Разработка ииновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление и конкретизация теоретических знаний в области экономики и инновационного менеджмента, а так же привить навыки практических расчетов по оценке эффективности инновационных проектов;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки инновационного проекта.
2) Разработать инновационный проект с последующей оценкой.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки инновационного проекта
1.1. Понятие и сущность инновационных проектов…………..……………5
1.2. Функции инновации………………………………………………….......6
1.3. Виды инновационных проектов и их состав…………………...…….…8
1.4. Структуризация проекта……………………………………………..…16
1.5. Порядок разработки инновационного проекта……………………..…21
1.6. Оформление инновационных проектов……………………………….28
Глава 2 . Разработка инновационного проекта
2.1. Описание предприятия и отрасли…………………………………........30
2.2. Маркетинг………………………………………………………………..31
2.3. Организационный план………………………………………………….37
2.4. Производственный план………………………………………………...40
2.5. Анализ рисков……………………………………………………….…...43
2.6 Финансовый план…………………………………………………….......45
2.7. Анализ чувствительности……………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………….52
Глоссарий……………………………………………………………….…53

Файлы: 1 файл

курсач тотал.docx

— 205.31 Кб (Скачать файл)

Оценка предполагаемой доли рынка

Единственное  место подобного отдыха для тольяттинцев это аквапарк «Виктория» в г.Самара, способный вместить в себя до 600 человек одновременно. Средняя посещаемость – 800 человек в неделю. Располагается он в достаточной отдаленности от города, что затрудняет движение к нему и основной поток клиентов наблюдается лишь в летнее время.

Для более  точной оценки предполагаемой доли рынка  было проведено маркетинговое исследование по телефону. Было опрошено 2500 человек. О своем желании посетить аквапарк в Тольятти заявило 80% опрошенных. Аквапарк, скорее, будут посещать люди, активно проводящие свое свободное время, которые на досуге не привыкли «сидеть в четырех стенах» (66% опрошенных определенно будут ходить в аквапарк). Выше среднего можно ожидать уровень посещения спортсменами (из них, определенно, станут ходить 58%), «любителями бани» (63%), частыми посетителями бассейнов (63%). Основную категорию посетителей «Аквапарка» (без учета детей до 18 лет) составят тольяттинцы 18-34 лет. Существенно ниже будет процент пожилых людей 55-70 лет, пенсионеров.

Почти половина (43%) респондентов – утверждают, что стала бы посещать комплекс периодически. Столько же (42%) определится с частотой посещения после первого раза.

Таким образом, можно предположить посещаемость будущего аквапарка на начальных стадиях  после открытия – около 1000 человек  в неделю.

Комплексный анализ рынка

Изучение  товара. Новизна и конкурентоспособность  аквапарка по сравнению с аквапарками  конкурентов главным образом  заключается в его географическом расположении.

Соответствие  требованиям местного законодательства, существующих здесь правил и обычаев. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать подобные учреждения рядом с жилыми домами. Выбранная территория должна иметь промышленную централизованную подводку воды и канализацию. Все  строения и развлекательные аттракционы  должны соответствовать требованиям  безопасности и местному законодательству.

Аквапарк  должен быть способен удовлетворить  нынешние и перспективные потребности  потенциальных покупателей. Для  этого он должен соответствовать  уровню ближайших аквапарков – Казани и Самары.

Изучение  рынка. Рынок, на котором планируется  продвижение нашего товара, располагается  в крупном городе с населением более 750 тыс. жителей с широким спектром развлекательных учреждений.

Изучение  покупателей. Потенциальными покупателями нашей услуги предполагаются следующие  целевые группы:

  1. дети (с родителями);
  2. молодежь (18-30 лет);
  3. люди среднего возраста (31-50 лет);
  4. гости города и области.

Типичные  способы использования предлагаемого  товара, характерные для этих покупателей:

  1. место семейного отдыха;
  2. место отдыха с друзьями;
  3. место для здорового отдыха;
  4. модное удовольствие;
  5. достопримечательность города;
  6. место проведения культурных зрелищных мероприятий.

Изучение  конкурентов. Основными конкурентами нашего аквапарка являются:

- аквапарк  в Самаре. Аквапарк в Самаре – это комплекс водных развлечений, включающий бассейны, горки, аттракционы. Его площадь – 6 700 кв.м. Круглогодично температура воды в нем 28 °С, воздуха – 32 °С. В зале аквапарка расположено 9 бассейнов, 11 водных горок и более 30 аттракционов, как для взрослых, так и для детей. Высота стартовой площадки горок – 12 метров, общая длина горок – более 500 метров. Площадь зеркала воды около 2000 м2. Аквапарк в Самаре оснащен самым современным оборудованием, позволяющим постоянно поддерживать условия, наиболее комфортные и безопасные для человека. Постоянная влажность на уровне 65%. Работает система вентиляции. Тройная очистка воды (механическая, химическая, обработка УФ-лучами).

К услугам  посетителей:

  1. паркинг;
  2. бары (в том числе водный бар);
  3. гардероб;
  4. индивидуальные ящики для хранения одежды;
  5. медицинский кабинет;
  6. магазин сувениров;
  7. служба спасателей и служба охраны обеспечит должную безопасность;

- аквапарк  в Казани «Ривьера». Казанский аквапарк «Ривьера» – отличное место для отдыха, как всей семьей, так и большой компанией на большой площади, с сервисом и аттракционами. Самый большой аквапарк в России приглашает желающих отдохнуть, практически любого возраста.

Что же предлагает аквапарк для взрослых? Аквапарк «Ривьера»  предлагает водные аттракционы различной  высоты и сложности, как для любителей  экстрима, так и для любителей  релаксации. Кроме того в аквапарке  работает волновой бассейн, имитирующий  морской шторм, специальный бассейн  для занятий дайвингом и зона СПА-отдыха, в которой вы можете попробовать различные виды оздоровительных водных процедур. Так же в СПА-зоне работает финская сауна и турецкая баня.

На территории аквапарка работает аква-бар, в котором вы можете попробовать различные напитки, просто не выходя из бассейна. Кроме того для посетителей открыты Лобби-бар, Суши-бар и Бистро.

Аквапарк  работает круглый год и состоит  как из зоны под открытым небом, где  вы можете насладиться солнечным  теплом с мая по сентябрь, так  и закрытой зоны для отдыха в течение  круглого года. Открытый теплый бассейн  доступен и в холодные месяцы года.

Изучение  правовых аспектов торговли на данном рынке. Есть различные нормативы, направленные на обеспечение безопасности и соблюдение гигиены в бассейнах и на аттракционах. На строительство бассейна необходимо получить разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре. Этот процесс может  занять много времени. Для открытия бассейна необходимо также получить разрешение из Госпожнадзора и СЭС.

Необходимо  заключить договоры с поставщиками воды, энергии и тепла. Для строительства  аттракционов необходимо четкое соблюдение ФЗ «Технический регламент о безопасности аттракционов».

План продаж.одственный аквапарк рынок

Предполагается  следующий план продаж на ближайшие  три года с момента ввода аквапарка  в эксплуатацию:

Таблица 1 – План посещений на 2016-2018 гг.

Год, квартал

Посещений, чел

2016

I

17550

II

21938

III

27423

IV

34279

2017

I

42849

II

53561

III

66951

IV

83689

2018

I

104611

II

130764

III

163455

IV

204319


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Организационный план

Ниже представлена схема управления предприятием:

 

Рисунок 1 – Организационная схема управления предприятием

 

Обязанности генерального директора:

- организует  всю работу аквапарка;

- несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива;

- представляет  аквапарк во всех учреждениях  и организациях;

- распоряжается  имуществом предприятия;

- издает  приказы по предприятию в соответствии  с трудовым законодательством,  имеет право первой подписи;

- принимает  и увольняет работников;

- открывает  в банках счета предприятия;

- разрабатывает  мероприятия по снижению себестоимости  и повышению рентабельности аквапарка;

- осуществляет  экономическое планирование.

Обязанности финансового директора:

- заключает  договора;

- принимает  участие в планировании.

- несет  ответственность за бухгалтерский  учет и отчетность;

- выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую  документацию;

- следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;

- составляет  итоговые бюджетные отчеты для  предоставления в налоговые органы;

- производит  финансовые расчеты с поставщиками.

Обязанности маркетинг-директора:

- маркетинговая  политика;

- разрабатывает  календарные графики работы;

- принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой  политики предприятия.

Обязанности заместителя директора по АХЧ :

- организует  контроль за качеством поступающего на предприятие сырья;

- организует  и несет ответственность за  техническую безопасность работы  аквапарка;

- обеспечивает  контроль за сохранностью оборудования;

- следит  за качеством проведения ремонтов  и профилактических работ;

- следит  за правильной работой оборудования  и персонала;

- прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный  ремонт оборудования;

- осуществляет  оперативный контроль за работой аквапарка.

Начальник службы безопасности организует и несет  ответственность за безопасность аквапарка.

Аквапарк  будет работать каждый день, кроме  понедельника (не считая праздничных  дней, выпадающих на понедельник) с 12:00 до 22:00. Работа обслуживающего персонала  будет происходить в две смены, каждая смена работает по графику 2/2. Работа офисного персонала будет  проходить по стандартному графику 5/2 с 9:00 до 18:00.

 

Таблица 2 – Штатное расписание

Должность

Оклад

Районный коэф. (15%)

Начислено з/п

Удержано НДФЛ (13%)

З/плата к выдаче

Ген. директор

50000

7500

57500

7475

50025

Маркетинг-директор

40000

6000

46000

5980

40020

Финансовый директор

40000

6000

46000

5980

40020

Главный бухгалтер

40000

6000

46000

5980

40020

Начальник охраны

30000

4500

34500

4485

30015

Маркетолог

30000

4500

34500

4485

30015

Бухгалтер

50000

7500

57500

7475

50025

Охрана

12000

1800

13800

17940

12006

Менеджер

50000

7500

57500

7475

50025

Сотрудник сервиса

15000

2250

17250

2242

15007

Спасатель

30000

4500

34500

4485

30015

Уборщик

8000

1200

10200

1326

8874

Производств. рабочий

6000

900

6900

8970

6003

Всего

       

779085


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Производственный план

Строительный  процесс состоит из четырёх основных стадий: подготовительные работы, основные работы, отделочные работы, установка  и наладка оборудования.

При подготовительных работах готовится площадка под  строительство аквапарка, вырывается котлован, согласно проекту производства работ, завозится и устанавливается  необходимое для строительства  оборудование и машины, возводится временное ограждение и жильё.

На основной стадии заливается фундамент, возводятся вертикальные конструкции, укладываются перекрытия, встраивается оборудование.

Заключительная  стадия подразумевает наладку и  запуск оборудования, окончательную  проверку качества строительства, уборку территории.

В следующей  таблице приведена стоимость  полного строительства аквапарка:

Таблица 3 – Полная стоимость строительства аквапарка с учетом НДС, руб.

1

Сырьё и основные материалы:

 

а) сырьё и основные материалы

122 330 000

б) вода и технологические цели

100000

2

Вспомогательные материалы

150000

3

Топливо на технологические цели

250000

4

Энергия на технологические цели

150000

5

Коммунальные услуги:

 

а) отопление помещений

100000

б) освещение помещений

175000

6

Горючее для автомобиля

100000

Всего материальных затрат

123 355 000

1

Эксплуатация и обслуживание строительного  оборудования

710000

2

Стоимость строительных работ

26817077

Всего затрат на субподряды

27527077

1

Заработная плата производственного  персонала

973200

2

Заработная плата руководителей  и других категорий работников

765600

3

Отчисления на социальные нужды

452088

Всего затрат на оплату труда

2190888

Итого полная себестоимость строительного  процесса

153 072 965

Информация о работе Разработка ииновационного проекта