Разработка инновационного проекта
Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах, прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем, бани и сауны, и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
В соответствии с проектом, в состав аквапарка также будут входить гостиница, кафе, бары, автостоянка, и многое другое.
Основная идея данного инвестиционного
проекта предполагает развитие рыночной
ниши развлекательной сферы
Аквапарк – это центр досуга,
представляющий собой комплекс бассейнов,
водных горок и аттракционов, ресторанов
и кафе, торговых галерей и уютных
магазинчиков, рассчитанный на ежедневную
круглогодичную эксплуатацию. Аквапарк,
по сравнению с обычным
Создание спортивно-
Таким образом, проект нацелен на повышение уровня и качества удовлетворения потребителей, причем не только нашего города, но и близлежащих регионов в целом.
2.2. Маркетинг
Оценка емкости рынка с точки зрения покупателя
Комплекс «Аквапарка» по перечню предоставляемых услуг будет являться уникальным центром досуга, привлекательным для жителей Тольятти, области и гостей города. Привлекательность комплексов такого типа, их популярность во всем мире обуславливается тем, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха на воде всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов, как правило, предусматриваются спортивно–оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для семейного досуга, привлекательность водных видов спорта и развлечения обеспечивает посещаемость комплексов всеми категориями жителей круглый год.
В России, а особенно в Тольятти постепенно формируется прослойка населения, которое может себе позволить развлечения подобного рода, а главное нуждается в них из-за сформировавшегося образа жизни, наличия приобретенного опыта подобных развлечений в соседних регионах.
Однако, с учетом относительного низкого уровня доходов подавляющей части населения города в настоящее время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени будет определяться уровнем цен на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.
Произведем расчет емкости рынка. В Тольятти приблизительно 750,000 жителей. Планируется, что 20% из них являются потенциальными покупателями нашей услуги, причем готовы тратить на нее в среднем 500 рублей в год.
Оценка емкости рынка с точки зрения продавца
Водноспортивные развлекательные комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в России. Практически каждый крупный город в западной и центральной России, т.е. в основном в регионах со схожими природно-климатическими условиями, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс. Во многих городах России осуществлялось или строительство новых комплексов, или реконструкция традиционных спортивных бассейнов. Всего же строительство подобных комплексов в мире имеет широкий размах, спроектировано и построено по всему миру около 1100 различных комплексов.
Пик строительства
водно-развлекательных