Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление и конкретизация теоретических знаний в области экономики и инновационного менеджмента, а так же привить навыки практических расчетов по оценке эффективности инновационных проектов;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки инновационного проекта.
2) Разработать инновационный проект с последующей оценкой.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки инновационного проекта
1.1. Понятие и сущность инновационных проектов…………..……………5
1.2. Функции инновации………………………………………………….......6
1.3. Виды инновационных проектов и их состав…………………...…….…8
1.4. Структуризация проекта……………………………………………..…16
1.5. Порядок разработки инновационного проекта……………………..…21
1.6. Оформление инновационных проектов……………………………….28
Глава 2 . Разработка инновационного проекта
2.1. Описание предприятия и отрасли…………………………………........30
2.2. Маркетинг………………………………………………………………..31
2.3. Организационный план………………………………………………….37
2.4. Производственный план………………………………………………...40
2.5. Анализ рисков……………………………………………………….…...43
2.6 Финансовый план…………………………………………………….......45
2.7. Анализ чувствительности……………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………….52
Глоссарий……………………………………………………………….…53
ЧПД(26%)=5,491 млн.руб
Таблица 9 – для ставки 22%
Годы |
Чистый денежный поток |
Инвестиционные вложения |
Коэф. Дисконтирования |
Дисконтированный денежный поток |
Дисконтированные |
2013 |
- |
154 |
1 |
- |
154 |
2014 |
- |
11,5 |
0,787 |
- |
9,0505 |
2015 |
- |
1 |
0,62 |
- |
0,62 |
2016 |
50,5 |
0,488 |
24,644 |
- | |
2017 |
123,5 |
0,384 |
47,424 |
- | |
2018 |
301,5 |
0,303 |
91,3545 |
- | |
Всего |
475,5 |
166,5 |
163,4225 |
163,6705 |
ЧПД(27%)=-0,248 млн.руб
Формула для расчета внутренней нормы доходности:
Для r1 = 26%; r2 = 27%:
;
Видим, что полученное значение больше ставки дисконтирования r=25%. Таким образом, можно признать целесообразность принятия проекта.
2.7. Анализ чувствительности
Анализ чувствительности показывает, насколько результат проекта зависит от изменения тех или иных факторов.
Таблица 10 – Анализ чувствительности ЧПД, ПО, ВДН, ИД по отношению к изменению выручки
Изменение выручки |
-5% |
0% |
+5% |
ЧПД, млн.руб. |
100,5 |
125,45 |
135,4 |
ПО, лет |
6,3 |
5,5 |
4,6 |
ВДН |
21,5% |
26,94% |
32,8% |
ИД |
1,0002 |
1,077 |
1,12 |
Таблица 11 – Анализ чувствительности ЧПД, ПО, ВДН, ИД по отношению к изменению расходов на оборудование и материалы
Изменение расходов |
-5% |
0% |
+5% |
ЧПД, млн.руб. |
132,6 |
125,45 |
118,9 |
ПО, лет |
4,5 |
5,5 |
6,3 |
ВДН |
27,23% |
26,94% |
25,8% |
ИД |
1,12 |
1,077 |
1,0004 |
Таблица 12 – Анализ чувствительности ЧПД, ПО, ИД по отношению к изменению ставки дисконтирования
Ставка дисконтирования. |
15% |
25% |
35% |
ЧПД, млн.руб |
145,7 |
125,45 |
70,4 |
ПО, лет |
3,4 |
5,5 |
6,2 |
ИД |
1,231 |
1,077 |
1,0003 |
Анализ чувствительности показывает:
- проект
остается довольно
- проект
остается довольно устойчивым
при увеличении расходов на
сырье и материалы,
- инвестиционный
проект достаточно
Заключение
В итоге,
инновационный проект представляет
собой сложную систему
Инновационная программа или проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
В итоге,
для управления инновационными проектами
руководителям следует
Во второй главе проекта был рассмотрен бизнес-план по открытию аквапарка. Был произведён анализ потребителей и конкурентов для того что бы определить нишу и долю рынка в этой деятельности.
Для того что бы воплотить нашу идёю на потребовалось сделать производственный и организационный план с оценкой затрат на реализацию проекта таких как строительство, оборудование и административные расходы.
Из
плана-графика мы видим
1) Чистый приведённый доход
2) Индекс доходности
3) Период окупаемости
4) Внутренняя норма доходности
Все показатели находятся на должном уровне, которые показывают рентабельность нашего проекта, а так же срок его окупаемости. Был произведён анализ чувствительности, который помог нам определить доходность проекта с учётом рисков.
Список используемой литературы
1) Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент. -М.: РУДН, 2002.
2) Белов В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008.
3) Громов Ю.А. Энциклопедический справочник. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности / Ю. Громов. М.: Экономика, 2012.
4) Гунин В.К. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров, модуль 7.–М.: ИНФРА-М, 2011.
5) Клюева Е.В. Методические указания к практикуму по инновационному менеджменту. Самара, 2006 – 56 с.
6) Клюева Е.В. Методические указания к решению задач по оценке эффективности инновационных проектов для студентов всех форм обучения. Самара, 2007. – 33 с.
7) Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: пер. с англ. / под ред. В.Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2010.
8) Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. Учебник – М..: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
9) Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. П.И. Завлина, А.И. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2011.
10) Фатхундинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел Синтез»», 2008.
Глоссарий
1)Инновация, нововведение - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
2)Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
3)Монопроекты - проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
4)Мультипроекты - представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса; требуются координационные подразделения;
5)Мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра;
6)Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
7)Проект - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.